Постановление Бюро обкома КПСС и Совета Министров Чувашской АССР
от 15 февраля 1988 г. N 45
"О переводе предприятий и организаций системы Госагропрома Чувашской АССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование"
30 ноября 1990 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2007 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
Бюро обкома КПСС и Совет Министров Чувашской АССР отмечают, что претворяя в жизнь решения XXVII съезда КПСС, апрельского (1985 г.) и последующих Пленумов ЦК КПСС, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяйства и связанных с ним отраслей, в агропромышленном комплексе республики наметились позитивные перемены. Нарастают темпы интенсификации производства. Проделана значительная работа по организационной перестройке всей системы управления АПК, укреплению хозрасчетных отношений, внедрению прогрессивных форм организации труда, коллективного и семейного подрядов, внутрихозяйственного расчета. Все это положительно сказывается на темпах прироста продукции и производительности труда в агропромышленном производстве, росте прибыли, повышении рентабельности убыточных и низкорентабельных хозяйств, предприятий и организаций.
Реализация принятых решений по совершенствованию управления и экономического механизма хозяйствования в АПК создает необходимые предпосылки для подъема его отраслей на качественно новый уровень на основе перевода колхозов, совхозов, предприятий и организаций системы Госагропрома Чувашской АССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
Вместе с тем использование огромных потенциальных возможностей наращивания объемов производства в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности существенно сдерживается из-за недостаточного применения современных экономических методов управления, медлительности в переводе колхозов, совхозов, предприятий и объединений на новые прогрессивные условия хозяйствования, слабого внедрения противозатратного механизма, ограниченного развития хозрасчетного метода ведения хозяйства, договорных отношений.
Госагропром Чувашской АССР, РАПО не принимают эффективных мер по оздоровлению финансового состояния колхозов, совхозов, предприятий и организаций, многие из которых в своей практической деятельности не соизмеряют затраты с получаемыми доходами, потребительски относятся к использованию средств на оплату труда. В результате продолжает неоправданно расти их задолженность по ссудам банка, а ряд хозяйств, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности утратил оборотные средства.
Медленно преодолеваются консервативные, устаревшие методы руководства сельским хозяйством, пищевой и перерабатывающей промышленностью, особенно на уровне РАПО, которые не стали по-настоящему производственно-хозяйственными формированиями. По-прежнему допускаются факты излишней регламентации хозяйственной деятельности колхозов, совхозов, предприятий и организаций и административно-командного метода управления ими.
Райкомы, Алатырский, Канашский, Шумерлинский горкомы КПСС, райисполкомы, первичные партийные организации, исполкомы сельских и поселковых Советов народных депутатов не уделяют должного внимания вопросам перестройки в АПК, не предъявляют принципиальный спрос к руководителям, допускающим серьезные недостатки в выполнении решений партии и правительства по созданию действенного хозяйственного механизма в РАПО, широкому применению экономических методов в работе его подразделений. Имеются серьезные недостатки и упущения в подборе и расстановке кадров, их учебе, формировании стабильного состава руководителей и специалистов хозяйств, распространении передового опыта в условиях действия бригадного, семейного и арендного подрядов. Во многих случаях допускается формализм, шаблонный подход в развитии демократических начал и гласности в управлении.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы колхозов, совхозов, предприятий и организаций АПК, усилении их заинтересованности в достижении высоких конечных результатов производства и обеспечения на этой основе коренного улучшения снабжения населения продуктами питания и во исполнение постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428 "О переводе предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" и Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1987 г. N 519 по данному вопросу бюро обкома КПСС и Совет Министров Чувашской АССР постановляют:
1. Перевести с 1 января 1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все сельскохозяйственные, промышленные, строительные. торговые и другие предприятия и организации Госагропрома Чувашской АССР.
Эта работа должна осуществляться в неразрывной связи с широким применением достижений науки и техники, и прежде всего интенсивных и безотходных технологий, эффективных форм организации производства и труда, новых экономических методов управления и хозяйствования, созданием структурных формирований, в том числе на кооперативной основе, - агрокомбинатов. объединений, агрофирм, производственных и научно-производственных систем, а также с коренной перестройкой и дальнейшим улучшением деятельности РАПО как производственно-хозяйственных формирований, работающих на демократических принципах управления.
