Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 8 декабря 2004 г. N 1460
"О Программе энергоресурсосбережения в г. Чебоксары на 2005-2008 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города, предприятий и организаций производственной, бюджетной и жилищно-коммунальной сфер Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить программу энергоресурсосбережения в г.Чебоксары на 2005-2008 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары (Чижанова Н.Р.) и управлению экономики администрации города Чебоксары (Ялуткин В.И.) финансирование расходов по реализации программы энергоресурсосбережения производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города в разрезе отраслей экономики.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, строительству, благоустройству, транспорту и связи Ю.Ч.Шлепнева и первого заместителя главы администрации г.Чебоксары по вопросам ЖКХ Ю.С.Бессмертного.
Глава самоуправления |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 8 декабря 2004 г. N 1460
Программа
энергоресурсосбережения в г.Чебоксары на 2005-2008 годы
Паспорт Программы
1. Наименование Программы Программа энергосбережения в городе Чебоксары
на 2005-2008 годы.
2. Основания для разработки Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об
Программы энергосбережении", Программа
социально-экономического развития города
Чебоксары на 2004-2010 годы
3. Заказчик Программы Администрация города Чебоксары
4. Разработчик Программы Администрация города Чебоксары.
5. Цели и задачи Программы Обеспечение устойчивого
социально-экономического развития города,
предприятий и организаций производственной,
бюджетной и жилищно-коммунальной сфер в
результате перехода на энергосберегающий путь
развития за счет освоения существующего
потенциала энергосбережения, реализации
энергосберегающих мероприятий, внедрения
энергосберегающих технологий и проектов.
6. Исполнители Программы Предприятия, учреждения и организации города.
7. Объемы и источники Объем финансирования на всю программу 530
финансирования млн. рублей.
Источники финансирования:
Местный бюджет 30 млн. рублей.
Внебюджетные источники 500 млн. рублей.
8. Сроки реализации 2005-2008 годы
Программы
9. Ожидаемые конечные Снижение затрат энергопотребления населением
результаты и бюджетными организациями города за счет
внедрения приборов учета, позволяющих
оплачивать потребителям по фактически
использованным энергоресурсам.
Создание условий рационального использования
энергоресурсов и устойчивого снабжения
населения и предприятий города
энергоресурсами.
Снижение удельных норм расхода энергоресурсов
за счет внедрения энергосберегающих
технологий и оборудования. Снижение потерь
энергоносителей в инженерных сетях, в жилых
зданиях и промышленных сооружениях.
Формирование у населения города рационального
отношения к потреблению энергоресурсов.
10. Система контроля за Контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляют:
отдел по эксплуатации жилищного фонда,
благоустройству и коммунальному обслуживанию,
финансово-экономический отдел ЖКХ,
администрации районов города, постоянная
комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству,
энергетике, строительству, благоустройству,
транспорту и связи.
Исполнители Программы ежегодно к 15 февраля
представляют в администрацию г.Чебоксары
информацию о проделанной работе и ходе
выполнения запланированных мероприятий.
1. Обоснование необходимости энергоресурсосбережения и разработки Программы
Решение вопросов напряженного состояния бюджета г.Чебоксары, дефицита и постоянного роста цен на энергоресурсы, и проводимая жилищно-коммунальная реформа, связанная с сокращением и снятием дотаций населению в оплате коммунальных услуг, в т.ч. тепловой энергии невозможно без проведения мероприятий по энергоресурсосбережению, которые рассматриваются как новый энергетический источник и потенциал для решения существующих проблем города.
Наряду с экономией от мероприятий по энергосбережению одновременно повышается надежность энергоснабжения, комфортность пребывания людей в помещениях, решается экологическая проблема# снижается социальная напряженность.
Для реализации Программы важно создание побудительных мотивов проведения энергоэффективных мероприятий у различных участников процесса производства, передачи и потребления энергоресурсов, а также механизма аккумулирования и финансирования энергосберегающих мероприятий.
Энергосберегающий потенциал г.Чебоксары по экспертным оценкам составляет около 250-300 тысяч тонн условного топлива.
Около 60% энергосберегающего потенциала находится в повышении эффективности теплоснабжения в ЖКХ, бюджетной сфере.
Данная программа призвана решить существующие проблемы, вовлечь энергосберегающий потенциал г.Чебоксары в работу и имеет не только экономическое значение, но и ярко выраженное социальное и экологическое значение.
Одним из основных социальных последствий реализации программы выступает смягчение негативного восприятия перехода к 100% системе оплаты счетов за потребленные энергоресурсы.
2. Основные цели и задачи Программы
Стратегические цели настоящей Программы определены исходя из Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ, Программы социально-экономического развития города Чебоксары на 2004-2010 годы, генерального плана развития г.Чебоксары, стратегии развития города, необходимости дальнейшего развития наметившихся положительных тенденций и сосредоточения интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов г.Чебоксары на решение ключевых задач в области энергетики, экономики и эффективного функционирования объектов экономики и социальной сферы.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития города, предприятий и организаций производственной, бюджетной и жилищно-коммунальной сфер в результате перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов;
- повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития;
- снижение объема потребляемых городом топливно-энергетических ресурсов, устойчивое обеспечение населения и экономики энергоресурсами;
- снижение энергоемкости;
- сокращение объема бюджетных дотаций населению за потребляемую тепловую и электрическую энергию;
- снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов, потребляемых объектами социальной сферы (учреждения здравоохранения, образования, культуры и др.);
- создание побудительных мотивов энергосбережения;
- формирование у жителей города культуры энергосбережения;
- создание механизма аккумулирования и через нее финансирования энергосберегающих мероприятий;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- уменьшение негативного влияния топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.
