Постановление Главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики
от 9 июня 2011 г. N 307
"О районной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Янтиковском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы"
Постановлением Администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 768 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития системы дошкольного образования и обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изм. от 27 июля 2010 г.) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Янтиковском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому отделу администрации района предусмотреть финансирование Программы за счет средств муниципального бюджета Янтиковского района Чувашской Республики.
3. Обязать муниципальные дошкольные образовательные учреждения принять участие в реализации мероприятий программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела образования, молодежной политики, физкультуры и спорта Шакрова В.Я.
Глава администрации |
Ю.Е. Васильев |
Утверждена
постановлением главы администрации
Янтиковского района
от 9 июня 2011 г. N 307
Районная целевая программа
развития дошкольного образования в Янтиковском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Развитие дошкольного образования в Янтиковском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы. |
Основания для разработки Программы |
Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25; поручение Президента Российской Федерации на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 1 февраля 2008 г. (от 15 августа 2008 г. N Пр-261). |
Заказчик Программы |
Администрация Янтиковского района Чувашской Республики. |
Основной разработчик Программы |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района Чувашской Республики. |
Цели Программы |
Развитие системы дошкольного образования в Янтиковском районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование. |
Задачи Программы |
- Обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе; - повышение качества дошкольного образования; - совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений района. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
К 2020 году (по сравнению с 2008 годом): - удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, - увеличение на 20%; дошкольным образованием будет охвачено 95% детей; - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 100 процентов; - удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, - увеличение на 50%; - удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования 80%; - удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории 100 процентов. |
Сроки реализации программы |
2011-2020 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы в 2011-2020 годах составит 3872,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета 3872,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты
|
- полное удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений до 100% (в 2008 году - 75%); - увеличение охвата детей организованными различными формами дошкольного образования до 95% (в 2008 году - 57%); - обеспечение дошкольных образовательных учреждений педагогами, имеющими высшее педагогическое образование до 70% (в 2008 году - 38%) Социальная эффективность программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования, обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования, снижении социальной и психологической напряженности в обществе. Экономическая эффективность программы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования. |
Исполнители мероприятий Программы |
- Администрация Янтиковского района Чувашской Республики - Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района; - МУЗ "Янтиковская районная центральная больница"; - Отдел внутренних дел по Янтиковскому району; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Индырчский детский сад"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Можарский детский сад"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Новобуяновский детский сад". - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Турмышский детский сад"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Тюмеревский детский сад"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Шимкусский детский сад"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Яншихово-Норвашский детский сад"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1 с. Янтиково"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 с. Янтиково"; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3 с. Янтиково". |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района. Исполнители мероприятий программы ежегодно представляют информацию о ходе выполнения программы отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта к 1 марта. |
Введение
Программа является организационной основой муниципальной политики в сфере дошкольного образования в Янтиковском районе. Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития системы дошкольного образования на период 2011-2020 г.г. Она разработана на основе подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 г.г." Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 г.г.
Состояние системы дошкольного образования Янтиковского района.
В организационной структуре муниципальной системы дошкольного образования района выделяются:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования;
- группы кратковременного пребывания в МОУ "Алдиаровская СОШ", "Шимкусская СОШ".
Система дошкольного образования района объединяет сегодня 9 дошкольных образовательных учреждений, 3 группы кратковременного пребывания. На 1 января 2010 года посещало 643 ребенка (61,8%).
На сегодняшний день дошкольные учреждения функционируют с перегрузкой санитарных нормативов в части предельно допустимой численности контингента воспитанников - это детские сады NN 1, 2, 3, Тюмеревский, Яншихово-Норвашский. Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе зарегистрировано 1040 детей дошкольного возраста, из них 643 ребенка охвачены услугами дошкольного образования, 397 детей, не посещают дошкольные учреждения. Очередь на устройство в детские сады ежегодно растет и на сегодняшний день составляет 397 детей.
Последние годы отмечается увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования, однако растет и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях, поэтому одним из приоритетов социальной политики в районе является открытие групп кратковременного пребывания.
