Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 8 июля 2011 г. N 07.1
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района"
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 декабря 2011 г. N 11.5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Шемуршинского района и в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности района, создания правовой и экономической базы для развития и приращения муниципальной собственности, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, кроме земельных и других природных ресурсов, а также вещных прав и обременения на объекты муниципальной собственности Собрание депутатов Шемуршинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района.
2. Признать утратившим силу решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 10 декабря 2008 г. N 5.
Глава Шемуршинского района |
И.М. Абсалямов |
Утверждено
решением Шемуршинского
районного Собрания депутатов
от 8 июля 2011 г. N 07.1
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом Шемуршинского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объектов муниципальной собственности Шемуршинского района за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района.
2. Состав имущества и объектов муниципальной собственности
2.1. В состав имущества и объектов муниципальной собственности Шемуршинского района входят:
- муниципальный жилищный и нежилой фонды;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц;
- вклады, доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Шемуршинского района.
2.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность Шемуршинского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
- вновь созданного или приобретенного за счет бюджета Шемуршинского района имущества;
- имущества муниципальных предприятий, учреждений и органов управления Шемуршинского района;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность Шемуршинского района;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью Шемуршинского района в установленном законодательством порядке;
- имущества юридических и физических лиц, восстановленного в качестве муниципального имущества Шемуршинского района в результате расторжения договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности Шемуршинского района;
- имущества и объектов, поступивших в собственность Шемуршинского района по другим законным основаниям.
3. Приобретение и регистрация права собственности на имущество и объекты муниципальной собственности
3.1. Право собственности муниципального образования Шемуршинского района и другие вещные права на недвижимые вещи, в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и наступают с момента государственной регистрации такого права.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество муниципальной собственности Шемуршинского района подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в т.ч. аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.п.
В указанном порядке осуществляется государственная регистрация прав и ограничений (обременений) на них как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество муниципальной собственности, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре предприятий и имущества муниципальной собственности Шемуршинского района, в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности Шемуршинского района на недвижимое имущество, кроме земельных участков, - администрация Шемуршинского района или уполномоченное структурное подразделение;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;
г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;
д) отчуждение права собственности Шемуршинского района - приобретающее право собственности лицо.
3.3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности Шемуршинского района на недвижимое имущество является администрация Шемуршинского района или уполномоченное структурное подразделение.
4. Учет имущества и объектов муниципальной собственности
4.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Шемуршинского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности Шемуршинского района (далее - Реестр).
4.2. Объектами учета Реестра являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- не завершенные строительством объекты;
- объекты нежилого фонда, обремененные правом аренды, пользования, залога, ипотеки, сервитута и иными вещными правами;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;
- муниципальные предприятия, учреждения и органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальную собственность Шемуршинского района;
- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений, обремененные правом аренды.
4.3. Основные принципы создания и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского района (Приложение 1).
4.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является администрация Шемуршинского района или уполномоченное структурное подразделение.
5. Имущество муниципальной казны Шемуршинского района
5.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ является одной из составляющих местной казны, т.е. имуществом муниципальной казны Шемуршинского района.
5.2. В состав имущества муниципальной казны Шемуршинского района входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) местного самоуправления Шемуршинского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
5.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Шемуршинского района, осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления имуществом муниципальной казны Шемуршинского района (Приложение 2).
6. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шемуршинского района, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями Шемуршинского района (далее - МУП).
6.2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры не могут входить в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
6.3. МУП создается в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14 ноября 2011 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
6.4. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах его компетенций, определенных Гражданским кодексом РФ, Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Шемуршинского района и Уставом предприятия.
7. Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество Шемуршинского района может быть закреплено за муниципальными учреждениями. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Шемуршинским районом. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
7.2. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Шемуршинским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в случаях, установленных федеральными законами.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Шемуршинским районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
7.3. Учреждения и органы управления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника (местного самоуправления Шемуршинского района), назначением имущества и Уставом учреждения.
7.4. Имущество, подаренное муниципальному учреждению или органу управления или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление муниципального учреждения и органа управления, закрепляются в муниципальной собственности Шемуршинского района в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, приходуются и учитываются муниципальным учреждением и органом управления на отдельном бухгалтерском балансе.
7.5. Собственник закрепленного за учреждениями и органами управления имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, за исключением имущества, полученного в качестве спонсорской помощи или иных пожертвований, и имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет своей деятельности.
8. Иные формы распоряжения и управления имуществом и объектами муниципальной собственности
8.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шемуршинского района и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Шемуршинского района, утвержденными Собранием депутатов Шемуршинского района.
