Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 в наименование внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 14 марта 2012 г. N 73
"О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы"
29 мая, 20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 10, 26 февраля 2014 г.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы (далее - Программа).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2012 г. N 503 в пункт 2 внесены изменения
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации и финансировании Программы.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2012 г. N 503 в пункт 4 внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 в республиканскую адресную программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 марта 2012 г. N 73
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы
29 мая, 20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 10, 26 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. N 42 "О порядке отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Цель Программы |
- |
обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики |
Задачи Программы |
- |
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, составит 5,38 процента; доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в общем количестве такого жилищного фонда составит 5,13 процента |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
II квартал 2012 года - IV квартал 2013 года. Программа реализуется в два этапа: I этап - реализация Программы с участием 17 муниципальных образований; II этап - реализация Программы с участием 3 муниципальных образований |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 234897664,27 рубля, в том числе: I этап - 202765576,39 рубля, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) - 115288596,60 рубля; республиканского бюджета Чувашской Республики - 63892817,29 рубля, в том числе: софинансирование средств Фонда - 38061700,32 рубля; оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 25831116,97 рубля; местных бюджетов - 23584162,50 рубля, в том числе: софинансирование средств Фонда - 9452255,30 рубля; оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 11110265,44 рубля; оплата стоимости превышения одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения по отношению к стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - 3021641,76 рубля; II этап - 32132087,88 рубля, из них средства: государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 20902158,75 рубля; республиканского бюджета Чувашской Республики - 10753703,37 рубля, в том числе: софинансирование средств Фонда - 6994392,20 рубля; оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 3759311,17 рубля; местных бюджетов - 476225,76 рубля, в том числе: софинансирование средств Фонда - 43744,98 рубля; оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 432480,78 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- |
социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 9260,26 кв. метра. Экономическая эффективность: создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы; развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда. Результаты реализации Программы: переселение 554 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 7587,11 кв. метра |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля 2014 г. представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики. По окончании срока реализации Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики до 20 февраля 2014 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики до 1 марта 2014 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2014 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Жилищный фонд в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2011 г. составляет 29082,2 тыс.кв. метров. К аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отнесено 127,3 тыс.кв. метров жилых помещений, что составляет 0,44 процента от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 9,4 тыс. человек. Наибольшая площадь аварийного жилищного фонда в Чувашской Республике сосредоточена в гг. Чебоксары (25,5 тыс.кв. метров), Алатыре (12,8 тыс.кв. метров), Канаше (11,1 тыс.кв. метров), Шумерле (17,0 тыс.кв. метров), Ибресинском (5,0 тыс.кв. метров), Канашском (5,3 тыс.кв. метров), Мариинско-Посадском (14,5 тыс.кв. метров) районах. В основном это здания постройки 1930-1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 65-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
К аварийному состоянию жилых помещений приводит невыполнение в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли.
В Чувашской Республике с 2008 года реализуется республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008-2012 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2008 г. N 15. Была реализована республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы", принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2008 г. N 391.
Основную часть жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, занимают граждане по договору социального найма. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных и местных условий.
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения данной проблемы позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры).
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2012-2013 годах планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (I этап), приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств Фонда (II этап), приведен в приложении N 1.1 к настоящей Программе.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
II. Цель, задачи, показатели и срок реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Настоящая Программа реализуется в период с II квартала 2012 года по IV квартал 2013 года, в два этапа: I этап - с участием 17 муниципальных образований, II этап - с участием 3 муниципальных образований.
Планируемые показатели выполнения Программы с участием финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемой в 2012-2013 годах (I этап), приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Планируемые показатели выполнения Программы с участием финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемой в 2012-2013 годах (II этап), приведены в приложении N 3.1 к настоящей Программе.
Планируемые показатели выполнения Программы с участием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в 2012-2013 годах, приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса аварийных жилых домов.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы
В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, обеспечивающих нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов к категории аварийных и подлежащих сносу установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Органы местного самоуправления муниципальных образований формируют и уточняют перечни многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.