3. Основные направления Программы
Программа должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются институциональные, инфраструктурные, социально-экономические и правовые преобразования, а также в увязке с конкретными проектами по развитию г.Чебоксары.
В целях реализации настоящей Программы предусматривается осуществить ряд основных направлений.
3.1. Энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на рациональное использование и экономию тепловой и электрической энергии, а также котельно-печного топлива и воды, в том числе привлечение местных топливно-энергетических ресурсов, позволит увеличить их доли в топливно-энергетическом балансе до 25%, тем самым обеспечит экономию средств до 16-18%.
Развитие малой энергетики# основанной на использовании нетрадиционных источников тепловой энергии позволяет решить проблему теплоснабжения населения удаленных районов города, других населенных пунктов, не связанных с централизованными источниками газо- и теплоснабжения, даст снижение бюджетных расходов на закупку топлива до 30%.
Создание автоматической системы управления технологическими процессами теплоснабжения позволит повысить надежность теплоснабжения и своевременно обнаружить возникающие аварии.
Осуществление комплексного освещения улиц, административных зданий с широким использованием эффективных источников освещения позволит снизить объемы потребления электроэнергии и увеличить срок службы осветительных приборов.
Внедрение физико-химических методов предотвращения накипеобразования в котельных установках и системах теплоснабжения, очистки воды, что создаст необходимые условия для организации надежного, экологически совершенного водно-химического режима и позволит увеличить срок службы котельных установок.
3.2. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Данное направление деятельности включает следующие мероприятия по повышению эффективности использования тепловой и электрической энергии:
- проведение энергосберегающих мероприятий в рамках микрорайонов;
- утепление ограждающих конструкций существующего жилого фонда;
- регулирование систем теплоснабжения;
- перевод открытой системы горячего водоснабжения на закрытую, совершенствование теплообменного оборудования;
- внедрение регулируемых электроприводов.
Комплексная реализация всего перечня мероприятий позволит осуществлять оперативный контроль и регулирование потребления энергоресурсов, снизить потери энергоресурсов во внутридомовых инженерных коммуникациях.
3.3. Энергосбережение в строительном комплексе.
Проведение мероприятий по разработке, производству и внедрению строительных изделий и конструкций, способствующих при использовании их в строительстве производственных и жилищно-коммунальных объектов экономить тепловую энергию: включающих# в частности, мероприятия по строительству зданий с энергоэффективными ограждающими конструкциями и инженерным оборудованием; мероприятия по повышению эффективности расхода энергоресурсов в строительных организациях и на предприятиях стройиндустрии.
3.4. Энергосбережение в промышленности.
Мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности системы теплоснабжения, отопления, электроснабжения, водоснабжения промышленных предприятий г.Чебоксары, снижение энергоемкости. Мероприятия по утеплению ограждающих конструкций производственных зданий и площадей, направленных на экономию используемого котельно-печного топлива.
3.5. Энергосбережение при транспортировке энергоресурсов.
Замена в существующих в настоящее время трассах горячего водоснабжения и теплоснабжения теплоизоляции из минеральной ваты (находятся в эксплуатации более 20 лет и, как следствие, потери тепловой энергии при транспортировке составляют от 38% до 46%) на современные композиционные материалы, что позволит снизить потери в тепломагистралях до уровня 15-20%.
Применение современных теплоизоляционных материалов и прогрессивных технологий (внутреннее антикоррозионное полимерное покрытие труб теплотрасс и трасс горячего водоснабжения, нанесение теплоизоляции из пенополиуретана методом "труба в трубе") позволяет существенно снизить потери тепла ниже нормативных и экономить на ремонтных и аварийно-восстановительных работах.
3.6. Энергосбережение в социальной сфере.
В этот раздел включены энергоресурсосберегающие мероприятия, которые будут осуществлены при реконструкции системы энергоснабжения объектов соцсферы:
- резервные источники;
- комбинированная выработка тепловой и электрической энергии.
3.7. Организационные мероприятия.
В составе комплекса указанных мероприятий можно выделить следующие основные направления деятельности:
- организация энергосбережения через демонстрационные зоны, пилотные проекты и последующее тиражирование;
- создание и внедрение механизма аккумулирования средств с дальнейшим финансированием энергосберегающих мероприятий;
- создание побудительных мотивов энергосбережения;
- разработка и принятие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.Чебоксары# направленных на активизацию деятельности в области энергоресурсосбережения;
- внедрение приборов учета, регулирования потребления энергии и ресурсов. Приборный учет потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы города позволяет сократить на 20% платежи за потребленные энергоносители. В данном случае происходит переход от оплаты по нормативам к оплате за фактическое потребление энергоносителей;
- регулирование потребления энергоресурсов (по дням недели, времени суток и по условиям комфортности с погодной компенсацией) с помощью регулируемых шайб, оптимизации теплоснабжения на объектах жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы города позволяет снизить на 15% энергопотребление.
