Приказ Минстроя Чувашской Республики от 26 февраля 1996 г. N 38
Приказом Минстроя Чувашской Республики от 17 июля 2003 г. N 04-20/121 настоящий приказ признан утратившим силу
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые нормативные документы:
- Инструкция по индивидуальному жилищному строительству в Чувашской Республике;
- Рекомендации по размещению, проектированию, строительству крестьянских (фермерских) хозяйств в Чувашской Республике;
- Правила застройки сельских населенных пунктов Чувашской Республики.
2. Главному управлению архитектуры и градостроительства направить указанные документы в райгорадминистрации для использования в работе и осуществлять постоянный контроль за их реализацией.
Министр |
В.Филатов |
Инструкция по индивидуальному жилищному строительству в Чувашской Республике (РСН 01-ЧР-95)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает основные положения, требования к порядку отвода, планировки и застройки земельных участков, разработки, согласования и утверждения проектов, приемки в эксплуатацию, оформлению правовых, финансово-кредитных документов на строительство индивидуальных домов, в том числе на участках личного подсобного хозяйства в городах и сельских поселениях Чувашской Республики и является обязательной для всех индивидуальных застройщиков, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (в дальнейшем граждане и юридические лица).
2. Инструкция разработана с учетом земельного и градостроительного законодательства, строительных, санитарных, противопожарных норм и правил, финансово-кредитных нормативов.
II. Выбор территории и порядок предоставления земельных участков
3. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в черте города и другого поселения в соответствии с утвержденными генеральными планами, проектами застройки и другой градостроительной документацией. При их отсутствии в соответствии с эскизом (схемой) застройки, выполненным или согласованным органом архитектуры и градостроительства и утвержденным районной (городской) администрацией (органом, которому предоставлено право утверждать градостроительную документацию на данной территории).
4. В случае отсутствия в пределах городской, поселковой черты и черты сельского поселения свободных территорий размещение индивидуального жилищного строительства предусматривается на прилегающих к ним территориях (пригородных, резервных и т.п.).
Изъятие и предоставление земельных участков в этом случае осуществляется местной администрацией, в чьем ведении они находятся, по согласованию с землепользователями, землевладельцами, арендаторами и собственниками земель, в порядке, определенном земельным законодательством и Положением о порядке изъятия и предоставления земель юридическим лицам и гражданам на территории Чувашской Республики.
Изыскание резервов в пределах черты населенного пункта - на территориях, ранее считавшихся не пригодными для строительства, на реконструируемых территориях (на участках существующей индивидуальной усадебной застройки путем замены ветхих домов, модернизации пригодного жилья или в порядке уплотнения в районах безусадебной застройки при ее уплотнении и в целях сохранения характера сложившейся среды) возлагается на местные администрации.
5. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство по желанию граждан могут предоставляться в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование (аренду).
6. Площадь и форма предоставления приусадебных (приквартирных) земельных участков гражданам (в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду) устанавливается органами местного самоуправления, исходя из наличия свободных земельных ресурсов, характера формирующейся застройки и других местных условий и особенностей.
Для доведения площади земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства до норм, установленных органами местного самоуправления, гражданину предоставляется дополнительный земельный участок за пределами населенного пункта, как правило, на условиях долгосрочной аренды.
7. Суммарная площадь земельных участков, предоставляемая отдельному гражданину (застройщику), в зависимости от целевого назначения, не должна превышать предельные нормы, установленные законодательством Чувашской Республики. Для строительства и обслуживания жилого дома она составляет: в сельской местности - 0,15 га, в городах и поселках городского типа - 0,12 га, для ведения личного подсобного хозяйства - 1 га.
8. Закрепление земельных участков в собственность граждан (бесплатно и за плату) и их купли - продажи, в том числе по конкурсам и аукционам на территории Чувашской Республики производится в порядке, определенном Временными положениями "О порядке закрепления земельных участков в собственность граждан для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома и их купли - продажи" и "О порядке проведении аукционов и конкурсов по продаже земельных участков", утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 1994 г. N 202.
9. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства индивидуальных жилых домов обращаются с заявлениями в местную администрацию по месту расположения участка. В заявлении указывается форма предоставления земельного участка, предполагаемые размеры и его местоположение.
10. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка рассматриваются местной администрацией в месячный срок с привлечением органов архитектуры и градостроительства, госкомзема и других заинтересованных организаций.
11. В решении местной администрации указываются площадь, форма предоставления земельного участка и устанавливается срок завершения строительства (как правило не более пяти лет), в течение которого застройщик (гражданин, юридическое лицо) обязан построить жилой дом (группу жилых домов) по проекту, согласованному органом архитектуры и градостроительства.
12. Принятое решение (либо выписка из него) выдается гражданам и юридическим лицам в семидневный срок с момента его принятия. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован в судебном порядке.
13. При передаче земельного участка в собственность бесплатно решение местной администрации является основанием для отвода его в натуре и выдачи органом госкомзема документа, удостоверяющего право собственности на землю.
14. При предоставлении земельного участка или его части в собственность граждан за плату, решение местной администрации о его продаже является основанием для составления купчей в нотариальном порядке. Купчая и документы об оплате стоимости земельного участка служат основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документа, удостоверяющего право собственности на землю.
15. При предоставлении земельного участка в пользование (аренду) решение местной администрации является основанием для составления Договора аренды и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности).
16. При не завершении строительства жилого дома в установленные сроки на отведенном участке по уважительной причине по решению местной администрации срок строительства может быть продлен.
17. Если застройщиками выступают организации, предприятия, учреждения и другие юридические лица, земельные участки на время проектирования и строительства жилых домов предоставляются в аренду. После приемки жилых домов в эксплуатацию по решению местной администрации земельные участки по желанию граждан - владельцев домов могут быть предоставлены в собственность или пожизненное наследуемое владение.
18. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство по решению местной администрации к нормативной стоимости земли, установленной законодательством Чувашской Республики, могут включаться затраты на долевое участие в строительстве инженерных коммуникаций, сетей и сооружений, благоустройство и озеленение территории.
19. Изменение проекта в ходе строительства, перенос и реконструкция строений, возведение надстроев, пристроев и других зданий и сооружений, восстановление разрушившегося дома, либо строительство нового взамен разрушившегося в пределах отведенного земельного участка осуществляется с разрешения местной администрации после согласования проектов с органами архитектуры и градостроительства, в необходимых случаях с санитарными, пожарными и природоохранными службами с целью соблюдения градостроительных, строительных и противопожарных норм и правил.
20. Предоставленный земельный участок может быть принудительно изъят в следующих случаях:
при использовании земельного участка не по целевому назначению в течение трех лет;
при не завершении строительства в установленные сроки без уважительных причин;
систематической неуплаты земельного налога, арендной платы в сроки, установленные договором аренды и законодательством Чувашской Республики;
для государственных, муниципальных нужд путем выкупа (при строительстве линейных, инженерных, природоохранных объектов и сооружений, реконструкции объектов с целью нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, размещении объектов и сооружений в черте города и другого поселения в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и другими нуждами).
III. Оформление правовой и технической документации на строительство
21. В соответствии с решением местной администрации о разрешении застройки выделенного участка застройщик заключает с отделом архитектуры и градостроительства договор - заказ (приложение 1) на работу по подготовке документов для застройки земельного участка (приложение 2) {*}.