Аварийные жилые дома могут расселяться в следующем порядке:
жилые дома, грозящие обвалом и подлежащие сносу;
аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий. При этом в первоочередном порядке в перечень признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь необходимо осуществлять переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений. В третью очередь рекомендуется включать аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в Программе, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников;
жилые дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением аварийного жилья.
При этом многоквартирные дома, признанные с 1 января 2007 г. до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования, включены в Программу и (или) если правовыми актами муниципального образования либо Программой предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
Целесообразно проведение муниципальными образованиями подготовительных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: заключение предварительных договоров купли-продажи, договоров социального найма или мены жилых помещений.
Органам местного самоуправления при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилья. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Органу местного самоуправления необходимо оценить состояние рынка жилья для принятия решения о выборе способа предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются на приобретение и (или) строительство жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе:
на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц). При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения у застройщиков не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). В случае, если стоимость одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование таких расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;
на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета;
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освободившихся в результате сноса аварийных зданий
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одними из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых многоквартирных домов, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов.
Выполнение запланированных объемов сноса аварийных жилых домов в крупных населенных пунктах невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, опережающего проектирования районов массового сноса и (или) реконструкции.
Одновременно с расселением граждан из аварийных домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в раздел IV внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 234897664,27 рубля, в том числе:
I этап - 202765576,39 рубля, из них средства:
Фонда - 115288596,60 рубля;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 63892817,29 рубля, в том числе:
софинансирование средств Фонда - 38061700,32 рубля;
оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 25831116,97 рубля;
местных бюджетов - 23584162,50 рубля, в том числе:
софинансирование средств Фонда - 9452255,30 рубля;
оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 11110265,44 рубля;
оплата стоимости превышения одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения по отношению к стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - 3021641,76 рубля;
II этап - 32132087,88 рубля, из них средства:
Фонда - 20902158,75 рубля;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 10753703,37 рубля, в том числе:
софинансирование средств Фонда - 6994392,20 рубля;
оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 3759311,17 рубля;
местных бюджетов - 476225,76 рубля, в том числе:
софинансирование средств Фонда - 43744,98 рубля;
оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 432480,78 рубля.
Объемы затрат на выполнение мероприятий Программы определены из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по каждому муниципальному образованию и не превышают стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Отбор муниципальных образований для включения в Программу, а также распределение средств Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. N 42 "О порядке отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В рамках Программы (I этап) финансовую поддержку за счет средств Фонда получают 17 муниципальных образований - участников Программы: Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский районы, города Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары. Участниками Программы в рамках реализации II этапа являются 3 муниципальных образования - Алатырский, Батыревский, Порецкий районы.
Средства Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики используются администрациями муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанном аварийным, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления с собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере не выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости жилого помещения на сложившемся в поселении жилищном рынке с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения, а также цена жилого помещения за единицу площади предоставляемого взамен изымаемого в рамках Программы жилого помещения не могут превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Планируемые значения максимальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений при строительстве и приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также максимальной выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным, при выкупе у собственников жилых помещений при реализации Программы за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики представлены в табл. 1.
Таблица 1
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Планируемое значение максимальной стоимости строительства либо приобретения на рынке жилья одного квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемого ими по договорам социального найма* |
Планируемое значение максимальной выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, при выкупе у собственников жилых помещений* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Алатырский район |
24471,52 |
19650,00 |
2. |
Батыревский район |
25600,72 |
19650,00 |
3. |
Вурнарский район |
25887,24 |
19650,00 |
4. |
Ибресинский район |
26200,00 |
19650,00 |
5. |
Канашский район |
26200,00 |
19650,00 |
6. |
Козловский район |
25500,00 |
19650,00 |
7. |
Мариинско-Посадский район |
24610,85 |
19650,00 |
8. |
Порецкий район |
24261,05 |
19650,00 |
9. |
Урмарский район |
25500,00 |
19650,00 |
10. |
Цивильский район |
26200,00 |
19650,00 |
11. |
Чебоксарский район |
24960,05 |
19650,00 |
12. |
Шемуршинский район |
22206,76 |
19650,00 |
13. |
Шумерлинский район |
24824,59 |
19650,00 |
14. |
Ядринский район |
25289,47 |
19650,00 |
15. |
г. Алатырь |
25042,00 |
19650,00 |
16. |
г. Канаш |
26199,40 |
19650,00 |
17. |
г. Шумерля |
25783,57 |
19650,00 |
18. |
г. Чебоксары |
26200,00 |
19650,00 |
------------------------------
* Определено исходя из средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в каждом муниципальном образовании, и не превышают размера, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, составляет 26,2 тыс. рублей.