Перечень мероприятий по основным направлениям настоящей Программы представлен в приложении 1, в котором также указаны конкретные сроки реализации и предполагаемые объемы финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета, средства предприятий и организаций, привлеченные средства и средства получаемые в результате внедрения энергосберегающих мероприятий и сформированные путем вовлечения экономии от реализации энергосберегающих мероприятий в финансирование новых энергоэффективных проектов по принципу револьверного финансирования.
Общий объем финансирования Программы на период с 2005 по 2008 годы в ценах 2004 года составляет ориентировочно 530 млн.руб. в т.ч.:
- средства местного бюджета - 30 млн.руб.;
- средства республиканского бюджета - 5 млн.руб.;
- привлеченные средства и средства механизма револьверного финансирования - 200 млн.руб.;
- средства предприятий и организаций города - 295 млн.руб.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в последующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, причем за счет бюджетных средств в соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год" и решением Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете г.Чебоксары на соответствующий финансовый год".
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течении 2005-2008 годов в два этапа.
На первом этапе (2005-2006 гг.) предусматривается:
- создать и внедрить механизм аккумулирования сэкономленных средств, полученных от внедрения энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего финансирования энергосберегающих технологий и проектов;
- внедрить энергосберегающие мероприятия в отдельно взятых микрорайонах и кварталах, на предприятиях, учреждениях и организациях города.
На последующем этапе (2007-2008 гг.), проведя анализ внедренных энергосберегающих мероприятий необходимо провести тиражирование наиболее эффективных мероприятий и внедрить более усовершенствованные технологии.
Ежегодно программные мероприятия и проекты, предусмотренные к выполнению в наступающем году, включаются отдельным разделом в план мероприятий на год по реализации Программы социально-экономического развития г.Чебоксары.
6. Эффективность реализации Программы
6.1. Социально-экономический эффект.
Реализация энергосберегающих мероприятий направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития города, предприятий и организаций производственной, бюджетной и жилищно-коммунальной #, формирование у населения у населения# города рационального отношения к потреблению энергоресурсов, смягчение негативного восприятия населением перехода к 100% системе оплаты счетов за потребленные энергоресурсы.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет:
- снижения затрат энергопотребления населением и бюджетными организациями города за счет внедрения приборов учета, позволяющих оплачивать потребителям по фактически использованным энергоресурсам;
- создание условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий города энергоресурсами;
- улучшение условий жизнедеятельности человека, сохранение здоровья населения, снижение воздействия негативных факторов на окружающую среду.
6.2. Технико-экономическая эффективность.
Технико-экономическая эффективность реализации Программы определяется:
- увеличением срока службы магистральных, квартальных, внутридомовых инженерных коммуникаций, источников тепло-, электроснабжения;
- снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях, в жилых зданиях и промышленных сооружениях.
- снижение удельных норм расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация г.Чебоксары. Координация и оперативный контроль выполнения Программы возлагается на отраслевых заместителей главы администрации г.Чебоксары.
Ежегодно в срок до 1 февраля организации сферы ЖКХ, управления бюджетной сферы администрации г.Чебоксары, а также предприятия, с которыми заключены соглашения администрацией города, предоставляют в отдел по эксплуатации жилищного фонда, благоустройству и коммунальному обслуживанию отчет о реализации мероприятий Программы, который в свою очередь представляет обобщенную информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий руководству администрации г.Чебоксары в срок до 15 февраля.
Управление финансов совместно с отделом по эксплуатации жилищного фонда, благоустройству и коммунальному обслуживанию осуществляют контроль за потреблением учреждений бюджетной сферы и предприятий ЖКХ энергоресурсов в соответствии с установленными лимитами, выставлением счетов энергоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы.
Приложение 1
к Программе энергоресурсосбережения
в г.Чебоксары на 2005-2008 годы
Организационные мероприятия
/-----------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный |
|п/п| |выполнения | |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 1.|Совершенствование системы разработки|весь период|ФЭО, управление|
| |тарифов на тепловую энергию и| |экономики |
| |химически очищенную воду предприятий.| | |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 2.|Разработка местных норм|весь период|ФЭО, управление|
| |энергопотребления населением и| |экономики |
| |бюджетными организациями | | |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 3.|Разработка нормативно-правовых актов|ежегодно |отдел по ЭЖФ,|
| |органов местного самоуправления| |БиКО, ФЭО. |
| |г.Чебоксары# направленных на| | |
| |активизацию деятельности в области| | |
| |энергоресурсосбережения | | |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 4.|Пересмотр договорных отношений|весь период|Управления обра-|
| |бюджетных организаций с| |зования, здраво-|
| |энергоснабжающими организациями | |охранения, куль-|
| | | |туры, соцзащиты,|
| | | |физкультуры и|
| | | |спорта, финансов,|
| | | |отдел по ЭЖФ,|
| | | |БиКО |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 5.|Разработка схемы контроля за|весь период| -"- |
| |лимитированным потреблением энерго-| | |
| |ресурсов в бюджетной сфере | | |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 6.|Проверка выставляемых счетов|весь период| -"- |
| |теплоснабжающими организациями| | |
| |жилищного фонда, объектов соцсферы | | |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
| 8.|Проведение энергоаудита бюджетных|ежегодно |Управления обра-|
| |организаций (техническое инспектиро-| |зования, здраво-|
| |вание энергопотребления организаций с| |охранения, куль-|
| |целью определения экономии энергии и| |туры, соцзащиты,|
| |оказания помощи организации в| |физкультуры и|
| |осуществлении мероприятий, обеспечи-| |спорта, финансов,|
| |вающих экономию энергоресурсов) с| |ЧМУППП "Тепло-|
| |оформлением энергетических паспортов | |сеть", ЧМУПП "Во-|
| | | |доканал", МУП|
| | | |"ЧГЭС", МУП "РУ|
| | | |ЖКЖ", МУП "Гор-|
| | | |свет", ЧМУБПП|
| | | |"Сывлах" |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
| 9.|Организация энергосбережения через|весь период|отдел по ЭЖФ,|
| |демонстрационные зоны, пилотные| |БиКО, ЧМУППП "Те-|
| |проекты и последующее тиражирование | |плосеть", ЧМУПП|
| | | |"Водоканал", МУП|
| | | |"ЧГЭС", МУП "РУ|
| | | |ЖКЖ" |
|---+-------------------------------------+-----------+-----------------|
|10.|Создание и внедрение механизма| -"- | -"- |
| |аккумулирования средств с дальнейшим| | |
| |финансированием энергосберегающих| | |
| |мероприятий | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Производственные мероприятия
Мероприятия на муниципальных источниках теплоснабжения
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|NN | Наименование мероприятий |Мощность|Затраты,|Период |Источники|Предпо- |Ожидаемый технико-|
|п.п.| | |тыс.р. |реали- |финанси- |лагаемый|экономический эффект |
| | | | |зации |рования |экономи-| |
| | | | |меро- |---------|ческий | |
| | | | |приятий|Средства |эффект, | |
| | | | | |предприя-|тыс.р. | |
| | | | | |тия | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 11 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Модернизация коммунальных отопительных котельных |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Расширение и реконструкция| 6,5 | 2000 | 2005- | 2000 | 600 |Увеличение мощности|
| |котельной 22-Ц (установка|Гкал/час| | 2007 | | |котельных, повышение|
| |дополнительного котла| | | | | |надежности теплоснаб-|
| |КВГ-6,5-1501 | | | | | |жения существующих|
| | | | | | | |потребителей |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 2 |Расширение и реконструкция| 6,5 | 2000 | 2005- | 2000 | 600 |Увеличение мощности|
| |котельной N 4-к с|Гкал/час| | 2006 | | |котельных, повышение|
| |установкой дополнительного| | | | | |уровня теплоснабжения|
| |котла КВГМ-6,5-150 | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 3 |Расширение и реконструкция| 30 | 9500 | 2005- | 9300 | 2370 |Возможность подключе-|
| |котельной N 5-с "Контур" с|Гкал/час| | 2007 | | |ния вновь вводимого|
| |установкой котла ПТВМ-3ОМ | | | | | |жилья |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 4 |Модернизация районной| 270 | 9600 | 2005- | 9600 | 600 |Обеспечение безава-|
| |котельной СЗПР с|Гкал/час| | 2007 | | |рийности работы ко-|
| |внедрением АСУ ТП | | | | | |тельной, снижение|
| | | | | | | |расходов на капремонт|
| | | | | | | |оборудования |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 5 |Замена чугунных котлов на| 53,54 | 42500 | 2005- | 42500 | 4700 |Увеличение КПД ко-|
| |стальные с устройством|Гкал/час| | 2010 | | |тельных на 20%, уве-|
| |химводоподготовки в| | | | | |личение номинальной|
| |котельных 7К, 25М, 3ОМ,| | | | | |мощности котельных,|
| |5М, 33М, 6Ц, 6АЦ, 11 Ц,| | | | | |улучшение теплоснаб-|