Распоряжение или отчуждение имущества, находящегося в общей собственности Шемуршинского района и других юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с законодательством на основании решения администрации Шемуршинского района.
В иных случаях отчуждение имущества и объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством и статьей 49 Устава Шемуршинского района.
8.2. Основные принципы, порядок и правила учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Шемуршинского района, принимаемым Собранием депутатов Шемуршинского района. При этом продажа долгов по арендным отношениям осуществляется в порядке уступки права требования согласно Гражданскому кодексу РФ в порядке, определяемом администрацией Шемуршинского района.
8.3. Условия и порядок передачи имущества и объектов муниципальной собственности Шемуршинского района в пользование в иной форме, распоряжения ими иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией Шемуршинского района.
Приложение 1
к Положению о порядке управления и
распоряжения муниципальной
собственностью Шемуршинского района
Положение
о едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности Шемуршинского района, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.
1.2. Единый реестр муниципальной собственности Шемуршинского района (далее - Реестр) формируется и ведется в целях закрепления на праве собственности принадлежащих Шемуршинскому району объектов недвижимости и другого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме муниципальной земли и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны Шемуршинского района, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности.
1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:
а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;
в) учет всех объектов муниципальной собственности;
г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Шемуршинского района;
д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
2. Структура реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
I. Реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Шемуршинского района;
II. Реестр вещных прав на муниципальную собственность Шемуршинского района.
2.2. Объектами учета и наблюдения Реестра являются:
2.2.1. Входящие в состав муниципальной казны Шемуршинского района:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации;
- объекты жилищного и нежилого фонда (имущество), обремененные правом залога, ипотеки, сервитута и т.п.
2.2.2. Обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Шемуршинского района.
2.2.3. Объекты нежилого фонда, входящие в состав имущества, переданного обладателям права хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе обремененные правом аренды третьих лиц.
2.2.4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в собственности коммерческих организаций, в уставном капитале которых имеется вклад (паи, акции, доли) муниципальной собственности Шемуршинского района.
2.2.5. Не завершенные строительством объекты, имеющие долю участия Шемуршинского района.
2.3. Данные Реестра обладателей права хозяйственного ведения и оперативного управления на муниципальную собственность Шемуршинского района формируются на основе Общероссийской системы классификации предприятий и организаций.
2.4. Держателем Реестра является администрация Шемуршинского района или уполномоченное структурное подразделение.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Каждый вид объекта и наблюдения Реестра учитывается в картах Реестра. Формы Реестра утверждаются администрацией Шемуршинского района. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером.
3.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменившихся сведений об объекте.
3.2.1. По Реестру вещных прав на муниципальную собственность Шемуршинского района:
а) включение объекта, имущества в Реестр означает внесение в него сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, пользования и ином праве;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидацией или окончанием действия вещных и иных прав.
3.2.2. По Реестру объектов недвижимости на территории Шемуршинского района:
а) включение объекта недвижимости в Реестр означает внесение в Реестр сведений об объекте недвижимости и не завершенных строительством объектах с указанием их балансодержателей, объемов выполненных работ и затрат, а также сведений о правах пользования указанными объектами;
б) исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с ликвидацией, сносом его или прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия, изменением формы собственности из муниципальной в иную и т.п., а также дополнения в Реестр вещных прав на муниципальную собственность.
3.3. Включение или исключение объектов из Реестра производится в соответствии с решением администрации Шемуршинского района.
3.4. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в отделе экономики администрации Шемуршинского района.
3.5. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра в части показателей, относящихся к компетенции отраслевых отделов администрации Шемуршинского района, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется ими в администрацию Шемуршинского района по ее запросу.
3.6. Порядок приема и обработки информации, предоставляемой по установленным формам, а также введение новых форм или отмена старых, изменение отдельных реквизитов форм Реестра устанавливаются соответствующим решением администрации Шемуршинского района.
3.7. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить соответствующую заполненную форму карты Реестра в администрацию Шемуршинского района.
3.8. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, подлежат отражению в Реестре со ссылкой на юридическое основание вносимых изменений.
4. Реестродержатель. Права и обязанности
4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на отдел экономики администрации района (далее - Реестродержатель).
4.2. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся или передаваемым в муниципальную собственность;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.3. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных носителях и ведение в бумажном варианте;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению как собственными силами, так и с привлечением других структурных подразделений администрации Шемуршинского района.
4.4. Реестродержатель обязан предоставлять юридическим лицам или гражданам по их запросу или направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта, имущества к муниципальной собственности Шемуршинского района в виде выписки из Реестра в установленном Реестродержателем порядке.