-----------------------------
{*} Не приводится.
22. Работа по подготовке документов для застройки земельного участка делится на два этапа:
разработка и согласование проектной документации;
вынос проекта в натуру.
Разработка проектной документации на строительство дома может осуществляться самим застройщиком, проектной организацией или частным лицом, имеющим соответствующую лицензию с последующим согласованием проекта с отделом архитектуры и градостроительства.
23. При разработке и согласовании проектной документации рассматриваются следующие вопросы:
соответствие планировки участка утвержденной градостроительной документации, в том числе схемы застройки;
соблюдение действующих строительных, санитарных, противопожарных норм и правил, обеспечивающих конструктивную устойчивость и эксплуатационную надежность жилого дома и хозпостроек;
обеспечение максимальной комфортности за счет строительства инженерных коммуникаций (в зависимости от степени инженерного обустройства района строительства);
качества архитектурного и эстетического решения фасадов жилого дома и других построек, их соответствие окружающей застройки;
охраны окружающей среды, сохранение и улучшение природной среды.
24. Подготовка и оформление технической документации по отводу земельных участков для индивидуального строительства, согласование проектной документации на строительство и реконструкцию жилых домов и надворных построек осуществляется отделом архитектуры и градостроительства (как правило хозрасчетными архитектурно-планировочными бюро) за счет средств застройщиков.
25. При необходимости отдел архитектуры и градостроительства может направить проектную документацию на согласование органами санитарного, пожарного надзора и организациями, выдавшими технические условия.
26. В соответствии с планом размещения строений на земельном участке отдел архитектуры и градостроительства с участием застройщика, а в необходимых случаях представителя местной администрации производят закрепление границ земельного участка в натуру, а также разбивку жилого дома и надворных построек, что оформляется соответствующими актом и чертежом (приложение 3 и 4 {*}).
По поручению местной администрации закрепление границ земельного участка в натуру может производить орган госкомзема.
-----------------------------
{*} Не приводится.
27. На основании акта выноса в натуру границ земельного участка и чертежа, на котором показаны координаты углов поворота и основные размеры границ участка, орган госкомзема оформляет Акт на право собственности на землю и выдает его застройщику.
IV. Планировка, застройка и благоустройство территорий индивидуального строительства
28. Застройка улиц в районах индивидуального строительства, размещение учреждений и предприятий обслуживания, зеленых насаждений общего пользования, организация уличной сети осуществляется в соответствии с утвержденными проектами застройки территорий индивидуального жилищного строительства и отдельных кварталов.
29. На территориях индивидуального строительства рекомендуется предусматривать участки зеленых насаждений общего пользования с площадками для детских игр и занятий спортом.
30. Планировочное решение территорий индивидуального строительства должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем индивидуальным участкам и зоне общего пользования. Ширина проездов в красных линиях устанавливается проектом или в соответствии со СНиП 2.07.01-89 (табл. 9).
31. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
32. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п.9.19 СНиП 2.07.01-89, нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в пункте 33 настоящей Инструкции.
33. Расстояние от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках принимаются по таблице 1 с учетом примечания 2.
Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируется.
Таблица 1
Степень огнестойкости здания |
Расстояние, м, при степени огнестойкости зданий | ||
I, II II IIIа, IIIб, IV, IVа,V |
I, II 6 8 10 |
III 8 8 10 |
IIIа, IIIб, IV, IVа, V 10 10 15 |
Примечания: 1. Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85.
2. Расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен, согласно требованиям СНиП 2.08.01-89 и составляет: для двухэтажных зданий V степени огнестойкости - 800 кв.м, одноэтажных V, IIIа, IVа степени огнестойкости и двухэтажных IV, IIIб степени огнестойкости - 1000 кв.м, одноэтажных IV, IIIб степени огнестойкости - 1400 кв.м.
34. Расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть как правило не менее 6 м.
Уменьшение допускаются как исключения в каждом конкретном случае с письменного согласия обоих домовладельцев и соответствующего заключения санитарной, противопожарной и архитектурно - градостроительной служб.
35. Территории индивидуального жилищного строительства должны быть обеспечены подъездными дорогами, магистральными сетями тепло - газо - водоснабжения, электроэнергии, канализации, слаботочных сетей (радио, телефон), а также другими объектами социальной инфраструктуры.
Порядок строительства магистральных сетей определяется органами местного самоуправления.
Освоение территорий индивидуального строительства допускается только при первоочередном строительстве сетей электроснабжения и радиофикации.
V. Планировка и застройка земельных участков индивидуального строительства
36. Жилые дома располагаются на земельных участках, как правило, с отступом от красной линии: магистральных улиц - не менее 6 м, жилых - не менее 3 м.
Допускается изменение размеров размещения жилых домов по красной линии с учетом сложившейся градостроительной ситуации.
Хозяйственные постройки следует располагать в глубине участка без выноса на красную линию или линию застройки.
37. На участках индивидуального строительства, кроме жилого дома, сооружаются хозяйственные и бытовые постройки и сооружения для ведения личного подсобного хозяйства, развития частного предпринимательства, бизнеса, услуг населения и т.п.
38. Хозяйственные и бытовые помещения могут сооружаться отдельно стоящими или блокированными между собой, или с жилым домом.
39. Хозяйственные помещения, кроме помещений для содержания скота, дворовой уборной и мусоросборника, допускается размещать в цокольных этажах жилого дома. Допускается также устройство погреба под отдельными хозяйственными помещениями.
40. Чердаки над хозяйственными помещениями отдельно стоящих построек рекомендуется проектировать эксплуатируемыми.
41. Посадки на придомовом участке рекомендуется располагать от зданий и сооружений на расстоянии в соответствии с требованиями таблицы 2.
Таблица 2
Здания и сооружения | Расстояния до оси, м | |
ствола дерева | кустарника | |
От наружных стен зданий и сооружений От границы соседнего участка От мачт и опор освети- тельной сети От подошвы или внут- ренней грани подпорных стенок От подземных сетей: газопроводов, канализации теплопроводов (от стенок канала) и трубопроводов при бесканальной прокладке водопроводов, дренажей силовых кабелей и кабелей связи |
5 3 4 3 1,5 2 2 2 |
1,5 1 - 1 - 1 - 0,7 |
Примечания: 1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных электросетей до деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок.
42. Для лучшей организации территории участка одноквартирный жилой дом и его хозяйственные постройки следует размещать со смещением к одной из боковых границ. Для возможности текущего ремонта и ухода за зданием расстояние от боковой границы участка до стены жилого дома или хозпостройки рекомендуется принимать не менее 1,0 - 1,5 м.
43. Ограждение приусадебных земельных участков со стороны улицы производится по проектам, согласованным с органами архитектуры и градостроительства.
44. Если дом принадлежит на праве общей собственности нескольким совладельцам и земельный участок находится в их общем пользовании, допускается устройство решетчатых или сетчатых (неглухих) заборов при определении внутренних границ пользования.
VI. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений
45. Для индивидуального строительства применяются типовые и индивидуальные проекты, согласованные в порядке, установленном разделом 3 настоящей Инструкции.
46. Многоквартирные дома, одно - двухквартирные жилые дома проектируются с различной объемно-пространственной структурой: одноэтажными, мансардными, двухэтажными, с произвольным перепадом уровней этажей.
В подвальных этажах не допускается размещать жилые комнаты.