| |29Ц, 16Ю, 17Ю в количестве| | | | | |жения потребителей,|
| |25 штук. С целью| | | | | |снижение аварийности.|
| |увеличения мощности и КПД| | | | | | |
| |котельных на 20% | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 6 |Установка газовых счетчи-|15 кот. | 1600 | 2005- | 1600 | 900 |Уточнение объемов|
| |ков ВРСГ-1 производства| | | 2008 | | |потребления газа,|
| |г.Казань | | | | | |снижение его оплаты|
| | | | | | | |на 3,5% |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 7 |Капитальный ремонт дымовой|1 шт. | 1500 | 2005 | 1500 | |Обеспечение безопас-|
| |трубы котельной завода| | | | | |ности при эксплуата-|
| |"Контур" | | | | | |ции трубы, 262 тыс.р.|
| | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| |Всего | | 68700 | | 68700 | 9770 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Модернизация центральных тепловых пунктов |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8 |Внедрение АСУ ТП (автома-|6 объек-| 4200 | 2005- | 4200 | 105 |Повышение надежности|
| |тизированной системы уп-|тов | | 2008 | | |теплоснабжения, свое-|
| |равления технологическими| | | | | |временное обнаружение|
| |процессами) в 6 ЦТП | | | | | |аварий |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| 9 |Внедрение АУ ЧРЭП (авто-|9 объек-| 3500 | 2005- | 3500 | 105 |Снижение расходов на|
| |матического управления на|тов | | 2008 | | |капремонт технологи-|
| |основе частотно-регулируе-| | | | | |ческого оборудования,|
| |мого электропривода) в 9| | | | | |экономия энергоресур-|
| |ЦТП | | | | | |сов |
| | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| |Всего | | 7700 | | 7700 | 210 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Реконструкция и модернизация тепловых сетей |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|10 |Реконструкция, капитальный|16 км | 67200 | 2005- | 67200 | 3516 |Увеличение срока|
| |ремонт тепловых сетей (2-х| | | 2008 | | |службы тепловых се-|
| |трубном исчислении), с| | | | | |тей, уменьшение теп-|
| |применением высокоэффек-| | | | | |лопотерь, снижение|
| |тивных теплоизоляционных| | | | | |коррозии труб, 2625,0|
| |материалов | | | | | |тыс.р. |
| | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| |Всего | | 67200 | | 67200 | 3516 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия технического перевооружения# обеспечивающие |
| энергоэффективность |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|11 |Модернизация системы водо-|2 кот. | 1200 | 2005- | 1200 | 210 |Организация надежно-|
| |подготовки с использова-| | | 2007 | | |го, экологически со-|
| |нием новых химических реа-| | | | | |вершенного водно-|
| |гентов. | | | | | |химического режима|
| | | | | | | |(ВХР), 210 тыс.руб. |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
|12 |Внедрение диагностического|1 компл.| 1100 | 2006- | 1100 | 1000 |Улучшение качества|
| |комплекса для оценки| | | 2007 | | |теплоснабжения, сни-|
| |состояния трубопроводов| | | | | |жение потребления|
| |теплоснабжения. | | | | | |энергоресурсов и|
| | | | | | | |уменьшение времени и|
| | | | | | | |расходов при проведе-|
| | | | | | | |нии аварийных работ |
| | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| |Всего | | 2300 | | 2300 | 1210 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Повышение надежности электроснабжения котельных |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|13 |Резервирование электро-| | 1500| 2005- | 1500 | 105 |Резервирование элек-|
| |снабжения квартальных ко-| | | 2008 | | |троснабжения, обеспе-|
| |тельных в связи с приведе-| | | | | |чение бесперебойной|
| |нием их ко 2-ой категории| | | | | |эксплуатации, 105,0|
| |электроприемников, всего: | | | | | |тыс.р. |
| | в том числе: | | | | | | |
| |N 56-к (Б.Хмельницкого,|0,15 км | | | | | |
| |56) | | | | | | |
| |N 3-к (Б.Хмельницкого, 3) |0,15 км | | | | | |
| |N 12-к (К.Слобода, школа|0,15 км | | | | | |
| |12) | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
|14 |Реконструкция электрощито-|4 кот. | 2500 | 2005- | 2500 | 90 |Обеспечение беспере-|
| |вых распредел. устройств| | | 2007 | | |бойной эксплуатации,|
| |0,4 кВ в кот, всего: в том| | | | | |снижение аварийных|
| |числе ЮМ, 86К, 2Ц, 11М | | | | | |ситуаций |
| | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| |Всего: | | 4000 | | 4000 | 195 | |
|----+--------------------------+--------+--------+-------+---------+--------+---------------------|
| |Итого | | 80400 | | 80400 | 10175 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Мероприятия на муниципальных объектах электроснабжения
N п/п |
Годы | Перечень работ | Ед. изм |
Кол-во | Затраты, тыс.руб. |
Ожидае- мый эф- фект, тыс.руб. /год |
Источник финансиро- вания |
Исполни- тель |
Технико-экономи- ческий или другой эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2005 2006 2007 2008 |
