Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Классификация и система обозначения
автомобильного подвижного состава
Автомобильный подвижной состав разделяется на пассажирский, грузовой и специальный.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовому - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в том числе специализированные. К специальному относится подвижной состав, предназначенный для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также на подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс АТС:
для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в куб. дм):
11 - особо малый до 1,2;
21 - малый от 1,2 до 1,8;
31 - средний от 1,8 до 3,5;
41 - большой свыше 3,5;
для автобусов по габаритной длине (в м):
22 - особо малый до 5,0;
32 - малый 6,0 - 7,5;
42 - средний 8,0 - 9,5;
52 - большой 10,5 - 12,0;
62 - особо большой 18,0 и более;
для грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т | Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
бортовые | тягачи | самосвалы | цистерны | фургоны | специальные | |
До 1,2 1,2 до 2,0 2,0 до 8,0 8,0 до 14,0 14,0 до 20,0 20,0 до 40,0 Свыше 40,0 |
13 23 33 43 53 63 73 |
14 24 34 44 54 64 74 |
15 25 35 45 55 65 75 |
16 26 36 46 56 66 76 |
17 27 37 47 57 67 77 |
19 29 39 49 59 69 79 |
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
1 - легковой автомобиль;
2 - автобус;
3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
5-я цифра - модификация автомобиля.
6-я цифра - вид исполнения:
1 - для холодного климата, 6 - экспортное исполнение для умеренного климата, 7 - экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.
По данной классификации перед цифровым индексом в большинстве случаев указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 куб. дм, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.
Обозначения автомобилей иностранных марок в большинстве случаев состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Ikarus-260, его модификация Ikarus-260.18 и т.д.
В настоящее время постепенно начинают использовать обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правила ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН:
Классификация автотранспортных средств,
принятая в Правилах ЕЭК ООН
Категория АТС |
Тип АТС | Полная масса, т | Примечания |
М1 М2 МЗ N1 N2 N3 01 02 03 04 |
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водите- ля) Те же, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водите- ля) -"- АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов -"- -"- АТС без водителя -"- -"- -"- |
Не регламентируется До 5,0 Свыше 5,0 До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0 До 0,75 Свыше 0,75 до 3,5 Свыше 3,5 до 10,0 Свыше 10,0 |
Легковые автомобили Автобусы Автобусы, в том числе сочлененные Грузовые автомоби- ли, автомобили, специальные автомо- били Грузовые автомоби- ли, автомобили-тя- гачи, специальные автомобили -"- Прицепы и полупри- цепы -"- -"- -"- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.