Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Аликовского района
от 5 сентября 2012 г. N 632
Административный регламент
Администрации Аликовского района по предоставлению муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Аликовский район Чувашской Республики"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - Администрация), по осуществлению организации проведения в установленном порядке аукционов по продаже муниципального имущества Аликовского района при оказании муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Аликовский район Чувашской Республики".
1.2. Круг заявителей.
Заявитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Информация, предоставляемая гражданам и организациям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации (429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская, дом 21) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работы содержится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График личного приема главой администрации Аликовского района (далее - глава администрации): вторник с 10:00 до 14:00 часов.
График работы структурных подразделений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при запросе граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лица соответствующего подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Администрации;
- об адресе официального Интернет-сайта Администрации;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Администрации;
справочные номера телефонов подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
требования к письменному запросу;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявители могут получить, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Публичное письменное информирование по предоставлению муниципальной услуги посредством проведения торгов осуществляется путем опубликования извещения в муниципальной газете Аликовского района "Аликовский вестник", на официальном сайте администрации Аликовского района в сети Internet, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня их проведения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
На Портале государственных услуг Чувашской Республики размещена следующая информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- место предоставления муниципальной услуги;
- нормативные документы, которыми руководствуются при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Продажа муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Аликовский район Чувашской Республики".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией по вопросам, входящим в компетенцию Администрации и осуществляется через структурное подразделение Администрации - отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Аликовского района (далее - отдел экономики).
Информационное и технологическое обеспечение муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией.
При предоставлении муниципальной услуги администрацией осуществляется взаимодействие с Аликовским сектором Моргаушского отдела Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Чувашской Республике.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) при предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 названного Федерального закона.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора купли-продажи муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию - Аликовский район Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество);
акт приема-передачи муниципального имущества в конце оказания услуги;
уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи муниципального имущества.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги посредством проведения торгов.
Информационное сообщение о проведении торгов публикуется в официальном печатном издании, на официальном сайте администрации Аликовского района в сети "Интернет", на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Дата и время окончания приема заявок указывается в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день, указанный в извещении.
Договор купли-продажи должен быть заключен сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Аликовский район Чувашской Республики" осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.2004 N 51-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями;
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с последующими изменениями;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с последующими изменениями и дополнениями;
Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике"
Уставом Аликовского района Чувашской Республики.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
а) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах по продаже права на заключение договора купли-продажи муниципального имущества в форме аукциона (далее - торги):
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
заявка на участие в торгах (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
нотариально заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями) и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) (для юридического лица);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенная копия такой выписки) на дату подачи заявки;
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала);
- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
заявка на участие в торгах (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (с предъявлением оригинала);
копия ИНН;
копия Сберегательной книжки.
В случае подачи заявки представителем заинтересованного лица предъявляется нотариальная доверенность, оформленная в установленном порядке.
б) Порядок заполнения заявки на участие в торгах.
Заинтересованные лица заполняют заявку на участие в торгах ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявке указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно-правовую форму юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный телефон.
2) реквизиты счета для возврата задатка.
Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о проведении торгов. Заявка должна содержать согласие заинтересованного лица на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора купли-продажи.
Предложения о размере начальной цены должны быть изложены на русском языке и подписаны заинтересованным лицом (его представителем). Размер начальной цены указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные размеры начальной цены, принимается во внимание размер начальной цены, указанный прописью. Предложения, содержащие размер начальной цены ниже начальной, не рассматриваются.
2.7. Основания для отказа в допуске к участию в торгах.
2.7.1. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) поступление в установленный срок задатка на счет (счета) организатора торгов, указанный в извещении о проведении торгов, не подтверждено выпиской с соответствующего счета (счетов).
д) непредставление определенных пунктом 2.6. настоящего Регламента необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
е) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
2.8. Оплата за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги посредством проведения торгов.
При продаже на аукционе имущества, находящегося в муниципальной собственности Аликовского района, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.
Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Аликовского района, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, дату начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале регистрации приема заявок.
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
3.2. Прием заявки и документов от заинтересованных лиц на участие в торгах.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица (далее также - претенденты) представляют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник уполномоченного подразделения проверяет (за исключением документов, содержащихся в запечатанном конверте):
комплектность документов;
правильность заполнения заявки.
Запечатанный конверт не распечатывается.
После прохождения контроля представленных документов сотрудник отдела экономики принимает заявку с прилагаемыми к ней документами с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Заинтересованное лицо имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 5 дней со дня отзыва заявки.
Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
3.2.1. Рассмотрение принятой заявки и представленных документов от заинтересованных лиц на участие в торгах, определение победителя торгов и заключение с ним договора купли-продажи.
3.2.1.1. Конкурсная комиссия.
В целях организации и проведения торгов администрацией района создается постоянно действующая Комиссия.
Состав Комиссии формируется из представителей администрации района и утверждается главой администрации. По мере необходимости в Комиссии возможно участие независимых экспертов и представителей других органов власти.
Комиссия:
рассматривает документы, представленные претендентами;
принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;
определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов
уведомляет претендентов о принятом решении о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах.
3.2.1.2. Порядок рассмотрения заявок.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается в день рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Заявка с прилагаемыми к ней документами оформляется с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона не принимаются.
Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
3.2.1.3. Порядок проведения торгов.
Решения продавца о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками торгов приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию на торгах, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания торгов несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
В день подведения итогов торгов (или в день определения участников торгов - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении торгов, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию на торгах.
Дата определения участников торгов (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении торгов.
Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию на торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками торгов.
Торги с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) торги должны быть проведены не позднее 5 календарных дней с даты определения участников торгов, указанной в информационном сообщении о проведении торгов;
б) торги ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.