Основное внимание в прошедшем учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. Для этого были выделены следующие задачи:
- Повышение качества дошкольного образования;
- Обеспечение инновационного характера сферы дошкольного образования;
- Обеспечение доступности качественного образования;
- Прогнозирование и определение перспектив развития дошкольных образовательных учреждений.
На обеспечение развития системы дошкольного образования и повышение качества образования воспитанников направлена программа развития дошкольного образования района на 2006 - 2010 годы.
Дошкольные образовательные учреждения являются сложной организационной системой, поскольку осуществляют широкую образовательную функцию (физическое, интеллектуальное, эстетическое развитие), а также равнозначные функции ухода и оздоровления (обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности ребенка) и социальную функцию (содействие семье в воспитании ребенка).
Происходит реформирование содержания образования за счет использования федерального, регионального компонентов, внедрения современных программ, способствующих формированию начал экологической культуры детей, развитию творческих способностей, базиса эстетической культуры на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства, музыки, народного творчества. Все ДОУ используют в работе комплексные программы нового поколения и ряд парциальных программ, которые обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, развитие воспитанников.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической, детской литературы, дидактических материалов и пособий (как заводского, так и самодельного изготовления). В образовательном процессе во всех ДОУ применяются ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, телевизоры, цифровые фотоаппараты). Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется, соответствует принципам ее построения. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей. Однако имеются существенные проблемы, которые не позволяют детским садам в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс - недостаточная материально-техническая база ДОУ, расположенных в приспособленных зданиях: отсутствие музыкальных и спортивных залов. В детских садах физкультурный зал совмещен с музыкальным залом.
Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении реализуемых образовательных программ:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются: элементы детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; шире стали использоваться наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации.
Обеспечению качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, направленное на обеспечение стандарта дошкольного образования, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в детских садах района направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников. Работают художественно-эстетические, физкультурно-оздоровительные кружки. На протяжении последних лет наблюдается увеличение охвата дошкольников дополнительным образованием. Всего в детских садах функционирует 13 кружков с общим охватом 156 детей. В детских садах кружки ведутся воспитателями, музыкальными руководителями.
Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания, которое, как показывает анализ, недостаточно полноценно. Это зависит от полноты состава семьи, социального статуса родителей, уровня их образования, их морально-нравственных качеств. Поэтому очень важной является инициатива в установлении взаимодействия с семьей со стороны ДОУ. Особое внимание уделяется следующим вопросам: адаптация детей в группах раннего возраста, укрепление здоровья и физическое развитие детей, развитие творческих способностей, охрана прав ребенка, преемственность между ДОУ и начальной школой, подготовка к школе, коррекционная работа с детьми. Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:
- индивидуальные (консультирование, беседы, творческие проекты)
- групповые ("круглые столы", КВН, работа с родительским активом)
- коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды).
Также в целях обеспечения Конституционного права граждан на дошкольное образование, развития вариативных форм и новых моделей дошкольного образования Министерство образования и молодежной политики рекомендует организовать семейные детские сады.
В дошкольных учреждениях имеются планы совместной работы по преемственности со школами района, которые включают совместное проведение мероприятий с педагогами, детьми и родителями, проведение совместной диагностики готовности детей к школе.
Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей, физическое воспитание. Для реализации программ физкультурно-оздоровительной направленности в детских садах, кроме физкультурных залов, имеются физкультурные и спортивные площадки на участках и уголки здоровья в групповых помещениях.
В целях улучшения работы по охране жизни и здоровья детей совместно с ЦРБ и ЦГСН в районе проводился районный конкурс "За здоровьем в детский сад", который проводился по 3 номинациям: "Лучший детский сад в сельской местности", "Лучший воспитатель", "Лучшая медицинская сестра".
В содержании образовательной деятельности всех дошкольных учреждений большое внимание уделяется оздоровлению воспитанников, проведению профилактических и оздоравливающих мероприятий. Постепенно происходит снижение заболеваемости детей, посещающих ДОУ.
Важное значение в работе дошкольных учреждений имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью в ДОУ оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, имеются планы работы.
С целью повышения эффективности работы дошкольных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, обобщения и распространения положительного передового опыта работы дошкольных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в мае 2010 года прошел районный конкурс "Светофорик".