Постановлением Совета Министров Чувашской ССР от 30 ноября 1990 г. N 341 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
а) установили, что предприятия и организации системы Госагропрома СССР, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетний план экономического и социального развития (с распределением по годам) на основе доведенных до них исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов, а также прямых заказов потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги) в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
Исходные данные планирования доводятся в установленном порядке до Госагропрома СССР, госагропромов союзных и автономных республик, краевых, областных промышленных комитетов, районных агропромышленных объединений и других агропромышленных формирований, предприятий и организаций. Они охватывают лишь важнейшие показатели, оставляя предприятиям и организациям широкий простор для выбора решений и заключения договоров, нацеливают их на достижение высоких конечных результатов;
состав контрольных цифр определяется Госагропромом СССР в зависимости от деятельности предприятий и организаций в пределах показателей, предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (объединении), и с учетом Примерного Устава колхоза.
Государственные заказы до предприятий и организаций системы Госагропрома СССР доводятся на поставку продукции (выполнение работ, услуг), а также на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных централизованных капитальных вложений.
При этом государственный заказ на поставку сельскохозяйственной продукции доводятся#, как правило, до районных агропромышленных объединений, агрокомбинатов и других агропромышленных формирований.
Районные агропромышленные объединения, агропромышленные комитеты и другие агропромышленные формирования, исходя из контрольных цифр и государственных заказов, организуют работу по заключению договоров на поставку продукции колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, включая продукцию, не вошедшую в государственный заказ и реализуемую ими самостоятельно.
По мере развития интеграции сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей промышленности последовательно будут сокращаться государственные заказы на промежуточные виды сельскохозяйственного сырья и остаются преимущественно государственные заказы на конечные виды продукции агропромышленного комплекса.
До предприятий и организаций доводятся следующие долгосрочные экономические нормативы:
платы за производственные фонды, трудовые, природные ресурсы и отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе местный) бюджет;
отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;
образования фонда развития производства, науки и техники;
образования фонда социального развития;
образование фонда материального поощрения и образования общего фонда заработной платы (для предприятий и организаций, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).
образования фонда валютных отчислений (для предприятий и организаций, имеющих право выхода на внешний рынок);
соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда (исчисленной по хозрасчетному доходу и другому показателю).
Нормативы образования фондов экономического стимулирования, устанавливаются советом районного агропромышленного объединения или другим вышестоящим органом, которому непосредственно подчинены предприятия и организации.
Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно;
б) сохранили, в виде исключения, на 1988-1990 годы:
для совхозов, других государственных сельскохозяйственных предприятий, а также межхозяйственных предприятий порядок установления нормативов платежей от прибыли (дохода) в бюджет с учетом экономической оценки земли, обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами;
для колхозов - порядок установления нормативов уплаты в бюджет подоходного налога с учетом экономической оценки земли, обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами.
Порядок определения нормативов отчислений от доходов колхозов в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации согласовываются с советами колхозов союзных республик.
Доводимые до предприятий и организаций лимиты устанавливают предельный размер государственных централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально-технических ресурсов (с учетом экономии).
Капитальные вложения, ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, осуществляемые за счет собственных средств и кредитов банка, определяются и утверждаются предприятиями и организациями самостоятельно.
Планы по производству продукции, работ и оказанию услуг обслуживающих, строительных, транспортных и других предприятий и организаций формируются ими самостоятельно, преимущественно на основе заключенных договоров (заявок) с предприятиями и организациями зоны обслуживания.
3. Госплану Чувашской АССР, Госагропрому Чувашской АССР, райисполкомам, РАПО:
с учетом того, что перевод предприятий и организаций Госагропрома республики на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, разработку планов экономического и социального развития на 1988-1990 годы обеспечить исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов;
при изменении спроса населения и заявок торгующих организаций на продукцию агропромышленного производства в случае необходимости вносить поправку в государственные заказы на ее поставку.
4. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 30 декабря 1987 г. N 519 предоставил право Госагропрому РСФСР:
разрешать госагропромам автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей, районным агропромышленным объединениям и другим агропромышленным формированиям утверждать предприятиям и организациям в виде исключения, нормативы образования единого фонда производственного и социального развития и принимать аналогичное решение по предприятиям и организациям республиканского подчинения;
доводить до госагропромов автономных республик, агропромышленных комитетов краев и областей основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям и организациям экономических нормативов на 1988-1990 годы. При установлении нормативов платежей и отчислений в бюджет, образования фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития учесть расходы (по отчету за 1986 год), финансируемые в настоящее время за счет бюджета и в порядке перераспределения прибыли, затраты на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства, строительство жилья и других объектов непроизводственной сферы, а также расходы на создание централизованных страховых фондов в размере 10 процентов прибыли предприятий и организаций, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
При разработке экономических нормативов на 1988-1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фондов заработной платы по предприятиям и организациям и агропромышленным комитетом в целом.
Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обеспечить их стабильность и обоснованность, соблюдение равнонапряженных требований к использованию предприятиями и организациями производственных ресурсов.
Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428 установили следующий порядок распределения полученной предприятиями и организациями системы Госагропрома СССР прибыли (дохода):
плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы и другие отчисления в государственный (в том числе местный) бюджет;
уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
отчисления вышестоящей организации на образование централизованных фондов и резервов.
Остающаяся в распоряжении предприятий и организаций после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется ими на образование по утвержденным нормативам фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития, фонда материального поощрения (на предприятиях и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли), а также резервного фонда предприятия (организации).
На предприятиях и организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития и резервного фонда предприятия (организации).
5. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 30 декабря 1987 г. N 519 обязал Госагропром РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами в целях повышения заинтересованности и ответственности органов управления предприятий и организаций системы Госагропрома РСФСР за конечные результаты производства обеспечить поэтапный переход к оплате труда всех участников производства, включая руководителей и специалистов, в прямой зависимости от валового дохода, использовать также другие противозатратные формы стимулирования производства. Особое внимание уделить широкому внедрению и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, бригадного и семейного подрядов, активнее применять арендную форму договорных отношений. Повысить удельный вес натуральной оплаты труда работников сельского хозяйства, непосредственно увязывая размер ее выдачи с конечными результатами.
Обеспечить строгий контроль за расходованием заработной платы, не допускать ее неоправданного роста без существенного улучшения производственных и экономических показателей деятельности предприятий и организаций. В случае нарушения предприятиями и организациями системы Госагропрома РСФСР установленного по годам пятилетки нормативного соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда соответствующая часть фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) резервируется для ее использования при достижении нормативного соотношения или перечисления в фонд социального развития на финансирование капитальных вложений.
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428 указанный порядок резервирования не применяется на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях и в организациях, которые не обеспечивают установленного нормативного соотношения по причинам, не зависящих от их производственной деятельности (в связи с неблагоприятными погодно-климатическими условиями, уменьшением количества и ухудшением качества перерабатываемого сырья). Перечень таких предприятий и организаций определяется Госагропромом СССР, Госагропромом РСФСР, госагропромами автономных республик, агропромышленными комитетами краев и областей.
6. Госагропрому Чувашской АССР глубоко анализировать причины снижения темпов роста производительности труда, необоснованного увеличения заработной платы на предприятиях и в организациях и принимать конкретные меры по их устранению.
7. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 30 декабря 1987 г. N 519 обязал Госагропром РСФСР в целях коренного улучшения материально-технического снабжения предприятий и организаций агропромышленного комплекса осуществить поэтапный переход на оптовую торговлю продукцией производственно-технического назначения с доведением ее удельного веса в общем объеме реализации в 1988 г. не менее чем до 25 процентов, 1990 году - 70 процентов и 1992 году - 80 процентов.
Обеспечить широкое внедрение новых форм организации материально-технического снабжения, создание пунктов проката строительной, землеройной и другой техники, сети комиссионных магазинов, расширение производственно-коммерческих услуг по подготовке промышленных изделий к применению на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса.
8. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
а) признали необходимым образовать в Госагропроме СССР, госагропромах союзных и автономных республик, в краевых, областных агропромышленных комитетах, районных агропромышленных объединениях централизованные фонды (в том числе страховой фонд) и резервы за счет отчислений по стабильным нормативам от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий и организаций.