Объемы средств, направляемых в 2012-2013 годах муниципальным образованиям на реализацию Программы, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложениях N 7 (I этап), 7.1 (II этап) к настоящей Программе.
Минимальный объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики определен в соответствии с Порядком расчета минимальной доли долевого финансирования региональных адресных программ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на основании данных Министерства финансов Российской Федерации и составляет не менее 24,82 процента.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу в рамках реализации Программы, и предельной стоимости 1 кв. метра общей площади предоставляемого жилого помещения.
Объем дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местного бюджета рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на стоимость одного квадратного метра, указанную в Программе, для предоставляемого жилого помещения.
Объемы средств Фонда и консолидированного бюджета Чувашской Республики, направляемых в 2012-2013 годах муниципальным образованиям на выполнение программных мероприятий, представлены в табл. 2.
Таблица 2
(рублей)
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику Программы следующие документы:
утвержденную муниципальную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включающую перечень жилых домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
письменные обязательства органов местного самоуправления по финансированию Программы, включая внебюджетные источники;
нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;
акты обследования жилых помещений;
заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации или письмо органа местного самоуправления о том, что проектно-сметная документация находится на рассмотрении в управлении государственной экспертизы Минстроя Чувашии (с приложением копии документа, подтверждающего принятие ее на экспертизу);
наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект;
договор аренды земельного участка под строительство, решение о предоставлении земельного участка под строительство или итоговый протокол о проведении аукциона по продаже земельного участка под строительство;
титульный список стройки на заявленные объекты жилищного строительства.
При приобретении жилых помещений муниципальным образованием предоставляется письменное подтверждение наличия жилых помещений на рынке (вторичном рынке) жилья на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления разрабатывают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организуют работу по реализации и софинансированию мероприятий Программы.
Государственный заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативно-правовой базы, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Минстрой Чувашии. Исполнители мероприятий Программы 15 февраля 2014 г. представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии.
По окончании срока реализации Программы Минстрой Чувашии до 20 февраля 2014 г. представляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Минстрой Чувашии до 1 марта 2014 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в раздел VI внесены изменения
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 9260,26 кв. метра.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий муниципальных образований путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Ожидаемыми результатами реализации Программы к 2014 году станут:
переселение 554 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 7587,11 кв. метра.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 8 к настоящей Программе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 56 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2012-2013 годах планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (I этап)
29 мая, 20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 10, 26 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в приложение внесены изменения
Приложение N 1.1
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2012-2013 годах планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (II этап)
15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2012-2013 годах планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Планируемые показатели
выполнения республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемой в 2012-2013 годах (I этап)
29 мая, 20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в приложение внесены изменения
Приложение N 3.1
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Планируемые показатели
выполнения республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемой в 2012-2013 годах (II этап)
15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Планируемые показатели
выполнения республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы с участием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в 2012-2013 годах
15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
N пп |
Наименование муниципальных образований |
Расселенная площадь, кв. метров |
Количество расселенных помещений, единиц |
Количество переселенных граждан, человек |
|||||||||||||||
IV кв. 2012 г. |
I кв. 2013 г. |
II кв. 2013 г. |
III кв. 2013 г. |
IV кв. 2013 г. |
всего |
IV кв. 2012 г. |
I кв. 2013 г. |
II кв. 2013 г. |
III кв. 2013 г. |
IV кв. 2013 г. |
всего |
IV кв. 2012 г. |
I кв. 2013 г. |
II кв. 2013 г. |
III кв. 2013 г. |
IV кв. 2013 г. |
всего |
||
|
|
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
|
Итого по Чувашской Республике |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
52,60 |
52,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
1. |
Порецкий район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33,00 |
33,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2. |
Ядринский район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
19,60 |
19,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
|