Смотр-конкурс показал, что в дошкольных образовательных учреждениях района ведется определенная работа по воспитанию у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, общественном транспорте. В дошкольных образовательных учреждениях уделяется серьезное внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Руководствуясь научно-методическими разработками в области здоровьесбережения, дошкольные учреждения района выделили основные направления работы:
1. повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий через содержание образования;
2. использование эффективных методов обучения;
3. повышение качества занятий физической культурой;
4. организация мониторинга состояния здоровья детей;
5. рационализация досуговой деятельности, летнего отдыха детей.
В садах не только отводится большое внимание организации занятий физической культурой на основе здоровьесбережения, но и предусмотрены различные дополнительные занятия, развлечения, спортивные праздники и соревнования, конкурсы, дни здоровья, физкультпаузы и др.
В целях формирования творческого воображения как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников традиционным стало проведение мини - олимпиады для дошкольников. Выполняя конкурсные задания, дети показали высокий уровень развития мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В дошкольных учреждениях района соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд, для профилактики йододефицита используется йодированная поваренная соль. Основными проблемами при организации питания - несвоевременная поставка поставщиками продуктов питания.
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ, Министерства образования и молодежной политики ЧР и отдела образования и молодежной политики администрации Янтиковского района.
Деятельность дошкольных образовательных учреждений организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения образования, обеспечена годовым и оперативным планированием. Все самостоятельные дошкольные образовательные учреждения имеют перспективное (программа развития) планирование.
Организационно-методическая деятельность
Основными задачами работы в данном направлении были поставлены:
1. Совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития ДОУ.
2. Научно-методическое сопровождение.
3. Формирование, выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.
4. Осуществление непрерывного повышения квалификации специалистов МДОУ.
Для выполнения поставленных задач деятельность отдела образования и молодежной политики осуществлялась во взаимодействии с кафедрой начальных ступеней ЧРИО, школами района. Проводились курсы повышения квалификации в ЧРИО для руководителей дошкольных образовательных учреждений, для музыкальных руководителей и воспитателей.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляли 51 педагогический работник, в том числе 9 заведующих, 35 воспитателя, 7 музыкальных руководителей, 21,5% имеют высшее образование, 2 педагога обучаются заочно в высших учебных заведениях. 94% педагогических кадров ДОУ имеют квалификационную категорию. Значительную роль в обновлении и развитии образовательного процесса в ДОУ в этом году сыграла работа районных заседаний работников дошкольного образования, сформированных по запросам педагогов, районные методические мероприятия и профессиональные конкурсы. Оказывалась индивидуальная и групповая консультационная помощь руководителям и педагогам ДОУ.
Традиционным видом методической работы на муниципальном уровне являются профессиональные объединения работников дошкольных учреждений - районные заседания работников дошкольного образования. Тематика районных методических объединений на 2009-2010 учебный год была определена с учетом запросов самих педагогов. Деятельность методических объединений была направлена на решение методических проблем, конкретных затруднений, наиболее часто встречающихся в практике работы и актуальных в современных условиях.
Всего в работе методического объединения приняло участие 89% педагогов дошкольных образовательных учреждений. Такой показатель активной занятости в муниципальной методической работе является высоким. Методическая работа в детских садах направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогических коллективов, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, "круглые столы", аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность.
Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций. Существенную стимулирующую роль в развитии методической работы в ДОУ играет подготовка к проведению районных мероприятий.
В 2090-2010 учебном году совместно с коллективами ДОУ были подготовлены и проведены семинары:
- в МДОУ "Детский сад N 2 с. Янтиково" семинар-практикум по теме: "Работа в межаттестационный период, подготовка документов и проведение аттестационного мероприятия педагога", на котором был представлен опыт работы администрации и педагогов в межаттестационный период, представлены образцы документов, проведены практические занятия и открытые просмотры;
- в МДОУ "Детский сад N 1" проведена педагогическая ярмарка по теме "Совместная работа ДОУ и родителей", в работе которой приняли участие руководители ДОУ, педагоги, родители и воспитанники детского сада.
Данные мероприятия позволили участникам поделиться опытом, определить проблемы и перспективы дальнейшей работы.