Средства централизованных фондов и резервов направляются на:
финансирование конкретных важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним;
возмещение убытков и финансирование других затрат планово-убыточных и малорентабельных предприятий и организаций по установленным в планах лимитам дотаций с их прогрессивным сокращением;
осуществление крупных природоохранных мероприятий;
оказание временной финансовой помощи предприятиям и организациям и на другие цели;
б) разрешили Госагропрому СССР, госагропромам союзных и автономных республик, агропромышленным комитетам краев, областей, районным агропромышленным объединениям за счет средств централизованного страхового фонда и резервов компенсировать сельскохозяйственным, перерабатывающим и торговым предприятиям и организациям потери, вызванные недобором, недопоставленной# или ухудшением качества сельскохозяйственной продукции, а также производить возмещение потерь предприятий и организаций торговли системы Госагропрома СССР в связи с уценкой продукции.
Конкретные размеры возмещаемых потерь определяются агропромышленными комитетами или советами районных агропромышленных объединений;
в) поручили Министерству финансов СССР, Госбанку СССР и Госагропрому СССР по согласованию с Госпланом СССР определить порядок компенсации из государственного бюджета дополнительных затрат перерабатывающих предприятий и заготовительных организаций, связанных с установлением надбавок к закупочным ценам, без изменения взаимоотношений с бюджетом;
г) обязали Госагропром СССР совместно с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР в двухнедельный срок определить и сообщить Советам Министров союзных республик суммы средств, которые следует использовать на установление надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию или доплат.
9. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 30 декабря 1987 г. N 519:
а) разрешили Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных Советов народных депутатов в соответствии с действующим порядком направить для установления дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию (доплат в расчете на единицу реализованной государству продукции) бюджетные ассигнования, получаемые колхозами, совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями, которые переводятся на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. На эти цели использовать средства, ранее выделявшиеся для:
выплаты надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию для низкорентабельных и убыточных хозяйств (исходя из фактических выплат за 1986 год);
финансирование капитальных вложений, содержание детских садов, покрытия убытков жилищно-коммунального хозяйства и других плановых мероприятий по совхозам и иным государственным сельскохозяйственным предприятиям и организациям, а также для добычи и транспортировке торфа (исходя из фактических сумм по отчету за 1986 год).
финансирование плановых затрат низкорентабельных и убыточных колхозов (кроме ассигнований, направляемых на строительство внутрихозяйственных дорог);
компенсации страховых платежей;
возмещение разницы в ценах на минеральные удобрения, тракторы, автомобили, прицепы к ним и на сельскохозяйственные машины (с учетом объемов поставок их по пятилетнему плану).
Кроме того, на указанные цели направляются суммы надбавок к закупочным ценам на тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота (исходя из фактических выплат за 1986 год).
Для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий сохраняется действующий в настоящее время порядок доплат за качество продукции (кроме доплат за тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота) и превышении# уровня ее продажи государству по сравнению с предыдущей пятилеткой.
Выплата надбавок к закупочным ценам на сахарную свеклу, эфиромаслечные культуры, чай, продаваемые сельскохозяйственными предприятиями с превышением среднегодового уровня, достигнутого в предыдущей пятилетке, осуществляется за счет средств государственного бюджета без отнесения на себестоимость промышленной продукции. Полученная при этом прибыль должна быть учтена при определении экономических нормативов.
Совхозы и другие государственные и межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и организации не производят дооценку остатков минеральных удобрений, приобретенных до отмены выделения бюджетных ассигнований на возмещение разницы в ценах по этим удобрениям;
б) обязал Госагропром РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР в 10-дневный срок довести до автономных республик, краев и областей суммы средств, которые следует использовать на установление надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию или доплат, выделяемых Совету Министров РСФСР в соответствии с пунктом 10 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428;
разрешил Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам при необходимости провести перераспределение между районами средств, направляемых на установление указанных надбавок и доплат.
10. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428 признали целесообразным сохранить на 1988-1990 годы выделение бюджетных ассигнований как на новое строительство и решение особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, так и на выполнение имеющих общегосударственное значение мероприятий по мелиорации земель, строительству внутрихозяйственных дорог, лесо- и землеустройству, борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений, болезнями животных, эрозией почвы, а также на проведение природоохранных и других работ. Финансирование указанных мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных в расчетах к пятилетнему плану.
11. Госагропрому Чувашской АССР, исполкомам городских и районных советов народных депутатов с участие Министерства финансов Чувашской АССР и Чувашского республиканского управления Агропромбанка СССР осуществить комплекс мер по оздоровлению финансового положения подведомственных предприятий и организаций, укреплению платежной дисциплины, используя для этого прежде всего их собственные средства и средства централизованных фондов агропромышленных комитетов. Уделить особое внимание разработке и проведению конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово-убыточных и малорентабельных предприятий и организаций с тем, чтобы в основном ликвидировать их убыточность к 1990 году.
В тех случаях, когда сельскохозяйственные. перерабатывающие и иные предприятия и организации, несмотря на осуществляемые меры, не смогли ликвидировать убыточность и не в состоянии работать в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, принимать решения об их реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), а также о передаче другим предприятиям или о прекращении деятельности в установленном порядке.
12. Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 30 декабря 1987 г. N 519 обязал:
а) Госагропром РСФСР совместно с Российским республиканским банком Агропромбанка СССР определить по автономным республикам, краям и областям размеры представляемой, в виде исключения, отдельным предприятиям и организациям отсрочки погашения не обеспеченной возвратом задолженности по ссудам банка, срок оплаты которых наступает в 1987-1990 годах, на срок до 10 лет в пределах общей суммы 9761 млн. рублей;
б) Госагропром РСФСР, Российский республиканский банк Агропромбанка СССР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы обеспечить тщательное рассмотрение экономического положения этих предприятий и организаций, имея в виду не допустить фактов необоснованного предоставления отсрочки погашения задолженности по ссудам Госбанка. Списки колхозов, совхозов, других предприятий и организаций с указанием размеров подлежащей отсрочке задолженности по ссудам банка утверждаются Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.
13. Госагропрому Чувашской АССР, РАПО совместно с учреждениями Чувашского республиканского управления Агропромбанка СССР разработать программу обеспечения своевременного погашения задолженностей по ссудам банка, предусмотрев в ней повышение экономической ответственности предприятий и организаций и органов управления системы Госагропрома республики за нерациональное использование кредитных ресурсов и несвоевременное погашение банковских ссуд.
14. Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428:
а) освободили предприятия и организации от уплаты процентов по ссудам Агропромбанка СССР, погашение которых отсрочено в соответствии с указанным постановлением;
б) признали необходимым в целях более полного возмещения потерь, возникающих в случаях стихийных бедствий или складывающихся неблагоприятных погодных условий, и обеспечения устойчивости финансового положения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, переводимых на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, повысить с 1988 года уровень страхового возмещения до 70 процентов стоимости недобора урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений без изменения ставок страховых платежей;
в) поручили Министерству финансов СССР и Госагропрому СССР в трехмесячный срок:
определить меры по дальнейшему улучшению организации государственного страхования колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, уточнить условия страхового возмещения потерь. имея в виду исключить возможность неоправданного покрытия убытков от безхозяйственности за счет средств Госстраха СССР;
установить предельный размер межреспубликанского запасного фонда Госстраха СССР, предусмотрев перечисление в централизованный страховой фонд Госагропрома СССР сумм, накапливаемых сверх предельного уровня, и использование их на укрепление финансового положения колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий;
г) в условиях работы на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования предоставили право:
колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям продавать организациям потребительской кооперации и на колхозных рынках по ценам согласно договоренности цитрусовые плоды, прудовую рыбу и продукты ее переработки, грибы, картофель и плодоовощную продукцию в переработанном виде, продукцию цветоводства, пчеловодства, а также семенной и посадочный материал плодово-ягодных и овощных культур (в дополнение к видам сельскохозяйственной продукции, предусмотренным пунктом 12 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 марта 1986 г. N 358);
