Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 16 декабря 2011 г. N 590
"Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики"
21 декабря 2012 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. N 231 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами, соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики требований бюджетного законодательства и формирования стимулов к повышению уровня организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики (далее - Методика).
2. Министерству финансов Чувашской Республики обеспечить:
проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики в соответствии с Методикой;
размещение на официальном сайте Министерства финансов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики.
3. Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики обеспечить представление в Министерство финансов Чувашской Республики значений индикаторов, характеризующих качество управления муниципальной собственностью, указанных:
в пунктах 4.1 и 4.4 приложения N 1 "Индикаторы качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики" к Методике, в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом);
в пунктах 4.2 и 4.3 приложения N 1 "Индикаторы качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики" к Методике, в разрезе муниципальных образований Чувашской Республики в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики:
представлять в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики информацию по индикаторам, характеризующим качество управления муниципальной собственностью, указанным:
в пунктах 4.1 и 4.4 приложения N 1 "Индикаторы качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики" к Методике, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом);
в пунктах 4.2 и 4.3 приложения N 1 "Индикаторы качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики" к Методике, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
представлять в Министерство финансов Чувашской Республики:
в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, результаты оперативной оценки качества управления финансами поселений, расположенных на территории муниципального района (далее - поселения), за отчетный квартал;
в месячный срок после представления в Министерство финансов Чувашской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района результаты годовой оценки качества управления финансами поселений за отчетный финансовый год;
обеспечить размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами поселений.
5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 г. N 123 "Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
М. Ноздряков |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 декабря 2011 г. N 590
Методика
годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики
21 декабря 2012 г.
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики (далее - муниципальные образования).
2. Оценка качества управления финансами муниципальных образований проводится на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, показателей, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципальных образований, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Чувашской Республики.
В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Чувашской Республики проводятся:
годовая оценка качества управления финансами муниципальных образований - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики;
оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований - ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
По результатам оценки качества управления финансами муниципальных образований определяется рейтинг муниципального образования по состоянию на отчетную дату.
3. Оценка качества управления финансами муниципальных образований осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение местного бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2012 г. N 572 в пункт 4 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Оценка качества управления финансами муниципальных образований определяется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами муниципальных образований составляет:
по итогам годовой оценки - 56 баллов;
по итогам оперативной оценки - 25,75 балла.
5. Оценка качества управления финансами муниципальных образований проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2012 г. N 572 в подпункт 1 пункта 5 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.6, 2.1, 2.8, 2.8.1-2.8.3, 4.5, 4.6, 5.4, 5.7 приложения N 1 к настоящей Методике), по формуле
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в
-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в
-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.7, 2.2, 2.7, 2.9, 3.3-3.5 приложения N 1 к настоящей Методике), по формуле
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в
-м муниципальном образовании;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- значение соответствующего индикатора в
-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора в
-м муниципальном образовании;
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, имеющих целевое значение, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 3 раза отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 3.
6. Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами.
Комплексная оценка качества управления финансами муниципальных образований определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес () по формуле
,
где:
- комплексная оценка качества управления финансами для
-го муниципального образования;
- оценка значения индикатора в i-м муниципальном образовании;
- удельный вес
-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях нормативным значениям (приложение N 2 к настоящей Методике) комплексная оценка качества уменьшается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2012 г. N 572 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Методике годовой и оперативной
оценки качества управления финансами
муниципальных образований
Чувашской Республики
Индикаторы
качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики
21 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Периодичность расчета* |
Удельный вес индикатора |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | |||||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных (республиканских) целевых программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,0 |
- |
1.2. |
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
|
по итогам финансового года |
1,5 |
утвержден |
1.3. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
где:
|
по итогам финансового года |
2,0 |
- |
1.4. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом муниципального образования в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
по итогам финансового года |
0,75 |
имеется |
1.5. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, за исключением налоговых льгот, предоставленных учреждениям, финансируемым из бюджета муниципального образования, и общего объема поступивших местных налогов |
где:
|
по итогам финансового года |
2,0 |
- |
1.6. |
Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в расходах бюджета муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
0,5 |
- |
1.7. |
