Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики
от 11 марта 2013 г. N 67
"О муниципальной целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 24 января 2014 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в Порецком районе Чувашской Республики администрация Порецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Установить, что:
при формировании бюджета Порецкого района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень муниципальных целевых программ Порецкого района Чувашской Республики, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Порецкого района Чувашской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Порецкого района, организациям, независимо от их организационно-правовых форм собственности, принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации |
Е.В. Лебедев |
Утверждена
постановлением администрации
Порецкого района
от 11 марта 2013 г. N 67
Муниципальная целевая программа
профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Порецкого района |
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Порецкого района; Отделение полиции по Порецкому району МО МВД России "Алатырский"; учреждения и организации различных форм собственности Порецкого района; общественные организации и объединения Порецкого района. |
Цели и задачи Программы |
- |
целями программы являются: совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики (далее - органы местного самоуправления), правоохранительных, контролирующих органов, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Порецком районе Чувашской Республики; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений. Основными задачами, требующими решения для достижения поставленных целей, являются: совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка, повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
к 2021 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей: снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - с 18 до 14,5 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 11,5 до 10 процентов; сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 11,4 до 10 процентов; уменьшение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников - с 1,5 до 1 человека; рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента |
Срок реализации Программы |
- |
2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 48 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета, из них: 2013 год - 6,0 тыс. рублей; 2014 год - 6,0 тыс. рублей; 2015 год - 6,0 тыс. рублей; 2016 год - 6,0 тыс. рублей; 2017 год - 6,0 тыс. рублей; 2018 год - 6,0 тыс. рублей; 2019 год - 6,0 тыс. рублей; 2020 год - 6,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной бюджетной эффективности |
- |
социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Чувашской Республики; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Бюджетная эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Порецкого района и росту его экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления; увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет Порецкого района. |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Порецкого района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района. Администрация Порецкого района ежегодно к 1 марта до 2020 года представляет в финансовый отдел администрации Порецкого района, отдел экономики администрации Порецкого района доклад о работе по Программе и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы администрация Порецкого района до 15 февраля 2021 г. представляет в финансовый отдел администрации Порецкого района, отдел экономики администрации Порецкого района на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с финансовым отделом администрации Порецкого района, отделом экономики администрации Порецкого района администрация Порецкого района до 1 марта 2021 г. представляет в Собрание депутатов Порецкого района доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы разработана на основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Чувашской Республики действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база, в том числе Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Чувашской Республике. Во всех муниципальных районах и городских округах созданы комиссии по профилактике правонарушений, в поселениях - советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" налажено тесное взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На протяжении последних 6 лет состояние преступности в республике характеризуется динамичным спадом числа зарегистрированных преступлений, не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превысила 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями, связанными с автотранспортом.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Не в полной мере решены вопросы выделения в медицинских учреждениях палат для доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, институтов наставничества, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения мероприятий правоохранительной направленности, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на долгосрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Порецком районе Чувашской Республики.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями настоящей Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Порецком районе Чувашской Республики;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти Чувашской Республики и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Программа реализуется в 2013-2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание содействия администрациям муниципальных районов, городских округов и поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Чувашской Республики работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Чувашской Республики через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2013-2020 годы составляет 48 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета, из них:
2013 год - 6,0 тыс. рублей;
2014 год - 6,0 тыс. рублей;
2015 год - 6,0 тыс. рублей;
2016 год - 6,0 тыс. рублей;
2017 год - 6,0 тыс. рублей;
2018 год - 6,0 тыс. рублей;
2019 год - 6,0 тыс. рублей;
2020 год - 6,0 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Порецкого района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Порецком районе Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Порецкого района.
Администрация Порецкого района ежегодно к 1 марта до 2020 года представляет в финансовый отдел администрации Порецкого района, отдел экономики администрации Порецкого района доклад о работе по Программе и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы администрация Порецкого района до 15 февраля 2021 г. представляет в финансовый отдел администрации Порецкого района, отдел экономики администрации Порецкого района на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с финансовым отделом администрации Порецкого района, отделом экономики администрации Порецкого района администрация Порецкого района до 1 марта 2021 г. представляет в Собрание депутатов Порецкого района доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Чувашской Республики, снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Чувашской Республики и росту ее экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах муниципальной власти и управления.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в Порецком районе Чувашской
Республики на 2013 - 2020 годы
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации муниципальной целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы
Наименование индикаторов |
В ходе реализации программ |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
15,5 |
15,0 |
14,5 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
11,5 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
10,6 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
Сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств |
11,4 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
10,6 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в Порецком районе Чувашской
Республики на 2013 - 2020 годы
Мероприятия
муниципальной целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений | ||||||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие муниципальные программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в Порецком районе Чувашской Республики |
Комиссия по профилактике правонарушений Порецкого района, органы местного самоуправления Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
Комиссия по профилактике правонарушений Порецкого района, органы местного самоуправления Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский, Отделение надзорной деятельности Порецкого района УНД ГУ МЧС РФ по ЧР*, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом |
Сектор спорта администрации Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Организация физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий |
Сектор спорта администрации Порецкого района, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Организация курсов повышения квалификации для специалистов, работающих в области профилактики правонарушений |
Отдел организационной работы и правового обеспечения администрации Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Определение в органах местного самоуправления лица, взаимодействующего с участковым уполномоченным полиции (муниципального помощника) |
администрация Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2014 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Организация работы с руководителями национальных общественных объединений и лидерами этнических диаспор по вопросам обеспечения межнационального и межконфессиального согласия в обществе |
Отдел культуры, социального развития и архивного дела администрации Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, пропагандирующих национальную, религиозную вражду и проводящих работу по унижению человеческого достоинства представителей отдельно взятых национальностей среди граждан, а также осужденных к мерам наказаний, не связанным с изоляцией от общества |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих иностранную рабочую силу, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения |
ТП МО с. Порецкое УФМС России по Чувашской Республике в г. Алатырь*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
ежеквартально |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11. |
Организация встреч с руководителями (представителями) хозяйствующих субъектов, привлекающих иностранных работников, с целью разъяснения им норм миграционного законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также с руководителями национально-культурных объединений Чувашской Республики в целях получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики нарушений иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции |
ТП МО с. Порецкое УФМС России по Чувашской Республике в г. Алатырь* |
1 раз в полугодии |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12. |
Закрепление неучтенного имущества, выявленного в результате проведения выездных плановых проверок деятельности государственных (муниципальных) учреждений |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Порецкого района, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | ||||||||||||
2.1. |
Оборудование подведомственных объектов контрольно-пропускными пунктами, шлагбаумами, турникетами, декоративными железобетонными конструкциями, средствами для принудительной остановки автотранспорта |
Органы местного самоуправления Порецкого района, учреждения и организации различных форм собственности Порецкого района* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств видеонаблюдения в жилых домах на этапе их строительства |
органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", добровольные народные дружины (далее - ДНД)*, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района, КДН и ЗП Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
бюджет Порецкого района |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||||
3.1. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях по разъяснению учащимся норм административного, уголовного законодательства |
Отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района, КДН и ЗП Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
КДН и ЗП Порецкого района, органы местного самоуправления Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение комплексных проверок работы органов системы профилактики Порецкого района по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях КДН и ЗП Порецкого района |
КДН и ЗП Порецкого района, отдел социальной защиты населения Порецкого района*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Подготовка и издание информационных материалов по содействию занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района, КДН и ЗП Порецкого района, Центр занятости населения Порецкого района* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. Внедрение электронных дневников |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"*, КДН и ЗП Порецкого района, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Организация квотирования бесплатных мест для детей, находящихся в социально опасном положении, детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в оздоровительных лагерях, физкультурно-досуговых и спортивных учреждениях |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"*, КДН и ЗП Порецкого района, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) опыта деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"* |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"*, КДН и ЗП Порецкого района, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9. |
Проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организация их досуга, труда и отдыха |
Отдел социальной защиты населения Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"*, КДН и ЗП Порецкого района, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10. |
Проведение социально-психологической коррекции несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, на базе МБУК "Межпоселенческий центр развития культуры и библиотечного обслуживания" Порецкого района Чувашской Республики |
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району*, отдел культуры, социального развития и архивного дела администрации Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11. |
Организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы |
Центр занятости населения по Порецкому району*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району*, КДН и ЗП Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12. |
Организация профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а так же осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы |
Центр занятости населения по Порецкому району*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||||
4.1. |
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", ЦЗН по Порецкому району. |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Организация и проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности среди осужденных к мерам наказаний, не связанным с изоляцией от общества, а также лиц, прибывших из мест лишения свободы и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в том числе несовершеннолетних |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"*, отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Организация мероприятий по предотвращению попыток проведения вербовочной, агитационной и пропагандистской деятельности со стороны осужденных за преступления экстремистской направленности, негативно настроенных против лиц других национальностей, вероисповедания со стороны осужденных к мерам наказаний без изоляции от общества |
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказаний, не связанным с изоляцией от общества |
ЦЗН по Порецкому району*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району*, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ЦЗН по Порецкому району*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району*, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. |
Оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы |
ЦЗН по Порецкому району*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району*, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. |
Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе |
ОСЗН Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
постоянно |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбывания наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.9. |
Информирование осужденных к мерам наказаний, не связанным с изоляцией от общества, по вопросам оказания медицинских и социальных услуг |
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.10. |
Оказание помощи в медико-социальной экспертизе для установления инвалидности осужденному к мерам наказаний, не связанным с изоляцией от общества |
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.11. |
Оказание помощи в направлении в дома престарелых и инвалидов осужденных, освобождающихся из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе и не имеющих постоянного места жительства |
ОСЗН Порецкого района*, БУ "Порецкий Центр социального обслуживания населения"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | ||||||||||||
5.1. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
Сектор информационного обеспечения администрации Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"*, СМИ* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение мероприятий по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека в торговых точках, а также клубах, ресторанах, развлекательных комплексах и иных местах проведения массового досуга населения |
Управление ФСКН России по Чувашской Республике*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ |
Управление ФСКН России по Чувашской Республике*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6. |
Организация и проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в образовательных учреждениях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека |
Управление ФСКН России по Чувашской Республике*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.7. |
Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди лиц призывного возраста в период призыва на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации |
Военный комиссариат Чувашской Республики по г. Шумерля, Шумерлинскому и Порецкому районам*, Управление ФСКН России по Чувашской Республике* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.8. |
Организация и проведение в Порецком районе Чувашской Республики антинаркотической акции "День профилактики наркомании" с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб |
Управление ФСКН России по Чувашской Республике*, отдел образования и молодежной политики, органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.9. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | ||||||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению эффективного взаимодействия органов предварительного расследования и оперативных подразделений |
МРСО СУ СК России с дислокацией в г. Шумерля*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Организация проведения совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов |
МРСО СУ СК России с дислокацией в г. Шумерля*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"*, Шумерлинский районный суд Чувашской Республики* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
МРСО СУ СК России с дислокацией в г. Шумерля*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении подозреваемых и обвиняемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения виде заключения под стражу |
МРСО СУ СК России с дислокацией в г. Шумерля*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"*, ТП МО с. Порецкое УФМС России по Чувашской Республике в г. Алатырь* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5. |
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов |
МРСО СУ СК России с дислокацией в г. Шумерля*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"*, ТП МО с. Порецкое УФМС России по Чувашской Республике в г. Алатырь* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | ||||||||||||
7.1. |
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, а также уголовно-исполнительной системы, лучших сотрудниках |
Сектор информационного обеспечения администрации Порецкого района, СМИ*, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский"*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов |
органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
бюджет Порецкого района |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
7.4. |
Информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками ОП по Порецкому району мероприятиях по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через средства массовой информации, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5. |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников подразделений дознания, следствия |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", представителей органов местного самоуправления Порецкого района, СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам деятельности правоохранительных органов, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района, отдел культуры, социального развития и архивного дела, общественные и религиозные объединения*, СМИ*, ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.8. |
Освещение в СМИ выполнения настоящей муниципальной целевой программы |
Сектор информационного обеспечения администрации Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9. |
Обеспечение освещения в СМИ сведений о выявленных фактах коррупции, причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.10. |
Организация мероприятий, направленных на формирование правовой культуры у лиц, осужденных к мерам наказаний, не связанным с изоляцией от общества |
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция" филиал по Порецкому району* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.11. |
Подготовка и размещение в установленном порядке социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков на уличных рекламных щитах, уличных видеомониторах, в республиканских и местных СМИ |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", органы местного самоуправления Порецкого района |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.12. |
Организация и проведение тематических совещаний, методических семинаров с участием представителей СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера |
ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский", СМИ* |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | ||||||||||||
8.1. |
Выделение помещений под участковые пункты полиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин в новых жилых микрорайонах, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи, проведение капитальных ремонтов существующих участковых пунктов полиции, оборудование прилегающих территорий камерами видеонаблюдения |
Органы местного самоуправления Порецкого района, ОП по Порецкому району МО МВД РФ "Алатырский" |
2013-2020 |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
* - мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в Порецком районе Чувашской
Республики на 2013 - 2020 годы
Методика
расчета эффективности реализации муниципальной целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы
Социально-экономический эффект от муниципальной целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашской Республике).
2. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
3. Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
4. Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, человек - относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к тысяче несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в республике в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в республике в n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в республике в n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в республике в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
5. Уровень раскрытия преступлений, совершенных на улицах, процентов - относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде, к общему числу зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
- число раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
- общее количество зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
6. Динамика расследованных преступлений превентивной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений превентивной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 11 марта 2013 г. N 67 "О муниципальной целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Порецком районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Порецкого района Чувашской Республики от 24 января 2014 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.