Итого по Программе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
52,60 |
52,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы
15 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уточнение в рамках муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
2012 год |
органы местного самоуправления* |
2. |
Подготовка и защита заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
до 1 апреля 2012 г. |
Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, органы местного самоуправления* |
3. |
Проведение аукционов по продаже земельных участков, освобождающихся в результате сноса аварийных домов, для новой застройки |
2012 год |
органы местного самоуправления* |
4. |
Размещение муниципального заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
2012 год |
органы местного самоуправления* |
5. |
Демонтаж домов, подлежащих сносу, освобождение земельных участков для последующего использования |
2012-2013 годы |
органы местного самоуправления* |
6. |
Информационное обеспечение хода реализации Программы |
2012-2013 годы |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления* |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Объемы
финансирования республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы
29 мая, 20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Годы |
Общая площадь сносимого жилищного фонда, кв. метров |
Объемы финансирования, рублей |
||||||||
всего |
государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет |
|||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||
софинансирование средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений |
софинансирование средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений |
на оплату стоимости превышения |
||||||
I этап |
6447,52 |
202765576,39 |
115288596,60 |
63892817,29 |
38061700,32 |
25831116,97 |
23584162,50 |
9452255,30 |
11110265,44 |
3021641,76 |
II этап |
1139,59 |
32132087,88 |
20902158,75 |
10753703,37 |
6994392,20 |
3759311,17 |
476225,76 |
43744,98 |
432480,78 |
0,00 |
Всего |
7587,11 |
234897664,27 |
136190755,35 |
74646520,66 |
45056092,52 |
29590428,14 |
24060388,26 |
9496000,28 |
11542746,22 |
3021641,76 |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21 в приложение внесены изменения
Приложение N 7
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Объемы
средств, направляемых в 2012-2013 годах муниципальным образованиям на реализацию республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (I этап)
29 мая, 20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 56 в приложение внесены изменения
Приложение N 7.1
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012-2013 годы
Объемы средств,
направляемых в 2012-2013 годах муниципальным образованиям на реализацию республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (II этап)
15 ноября 2013 г., 10, 26 февраля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456 в приложение внесены изменения
Приложение N 8
к республиканской адресной программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного
на территории Чувашской Республики"
на 2012 год
Методика
оценки эффективности реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы
20 ноября 2012 г., 15 ноября 2013 г.
Эффективность реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес граждан, которым предоставлено взамен сносимого новое жилье, рассчитывается как отношение количества переселенных из аварийного жилищного фонда граждан к общему количеству граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики:
,
где:
- доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в -м периоде;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в -м периоде;
- общее количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики, в базисном периоде (за базисный период принимается состояние показателя на 1 января 2011 г.).
Источником информации об общем количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2011 г. являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, источником информации о количестве граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в отчетном году, - ведомственная информация Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
2. Доля ликвидируемого (сносимого) аварийного жилищного фонда в общем количестве аварийного жилищного фонда, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес общей площади сносимого аварийного жилищного фонда, рассчитывается как отношение общей площади сносимого аварийного жилищного фонда к общей площади всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики:
,
где:
- доля сносимого аварийного жилищного фонда в общем количестве аварийного жилищного фонда в -м периоде;
- общая площадь сносимого аварийного жилищного фонда в -м периоде;
- общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, в базисном периоде (за базисный период принимается состояние показателя на 1 января 2011 г.).
Источником информации об общей площади аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2011 г. являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, источником информации об общей площади сносимого аварийного жилищного фонда в отчетном году - ведомственная информация Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Ожидаемыми результатами реализации Программы к 2013 году станут:
переселение 475 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 6272,82 кв. метра.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2012 г. N 73 "О республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 5 апреля 2012 г., в газете "Вести Чувашии" от 13 апреля 2012 г. N 14 (1277), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2012 г., N 3, ст. 264
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 56
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2014 г. N 21
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. N 456
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2012 г. N 503
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2012 г. N 211