4.5. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив на основании решения администрации Шемуршинского района.
4.6. Реестродержатель несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключении из него в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению о порядке управления и
распоряжения муниципальной
собственностью Шемуршинского района
Положение
о порядке управления имуществом муниципальной казны Шемуршинского района
1. Общие положения
1.1. Средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Шемуршинского района.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения входящим в состав муниципальной казны имуществом, включая недвижимость и вклады местного самоуправления Шемуршинского района в немуниципальных организациях, не закрепленным за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (далее - Имущество муниципальной казны).
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета и финансовыми ресурсами внебюджетных фондов Шемуршинского района.
1.3. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны от имени местного самоуправления Шемуршинского района осуществляет администрация Шемуршинского района непосредственно или структурное подразделение, уполномоченное им.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет администрация Шемуршинского района или уполномоченное структурное подразделение в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Шемуршинского района.
1.5. Условия и порядок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, отдельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
2. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной казне, являются:
- получение доходов в бюджет Шемуршинского района от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- принятие уполномоченными органами местного самоуправления Шемуршинского района управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектно полный и системный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и преумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход районного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
в) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит муниципальное имущество, включая недвижимость и вклады (паи, акции, доли) администрации Шемуршинского района в немуниципальных организациях, не закрепленное за муниципальными органами управления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества, некоммерческие организации.
3.2. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:
а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
б) переданного в муниципальную собственность Шемуршинского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и республиканскую) и муниципальную собственность;
в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность Шемуршинского района юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов управления;
д) поступившего в собственность Шемуршинского района по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распорядительных актов администрации Шемуршинского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
4.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны происходит в следующих случаях:
а) в связи с осуществлением действий по распоряжению имуществом муниципальной казны;
б) в связи со списанием и снятием с учета.
4.2. Распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляется следующими способами:
а) закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
б) закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами управления;
в) отчуждение путем приватизации;
г) передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ;
д) иными способами, не запрещенными законодательством.
4.2.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления осуществляется на основании распорядительных актов администрации Шемуршинского района о закреплении имущества, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района.
4.2.2. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района о приватизации муниципального имущества.
4.3. Списание имущества муниципальной казны и снятие его с учета производится в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района.
4.4. В целях обеспечения надлежащего содержания, обслуживания, эксплуатации и ремонта имущества муниципальной казны, в том числе жилищного и нежилого фонда, инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, администрация Шемуршинского района вправе передать его без права отчуждения управляющим лицам по договорам поручения на управление муниципальным имуществом. Основанием для заключения данных договоров поручения являются в случае, если управляющим лицом является муниципальное предприятие и предприятие, имеющее форму собственности иную, кроме муниципальной, - распоряжение администрации Шемуршинского района.
Передача муниципального имущества по договорам поручения не влечет его выбытие из состава имущества муниципальной казны Шемуршинского района.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны Шемуршинского района, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Шемуршинского района.
5.2. Основные принципы создания и ведения, состав информации, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Шемуршинского района, в том числе и Реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны Шемуршинского района, определяются Положением о Едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского района.
Выписка из Единого реестра муниципальной собственности Шемуршинского района является документом, подтверждающим право собственности Шемуршинского района на указанное в выписке имущество.
5.3. Объектами учета в Реестре имущества, входящего в состав муниципальной казны Шемуршинского района, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, обремененные правом аренды, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности, а также вещные права, принадлежащие органам самоуправления Шемуршинского района.
Денежная валюта не является объектом учета данного Реестра.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными и автономными учреждениями и органами управления на праве оперативного управления, заносятся в Реестр вещных прав на муниципальную собственность Шемуршинского района в порядке, определенном Положением о Едином реестре муниципальной собственности Шемуршинского района.
5.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, при его передаче администрацией Шемуршинского района управляющим лицам по договорам подлежит отражению на забалансовом счете указанных лиц.
5.5. Оценка имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется администрацией Шемуршинского района или уполномоченным структурным подразделением в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности и Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества Шемуршинского района.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация Шемуршинского района или уполномоченное структурное подразделение.
6.2. Привлечение управляющих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных им в управление объектов муниципальной казны производится в соответствии с условиями заключенных договоров поручения на управление муниципальным имуществом.
На срок передачи имущества муниципальной казны в управление бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на управляющее лицо.
6.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на самоуправление Шемуршинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 июля 2011 г. N 07.1 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района"
Текст решения опубликован в газете "Вести Шемуршинского района" от 12 июля 2011 г. N 106
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 декабря 2011 г. N 11.5 настоящее решение признано утратившим силу