Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
депутатов города Шумерля
от 4 декабря 2008 г. N 418
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Шумерля
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Шумерля (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Устава города Шумерля и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города Шумерля.
2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, планируемой к проведению на территории города Шумерля.
3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
проект Генерального плана города Шумерля, в том числе внесение в него изменений;
проект Правил землепользования и застройки города Шумерля, в том числе внесение в них изменений;
проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории города Шумерля;
вопросы предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут являться Глава города Шумерля, Собрание депутатов города Шумерля, глава администрации города Шумерля, физические и юридические лица, иные заинтересованные лица, в соответствии с действующим законодательством.
5. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители города Шумерля, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители города Шумерля), а также иные заинтересованные лица, которые являются участниками публичных слушаний.
6. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Шумерля проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
7. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в местных средствах массовой информации, на официальном сайте города Шумерля в сети "Интернет" и включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
е) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
ж) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
2. Порядок организации публичных слушаний
С целью организации и проведения публичных слушаний орган, уполномоченный на их организацию и проведение, выполняет следующие мероприятия:
- осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
- обеспечивает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, информирование участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний, месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемой теме;
- определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
- при необходимости, с целью обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях,
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики) и при необходимости организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;
- организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана города Шумерля или Правил землепользования и застройки города Шумерля, а также, при необходимости, по иным вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях;
- осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
3. Порядок проведения публичных слушаний
1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, имеющие, в соответствии с настоящим Положением, право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях и прошедшие соответствующую регистрацию. Регистрация участников проводится органом, осуществляющим организацию и проведение публичных слушаний.
2. Председатель публичных слушаний перед началом оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол, представляются в письменном или устном виде.
3. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях, участник вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес органа, осуществляющего организацию и проведение публичных слушаний, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, не рассматриваются.
4. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия действующему законодательству.
5. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Шумерля, иной официальной информации в городских средствах массовой информации и размещается на официальном сайте города Шумерля в сети "Интернет".
4. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана города Шумерля и проекту внесения в него изменений
1. Публичные слушания по проекту Генерального плана города Шумерля (далее - Генеральный план), в том числе по внесению в него изменений и орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний, назначаются Собранием депутатов города Шумерля.
Проект Генерального плана и проект внесения изменений в него подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте администрации города Шумерля в сети "Интернет".
2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. В публичных слушаниях принимают участие граждане, постоянно проживающие на территории города, а также уполномоченные представители объединений этих граждан.
Участниками публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также по проекту внесения в него изменений являются жители города Шумерля, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории города, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории города Шумерля, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные п. 5 раздела 1 настоящего Положения.
При проведении публичных слушаний, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория города Шумерля может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, установлена законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 11 "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике" и не должна превышать трех тысяч человек.
4. В месте проведения публичных слушаний организуется выставка, либо экспозиция демонстрационных материалов Генерального плана.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, ответственный за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта Генерального плана и проекта внесения в него изменений, для включения их в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
6. После завершения публичных слушаний оформляется протокол о проведении публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, после чего проект Генерального плана и проект внесения в него изменений предоставляется главе города Шумерля для принятия соответствующего решения.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте города Шумерля в сети "Интернет".
7. Глава города Шумерля с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом Генерального плана и проектом внесения в него изменений и направлении его в Собрание депутатов города Шумерля;
2) об отклонении проекта Генерального плана и проекта внесения в него изменений и направлении его на доработку.
8. Собрание депутатов города Шумерля с учетом протоколов публичных слушаний и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или внесении в него изменений или об отклонении и направлении его на доработку.
5. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Шумерля и проекту внесения в них изменений
1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки города Шумерля (далее - Правила землепользования и застройки), в том числе по внесению в них изменений, назначаются правовым актом Главы города Шумерля, который принимается не позднее чем через десять дней с момента получения такого проекта от главы администрации города Шумерля.
2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, является комиссия, состав и порядок деятельности которой определяются правовым актом главы администрации города Шумерля в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - Комиссия).
3. Решение о проведении публичных слушаний подлежит публикации одновременно с публикацией проекта Правил землепользования и застройки, в том числе проекта внесения в них изменений.
4. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
5. Участниками публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки города Шумерля, а также по проекту внесения в них изменений являются жители города Шумерля, юридические и физические лица, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные п. 5 раздела 1 настоящего Положения.
6. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Шумерля, касающихся определенных территорий, являются жители города Шумерля, проживающие или зарегистрированные на территории города, применительно к которым проводятся публичные слушания, а также иные юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий.
7. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Шумерля, в случае если внесение такого изменения связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:
а) жители города Шумерля, проживающие или зарегистрированные в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
в) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
г) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Комиссия, помимо официальной публикации, направляет извещение о проведении публичных слушаний правообладателям объектов недвижимости, чьи интересы могут быть затронуты на основании принятого решения по результатам проведения публичных слушаний. Указанные извещения направляются не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
8. В месте проведения публичных слушаний организуется выставка, либо экспозиция демонстрационных материалов проекта Правил землепользования и застройки.
9. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта Правил землепользования и застройки и проекта внесения в них изменений, для включения их в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
10. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, в том числе проекту внесения в них изменений, Комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города Шумерля. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключения о результатах их проведения.
11. Глава администрации города Шумерля в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с проектом Правил землепользования и застройки, в том числе с проектом внесения в них изменений и направлении их в Собрание депутатов города Шумерля;
б) об отклонении проекта Правил землепользования и застройки, в том числе проекта внесения в них изменений и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
6. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории города Шумерля и проекту межевания территории города Шумерля
1. Проекты планировки территории города Шумерля и проекты межевания территории города Шумерля (далее - проекты планировки территорий и проекты межевания территорий), подготовленные в составе документации по планировке территории города Шумерля на основании решения главы администрации города Шумерля, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий, является уполномоченное структурное подразделение администрации города Шумерля, в соответствии с его компетенцией в сфере градостроительной деятельности.
3. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента опубликования решения о публичных слушаниях до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий являются жители города Шумерля, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Участники публичных слушаний вправе представить в орган, ответственный за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта планировки и межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
После завершения публичных слушаний, оформляется протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний.
5. Структурное подразделение не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет главе администрации города Шумерля подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с обязательным приложением заключения о результатах проведения публичных слушаний.
6. Глава администрации города Шумерля с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
7. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Виды разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются в правилах землепользования и застройки применительно к каждой территориальной зоне. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется решением главы администрации города Шумерля после проведения публичных слушаний.
2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение уполномоченных представителей объединений этих граждан. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки.
5. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условный вид использования в комиссию. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и направляется в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Шумерля о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
9. После завершения публичных слушаний комиссия оформляет протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний и на основании этого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Шумерля.
8. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства устанавливаются в правилах землепользования и застройки. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики не благоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
3. Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний их участникам, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и направляется в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
6. После завершения публичных слушаний комиссия оформляет протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний и на основании этого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от разрешенных параметров строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Шумерля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 4 декабря 2008 г. N 418 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.