Повышение эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном уровне во многом зависит от информированности субъектов образовательной системы. Методистом по дошкольному образованию для решения данной задачи осуществляется систематическая информационная деятельность по ведущим направлениям развития образования и деятельности ДОУ. Большая часть времени отдается изучению общих тенденций развития образования, теории образования, педагогических технологий, формированию доступной информационной базы, с помощью которой создаются условия наилучшего удовлетворения образовательных потребностей педагогов. Создается банк педагогической информации, который содержит в себе разные базы данных. В нем накапливается информация о новых образовательных технологиях, рекомендации отдела образования по содержанию, организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, и другая информация, которая необходима для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса. Банк позволяет получить оперативную информацию об учреждениях образования, педагогах, воспитанниках, необходимых для принятия управленческих решений.
Одним из важных направлений методиста является работа с руководителями дошкольных образовательных учреждений: проводились инструктивно-методические совещания, оказывалась консультативная помощь, в ходе которых главное внимание было уделено рассмотрению следующих проблем:
- Контроль и руководство в современных условиях.
- Совершенствование деятельности по обеспечению условий для повышения качества образования, для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
- Результаты деятельности ДОУ, пути решения проблем, возникающих в ходе работы.
- Управление методической работой в ДОУ.
Осуществлялась подготовка рекомендаций, методических и аналитических материалов.
Исходя из анализа результатов деятельности за 2010 год, определены перспективы дальнейшего развития системы дошкольного образования района:
- Повышение качества дошкольного образования за счет модернизации технологий дошкольного образования. Совершенствование форм и методов работы по развитию речи детей дошкольного возраста, а также работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья).
- Усиления внимания к раннему развитию детей.
- Отработка оптимальных моделей построения образовательной среды, позволяющей избежать перегрузок в работе с одаренными детьми в рамках дошкольного образовательного учреждения.
- Создание условий для 100% охвата детей старшего дошкольного возраста разными формами предшкольного образования с целью реализации принципа равных образовательных возможностей при начале обучения в школе, а также для оказания психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в группах дошкольного образования при ДОУ, общеобразовательных учреждениях.
- Дальнейшее увеличение количества мест в детских садах за счет рационального использования имеющихся площадей.
- Оказание организационно методической помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений в целях совершенствования форм и методов управления.
- Совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования.
- Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений.
- Привлечение общественного внимания к проблемам дошкольного образования.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Развитие системы дошкольного образования в Янтиковском районе направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Актуальность разработки программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований: увеличением рождаемости детей, возрастанием потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличением числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных учреждений до достижения детьми трехлетнего возраста.
В Янтиковском районе функционируют 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 4 группы кратковременного пребывания, в которых воспитываются 643 ребенка дошкольного возраста.
В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 397 детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, 96% детей предшкольного возраста охвачены дошкольным образованием, что способствует получению равных стартовых возможностей при освоении детьми образовательных программ в начальных классах школы.
Основные программы, реализуемые в ДОУ Янтиковского района: "Программа воспитания ребенка - дошкольника" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, Мозаика - Синтез, 2009 г., парциальные программы С.Н. Николаева "Юный эколог" М. Мозаика-синтез 2002 г., Р.Б. Стеркина, "Основы безопасности детей дошкольного возраста" М. Просвещение 2000 г.
Формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс являются одними из актуальных направлений современной системы дошкольного образования. Необходимо продолжить работу по совершенствованию организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья. Средняя стоимость питания в районе находится ниже нормативного уровня (37,01 руб.), в то время как стоимость питания для выполнения натуральных норм потребления основных продуктов в день должна быть в пределах от 50 до 70 рублей. Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Недооценка значения игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте и обогащения игровой среды может привести к серьезным упущениям в развитии ребенка. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Одним из приоритетов должно стать укрепление материально-технической базы и оснащение игровым оборудованием.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве в целом и обществе. В целях физического развития дошкольников необходимо оснащать физкультурные залы современным, безопасным физкультурным оборудованием, оснащать медицинские кабинеты современным медицинским оборудованием и лекарственными препаратами.
Большинство ДОУ не имеют современных игровых площадок или они устарели. Около 70% игровых площадок для дошкольных групп не оборудованы турниками, гимнастическими стенками, лесенками, качелями, лабиринтами и т.д., с учетом высокой активности детей в играх. Игровые площадки должны соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий их качество и безопасность.