Капитальный ремонт ВЛ с применением самонесущих изоли- рованных проводов "Торсада". |
км | 26,47 | 1070,6 1629,5 1860,5 2014,5 |
309,2 | МУП "ЧГЭС" | МУП "ЧГЭС" | Значительное сни- жение технических и коммерческих потерь электри- ческой энергии и высокая эксплуа- тационная и эко- логическая безо- пасность. |
2 | 2005 2006 2007 2008 |
Капитальный ремонт КЛ с применением концевых и соеди- нительных термо- усаживающих муфт. |
шт. | 600 | 486,0 486,0 486,0 486,0 |
- | МУП "ЧГЭС" | -"- | Повышение надеж- ности электро- снабжения и уве- личения срока службы муфт. |
3 |
2005 2006 2007 2008 |
Прокладка дополни- тельных КЛ-бкВ: 1) от ЦП "Южная" до РП-2; от ЦП "Стрелка" до РП-2 2) от ЦП "Чапаев- ская" до РП-5: 3) от ЦП "Стрелка" до РП-7: 4) от ЦП "ТЭЦ-1" до РП-12; 5) от ЦП "Вурман- кассы" до РП-13; 6) от ЦП "ТЭЦ-2" до РП-29; 7) от ЦП "Радуга" до РП-11; 8) от ЦП "Запад- ная" до РП-19; 9) от ЦП "Киров- ская" до ТП-438 10) от ТП-442 до врезки в КЛ-6кВ РП-23/ТП-437 |
км |
2,4 2,75 5,674 2,65 6,12 4,2 2,8 3,84 1,870 0,198 |
7612,3 7098,4 7056,9 8277,1 |
563 | МУП "ЧГЭС" Долевое участие застрой- щиков |
-"- | Обеспечение необ- ходимой пропуск- ной способности с учетом роста на- грузок и ее уве- личения в преде- лах 2-н 2,6 раза, высокое качество и надежность электроснабжения потребителей. Снижение техни- ческих потерь. |
4 | 2005 2006 2007 2008 |
Проектирование, приобретение и установка электро- оборудования РП-6 кВ по ул.Ярослав- ская с применением вакуумных выключа- телей. |
комп | 1 1 |
4940,0 4940,0 - - |
- | Долевое участие застройщи- ков |
-"- | Улучшение схемы электроснабжения в центре города. Снижение техни- ческих потерь в элементах распре- делительной сети 6 (10) кВ. |
5 | 2005 2006 2007 2008 |
Проектирование, строительство, приобретение и ус- тановка электро- оборудования (IV "А" мкр.) с приме- нением вакуумных выключателей. |
комп | 1 1 1 1 |
4251,2 4251,2 4251,2 4251,2 |
- | Долевое участие застройщи- ков |
-"- | Развитие схемы электроснабжения в ЮЗР. Снижение технических по- терь в элементах распределительной сети 6 (10) кВ. |
6 | 2005 2006 2007 2008 |
Проектирование, строительство, приобретение и ус- тановка электро- оборудования РП-6 кВ в центральной части г.Чебоксары (район Националь- ной Библиотеки) с применением ваку- умных выключате- лей. |
комп | 1 | 4251,2 4251,2 4251,2 4251,2 |
- | Долевое участие застройщи- ков |
-"- | Обеспечение ре- конструкции элек- тросети (энерго- объектов) в цент- ральной части г.Чебоксары. Сни- жение технических потерь в элемен- тах распредели- тельной сети 6 (10) кВ. |
7 | 2005 2006 2007 2008 |
Замена 3-х жильных (без нулевой жилы) КЛ - 0,4 кВ на 4-х жильные. |
км | 56,975 | 7583,9 6788,6 6654,0 6551,4 |
- | МУП "ЧГЭС" | -"- | Повышение надеж- ности схемы элек- троснабжения по- требителей, при- ведение в соот- ветствие с требо- ваниями ПУЭ. Сни- жение технических потерь в элемен- тах распредели- тельной сети 6 (10) кВ. |
8 | 2005 2006 2007 2008 |
Равномерное рас- пределение на- грузки по фазам в электрических се- тях до 1000 В. Оп- тимизация точек токораздела в се- тях 6-10 кВ. Се- зонное отключение трансформаторов. |
- | - - - - |
- | МУП "ЧГЭС" | -"- | Снижение техни- ческих потерь в элементах распре- делительной сети 0,4, 6(10) кВ. Повышение качест- ва электроэнер- гии, поставляемой потребителям. |
Мероприятия на объектах водоснабжения и водоотведения
N п/п |
Годы | Перечень работ | Ед.изм. | Кол-во | Затраты, тыс.руб. |
Ожидаемый эффект (тыс.руб. в год) |
Источник финанси- рования |
Технико-экономичес- кий или другой эф- фект |
2004- 2005 |
Реконструкция насосных станций 1 подъема N 1 и N 2 |
шт. | 2 | 26000 отчет об оценке КП |
1420 | Займ МБРР | Экономия электро- энергии, повышение надежности работы |
|
2 | 2005- 2007 |
Экспериментальные ра- боты с применением сорбирующих и филь- трующих материалов на КОЗ IV блоке очистки |
шт. | 4 | 1344 | 400 | Собствен- ные сред- ства |
Улучшение качества воды, экономия воды на промывку |
3 | 2005 | Проектирование соору- жений повторного ис- пользования воды и об- работки осадка |
Объект | 1 | 800 | - | Собствен- ные сред- ства |
|
4 | 2005- 2008 |
Капитальный ремонт стальных водопроводов методом нанесения це- ментно-песчаных по- крытий, в т.ч. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
км | 20 5 5 5 5 |
44100 10000 11000 11500 11600 |
3000 3300 3450 3480 |
Средства предприя- тия |
Улучшение качества питьевой воды. Сни- жение расхода эл. энергии на саниро- ваннных участках. Снижение затрат по сравнению с новой заменой до 30% |
5 | 2005- 2008 |
Завершение строитель- ства канализационного шахтного коллектора МКР "Университетский" |
км | 121000 | 200 | Федераль- ный, рес- публи- канский, местный (10%) бюджеты |
Улучшение экологи- ческого состояния окружающей среды и экономия эл. энергии за счет ликвидации КНС N 8, N 9 |
