Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 14 декабря 2011 г. N 11.5
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Шемуршинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров от 18 марта 2011 года N 88 "Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики", Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики и с целью совершенствования управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность).
1.2. Настоящее Положение распространяется в отношении следующих видов муниципального имущества Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество):
имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения муниципальной собственности в Российской Федерации;
имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Шемуршинского района (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями Шемуршинского района (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
доли (паи, акции) Шемуршинского района в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;
муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (имущество казны Шемуршинского района);
иное имущество, которое может находиться в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
1.3. Полномочия собственника от имени Шемуршинского района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Шемуршинского района (далее - администрация).
1.4. Администрация реализует свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также Уставом Шемуршинского района и настоящим Положением.
1.5. В пределах предоставленных полномочий в установленной сфере деятельности к компетенции администрации относятся:
закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог;
реализация от имени Шемуршинского района права собственника по защите имущественных прав и законных интересов Шемуршинского района в судебном порядке;
учет муниципального имущества в реестре муниципального имущества Шемуршинского района (далее - Реестр);
разработка и утверждение проекта устава предприятия и учреждения;
организация контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
осуществление функций по приватизации и продаже муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
участие на основании решений Шемуршинского районного Собрания депутатов в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
осуществление от имени Шемуршинского района прав акционера в уставных капиталах открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
осуществление от имени Шемуршинского района прав участника в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
организация торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков, не занятых зданиями, строениями, сооружениями;
согласование распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий (учреждений);
согласование крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность предприятий и бюджетных учреждений Шемуршинского района;
участие от имени Шемуршинского района при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
II. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
2.1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципального имущества осуществляется по решению администрации в форме постановления администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
Учредителем предприятия от имени Шемуршинского района выступает администрация.
2.2. Решение о создании предприятия принимается на основании представления структурного подразделения администрации Шемуршинского района, в ведении которого находится предприятие (далее - структурное подразделение), согласованного с отделом экономики администрации Шемуршинского района, финансовым отделом администрации Шемуршинского района и юридическим сектором администрации Шемуршинского района.
Решение о реорганизации и ликвидации предприятия принимается в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа учреждения принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
2.3. В случаях, предусмотренных
Российской Федерации, решение администрации по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежит согласованию с антимонопольным органом.
2.4. Разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия и учреждения, утверждается администрацией по согласованию со структурным подразделением.
2.5. Назначение ликвидационной комиссии предприятия осуществляется структурным подразделением по согласованию с отделом экономики администрации Шемуршинского района на основании решения администрации о ликвидации предприятия в форме постановления администрации.
Назначение ликвидационной комиссии учреждения осуществляется учредителем на основании решения администрации о ликвидации учреждения в форме постановления администрации.
2.6. Решение об использовании муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия либо учреждения, принимается администрацией в форме распоряжения администрации.
2.7. Действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Шемуршинского района, учредительными документами предприятия либо учреждения и осуществляются структурными подразделениями совместно с отделом экономики администрации Шемуршинского района.
III. Правомочия учредителя в управлении предприятиями и учреждениями
Учредитель в пределах предоставленных полномочий:
а) утверждает уставы предприятий и учреждений, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативным правовым актом Шемуршинского района;
б) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений;
в) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений, контролирует выполнение условий трудового договора и принимает меры по расторжению трудовых договоров в случае их невыполнения;
г) ежегодно утверждает бухгалтерскую отчетность предприятий, находящихся в их ведении;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
IV. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение либо оперативное управление, порядок распоряжения таким имуществом и контроль за его использованием
4.1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления решением администрации в форме распоряжения администрации на основании обращения предприятия или учреждения.
4.2. Обращение предприятия или учреждения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления представляется предприятием или учреждением в администрацию за подписью руководителя предприятия или учреждения (лица, исполняющего его обязанности) (далее - руководитель).
4.3. В обращении указываются:
а) полное наименование предприятия или учреждения;
б) перечень имущества, предлагаемого к закреплению, с указанием полного наименования, количества, инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (постройки) и места нахождения недвижимого имущества.