предприятиям перерабатывающей промышленности - реализовывать продукцию, на выбранную потребителями по выделенным фондам в течение месяца, а продукцию с ограниченным сроком реализации - по истечении срока, предусмотренного графиком поставки, по ценам и на условиях договоренности. Продукция, реализуемая в таком порядке, засчитывается предприятиям в выполнение государственного заказа и договорных обязательств по поставкам;
предприятиям и организациям - производить и реализовывать по ценам и на условиях договоренности продукцию, выработанную из давальческого сырья;
предприятиям и организациям - выделять часть продукции из количества, остающегося в их распоряжении после выполнения государственных заказов и договорных обязательств на поставку продукции, а также изделия народных промыслов для продажи на валюту, в том числе свободно конвертируемую, через внешнеторговые объединения Госагропрома СССР и Советом Министров союзных республик в целях приобретения на вырученные средства оборудования, материалов, технологий и лицензий, обеспечивающих расширение производства сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров и повышение их качества;
д) предоставили право госагропромам союзных и автономных республик, краевым, областным агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям (по решению совета объединения) устанавливать расчетные цены на реализуемую подведомственным перерабатывающим и торговым предприятиям и организациям сельскохозяйственную продукцию, исходя из действующих оптовых и розничных цен на соответствующую конечную продукцию агропромышленного комплекса. При определении договорных и расчетных цен учитывать реальный вклад и меру участия предприятий и организаций в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;
е) для создания условий к постепенному переходу на применение договорных и расчетных цен на сельскохозяйственную продукцию разрешили Советам Министров союзных республик по согласованию с Госагропромом СССР, Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством финансов СССР вводить систему дифференцированных ставок налога с оборота, а в необходимых случаях - ставок дотации на конечную продукцию предприятий перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса, исходя из расходов на оплату сельскохозяйственного сырья (включая надбавки и доплаты), расходов на приемку, хранение и переработку этого сырья, обеспечения нормативной рентабельности и с учетом действующих государственных розничных цен. Установили, что дотации из государственного бюджета выплачиваются промышленным предприятиям при реализации конечной продукции;
ж) поручили Государственному комитету СССР по ценам и Госагропрому СССР с участием Советов Министров союзных республик в трехмесячный срок подготовить и представить в Совет Министров СССР предложения о заинтересованности колхозов, совхозов и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса в хранении продукции высокого качества в местах ее производства для последующей поставки потребителям.
15. Довести до сведения, что Совет министров РСФСР постановлением от 30 декабря 1987 г. N 519 обязал Госагропром РСФСР и Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы принять необходимые меры к тому, чтобы работа предприятий и организаций в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования осуществлять в тесной увязке с совершенствованием структуры управления, углублением интеграции сельскохозяйственных, промышленных, заготовительных, торговых и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
Особое внимание уделить при этом организации деятельности и укреплению экономических взаимоотношений городских агропромышленных комитетов с сельскохозяйственными предприятиями, поставляющими им продукцию, на основе создания крупных агропромышленно-торговых объединений, производственных систем и других типов производственных объединений.
В целях усиления производственной направленности интеграционного процесса, повышение эффективности производства в агропромышленном комплексе осуществить коренную перестройку деятельности районных агропромышленных объединений, повысить их роль как единых производственно-хозяйственных формирований основного звена управления, осуществляющих свою деятельность на демократических началах и принципах полного хозяйственного расчета.
16. Госагропрому Чувашской АССР, Министерству финансов Чувашской АССР, Чувашскому республиканскому управлению Агропромбанка СССР, райисполкомам о ходе выполнения постановления доложить Совету Министров Чувашской АССР к 1 марта, а Совету Министров республики информировать обком КПСС к 25 марта 1989 и 1991 годов.
Контроль за выполнением постановления возложить на отделы сельского хозяйства и пищевой промышленности обкома КПСС (т.Пугачева И.В.) и агропромышленного комплекса Управления Делами Совета Министров Чувашской АССР (т.Герасимова В.М.).
Секретарь обкома КПСС |
И.Прокопьев |
Председатель Совета Министров
Чувашской АССР |
Л.Прокопьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Бюро обкома КПСС и Совета Министров Чувашской АССР от 15 февраля 1988 г. N 45 "О переводе предприятий и организаций системы Госагропрома Чувашской АССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2007 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Чувашской ССР от 30 ноября 1990 г. N 341