47. Этажи следует считать:
надземными - при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли;
цокольными - при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений;
подвальными - при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений;
мансардными - при размещении этажа квартиры внутри чердачного пространства.
При определении этажности зданий в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.
При различном числе этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке со значительным уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания.
48. Высота жилищных этажей принимается: от пола до потолка не менее 2,5 м.
Высоту мансардного этажа допускается уменьшать до 2,3 м.
49. Высоту хозяйственных построек, а также хозяйственных помещений, располагаемых в цокольном или подвальном этажах, следует принимать от пола до потолка не менее 2,0 м.
50. Общую площадь квартир следует подсчитывать как сумму площадей жилых и подсобных помещений дома (квартиры), в соответствии со СНиП 2.08.01-89.
Жилая площадь квартир подсчитывается как сумма площадей всех жилых комнат - общей комнаты, спален, столовой, гостиной, детской и пр.
51. Площадь помещений определяется по их размерам, измеряемым между отдельными поверхностями стен и перегородок в уровне пола. Площадь ниш высотой 1,8 м и более включается в площадь помещений, где они расположены. Площадь, занимаемая печью, в площадь помещений не включается.
Площадь под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций 1,6 м и более включается в площадь помещений, где расположена лестница.
52. Допускается размещать гаражи в первом этаже одно-, двухквартирных жилых домов. В зданиях IV и V степени огнестойкости, перекрытия над гаражами должны выполнять из не горючих материалов, над воротами гаража следует предусматривать козырек высотой не менее 0,6 м, если над ними расположены окна других помещений.
53. Минимальная ширина внутрихозяйственной лестницы должна составлять 0,9 м при наибольшем уклоне 1:1,25.
54. Требования по микроклимату, освещенности и инсоляции рекомендуется принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-88.
55. Фундаменты зданий проектируются в соответствии со СНиП 2.02.01-83 и должны обеспечивать нормативную долговечность, надежность и прочность конструкций и элементов здания. Для зданий без подвалов, расположенных на участках с однородными по составу грунтами, рекомендуется применять незаглубленные или мелкозаглубленные фундаменты.
56. Кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий, полы, ворота, переплеты окон и фонарей, а также отделку (в том числе облицовку) стен и потолков допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий следует подвергать огнезащитной обработке.
VII. Инженерное оборудование
57. Жилые и хозяйственные постройки в районах индивидуального строительства следует проектировать с инженерным благоустройством, отвечающим принципиальным требованиям генерального плана населенного пункта, конкретным природно-климатическим условиям местности с учетом сложившейся застройки.
58. Присоединение строений к инженерным коммуникациям должно осуществляться с соблюдением технических условий эксплуатационных организаций.
59. Снабжение строения хозяйственно-питьевой водой может производиться как от централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и автономно - от подземных водозаборов типа шахтных, мелкотрубчатых колодцев и каптажа родников. Для полива, как правило, следует использовать открытые водоемы, грунтовые воды.
60. Места для устройства водозаборов следует выбирать в соответствии со СНиП 2.04.02-84 при участии органов санитарного надзора.
61. Территории индивидуальной застройки, как правило, должны быть обеспечены противопожарным водоснабжением от наружных водопроводных сетей. При их отсутствии используются естественные водоисточники или устраиваются противопожарные водоемы или резервуары в соответствии со СНиП 2.04.02-84.
62. Устройство внутреннего водопровода в индивидуальных жилых домах, строениях - допускается только при централизованном или локальном решении канализации.
63. Канализование индивидуальных жилых домов или других строений может производиться путем подключения к общепоселковым сетям или автономно - с отводом стоков на местные канализационные очистные сооружения, размещение которых должно соответствовать требованиям СНиП 2.04.03-85 и согласовываться с органами санитарного надзора.
64. При устройстве местных очистных сооружений на здание или группу зданий должна быть исключена опасность загрязнения водоносных горизонтов. При фильтрующих грунтах и низком стоянии грунтовых вод рекомендуется отдавать предпочтение септикам в комплексе с полями подземной фильтрации или фильтрующими колодцами, а в суглинистых и глинистых грунтах - с фильтрующими траншеями и песчано-гравийными фильтрами.
При отсутствии достаточных площадей и в неблагоприятных грунтовых условиях рекомендуется применение местных очистных сооружений с очисткой стоков в искусственных условиях в соответствии с типовыми решениями.
65. Допускается применение благоустройства с неканализованными уборными типа люфт - клозет или биотуалетами.
66. Выгреб люфт - клозета устраивается преимущественно у северного фасада здания. Стены выгреба выполняются из водонепроницаемого материала, с наружной гидроизоляцией из слоя мятой жирной глины толщиной не менее 20 см. Люфт - клозеты, а также выгребы должны быть оборудованы вентиляцией через каналы, располагаемые смежно с дымоходами.
67. Отопление и горячее водоснабжение жилых домов и других учреждений предусматривается, как правило, от поквартирных теплогенераторов.
Проектирование автономных систем отопления следует производить в соответствии со СНиП 2.05.05-86.
68. Газоснабжение жилых домов и других строений может производиться природным газом от поселковых газовых сетей или от резервуарных установок со сжиженным газом, а также от газобалонных установок сжиженного газа в соответствии с нормативными требованиями.
69. Для сбора твердых бытовых отходов с территории индивидуального строительства, следует проектировать мусоросборники или контейнеры.
Площадки под контейнеры и мусоросборники должны иметь горизонтальное, ровное, асфальтированное покрытие, ограждены зелеными насаждениями и удалены от жилых домов, детских учреждений и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м.
VIII. Приемка в эксплуатацию жилых домов
70. Законченные строительством индивидуальные жилые дома с надворными постройками принимаются в эксплуатацию:
в городах, райцентрах, поселках городского типа - приемочными комиссиями, назначенными постановлением местной администрации с участием органов архитектуры и градостроительства, санитарных и пожарных служб, при необходимости специалистов других организаций и застройщика;
в сельских населенных пунктах - сельскими администрациями с участием органов архитектуры и градостроительства и застройщика. В необходимых случаях с участием санитарных и пожарных служб.
71. Приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов оформляется актами, согласно приложения 5.
72. Датой ввода жилого дома в эксплуатацию считается дата подписания Акта приемки всеми членами приемочных комиссий.
IX. Финансово-экономическое обеспечение индивидуального жилищного строительства
73. Строительство жилых домов и хозяйственных (надворных) построек осуществляется за счет:
- средств населения;
- государственной безвозмездной помощи в виде субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в пределах от 5 до 70% стоимости дома на строительство или приобретение индивидуального дома или квартиры;
- вознаграждения, при наличии необходимых средств у администрации района, до 5% стоимости дома или квартиры гражданам, завершившим строительство домов после 1 января 1995 года за счет собственных или заемных средств;
- государственной материальной разовой помощи при строительстве индивидуальных домов;
- банковских кредитов.
Зарегистрирован в Минюсте ЧР 30 мая 1996 г.
Регистрационный N 40
Приложение 1
Форма
Утверждаю:
Главный архитектор
______________________
"__"__________ 19__ г.