|
6 | 2005 | Разработка и внедрение частотнорегулируемого эл. привода на ПНС по ул.Чапаева, 8 |
шт. | 1 | 110 | 120 | Собствен- ные сред- ства |
Надежность в работе, экономия эл. энергии |
7 | 2005- 2008 |
Применение задвижек с обрезиненными клиньями и невыдвижным шпинде- лем на водопроводных сетях |
шт. | 70 | 154 | 130 | Собствен- ные сред- ства |
Обеспечение герме- тичности перекрывае- мых участков, увели- чение межремонтных сроков |
8 | 2005- 2008 |
Применение ремонтных устройств раструбных соединений |
шт. | 110 | 240 | 180 | Собствен- ные сред- ства |
Обеспечение надеж- ности ремонтируемых участков с экономией материалов и времени |
9 | 2004- 2005 |
Реконструкция подстан- ции РУ-6кВ КНС-5 с установкой вакуумных выключателей на эл. двигатели нас. агрег. |
шт. | 5 | 1000 | 200 | Собствен- ные сред- ства |
Повышение надежности и стабильности рабо- ты оборудования |
10 | 2005- 2007 |
Установка приборов учета расхода сточных вод на КНС-5 и КНС-10, загородном и новозаго- родном коллекторах |
компл. | 3 | 1009 | Займ МБРР | Достоверный учет стоков для оплаты "БОС" |
|
11 | 2005- 2008 |
Установка приборов учета воды на ВНС, водопроводах и ответв- лениях от магистраль- ных водопроводов со- гласно проработок МБРР |
компл. | 2,1 | 2921 | Займ МБРР | Регулирование и учет работы водопроводов и разводящих сетей |
|
12 | 2005- 2008 2005 2006- 2008 |
Реконструкция и модер- низация действующего блока очистки N 1, в т.ч. - разработка проекта - реконструкция и модернизация |
шт. | 1 | 33000 1600 31400 |
Совершенствование технологии подготов- ки питьевой воды |
||
13 | 2005- 2006 |
Автоматизация дозиро- вания коагулянта (под- система "Реагентное хозяйство" АСУТП ОВС "Заовражная" |
сист. | 1 | 1400 | 1140 | Собствен- ные сред- ства |
Экономия коагулянта |
14 | 2005- 2006 |
Автоматизация дозиро- вания хлора (подсисте- ма АСУТП "Новая хлора- торная" ОВС "Заовраж- ная") |
под- сист. |
1 | 900 | 110 | Собствен- ные сред- ства |
Экономия хлора и повышение безопас- ности |
15 | 2005- 2008 |
Система диспетчерского контроля водопроводных насосных станций (под- система АСУТП "Техно- логия водосети" НС1 подъем N 1, НС1 подъем N 2, НС3 подъем N 1, НС3 подъем N 2, ПНС НЮР, ПНС СЗР |
шт | 1 | 2400 | 1906 | Собствен- ные сред- ства |
Экономия электро- энергии за счет оп- тимизации режимов работы технологичес- кого оборудоваия# |
16 | 2005- 2008 |
Система диспетчерского контроля канализацион- ных насосных станций (подсистема АСУТП "Технология каналцеха" |
шт | 1 | 2200 | 1409 | Собствен- ные сред- ства |
Экономия электро- энергии за счет оп- тимизации режимов работы технологичес- кого оборудования |
Мероприятия на объектах городского хозяйства
N п/п |
Годы | Перечень работ | Количество, шт |
Затраты, тыс.руб. |
Ожидаемый эффект (тыс.руб. в год) |
Источник финанси- рования |
Исполни- тель |
Технико-экономи- ческий или другой эффект |
1 | 2005 2006 2007 2008 |
Замена светильников с ртутными лампами на светильники с натриевыми лампами |
500 500 500 500 |
1000 1000 1200 1200 |
15,0 15,0 15,0 15,0 |
Местный бюджет |
МУП "Гор- свет" |
Снижение потребле- ния электроэнер- гии, более дли- тельный срок служ- бы ламп |
2 | 2005 2006 2007 2008 |
Замена светильников с лампами накалива- ния на светильники с ртутными лампами в частном жилом секторе |
100 100 100 100 |
320 320 350 350 |
1,5 1,5 1,5 1,5 |
-"- | -"- | -"- |
3 | 2005 | Установка приборов учета тепловой энер- гии в банях NN 1, 3 |
2 | 150 | 15 | ЧМУБПП "Сывлах" |
ЧМУБПП "Сывлах" |
Оперативный кон- троль за потребле- нием энергоресур- сов и ручная регу- лировка системы теплоснабжения. |
4 | 2005 | Капитальный ремонт теплотрассы бани N 3 с заменой теплоизо- ляции |
100 | 5 | -"- | -"- | Снижение потерь теплоносителя |
|
5 | 2005 | Регулирование мощ- ности электрообору- дования в банях по режиму работы |
8 | 5 | -"- | -"- | Снижение потерь электроэнергии |
|
6 | 2005 | Внедрение нового теплотехнического оборудования в банях NN 1, 3 |
2 | 15 | -"- | -"- | Увеличение КПД | |
7 | 2005 | Ремонт котлов ко- тельной бани N 1 |
2 | 5 | -"- | -"- | -"- | |
8 | 2006 | Проектирование авто- номного водоснабже- ния бань NN 1, 8 |
2 | 15 | -"- | -"- |
Мероприятия в жилищном фонде
N п/п |
Годы | Перечень работ | Ед. изм. |
Кол- во |
Затраты, тыс.руб. |
Ожидаемый эффект (тыс.руб. в год) |
Источник финанси- рования |
Исполни- тель |
Технико-экономи- ческий или другой эффект |
1 | 2005 2006 2007 2008 |
Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя |
узел | 20 21 19 20 |
1200 1260 1140 1200 |
600 630 600 600 |
Местный бюджет, средства предпри- ятий |
МУП "КРУ ЖКХ", МУП "ЛРУ ЖКХ" МУП "МРУ ЖКХ" |
Оперативный кон- троль и регулиро- вание потребления энергоресурсов |
2 | 2005 2006 2007 2008 |
Установка общедомовых приборов учета потре- бления ХВС, ГВС |
узел | 54 55 54 54 |
