Решение Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
от 8 декабря 2009 г. N 39/2
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики"
10 ноября 2010 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики Собрание депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения от 10.09.2008 года N 20/1 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле в Ямашевском сельском поселении Канашского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
В.Т. Харитонов |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Ямашевского сельского поселения
от 8 декабря 2009 г. N 39/2
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
10 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (далее - сельское поселение).
1.2. Органом муниципального земельного контроля является администрация Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (далее - администрация сельского поселения).
Уполномоченными лицами в области муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения для обеспечения надлежащего контроля за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также гражданами (далее - пользователями) являются муниципальные инспекторы муниципального земельного контроля сельского поселения (далее - муниципальные инспекторы):
- глава администрации сельского поселения (руководитель органа муниципального земельного контроля),
- специалисты администрации сельского поселения.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целью муниципального земельного контроля на территории сельского поселения является соблюдение земельного законодательства собственниками, арендаторами, пользователями земельных участков.
2.2. Задачей муниципального земельного контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений земельного законодательства юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также гражданами.
3. Система мер по осуществлению муниципального земельного контроля
3.1. Контроль за использованием земельных участков на территории сельского поселения включает в себя:
3.1.1. Контроль за соблюдением пользователями земельных участков - гражданами норм действующего земельного законодательства, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. Контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования.
3.1.3. Контроль за соблюдением пользователями земельного законодательства, исключающее самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
3.1.4. Контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация сельского поселения.
3.1.5. Контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению.
3.1.6. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных муниципальными инспекторами.
3.1.7. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.1.8. Контроль за своевременным освоением земельных участков и предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками.
3.1.9. Контроль за соблюдением градостроительных требований и регламентов, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земельных участков.
3.1.10. Контроль за соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки при использовании земельных участков.
3.1.11. Контроль за соблюдением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля по вопросам использования земель.
4. Полномочия, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
4.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
4.1.1. Посещать пользователей с целью проведения проверок земельных участков, находящиеся в их собственности, владении, пользовании или аренде, при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения главы администрации сельского поселения для осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения.
4.1.2. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.4. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.1.5. Привлекать, в том числе на договорной основе, экспертов для проведения обследований земельных участков, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.2. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
4.2.1. Проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа земельного муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
4.2.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
4.2.3. Требовать представления документов, информации, проб земли, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
4.2.4. Отбирать пробы земли для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
4.2.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
4.2.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
4.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится.
4.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения главы администрации сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением.
4.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки.
4.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.3.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.3.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан с результатами проверки.
4.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом.
4.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан ознакомить их с положениями административного регламента исполнения администрацией Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в соответствии с которым проводится проверка.
4.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3.14. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
4.3.15. Формировать материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
4.3.16. Направлять материалы проверок, указанные в пункте 4.3.15 настоящего Положения, для рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, в целях привлечения к ответственности.
4.4. Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю
5.1. Основными формами муниципального земельного контроля являются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории сельского поселения проводятся на основании распоряжения главы администрации сельского поселения.
5.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного главой администрации сельского поселения. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Ямашевского сельского поселения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, а в отношении граждан - не чаще одного раза в два года.
5.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Решением Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 10 ноября 2010 г. N 2/2 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного муниципальным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.3.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При проведении внеплановой выездной проверки граждан согласование с органами прокуратуры не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5.4. Сроки проведения проверок как плановых, так и внеплановых не могут превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальными инспекторами, проводящими выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
6. Порядок проведения проверки
6.1. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации сельского поселения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.2. До проведения проверки земельного участка, находящегося в собственности, владении или пользовании проверяемого лица, муниципальный инспектор подготавливает необходимую предварительную информацию о земельных правоотношениях по объекту проверки (уточняется почтовый адрес, место расположения земельного участка, его окружение, размер проверяемого земельного участка, разрешенный вид использования земельного участка, наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю, инструменты для замера площади проверяемого земельного участка, приборы фото-звукозаписи для формирования материалов).
В случае недостаточности полученных данных для формирования дела о возможном наличии (отсутствии) события и состава земельного и (или) административного правонарушения выносится определение об истребовании сведений, направляемое проверяемому лицу, организациям, учреждениям, а также при необходимости запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в налоговую службу.
6.3. Проверка осуществляется только тем муниципальным инспектором (инспекторами), который(ые) указан(ы) в распоряжении о проведении проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органов муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. В процессе проверки могут привлекаться специалисты-геодезисты с применением геодезического оборудования, производится замер площади земельного участка и определяются границы проверяемого участка. Кроме того, муниципальным инспектором уточняется наличие и сохранность межевых знаков на проверяемом земельном участке, наличие находящихся на земельном участке зданий, строений и сооружений, коммуникаций, ограждающих конструкций, древесно-кустарниковой растительности, состояние плодородного слоя почвы, наличие (отсутствие) захламлений земельного участка, загрязнения плодородного слоя почвы, наличие или отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на проверяемый земельный участок, проверяется использование земельного участка по разрешенному виду пользования. Проводится фотосъемка.
7. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проведенной проверки муниципальный инспектор, проводивший проверку, составляет акт по установленной форме.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации сельского поселения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб земли, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
По окончании проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данные об этом фиксируются муниципальными инспекторами в "Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль". При отсутствии указанного журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
Решением Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 10 ноября 2010 г. N 2/2 раздел 8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
8. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с различными органами, гражданами
8.1. Муниципальные инспекторы взаимодействуют со специально уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом, правоохранительными органами, организациями, гражданами.
8.2. Муниципальные инспекторы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;
б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности земельного контроля;
г) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления земельного контроля;
д) разработка и принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля при осуществлении земельного контроля;
е) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
8.3. Муниципальные инспекторы при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
8.4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
8.5. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля.
9. Контроль за деятельностью уполномоченного администрацией сельского поселения на осуществление муниципального земельного контроля органа
Муниципальные инспекторы по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе администрации сельского поселения.
Проверка их деятельности производится администрацией сельского поселения и иными уполномоченными в соответствии с действующим законодательством органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 8 декабря 2009 г. N 39/2 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 27 января 2023 г. N 9/71 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Ямашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 10 ноября 2010 г. N 2/2
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения