Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики
от 10 ноября 2005 г. N 2/2
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях"
Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 31 августа 2016 г. N 17/2 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Канаш Собрание депутатов города Канаш решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).
2. Опубликовать Положение о публичных слушаниях в газете "Канаш".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по укреплению законности, правопорядка и депутатской этики (председатель Павлов Н.И.).
Глава города Канаша |
В.И. Полукарова |
Утверждено
Собранием депутатов города Канаша
от 10 ноября 2005 г. N 2/6
Положение
о публичных слушаниях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Канаша.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования города Канаша.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов, главы муниципального образования города Канаша.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.6 настоящего Положения
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Собрании депутатов или в администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования;
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Собрания депутатов, администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования
2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов или представителями администраций муниципального образования и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
2.2. Слушания в Собрании депутатов проводятся по инициативе главы муниципального образования или Собрания депутатов, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации муниципального образования проводятся по инициативе главы муниципального образования, или Собрания депутатов, или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Собрания депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации муниципального образования, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии Собрания депутатов, структурном подразделении администрации муниципального образования, ответственных за подготовку и проведение, издает соответственно председатель Собрания депутатов, или глава муниципального образования.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией Собрания Депутатов, структурным подразделением администрации муниципального образования, ответственными за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.
Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Также к участию в слушаниях могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний.
В случае проведения слушаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов, его заместитель председатель, заместитель, председателя постоянной комиссии Собрания депутатов, глава муниципального образования.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов, структурным подразделением администрации муниципального образования, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Собрания депутатов, главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением: депутатов Собрания депутатов, работников структурных подразделений администрации муниципального образования, а также, по желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов, структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
Право выступления на слушаниях может быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов, главой администрации муниципального образования.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов, главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, собраниях, сходах, конференциях жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Собрание депутатов, администрацию муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов или администрации муниципального образования.
3.6. Результаты обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов, администрации муниципальных образований проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов, заседании администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов проводится по инициативе Собрания депутатов или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации проводится по инициативе главы муниципального образования или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Собрания депутатов, заседании администрации муниципального образования должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения.
Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов, заседания администрации муниципального образования, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Собрания депутатов, заседаниях администрации муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании. Указанные органы местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Собрания депутатов, заседания администрации муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
Также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов, заседании администрации муниципального района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов, администрацией муниципального образования при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение.
4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов, администрацией муниципального образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 2/2 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 31 августа 2016 г. N 17/2 настоящее решение признано утратившим силу