4.4. К обращению о закреплении недвижимого имущества должны быть приложены следующие документы:
письменное согласование структурного подразделения, в ведении которого находится предприятие или учреждение;
заверенные руководителем или уполномоченным лицом копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации);
заверенные руководителем или уполномоченным лицом копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого имущества или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана);
приказ о постановке на баланс объекта недвижимого имущества (для вводимых в эксплуатацию и выявленных в результате инвентаризации объектов недвижимого имущества);
инвентарная карточка на каждую единицу имущества.
4.5. К обращению о закреплении движимого имущества должны быть приложены следующие документы:
письменное согласование структурного подразделения;
акт технического состояния, утвержденный руководителем, копия паспорта самоходных машин, заверенная руководителем или уполномоченным лицом (для автотранспортных средств);
инвентарная карточка на каждую единицу имущества.
4.6. По результатам рассмотрения представленных документов администрация в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.4 и (или) 4.5 настоящего Положения, принимает решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или отказывает в закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.7. Основанием для отказа в закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 4.4 и (или) 4.5 настоящего Положения.
В случае отказа в закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления администрация в письменной форме информирует предприятие или учреждение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин отказа.
4.8. Объемы правоспособности предприятий и учреждений в отношении закрепляемого за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления устанавливаются в его учредительных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района. Муниципальное имущество закрепляется за предприятиями и учреждениями для осуществления его уставных задач и имеет целевое назначение.
4.9. Предприятие обязано представлять ежеквартально в порядке и сроки, которые устанавливаются администрацией, в структурное подразделение, а также в отдел экономики администрации Шемуршинского района отчет руководителя и бухгалтерскую отчетность предприятия.
4.10. За пользование муниципальным имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в бюджет Шемуршинского района часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, которые определяются Шемуршинским районным Собранием депутатов.
4.11. Администрация по согласованию со структурным подразделением вправе изъять у предприятия, учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
Изъятие у предприятия, учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество осуществляется по решению администрации в форме распоряжения.
4.12. Структурные подразделения и предприятия вправе распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, только по решению администрации.
На сделки предприятий с залогом муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, требуется согласие администрации.
Предприятия самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативным правовым актом Шемуршинского района.
Учреждения распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
4.13. Администрация в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, назначает и производит проверки, в том числе совместно со структурными подразделениями, а также с привлечением контролирующих органов либо аудиторских организаций.
4.14. Руководители несут ответственность за сохранность, эффективность и целевое использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление), в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
V. Аренда муниципального имущества
5.1. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы здания, помещения, сооружения, земельные участки, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности.
5.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества осуществляет администрация, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
VI. Особенности управления муниципальным имуществом
6.1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Чувашской Республики и нормативным правовым актам Шемуршинского района.
6.2. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативным правовым актом Шемуршинского района. При этом администрация выступает от имени Шемуршинского района при проведении торгов, а также при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также договора залога, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по решению администрации в форме распоряжения администрации в случае, если законодательством Российской Федерации допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования.
См. также постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 19 марта 2014 г. N 95 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Шемуршинского района Чувашской Республики"
6.3. Передача муниципального имущества в залог и доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативным правовым актам Шемуршинского района.
6.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативным правовым актом Шемуршинского района о приватизации, и в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым решением Шемуршинского районного Собрания депутатов.
VII. Управление находящимися в муниципальной собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями
7.1. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
7.2. Участником юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями, при предоставлении им бюджетных инвестиций от имени Шемуршинского района на основании решений Шемуршинского районного Собрания депутатов выступает администрация.
VIII. Учет муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре.
8.2. Под Реестром понимается муниципальная информационная система Шемуршинского района, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
8.3. Ведение Реестра осуществляется администрацией в порядке, установленном решением Шемуршинского районного Собрания депутатов.
8.4. Структурные подразделения ежегодно до 1 марта обеспечивают представление в администрацию организациями, находящимися в их ведении, обновленных карт объектов учета, копий балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменение данных об объектах учета, а также сведений об акционерных обществах (хозяйственных обществах) с долей участия Шемуршинского района в уставных капиталах, деятельность которых курируется ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.