Для защиты детей от солнца и от осадков на территории каждой групповой устанавливаются теневые навесы. Около 50% теневых навесов требуют капитального ремонта или полной замены, ввиду их аварийного состояния. Одной из мер по улучшению качества дошкольного образования должно стать введение новой системы оплаты труда, ориентированной на улучшение качества и результативности труда. Требуется создание дополнительных альтернативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, домашние детские сады, центры игровой поддержки и др.).
Для решения демографических задач дошкольное образование должно стать общедоступным, место в детском саду должно быть предоставлено каждому ребенку.
Мероприятия программы направлены на решение вышеуказанных проблем.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями программы являются развитие системы дошкольного образования в Янтиковском районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование. Задачами программы являются обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе; повышение качества дошкольного образования; совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации программы приведены в N 1. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в 2011-2020 годах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "приведены в" пропущено слово "приложении"
III. Перечень мероприятий программы
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- повышение качества системы дошкольного образования;
- стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования;
- раннее сопровождение ребенка и семьи;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования;
- совершенствование материально-технической базы.
Мероприятия по реализации программы изложены в приложении N 2.
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. Создание вариативной сети дошкольных образовательных учреждений, предоставляющих родителям право выбора образовательных услуг.
2. Повышение качества системы дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - улучшение качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования.
Предусматриваются:
- широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
- определение этнорегионального компонента содержания дошкольного образования;
- создание республиканской системы оценки качества дошкольного образования;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров системы дошкольного образования.
3. Стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Цель мероприятий данного направления - поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений и лучших педагогов.
Предусматриваются:
- грантовая поддержка инновационных проектов по развитию дошкольного образования;
- проведение районных (республиканских) конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений и педагогов.
4. Нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - обеспечение соблюдения законодательства в области дошкольного образования.
Предусматриваются:
- разработка нормативно-правовых и организационных механизмов развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных детских садов;
- внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений.
5. Раннее сопровождение ребенка и семьи.
Цель мероприятий данного направления - создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
Предусматриваются:
- организация комплексной ранней диагностики каждого ребенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последующего психолого-медико-педагогического сопровождения;
- развитие в дошкольных образовательных учреждениях вариативных моделей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
Цель мероприятий данного направления - создание системы непрерывного образования, модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Предусматриваются:
- введение новой системы оплаты труда, стимулирующих выплат по результатам труда работникам дошкольных образовательных учреждений;
- оптимизация штатных расписаний дошкольных образовательных учреждений в зависимости от вида и категории;
- разработка и реализация программы системной подготовки и переподготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений по предшкольному образованию.
7. Совершенствование материально-технической базы.
Цель мероприятий данного направления - обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Предусматриваются:
- строительство новых современных детских садов, возврат перепрофилированных и ремонт существующих дошкольных образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, современным технологическим, учебно-игровым оборудованием и мебелью.
Основными источниками финансирования программы являются средства бюджета Янтиковского района. Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Янтиковского района.
Механизм привлечения и использования долевых финансовых средств бюджета Янтиковского района определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Программа предусматривает возможность софинансирования конкретных проектов и мероприятий за счет средств бюджета Янтиковского района и внебюджетных средств.
IV. Объемы и источники финансирования программы
Объемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
Итого |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего в том числе: |
275,0 |
1680,0 |
301,0 |
302,0 |
202,0 |
202,5 |
222,5 |
228,5 |
229,0 |
229,0 |
3872,5 |
Из местного бюджета |
275,0 |
1680,0 |
301,0 |
302,0 |
202,0 |
202,5 |
222,5 |
228,5 |
229,0 |
229,0 |
3872,5 |
Внебюджетные средства |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Род. взносы |
Объем инвестиций и других расходов на финансирование программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Янтиковского района.
V. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района. Исполнители мероприятий программы ежегодно к 1 марта до 2021 года представляют информацию о ходе выполнения программы в отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района Чувашской Республики. По окончании срока реализации программы отдел образования до 15 марта 2021 г. отчитывается о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации перед районным Собранием депутатов.
VI. Результаты реализации программы.
Оценка социальной и экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы проводится в сравнении с 2008 годом с учетом следующих показателей:
- удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, - увеличение до 100%;
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 100%;
- удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, - увеличение на 50%;
- удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования - 80%;
- удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории - 100%.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации программы. Предполагается, что экономическая эффективность программы будет выражена в повышении уровня жизни молодых семей, увеличении их трудового потенциала.
Социальная эффективность программы будет выражена в улучшении демографических показателей, обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования.
Заместитель главы администрации - |
В.Я. Шакров |
Приложение N 1
развития дошкольного образования
в Янтиковском районе
Чувашской Республики
на 2011-2020 годы
Индикаторы
оценки эффективности реализации программы "Развитие системы дошкольного образования в Янтиковском районе на 2011-2020 годы"
N пп |
Индикаторы |
Годы реализации программы |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6,5 лет |
75 |
75,5 |
78 |
80,5 |
84,0 |
88,5 |
89 |
90 |
100 |
100 |
2 |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 100% |
89 |
89 |
90 |
90 |
95 |
95 |
98 |
98 |
100 |
100 |
3 |
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
4 |
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования |
46 |
48 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
80 |
80 |
80 |
5 |
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
75 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Приложение N 2
развития дошкольного образования
в Янтиковском районе
Чувашской Республики
на 2011-2020 годы
Мероприятия программы
"Развитие системы дошкольного образования в Янтиковском районе на 2011-2020 годы"
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения, годы |
Объем финансирования |
|||
В том числе |
Всего |
||||||
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
Местный бюджет |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования | |||||||
1.1. |
Реализация муниципальных программ развития дошкольного образования |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
Родительские взносы |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.2. |
Использование по назначению переоборудованных групповых помещений в функционирующих МДОУ |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
Родительские взносы |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.3. |
Внедрение новых организационно-правовых форм организации дошкольного образования обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
Родительские взносы |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.4. |
Ремонт пустующих классных помещений в общеобразовательных школах и увеличение количества детей дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания детей |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014
|
|
|
120,0 120,0 |
120,0 120,0 |
1.5. |
Открытие трех групп на 60 мест в функционирующих детских садах. |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 г. |
|
Родительские взносы |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.6. |
Открытие Шимкусского детского сада на 55 мест |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 |
|
|
2300 тыс. |
2300 тыс. |
1.7. |
Реконструкция здания станции скорой помощи под здание детского сада на 55 мест |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2012 |
11200,0 |
|
2800,0 |
14000,0 |
1.8. |
Реконструкция Чутеевского детского сада на 90 мест |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2014 |
16000,0 |
|
40000 |
20000,0 |
1.9. |
Строительство дошкольного образовательного учреждения в селе Алдиарово на 90 мест |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2015 |
43200,0 |
|
10800,0 |
54000,0 |
1.10. |
Строительство дошкольного образовательного учреждения в селе Янтиково на 120 мест |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2015 |
57600,0 |
|
14400,0 |
72000,0 |
II. Повышение качества системы дошкольного образования | |||||||
2.1. |
Создание системы общественных рейтингов ДОУ |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.2. |
Развитие видового многообразия ДОУ с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.3. |
Разработка и внедрение системы мер по оздоровлению дошкольников в летний период |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.4. |
Обеспечение круглогодичной С-витаминизации питания дошкольников |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 55,0 55,0 55,0 60,0 60,0 65,0 70,0 70,0 70,0 |
- 55,0 55,0 55,0 60,0 60,0 65,0 70,0 70,0 70,0 |
2.5. |
Обеспечение йодопрофилактики воспитанников детских садов с учетом рекомендаций МЗ РФ |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 20,0 20,0 20,0 25,0 25,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
- 20,0 20,0 20,0 25,0 25,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
2.6. |