Договор - заказ на выполнение проектных работ
Я, гр. _____________________________________________________________
проживающий _____________________________________________________________
________________________________________ тел. ___________________________
паспорт серии _______________________ N _________________________________
выданный ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
заказываю в производственной группе главного архитектора ________________
______________________ района выполнение проекта ________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ на
следующих условиях:
1. Производственная группа, как исполнитель проекта, обязуется:
1.1. Выполнить проект в течение ____________________________________
1.2. Выдать проект, размноженный в двух экземплярах.
1.3. Устранить за свой счет замечания согласовывающих инстанций,
если они возникли по вине исполнителя проекта (нарушения ТУ, СНиП и
т.п.).
1.4. При необходимости согласовать проект с санэпидемстанцией,
отделом пожарной охраны и другими заинтересованными организациями.
2. Я, гр. ___________________________, как заказчик, обязуюсь:
2.1. Явиться на промежуточный просмотр и согласование проекта в
сроки __________________________________________________________________В
случае невыполнения этого требования срок выполнения проекта
автоматически удлиняется на время моего отсутствия.
2.2. Произвести оплату до начала проектных работ согласно
предъявленному счету (на расчетный счет N ________________________ в
________________________ отделении Госбанка).
2.3. До утверждения проекта главным архитектором _____________
_______________________ района самостоятельно согласовать проект с
совладельцем по дому.
3. В последующем, при осуществлении проекта, обязуюсь:
3.1. При строительстве не допускать никаких отступлений от
разработанного и согласованного проекта ни по размерам зданий и
помещений, ни в размещении зданий на участке.
3.2. Помещения, предусмотренные проектом, использовать строго по их
назначению.
Я предупрежден, что постройка, осуществленная с отступлениями от
проекта, не будет принята в эксплуатацию и будет решена как самовольная.
Приложение: документы на строительство на ______ листах.
Начальник производственной Заказчик
группы главного архитектора
____________ района, тел.________
___________ _______________ (_______________)
(____________)
"___"___________________ 19___ г. "___"____________ 19___ г.
Заказ передан на исполнение "___"_____________ 19___ г.
Исполнитель проектных работ _______________________ Ф.И.О.
Телефон исполкома ________________
Договор - заказ выполнен в двух экземплярах по одному для каждой
стороны.
Рекомендации по размещению, проектированию, строительству крестьянских (фермерских) хозяйств в Чувашской Республике
1. Общие положения
2. Оформление, разработка и согласование документации для застройки
крестьянского (фермерского) хозяйства
3. Тип размещения крестьянского (фермерского) хозяйства
4. Планировочная организация территории крестьянского (фермерского)
хозяйства
5. Проектирование и строительство жилых и производственных зданий
крестьянского (фермерского) хозяйства
6. Инженерное оборудование
7. Приемка в эксплуатацию крестьянских (фермерских) хозяйств
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации по размещению, проектированию, строительству крестьянских (фермерских) хозяйств в Чувашской Республике (далее рекомендации) определяют основные требования по размещению (выбору участка) составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектов крестьянских (фермерских) хозяйств Чувашской Республики.
1.2. Рекомендации разработаны с учетом земельного и градостроительного законодательства, строительных норм и правил, санитарных, экологических и противопожарных требований и других нормативных документов.
1.3. Рекомендации обязательны для всех организаций выполняющих проектную документацию для застройки крестьянского (фермерского) хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для заказчиков и органов, согласовывающих эти проекты.
1.4. Заказчиками работ по планировке и застройке хозяйств (проектно-планировочной документации) могут быть местные органы самоуправления, предприятия, организации, учреждения, ассоциации, объединения фермерских хозяйств и граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство или отдельный застройщик (крестьянин, фермер).
1.5. Постройки, возведенные без проекта или с несогласованными отступлениями от проекта, считаются объектами самовольного строительства.
1.6. Разработчиками проектно-сметной документации и проектно-планировочной документации могут быть только организации или физические лица, имеющие государственную лицензию на разработку проектно-сметной и планировочной документации.
1.7. В случае осуществления проектирования и строительства нескольких компактно расположенных хозяйств застройщики принимают долевое участие в проектировании, сооружении внешних сетей водоснабжения, канализации и электроснабжения, дорог и других видов межхозяйственной инженерной и транспортной инфраструктуры.
1.8. Строительство зданий и сооружений может осуществляться непосредственно самим застройщиком самостоятельно или с привлечением строительных организаций.
2. Оформление, разработка и согласование документации для застройки крестьянского (фермерского) хозяйства
2.1. Перечень документов для отвода земельного участка, предоставляемых застройщиком определяется местными администрациями.
2.2. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются гражданам по их заявлению решением районной (городской) администрацией.
За гражданами, получившими земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и имеющими жилой дом в сельском населенном пункте, сохраняется приусадебный надел при доме.
2.3. Общая площадь земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность и пожизненное наследуемое владение, не должна превышать 30 га. Земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется его главе.
2.4. Передача земельных участков в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства производится в пределах средней доли, сложившейся в данном административном районе в расчете на одного работающего в сельском хозяйстве, свыше - за плату. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть приобретены у собственников земли по договору купли - продажи в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
2.5. Выделение земельного участка для организации крестьянского (фермерского) хозяйства производится, как правило, единым массивом с учетом:
создания благоприятных организационных и территориальных предпосылок для ведения сельскохозяйственного производства;
обеспечения устойчивости площадки и границ хозяйств;
возможно максимального сохранения границ существующих и спроектированных систем осушения и орошения, размещения мелиоративных сооружений;
создания условий для кооперирования крестьянских (фермерских) хозяйств.
Выделение земель крестьянским (фермерским) хозяйствам разрозненными участками допускается в случае использования чересполосных участков.
При выделении земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам не затрагиваются земли населенных пунктов, в том числе и территории, предусмотренные для дальнейшего перспективного развития населенных пунктов, разведанные месторождения полезных ископаемых, земельный фонд, предназначенный для расширения личных подсобных хозяйств граждан, и земли общественного пользования - выносы для скота, водоемы, дороги и прочие.
2.6. Гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, не может его переоформить в крестьянское (фермерское) хозяйство.
2.7. Разрешение на застройку выделенного участка оформляется решениями райгорадминистрации, подготавливаемые местными архитектурно-градостроительными органами.
2.8. Для подготовки проекта решения райгорадминистрации о разрешении проектирования и строительства застройщик представляет в органы архитектуры райгорадминистрации следующие документы:
- заявление о разрешении проектирования и строительства крестьянского (фермерского) хозяйства (или отдельного строения), с указанием сельскохозяйственного направления данного хозяйства;
- выписку из решения райгорадминистрации о выделении земельного участка.
- государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования землей или договор на аренду земельного участка.
2.9. Органы архитектуры в 10-ти дневный срок рассматривают представленные документы и подготавливают соответствующий проект решения райгорадминистрации о разрешении проектирования и строительства на территории крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.10. На основании решения о разрешении проектирования и строительства на выделенном участке до начала проектирования заказчик подготавливает задание на проектирование, производит сбор необходимых данных и технических условий, которые представляет в органы архитектуры и градостроительства райгорадминистрации для получения строительного паспорта, в т.ч. архитектурно-планировочного задания.
В соответствии с заданием на проектирование и архитектурно-планировочным заданием разработчик проектной документации подготавливает договор на проектирование, в котором устанавливается взаимная ответственность сторон, сроки проектирования и стоимость проектных работ, оговариваются особые условия и количество изготавливаемых экземпляров проектно-сметной документации.