324 330 324 324 |
150 150 150 150 |
-"- | -"- | |
3 | 2005- 2008 |
Установка приборов экономного освещения в местах общего пользования жилых домов |
Шт. | 460 | 276 | 92 | Средства предпри- ятий |
МУП "ЛРУ ЖКХ", МУП "МРУ ЖКХ" |
Экономия потреб- ления электро- энергии, увеличе- ние срока эксплу- атации освети- тельных приборов |
4 | 2005- 2006 |
Установка водомеров ГВС, ХВС в служебных помещениях жилищно- эксплуатационных участков |
Шт. | 25 | 30 | 15 | Средства предпри- ятия |
МУП "ЛРУ ЖКХ" |
Учет фактического потребления и рациональное ис- пользование энер- горесурсов |
5 | 2005 | Установка квартирных приборов учета электроэнергии |
Шт. | 14000 | 7000 | 10000 | Средства предпри- ятий |
МУП "КРУ ЖКХ", МУП "ЛРУ ЖКХ" МУП "МРУ ЖКХ" |
Учет фактического потребления элек- троэнергии |
6 | 2005- 2008 |
Теплоизоляция под- вальных трубопроводов |
1800 | -"- | Снижение потерь тепла на внутрен- них трубопроводах |
Мероприятия на объектах социальной сферы
N п/п |
Годы | Перечень работ | Ед. изме- рения |
Количе- ство |
Затраты тыс.руб |
Ожидае- мый эф- фект т.р. в год |
Источник финанси- рования |
Ответствен- ный |
экономич. или др. эффект |
1 | 2005- 2009 гг. |
Частичная реконструкция отопительной системы и установка прибора учета тепловой энергии в филиалах библиотек: ф.N 1 им.К.Иванова, ф.N 13 им.М.Сеспеля, ф.N 8 им.Шумилова, ф.N 11 им.Кирова, ф.N 10 им.Тургенева, ф.N 3 им.Чехова, ф.N 17 и ЦГБ им.Маяковского; ремонт водопроводной системы в ф.N 9 и замена труб горячего и холодного водоснабжения, радиато- ров ф.N 5 им.Хузангая и ф.N 16. |
узел | 10 | 2500 | 100 | Местный бюджет |
Управление культуры, Руководите- ли учрежде- ний |
Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
2 | 2005 г. |
Замена канализационных труб в ф.N 4 им.Труби- ной, ф.N 7 им.X.Степа- нова, ф.N 10 им.Л.Кас- силя, ф.N 11 им.Б.Жит- кова, ф.13 и ЦСДБ и электро-монтажные рабо- ты в ф.N 4, 10, 11, 13 и ф.N 12 им.А.Барто. |
400 | 30 | Местный бюджет |
-"- | Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
||
3 | 2006- 2007 гг. |
Установка прибора учета тепловой энергии и ремонт осветительной, отопительной и водопро- водной системы в ДМШ N 4. |
1 комп. | 720 | 40 | Местный бюджет |
-"- | Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
|
4 | 2005 г. |
Установка прибора учета тепловой, электроэнер- гии, горячего и холод- ного водоснабжения, и ремонт водопроводной системы в ДХШ N 2. |
1 комп. | 440 | 20 | Местный бюджет |
-"- | Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
|
5 | 2005- 2006 гг. |
Замена прибора учета тепловой энергии и ремонт водопроводной системы в ДХШ N 4. |
1 комп. | 260 | 10 | Местный бюджет |
-"- | Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
|
6 | 2005- 2006 гг. |
Замена канализационных труб и ремонт отопи- тельной, осветительной и водопроводной системы в ДХШ N 5. |
1 комп. | 680 | 30 | Местный бюджет |
-"- | Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
|
7 | 2005- 2006 гг. |
Установка прибора учета по горячей и холодной воде, и ремонт освети- тельной, отопительной и водопроводной системы в ДХШ N 6. |
1 комп. | 660 | 30 | Местный бюджет |
-"- | Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
|
8 | 2005 | Установка приборов учета тепловой энергии и ГВС в МУСК "Спартак" |
узел | 2 | 80 | 50 | Внебюд- жетные источ- ники |
Управление ФСиТ, руко- водитель учреждения |
Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
9 | 2005 | Установка электрсчет- чика# для раздельного учета потребления электроэнергии между СОШ N 43 и ДЮСШ N 1 |
Шт. | 1 | 0,48 | Местный бюджет |
-"- | Учет факти- ческого по- требления электроэнер- гии |
|
10 | 2005- 2008 |
Установка приборов уче- та потребления энерго- ресурсов в учреждениях здравоохранения, в т.ч.: Тепловой энергии ГВС ХВС |
узел |
5 4 3 |
300 48 36 |
100 20 15 |
Местный бюджет |
Управление здравоохра- нения, ру- ководители учреждений |
Экономия бюд- жетных средств, ра- циональное использование теплоэнергии |
Первый заместитель главы |
Ю.С. Бессмертный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа энергоресурсосбережения в г.Чебоксары на 2005-2008 годы. Программа предусматривает снижение затрат энергопотребления населением и бюджетными организациями города за счет внедрения приборов учета, позволяющих оплачивать потребителям по фактически использованным энергоресурсам, создание условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий города энергоресурсами, снижение удельных норм расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования, снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях, в жилых зданиях и промышленных сооружениях.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2004 г. N 1460 "О Программе энергоресурсосбережения в г. Чебоксары на 2005-2008 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу