Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики
от 16 июня 2003 г.
"Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Чебоксарского района"
Решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 02-07 настоящее решение признано утратившим силу
На основании ст.17 Закона Чувашской Республики от 16.03.96 г. N 3 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", ст.29 Устава Чебоксарского района, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов органов самоуправления Чебоксарского района в области управления муниципальным имуществом Собрание депутатов Чебоксарского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приватизации муниципального имущества Чебоксарского района.
2. Признать утратившей силу Районную программу приватизации муниципального имущества, утвержденную на двадцать восьмом заседании решением Собрания депутатов Чебоксарского района второго созыва от 22.06.2000 г.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава самоуправления
Чебоксарского района |
А.П.Князев |
Утверждена:
решением Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 16 июня 2003 г.
Порядок
приватизации муниципального имущества Чебоксарского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества Чебоксарского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации) и устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества Чебоксарского района, которая понимается как возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Продавцом муниципального имущества является Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом, действующий в соответствии с Законом о приватизации, иными нормативными правовыми актами, Положением о комитете и настоящим Порядком.
1.3. Покупателями приватизируемого муниципального имущества (далее - Покупатели) могут быть лица, установленные Законом о приватизации.
1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Законом о приватизации.
2. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество района подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
2.2. Имущество, приватизация которого запрещена:
- действующие образовательные учреждения;
- действующие медицинские учреждения и организации системы здравоохранения;
- действующие учреждения культуры;
- действующие учреждения физической культуры и спорта;
- организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств;
- объекты, признанные памятниками истории и культуры в установленном порядке.
2.3. Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется:
по решению Чебоксарского районного комитета по управлению имуществом - движимое имущество в виде основных средств (фондов);
по решению администрации Чебоксарского района - земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в муниципальной собственности Чебоксарского района.
3. Подготовка приватизации
3.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Собрания депутатов Чебоксарского района, главы администрации Чебоксарского района, структурных подразделений администрации района, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, лиц признаваемых Покупателями муниципального имущества.
3.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом.
3.3. На основании предложений о приватизации муниципального имущества Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации на предстоящий финансовый год.
3.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации согласовывается с:
- первым заместителем главы администрации;
- председателем Чебоксарского районного комитета по управлению имуществом;
- заместителями главы администрации района, курирующими деятельность приватизируемых предприятий;
- главами сельских (поселковой) администраций, на территории которых находятся объекты приватизации.
3.6. Согласованный в установленном порядке прогнозный план (программа) приватизации выносится на утверждение Собрания депутатов Чебоксарского района до принятия бюджета района на очередной финансовый год.
3.7. Ежегодно не позднее первого июля Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом представляет на Собрание депутатов Чебоксарского района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества
4.1. Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия по приватизации) создается распоряжением Чебоксарского районного комитета по управлению имуществом.
4.2. Основные задачи Комиссии по приватизации:
- выбор способа приватизации объекта;
- разработка условий приватизации объекта;
- установление стоимости объекта приватизации, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета независимого оценщика;
- подготовка предложений о внесении изменений в утвержденное решение об условиях приватизации;
- установление нормативной цены продажи объекта приватизации;
- определение срока рассрочки при оплате стоимости объекта приватизации;
- осуществление предпродажной подготовки объекта приватизации.
4.3. В состав Комиссии входят представители Чебоксарского районного комитета по управлению имуществом, финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе, балансодержателя муниципального имущества.
4.4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель комиссии, назначаемый из числа работников Чебоксарского районного комитета по управлению имуществом. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организовывает ее работу.
Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия.
4.5. Комиссия имеет право:
- подготавливать предложения об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
- привлекать к работе экспертов, аудиторов, оценщиков;
- обязать администрацию приватизируемого предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию имущества, с предоставлением результатов проведенной инвентаризации;
- иные права, предусмотренные Законом о приватизации.
4.6. Решение о необходимости внесения изменений в утвержденное решение об условиях приватизации принимает Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом на основании предложений, подготовленных комиссией по приватизации.
5. Порядок выбора комиссией по приватизации способа приватизации
5.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией по приватизации с учетом:
классификации муниципального имущества, установленного разделом 2 настоящего Порядка;
установленных законодательством о приватизации требований в отношении приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
требований, установленных действующим законодательством для минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества;
условий, установленных законодательством о приватизации для продажи муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены.
5.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для территории;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выявления структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;
мнение сельских (поселковой) администраций, на территории которых находится данный объект.
6. Предпродажная подготовка объектов приватизации
6.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план проведения которой разрабатывается Комиссией и утверждается Чебоксарским районным комитетом по управлению имуществом.
6.2. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия:
- проведение независимым аудитором проверки достоверности бухгалтерской отчетности приватизируемого предприятия;
- регистрация права муниципальной собственности в Учреждении Юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палате Чувашской Республики;
- определение рыночной стоимости имущества, оценку бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;
- проведение рекламной кампании;
- осуществление реорганизации предприятия.
6.3. Мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
6.4. Финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется за счет средств, предусмотренных на предпродажную подготовку.
6.5. Стоимость приватизируемого имущества (объекта приватизации) определяется как рыночная стоимость муниципального имущества для применения в качестве начальной цены его продажи, либо величины уставного капитала открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий. Стоимость объекта приватизации определяется на основании оценки, проведенной привлеченными Чебоксарским районным комитетом по управлению имуществом независимыми оценщиками в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6.6. Нормативная цена продажи объектов муниципальной собственности Чебоксарского района устанавливаются в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава администрации Чебоксарского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
6.8. В случаях, предусмотренных решением об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Собрание депутатов Чебоксарского района.
6.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Законом о приватизации для решений об условиях приватизации федерального имущества.
6.10. Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации муниципального имущества возлагается на Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом.
Текст информационного сообщения должен быть подготовлен Чебоксарским районным комитетом по управлению имуществом в соответствии с требованиями Закона о приватизации и опубликован в газете "Таван Ен".
7. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества
7.1. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества Собранием депутатов Чебоксарского района могут быть приняты решения о нахождении в муниципальной собственности Чебоксарского района пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция или 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
Собрание депутатов Чебоксарского района может принять решение об использовании специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом. При этом в решении об условиях приватизации и в уставе открытого акционерного общества должна содержаться соответствующая запись.
7.2. В уставе акционерного общества должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах".
Учредителем акционерного общества выступает Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом.
7.3. Для осуществления полномочий собственника глава администрации Чебоксарского района по представлению Чебоксарского районного комитета по управлению имуществом назначает представителей администрации района в органах управления акционерных обществ и других коммерческих организаций, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности или по которым используется специальное право "золотая акция". Представители администрации района обязаны один раз в год представлять свои отчеты Чебоксарскому районному комитету по управлению имуществом, а также ежеквартально - бухгалтерские балансы общества. К отчетам должны прилагаться протоколы общих собраний акционеров и заседаний совета директоров.
При принятии решений по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы, величины уставного капитала, назначения (избрания) в органы управления и контроля, реорганизации общества, заключения договоров залога или ссуды в размере более 10 процентов величины чистых активов, а также отчуждения недвижимого имущества, представитель администрации района согласовывает свои действия с первым заместителем главы администрации района - начальником отдела экономики и управления имуществом.
7.4. Находящиеся в муниципальной собственности Чебоксарского района акции до принятия решения об их продаже могут передаваться в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
8.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном Законом о приватизации.
8.2. Решение о внесении вклада в уставный капитал открытого акционерного общества принимает глава администрации Чебоксарского района, в котором отражаются:
- доля участия Чебоксарского района в уставном капитале хозяйственного общества;
- вид вклада;
- размер вклада.
На основании решения внесение вклада в общество осуществляет Чебоксарский районный комитет по управлению имуществом, а также назначается представитель администрации района в органах управления создаваемого общества.
8.3. В качестве вклада могут быть использованы следующие объекты муниципальной собственности и вещные права на них:
- право аренды нежилых помещений, земельных участков;
- муниципальное имущество;
- денежные средства, иное имущество, подлежащее денежной оценке и пр.
9. Продажа муниципального имущества на конкурсе или аукционе
9.1. Продажа муниципального имущества на конкурсах и аукционах, продажа акций созданного в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия открытого акционерного общества на специализированном аукционе осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
9.2. Разработку условий конкурса по продаже муниципального имущества осуществляет Комиссия по приватизации.
Перечень условий конкурса согласовывается с заместителем главы администрации Чебоксарского района, курирующим соответствующую отрасль.
9.3. При уклонении лица, выигравшего аукционные торги, от подписания договора купли-продажи объекта внесенный им задаток не возвращается.
10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения либо без объявления цены
10.1. Продажа муниципального имущества путем публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества признан несостоявшимся.
10.2. Решение о продаже муниципального имущества путем публичного предложения принимается органом местного самоуправления, принявшем решение об условиях приватизации данного имущества, по предложению Комиссии по приватизации.
10.3. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, такое имущество реализуется путем продажи без объявления цены, в соответствии с порядком, установленным Законом о приватизации.
11. Оплата и распределение средств от приватизации
11.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации.
11.2. Перечисление денежных средств, полученных от невозвращенного в установленном порядке задатка при проведении аукционов и конкурсов, осуществляется Чебоксарским районным комитетом по управлению имуществом в бюджет района.
11.3. Средства от приватизации муниципального имущества подлежат зачислению в полном объеме в бюджет района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 16 июня 2003 г. "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества Чебоксарского района"
Текст решения опубликован в газете "Таван ен/Родной край" от 5 июля 2003 г. N 74-75 (8760-8761), от 12 июля 2003 г. N 77-78 (8763-8764)
Решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 02-07 настоящее решение признано утратившим силу