2.11. Проектная документация должна быть согласована с органами архитектуры и градостроительства, Госкомзема, санэпиднадзора, пожарными службами, районным (городским) комитетом по охране природы и другими заинтересованными организациями. Срок согласования каждой из инстанций не должен превышать 15 дней. После согласования проектной документации органы архитектуры (или службы Госархстройнадзора, если они имеются) выдают разрешение на производство строительно - монтажных работ. За самовольное строительство в соответствии с Земельным кодексом РСФСР ст.125 и Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", нарушители подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке.
2.12. Для получения денежной ссуды или кредита на строительство местные органы архитектуры и градостроительства выдают застройщику по его просьбе соответствующую справку о наличии проектно-сметной документации.
2.13. Для строительства индивидуального жилого дома вне земельного надела крестьянского (фермерского) хозяйства следует руководствоваться установленным в республике порядком.
3. Тип размещения крестьянского (фермерского) хозяйства
3.1. Размещение крестьянского (фермерского) хозяйства обусловлено конкретной ситуацией сложившегося расселения, территориальной организации хозяйства, наличия социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
В зависимости от реальных условий земельные участки хозяйств могут выделяться при существующих поселениях, на отдаленных от поселений территориях, в местах размещения заброшенных сел и неиспользуемых сельхозугодий.
3.2. Комплекс жилищно-бытовых и производственных построек хозяйства может располагаться:
в пределах черты соответствующих поселений любого административно-хозяйственного статуса и функционального типа;
на территории заброшенного поселения посредством его возрождения к активному использованию;
на выселках с обустройством и застройкой на новом месте.
3.3. Предпочтительно размещение жилищно-производственного комплекса с ориентацией на использование уже имеющейся социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Для этого целесообразно участки их расположения выбирать вблизи существующих поселений, транспортных коммуникаций, мест сосредоточения социально-культурных и коммунально-бытовых предприятий и учреждений, объектов медицинского обслуживания и просвещения.
Особенно важно для целей размещения и строительства хозяйств использовать территории полузаброшенных сел и деревень. Такой подход соответствует возрождению малых сел, восстановлению исторической сети поселений за счет повторного заселения и тем самым - возвращению к жизни обезлюдевших сельских территорий.
Кроме того вовлечение полузаброшенных поселений в активный экономический и социальный процесс позволит в максимальной степени найти применение всем сохранившимся в них пригодным для эксплуатации зданиям и постройкам и обеспечить реализацию ресурсо-сберегающего развития.
3.4. Во всех случаях размещение земельных участков хозяйств и их жилищно-производственных комплексов не должно препятствовать организации удобных подъездов к ним, культурно-бытовому обслуживанию с использованием передвижных средств доставки услуг потребителю, включению хозяйств в систему пассажирских межнаселенных сообщений.
3.5. При организации крестьянских (фермерских) хозяйств в населенных пунктах необходимо соблюдать санитарно-защитные разрывы до жилых домов и объектов соцкультбыта в соответствии с указанной таблицей.
NN п/п |
Норма разрыва | Поголовье | |||||||
свиньи | коровы, бычки |
овцы, козы |
кроли- коматки |
нутрии, песцы |
птицы | лошади | |||
15 | До 5 | 2 | 5 | 15 | 20 | 5 | 50 | 5 | |
25 | 15 | 8 | 15 | 25 | 50 | 15 | 75 | 15 | |
50 | 50 | 30 | 50 | 100 | 100 | 50 | 150 | 100 | |
100 | 100 | 50 | 150 | 250 | 200 | 100 | 500 | 250 |
При увеличении поголовья скота и птицы до 500 свиней, 200 коров, 500 голов мелкого рогатого скота, 500 пушных зверей и 100 голов птицы разрывы должны устанавливаться по СН 245-71.
Размеры зон объектов, попавших в интервал между указанным поголовьем должны интерполироваться.
Указанные нормы устанавливаются от помещений для содержания животных, площадок сбора и хранения навоза и помета, жижесборников, кормокухонь.
Количество поголовья скота и птицы может быть сокращено или увеличено на 25% в зависимости от условий содержания животных и птиц, розы ветров, озеленения и др. Размещение помещений для группового содержания скота и птицы необходимо осуществлять за пределами селитебной территории.
Разрывы от шахтных колодцев должны быть не менее 20 м, а при неблагоприятном направлении потока грунтовых вод увеличены вдвое по сравнению с разрывами, указанными по строкам 1 и 2 таблицы.
Размещение помещений для содержания животных и птицы в 1-ом поясе зон санитарной зоны водоисточников и в прибрежных зонах водоемов категорически запрещается, а во 2-ом поясе разрывы должны устанавливаться в зависимости от конкретных санитарных и гидрогеологических условий, но не менее двойного расстояния до границы 1-го пояса.
До детских дошкольных, лечебно-профилактических учреждений, школ, объектов питания и мест отдыха разрывы следует увеличить в 2 раза.
Эксплуатация и содержание животноводческих помещений не должны приводить к загрязнению окружающей территории и водоисточников.
При групповом содержании животных и птицы сбор и хранение навоза и помета следует осуществлять на единой для всех площадке компостирования и в случае невозможности использования его на приусадебных участках владельцам скота и птицы следует заключить коллективные договора с соседним сельскохозяйственным предприятием на вывоз компоста на поля.
4. Планировочная организация территории крестьянского (фермерского) хозяйства
4.1. В основные задачи планировочной организации территории хозяйства входят:
организация внутренних и внешних связей;
рациональное взаимное размещение основных элементов хозяйства: продуктивных сельскохозяйственных и иных угодий, жилищно-производственного комплекса, отдельно стоящих построек, дорог и инженерных коммуникаций;
формирование планировочной структуры и архитектурного облика зданий и сооружений, входящих в жилищно-производственный комплекс.
4.2. Планировочная организация крестьянского (фермерского) хозяйства во многом определяется размером и конфигурацией земельного надела.
В условиях компактного крестьянского (фермерского) хозяйства (например, молочного мясного направления, откорма молодняка крупного рогатого скота) задача размещения жилищно-производственного комплекса относительно сельскохозяйственных угодий является не столь актуальной и значимой, поскольку в любом варианте обеспечивается их хорошая доступность.
Наряду с этим роль планировочной организации территории хозяйства возрастает по мере перехода к более крупным земельным массивам (полеводческое направление, откорм свиней). Здесь целесообразно стремиться к центральному расположению жилищно-производственного комплекса относительно принадлежащих хозяйству земель. Однако, в случае эксцентрического прохождения налаженных и технически хорошо оснащенных транзитных дорожно-транспортных путей предпочтение все же следует отдавать размещению жилищно-производственного комплекса на такой дороге, несмотря на его смещение к периферии.
4.3. При центральном размещении жилищно-производственного комплекса хозяйства совокупность внутренних и внешних связей приобретает планировочную структуру зонтичного типа. Периферийное расположение жилищно-производственного комплекса формирует планировочную структуру транспортных связей лучевого или линейно-лучевого типа с образовавшем главного транспортного узла в месте пересечения внутренних и внешних направлений.
4.4. Отдельные хозяйственные постройки для хранения удобрений, грубых кормов, амбары могут располагаться вне основного комплекса производственных зданий в соответствии с особенностями их функционального назначения. При этом рекомендуется соблюдение установленных санитарных и зооветеринарных разрывов от них до жилого дома и животноводческих помещений и строгое соблюдение требований в отношении трасс пассажирских сообщений, рек и водоемов, зон складирования продовольственной продукции и т.д.