Обеспечение сбалансированного питания детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.7. |
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг на базе ДОУ в соответствии с запросами родителей и детей |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.8. |
Создание системы государственно-общественного управления в ДОУ |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
Всего по разделу |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 75,0 75,0 75,0 85,0 85,0 95,0 100,0 100,0 100,0 |
- 75,0 75,0 75,0 85,0 85,0 95,0 100,0 100,0 100,0 |
III. Стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений | |||||||
3.1 |
Участие ДОУ в республиканских конкурсах по плану министерства образования и молодежной политики ("Светофорик", "Малышиада", "За здоровьем в детский сад") |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 2,0 3,0 3,0 3,0 3,5 3,5 3,5 4,0 4,0 |
- 2,0 3,0 3,0 3,0 3,5 3,5 3,5 4,0 4,0 |
3.2 |
Организация и участие ДОУ и педагогов ДОУ в районных конкурсах, конференциях |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 3,0 3,0 4,0 4,0 4,0 4,0 5,0 5,0 5,0 |
- 3,0 3,0 4,0 4,0 4,0 4,0 5,0 5,0 5,0 |
3.3 |
Поддержка вариативных форм дошкольного образования, новых моделей (семейный детский сад, домашний детский сад) |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
Всего по разделу |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 5,0 6,0 7,0 7,0 7,5 7,5 8,5 9,0 9,0 |
- 5,0 6,0 7,0 7,0 7,5 7,5 8,5 9,0 9,0 |
IV. Нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования | |||||||
4.1 |
Разработка и утверждение муниципальных нормативов финансирования ДОУ в зависимости от вида и категории |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
4.2 |
Внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
V. Раннее сопровождение ребенка и семьи | |||||||
5.1 |
Организация комплексной ранней диагностики каждого ребенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последующего психолого-медико-педагогического сопровождения |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
5.2 |
Создание единого банка данных о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семей |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
5.3 |
Создание вариативных форм организации дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
VI. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования | |||||||
6.1 |
Введение новой системы дифференцированной оплаты труда, стимулирующих выплат по результатам труда работникам ДОУ |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
||
6.2 |
Оптимизация штатных расписаний ДОУ в зависимости от вида и категории. Введение в штаты логопедов и специалистов для реализации приоритетных направлений развития воспитанников |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
VII. Совершенствование материально-технической базы | |||||||
7.1 |
Компьютеризация ДОУ, внедрение информационных технологий в дошкольное образование |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
- 45,0 45,0 45,0 45,0 45,0 55,0 55,0 55,0 55,0 |
- 45,0 45,0 45,0 45,0 45,0 55,0 55,0 55,0 55,0 |
7.2 |
Муниципальная поддержка ДОУ современным учебно-игровым оборудованием, мебелью, учебно-методической литературой |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
275,0 55,0 55,0 55,0 65,0 65,0 65,0 65,0 65,0 65,0 |
275,0 55,0 55,0 55,0 65,0 65,0 65,0 65,0 65,0 65,0 |
|
Всего по разделу |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
|
|
275,0 100,0 100,0 100,0 110,0 110,0 120,0 120,0 120,0 120,0 |
275,0 100,0 100,0 100,0 110,0 110,0 120,0 120,0 120,0 120,0 |
|
Всего по программе |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
11200,0
16000,0 100800 |
|
2575,0 2900,0 301,0 40302,0 25402,0 202,0 222,5 228,0 229,0 229,0 |
2575,0 14100,0 301,0 56302,0 126202,0 202,0 222,5 228,0 229,0 229,0 |
VIII. Районные конкурсы | |||||||
8.1. |
Районный конкурс проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, дошкольные образовательные учреждения |
2011-2020 гг. |
30000 |
|||
8.2. |
Проведение спортивно-оздоровительных игр "Малышиада", "Светофорик" |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, дошкольные образовательные учреждения |
2011-2020 гг. |
40000 |
|||
8.3. |
Проведение конкурса "Воспитатель года" |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, дошкольные образовательные учреждения |
2011-2020 гг. |
40000 |
|||
8.4. |
Проведение конкурса "Лучший методический кабинет" |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, дошкольные образовательные учреждения |
2011-2020 гг. |
30000 |
|||
8.5. |
Проведение конкурса исследовательских работ |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, дошкольные образовательные учреждения |
2011-2020 гг. |
20000 |
|||
8.6. |
Конкурс детского художественного творчества |
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта, дошкольные образовательные учреждения |
2011-2020 гг. |
40000 |
|||
8.7. |
Итого: |
|
|
200000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 9 июня 2011 г. N 307 "О районной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Янтиковском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 768 настоящее постановление признано утратившим силу