Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. N 438 в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 апреля 2011 г. N 166
(приложение N 2)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
12 октября, 9 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Чувашской Республики административных регламентов исполнения государственных функций.
Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чувашской Республики (далее - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2011 г. N 496 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3 раздела I
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти, утверждаются в установленном порядке нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти.
6. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.
7. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2011 г. N 496 в пункт 8 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
8. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
9. Административный регламент подлежит согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики сверх установленных на содержание соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики.
10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
11. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
12. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций, вместе с заключениями уполномоченного органа на проекты административных регламентов, заключениями независимой экспертизы (при наличии) и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Чувашской Республики в порядке, установленном Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики".
13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом, являющимся разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения функции.
17. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о порядке исполнения государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
18. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделениях; способы получения информации о местах нахождения и графиках работы иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19 раздела II
20. В подразделе, определяющем срок исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
21. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
24. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц Чувашской Республики, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций
26. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
27. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.