4.5. Жилищно-производственный комплекс крестьянского (фермерского) хозяйства формируется по двум принципиальным типам:
- отдельно стоящим жилым домом, животноводческой фермой, вспомогательными бытовыми и хозяйственными постройками;
- единым целостным строительным объемом блокированных зданий и сооружений, предназначенных для жилья и работы (дополнительно могут размещаться отдельные вспомогательные постройки).
4.6. В архитектурно-строительном отношении, а также с точки зрения экономичности и удобства функционирования наиболее приемлема организация жилищно-производственного комплекса на принципах блокирования. Обеспечиваются максимально комфортные условия для связи жилья с производственными и подсобно-вспомогательными помещениями, исключающими зависимость от времени года и погоды.
При этом следует однако иметь в виду, что метод блокировки зданий жилищно-производственного комплекса в единый строительный объем имеет ряд ограничений, связанных с мощностью и характером основного производства, условиями его размещения. По тем же мотивам не следует "втягивать" производственные объекты с вредными отходами в поселковую черту, когда хозяйство формируется на базе существующего поселения.
4.7. Наиболее свободно организуется жилищно-производственный комплекс, когда формируется из автономно-расположенных зданий по модели хуторского хозяйства. Санитарно-гигиенические условия размещения разнофункциональных объектов хозяйства дифференцируется в зависимости от специализации, мощности и принятой технологии производства.
4.8. Генеральный план (проект застройки) крестьянского (фермерского) хозяйства основывается на принципах функционального зонирования территории. В соответствии с ними жилищно-производственный комплекс разделяется на зоны: жилой застройки; производственного назначения; хранения, приготовления и раздачи кормов; хранения и переработки отходов производства; хранения, размещения и мелкого ремонта техники.
При организации застройки следует размещать здания и сооружения, последовательно удаляя от жилья более вредные в санитарном отношении. Зона требуемого санитарного разрыва используется под размещение подсобно-вспомогательных построек или древесно-кустарниковыми насаждениями. На максимально возможное от жилого дома расстояние следует удалять жижесборники, компостные площадки для обработки навоза.
4.9. Состав жилых и производственных помещений хозяйственного комплекса в существенной степени зависит от размера семьи, мощности и специализации производства.
Зону производственного назначения представляют хозяйственные постройки в зависимости от специализации хозяйства, в том числе и выгульные площадки для животных.
5. Проектирование и строительство жилых и производственных зданий крестьянского (фермерского) хозяйства
5.1. Жилые дома для фермеров и других сельскохозяйственных работников могут быть представлены всем многообразием технологических и конструктивно-технологических разновидностей одноквартирных усадебных домов.
5.2. Вне зависимости от структуры всего жилищно-производственного комплекса хозяйства жилой дом крестьянского хозяйства, как правило, блокируется с хозяйственными вспомогательными постройками для собственного жизнеобеспечения - с гаражом, складом топлива, мастерской и т.д.
5.3. В структуре дома может быть применена схема с общим проживанием двух или трех поколений семьи, с раздельным размещением поколений (внутренних семей), в том числе и по входам в квартиру и связями со вспомогательными хозяйственными строениями, с помещениями для сезонных работников (в доме или в отдельных строениях).
5.4. Наиболее распространенные конструктивно-технологические системы, которые могут применяться при строительстве крестьянских ферм и хуторов, ориентированы на местные стеновые строительные материалы: кирпич, деревянные и т.д.
5.5. Строительство может осуществляться различными способами от подрядного до индивидуального, включая комбинированный.
Выбор способа строительства зависит от материальных возможностей фермера (ассоциации фермеров), наличия строительной базы и возможности организации подряда.
6. Инженерное оборудование
6.1. Инженерное обеспечение максимально должно быть автономным (топливо, газ, вода, канализация), в некоторых случаях централизованным. Электроснабжение, слаботочки (радио, телефон) - только централизовано.
6.2. Присоединение крестьянского (фермерского) хозяйства к централизованным инженерным коммуникациям должно осуществляться с соблюдением технических условий эксплуатационных организаций.
6.3. Места для устройства водоразборов следует выбирать в соответствии со СНиП 2.04.02-84 с " Положением о порядке проектирования и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения" N 2640-82 при участии органов санитарного надзора.
6.4. Крестьянские (фермерские) хозяйства должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем согласно требованиям норм и правил, противопожарным водоснабжением. При этом могут быть использованы естественные источники воды, на которых должны быть оборудованы пирсы и выполнены подъезды к ним с твердым покрытием с обеспечением забора воды в любое время.
6.5. Канализация хозяйства может производиться как автономно с отводом стоков на местные канализационные очистные сооружения, размещения которых должно соответствовать требованиями СНиП 2.04.03-85 и согласовываться с органами санитарного надзора или с подключением к централизованным сетям.
6.6. При устройстве местных очистных сооружений должна быть исключена опасность загрязнения водоносных горизонтов. При фильтрующих грунтах и низком состоянии грунтовых вод рекомендуется отдавать предпочтение септикам в комплексе с полями подземной фильтрации или фильтрующими колодцами, а суглинистых и глинистых грунтах - с фильтрующими траншеями и песчано-гравийными фильтрами.
При отсутствии достаточных площадей и в неблагоприятных грунтовых условиях рекомендуется применение местных очистных сооружений с очисткой стоков в искусственных условиях в соответствии с типовыми решениями.
7. Приемка в эксплуатацию крестьянских (фермерских) хозяйств
7.1. Законченные строительством крестьянские (фермерские) хозяйства с жилыми и производственными зданиями принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначенными постановлением или решением местной администрации и градостроительства, санитарных и пожарных служб, при необходимости специалистов других организаций и застройщика.
Зарегистрирован в Минюсте ЧР 17 июня 1996 г.
Регистрационный N 43
Приложение 3
Акт выноса в натуру границ земельного участка и разбивки строений "___"____________ 19___ г.
Я, ______________________, представитель районного архитектора на
основании решения исполкома _________________________ районного
(городского) Совета народных депутатов N ____ от "___"____________
__________ 19___ г. в соответствии с проектом застройки земельного
участка в присутствии представителя исполкома ____________________
__________________________ сельского (поселкового) Совета народных
депутатов _____________________________ установил в натуре границы
земельного участка, выделенного гражданину _______________________ для
строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.
Площадь земельного участка составляет ___________ кв. м.
Земельный участок находится в деревне _____________________ по улице
____________________ дом N ______.
Земельный участок граничит с участком гражданина _____________
_________________________________________________________________________
(указать фамилии владельцев участков или кому принадлежит
_________________________________________________________________________
свободный от застройки участок, ориентацию по сторонам света)
Одновременно с выносом границ земельного участка произведена
разбивка строений, предусмотренных на земельном участке.
Граница земельного участка и разбивка строений закреплены на
местности знаками и переданы застройщику под строительство.
Схема выносов в натуру земельного участка и разбивка строений
прилагается {*}.
------------------------------
{*} Не приводится.
Границы участка и строений__________________________________________
установил (подпись представителя районного архитектора)
Застройщик__________________________________________________________
(подпись)
Представитель исполкома ____________________________________________
(подпись)
Правила застройки сельских населенных пунктов Чувашской Республики
I. Общие положения
II. Порядок осуществления строительства и благоустройства
III. Порядок оформления разрешений на производство строительных
работ
IV. Порядок осуществления архитектурно-строительного контроля
за строительством и благоустройством
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и осуществления застройки и благоустройства сельских населенных пунктов Чувашской Республики.
2. Правила застройки сельских населенных пунктов Чувашской Республики являются обязательными для всех застройщиков, организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. При застройке сельских населенных пунктов необходимо исходить из задач преобразования их в благоустроенные поселки с хорошими жилищными и культурно-бытовыми условиями, удовлетворяющими запросам сельского населения.
4. Все виды строительства и благоустройства в сельских населенных пунктах производятся с разрешения местных администраций.
5. Отвод земельных участков застройщикам для строительства в сельских населенных пунктах производится в установленном законодательством порядке.
6. Организации, выполняющие инженерные изыскания, сдают на хранение управлениям (отделам) по делам строительства и архитектуры, районным архитекторам все топографо-геодезические и инженерно-геологические материалы, в том числе и материалы по подземным коммуникациям и сооружениям. Документация по подземным коммуникациям и сооружениям, а также работы по уточнению их положения в натуре выполняются под контролем районных архитекторов совместно с эксплуатирующими организациями и учреждениями.
7. Для разрешения вопросов, связанных с планировкой, застройкой, инженерным оборудованием, благоустройством и озеленением сельских населенных пунктов, при райадминистрациях создаются постоянные комиссии в составе: зам. главы администрации (председатель комиссии), районного архитектора, землеустроителя, представителей управления сельского хозяйства, отдела (управления) коммунального хозяйства и отдела культуры администрации, районной службы санитарно - эпидемиологического надзора, инспекции пожарного надзора и органа по регулированию использования и охране вод.
При выборе территории под строительство в состав комиссии включаются также представители проектной и др. заинтересованных организаций.
8. Строительство жилых домов, объектов культурно-бытового и производственного назначения должно осуществляться в сельских населенных пунктах на основе утвержденной градостроительной документации в соответствии с требованиями градостроительных, строительных, противопожарных, санитарных норм и правил.
9. Осуществление любого вида строительства допускается только при наличии у застройщика (землепользователя) разрешения на производство строительных работ.
10. Перенос проекта в натуру выполняется районным архитектором.
11. Предприятия, учреждения и организации, ведущие строительство в сельских населенных пунктах, принимают в установленном порядке долевое участие в сооружении общих сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжении и других объектов, а также в благоустройстве населенных пунктов.
12. Местными администрациями обеспечивается систематический контроль за застройкой и благоустройством сельских населенных пунктов.
II. Порядок осуществления строительства и благоустройства
13. Застройка сельских поселков должна быть проста и выразительна, иметь четкую организацию уличной сети, обеспечивать связь существующих и вновь размещаемых объектов, способствовать сохранению ценных зданий и сооружений, многолетних насаждений, создавать законченные комплексы в архитектурном отношении.
При разработке проектов планировки и застройки сельских населенных пунктов размещение жилых, производственных зон, формирование общественного центра необходимо предусматривать с учетом особенностей участка и условий местности - характера рельефа, наличия лесных массивов, живописных речных долин, открытых водоемов и других элементов природы. Парковая зона должна органично увязываться с природным окружением.
14. При застройке сельских населенных пунктов не допускается необоснованный снос жилых домов, максимально сохраняются имеющиеся общественные и производственные здания, а также зеленые насаждения.
15. Основными проектно-планировочными документами, в соответствии с которыми осуществляется строительство в сельских населенных пунктах, являются утвержденные в установленном порядке:
а) схемы и проекты районной планировки;
б) генеральные планы, проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов и др. градостроительная документация;
в) проектно-сметная документация на строительство зданий и сооружений.
16. При отсутствии градостроительной документации строительство в нем может осуществляться в соответствии со схемой (эскизом) застройки, выполненной районным архитектором.
17. Одним из важнейших требований к проектированию и строительству всех видов зданий и сооружений, планировке и застройке сельских населенных пунктов является охрана окружающей среды.
18. Размещение новых и реконструкция действующих предприятий, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения должны производиться только при условии исключения влияния вредных для здоровья населения факторов, проведения мероприятий, направленных на охрану водоемов, почв, атмосферного воздуха от загрязнения, и соответствовать действующим нормативам в части соблюдения санитарно-защитных зон между предприятиями и жилыми зонами населенных пунктов.
19. Существующие в жилых районах и кварталах вредные в санитарном отношении производства не подлежат расширению и в дальнейшем должны быть перемещены на другие участки или осуществлены меры по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, подземных вод и почвы.
20. Работы по застройке сельских населенных пунктов, имеющих памятки истории и культуры, осуществляются с соблюдением требований, установленных Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
21. Строительство памятников, обелисков, монументов и мемориальных сооружений осуществляется в сельских населенных пунктах в установленном порядке.
Застройка производственных зон
22. Строительство и реконструкция сельскохозяйственных комплексов должны осуществляться на основе расчетов, подтверждающих экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства данных комплексов.
23. Размещение и строительство производственных комплексов, сельскохозяйственных предприятий и отдельных производственных построек осуществляются в пределах производственной зоны сельского населенного пункта с учетом технологических, санитарных и противопожарных норм.
24. При размещении отдельных зданий в пределах производственных зон необходимо:
рационально использовать существующие постройки, инженерные коммуникации и элементы благоустройства;
предусматривать четко выраженные линии застройки для создания архитектурно-планировочной композиции существующих и вновь размещаемых объектов.
25. При размещении зданий и сооружений в производственной зоне предусматривать возможность организации единых общепоселковых сетей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, очистных сооружений и дорог.
Застройка жилой зоны
26. Проектирование и строительство сельских населенных пунктов необходимо осуществлять с учетом эстетических требований к их застройке и благоустройству. Архитектурно - планировочная композиция застройки сельского населенного пункта должна представлять собой единый ансамбль, включающий группы жилых домов, общественных и культурно-бытовых зданий.
27. В целях повышения архитектурной выразительности застройки сельских населенных пунктов:
при строительстве жилых домов и надворных построек необходимо использовать национальные и местные традиции, опыт народного зодчества. При проектировании и привязке типовых проектов жилых домов, особенно усадебных, следует разрабатывать решения функционально-эстетических элементов сельского дома (скатной кровли, карнизов, цоколя, наличников, фронтонов, крылец и т.п.);
строительство культурно-бытовых зданий рекомендуется сосредотачивать в общественном центре.
28. Застройку населенных пунктов необходимо осуществлять оно - двухэтажными одно - двухквартирными жилыми домами усадебного типа и многоквартирными благоустроенными жилыми домами с приусадебными земельными участками. В зависимости от местных условий допускается применение секционных жилых домов не выше четырех этажей.
29. Для всех многоквартирных жилых домов необходимо предусматривать хозяйственные и бытовые помещения. Помещения для содержания скота и птицы, личного подсобного хозяйства граждан рекомендуется размещать на специально отведенных площадках, в стороне от жилой застройки, детских и спортивных площадок, а также участков, предназначенных под зеленые насаждения общего пользования, с учетом санитарных и зооветеринарных требований.
30. Застройка и благоустройство участка, отведенного индивидуальному застройщику, должны производиться в строгом соответствии с генпланом участка, выданным районным архитектором.
31. В сельских населенных пунктах для населения, проживающего в секционных и многоквартирных домах, разрешается строительство блокированных гаражей.
В зонах усадебной застройки разрешается строительство индивидуальных гаражей на приусадебных участках без нарушения линии застройки.
Инженерное оборудование, благоустройство и озеленение
32. Инженерное оборудование, благоустройство и озеленение сельских населенных пунктов производится одновременно со строительством жилых домов, общественных и производственных зданий.
Ко времени сдачи в эксплуатацию жилых домов, общественных зданий, других сооружений должны быть закончены работы по инженерному оборудованию и благоустройству территории.
33. Инженерное оборудование сельских населенных пунктов должно осуществляться поэтапно. Общественный центр и кварталы застройки многоквартирными домами обеспечивать централизованными системами инженерного оборудования. В кварталах усадебной застройки на первом этапе предусматривать местные системы водоснабжения и канализации, а на последующих этапах осуществлять строительство централизованных сетей водопровода и канализации с очистными сооружениями с подключением к ним жилых домов.
Теплоснабжение усадебных домов на первом этапе, как правило, осуществлять от местных генераторов тепла.
34. В сельских населенных пунктах, в которых предусматривается устройство централизованной канализации, следует ориентироваться на строительство компактных очистных сооружений, а при соответствующих благоприятных геологических и гидрогеологических условиях - на устройство естественной биологической очистки сточных вод.
35. При домах в два и более этажей необходимо предусматривать для размещения мусоросборников площадки с твердым покрытием и удобными подъездами.
Для мусора и жидких нечистот должны предусматриваться (с соблюдением санитарных требований) места свалок, поля запахивания и ассенизации, исключающие вредное воздействие на окружающую среду.
36. Участки жилых домов, общественных зданий и производственных комплексов рекомендуется ограждать со стороны улиц и соседних владений оградами в виде живых изгородей из кустарников.
При устройстве ограждений, выходящих на улицу, их конструкция и применяемые материалы согласовываются с районным архитектором.
37. На всех застройщиков (в том числе и на индивидуальных) возлагается обязательное проведение работ по озеленению и благоустройству участков, устройству тротуаров в пределах занимаемых ими участков, постоянный уход и содержание в надлежащем порядке как самих участков, так и прилегающих к ним тротуаров и проездов.
38. Территория сельских населенных пунктов должна быть озеленена в целях улучшения санитарно-гигиенических условий для жизни и отдыха населения, защиты строений от пожаров, сильных ветров, а также шума, пыли и отработанных газов транспортных средств.
Зеленые насаждения должны служить также для укрепления берегов водоемов, откосов и осушения заболоченных территорий.
В мероприятиях по озеленению населенного пункта предусматриваются:
а) озеленение площадей, улиц и проездов;
б) создание общественных парков и садов;
в) озеленение участков, занимаемых жилыми, общественными, производственными зданиями и сооружениями, а также территорий специального назначения (санитарно-защитных, ветрозащитных, водоохранных, противопожарных).
39. Ветрозащитные, водоохранные, противопожарные и другие территории при благоприятных климатических и почвенных условиях рекомендуется использовать под многолетние фруктовые насаждения.
40. Запрещается строительство на территории скверов, бульваров и парков зданий, не имеющих отношения к организации отдыха населения.
41. При наличии на территории сельского населенного пункта водоемов (реки, озера, пруда) их берега и прибрежные зоны должны использоваться для устройства парков, садов, пляжей и спортивных сооружений.
42. Предприятия, учреждения, организации и отдельные лица, в пользование которых отводятся земельные участки для строительства в сельских населенных пунктах, обязаны обеспечить сохранность существующих на этих участках зеленых насаждений. В случае необходимости вырубки деревьев для освобождения площадки под строительство застройщик должен осуществить новую посадку деревьев в местах и количестве, определяемых администрацией.
III. Порядок оформления разрешений на производство строительных работ
43. Выдача разрешений на производство строительных работ, осуществляемых предприятиями, учреждениями и организациями, а также индивидуальными застройщиками, производится инженерами - инспекторами государственного архитектурно-строительного надзора или районными архитекторами.
44. Для получения разрешения на производство строительных работ предприятия, учреждения и организации обязаны представить:
а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;
б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
в) план земельного участка и документ, удостоверяющий право пользоваться земельным участком;
г) проектно-сметную документацию на строительство, утвержденную в установленном порядке;
д) стройгенплан (на крупные объекты или комплексы зданий);
е) договор с проектной организацией на ведение авторского надзора за строительством объектов;
ж) журнал производства работ.
45. Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов и хозяйственных построек индивидуальные застройщики обязаны представить районному архитектору:
а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;
б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
в) типовой или рекомендуемый органами по делам строительства и архитектуры проект жилого дома;
г) план застройки земельного участка, проект оформления фасадной части зданий (дома, гаража, хозпостроек), согласованные с районным архитектором;
д) документ, удостоверяющий право пользования земельным участком;
е) разрешение на специальное водопользование при устройстве на приусадебном участке копаных шахтных колодцев, забивных фильтровых колодцев, каптажей источников и других малых сооружений.
Индивидуальные застройщики в процессе строительства могут внести изменения в проект жилого дома только с разрешения районного архитектора, а при увеличении площади застройки - с разрешения органа, предоставившего земельный участок.
46. Обеспечение проектами жилых домов и планами застройки усадебных участков по заказу индивидуальных застройщиков производится районными архитекторами. Отвод в натуре участка для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек производится архитектором или землеустроителем.
47. При предоставлении документов, предусмотренных в настоящих Правилах, разрешение застройщикам на производство строительных работ оформляется в 10-дневный срок.
IV. Порядок осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством
48. Районные архитекторы и инженеры - инспекторы государственного архитектурно-строительного надзора осуществляют контроль за качеством строительства в сельских населенных пунктах и несут ответственность за застройку и благоустройство.
49. Районные архитекторы и инженеры - инспекторы государственного архитектурно-строительного надзора в случаях нарушения проекта планировки и застройки сельского населенного пункта или другой проектной документации запрещают или приостанавливают строительство.
Застройщики, допустившие отступления от проектов, обязаны за свой счет устранить допущенные нарушения. Застройщики, допустившие самовольное строительство, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
50. Органы архитектурно-строительного надзора при строительстве зданий и сооружений, а также производстве работ по благоустройству площадей, улиц и проездов осуществляют контроль за соблюдением установленных проектами красных линий и линий регулирования застройки.
Предприятия, учреждения и организации, а также отдельные граждане, допустившие нарушение красных линий или линий регулирования застройки, обязаны своими силами и за свой счет устранить указанные нарушения.
При невыполнении указанных требований устранение нарушений обеспечивается администрациями за счет предприятий, учреждений и организаций и отдельных граждан, допустивших нарушения.
51. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов в сельских населенных пунктах производится в установленном порядке.
Зарегистрирован в Минюсте ЧР 31 мая 1996 г.
Регистрационный N 41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минстроя Чувашской Республики от 26 февраля 1996 г. N 38
Зарегистрирован в Минюсте ЧР
30 мая 1996 г. Регистрационный N 40,
31 мая 1996 г. Регистрационный N 41,
17 июня 1996 г. Регистрационный N 43
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минстроя Чувашской Республики от 17 июля 2003 г. N 04-20/121 настоящий приказ признан утратившим силу