Зависимость бюджета муниципального образования от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,5 |
- |
1.8. |
Соблюдение условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
- |
по итогам финансового года |
1,0 |
выполняется |
1.9. |
Эффективность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
|
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | |||||
2.1. |
Удельный вес резервного фонда муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
- |
2.2. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,0 |
- |
2.3. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями за счет средств бюджета муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,0 |
= 0 |
2.4. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,0 |
= 0 |
2.5. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,0 |
= 0 |
2.6. |
Контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
|
по итогам финансового года |
0,75 |
имеется |
2.7. |
Отношение прироста недоимки по местным налоговым платежам в бюджет муниципального образования к объему налоговых доходов бюджета муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
- |
2.8. |
Объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального образования, в расчете на одного жителя муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
- |
2.8.1. |
Объем налога на доходы физических лиц, приходящегося на одного жителя муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
- |
2.8.2. |
Объем налога на имущество физических лиц, приходящегося на одного жителя муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
- |
2.8.3. |
Объем земельного налога, приходящегося на одного жителя муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
- |
2.9. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I-III кварталы отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета) |
где:
|
по итогам финансового года |
1,5 |
- |
3. Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1. |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга муниципального образования |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
|
3.2. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где:
предоставленным из республиканского бюджета бюджетным кредитам; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям |
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,0 |
|
3.3. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям и общего объема предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
где:
|
по итогам финансового года |
1,5 |
- |
3.4. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
2,5 |
- |
3.5. |
Отношение объема выданных от имени муниципального образования гарантий (поручительств) к доходам бюджета муниципального образования |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
0,75 |
- |
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг | |||||
4.1. |
Организация учета объектов муниципальной собственности в единой автоматизированной информационной системе реестра имущества |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
100% |
4.2. |
Доля прибыльных муниципальных унитарных предприятий в общем количестве муниципальных унитарных предприятий |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
100% |
4.3. |
Налоговый потенциал земельных ресурсов муниципального образования |
где:
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
75% |
4.4. |
Эффективность передачи муниципального имущества в аренду |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,0 |
100% |
4.5. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы |
где:
|
по итогам финансового года |
0,75 |
- |
4.6. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга) |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
- |
4.7. |
Формирование муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам на основании муниципального правового акта, в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании |
|
по итогам финансового года |
0,5 |
осуществляется |
4.8. |
Размещение в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об услугах, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования в электронном виде |
|
по итогам финансового года |
1,0 |
имеется |
4.9. |
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
|
по итогам финансового года |
0,75 |
выполняется |
4.10. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
|
по итогам финансового года |
1,25 |
имеется |
4.11. |
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, и расчетов нормативов финансовых затрат |
|
по итогам финансового года |
1,5 |
имеются |
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
5.1. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
|
по итогам финансового года |
1,75 |
осуществляется |
5.2. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о целевых программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ программе социально-экономического развития муниципального образования |
|
по итогам финансового года |
1,0 |
осуществляется |
5.3. |
Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
1,5 |
осуществляется |
5.4. |
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 2.6, 4.7, 4.9-4.11, 5.5, 5.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
- |
5.5. |
Размещение на официальном сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов правовых актов финансового органа муниципального образования |
|
по итогам финансового года |
1,5 |
выполняется |
5.6. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
по итогам финансового года |
1,25 |
выполняется |
5.7. |
Своевременность представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Министерство финансов Чувашской Республики |
где:
|
по итогам финансового года |
1,0 |
- |
------------------------------
* Значение ежеквартальных индикаторов рассчитывается по плановым показателям бюджетов муниципальных образований.
Значение индикаторов по итогам финансового года рассчитывается по фактическим показателям бюджетов муниципальных образований.
Приложение N 2
к Методике годовой и оперативной
оценки качества управления финансами
муниципальных образований
Чувашской Республики
Индикаторы
соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) бюджетного законодательства при осуществлении ими бюджетного процесса
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Периодичность расчета* |
Нормативное значение |
Нормативное значение*1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений*2 |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
|
|
2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
|
|
3. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений*3 |
где:
|
ежеквартально, по итогам финансового года |
|
|
4. |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году*4 |
где:
|
по итогам финансового года |
|
|
5. |
Выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, подписанного администрацией муниципального образования с Министерством финансов Чувашской Республики |
- |
ежеквартально, по итогам финансового года |
- |
все условия соблюдены |
6. |
Наличие финансовых нарушений, выявленных по результатам финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Чувашской Республики |
- |
по итогам финансового года |
- |
не выявлено |
------------------------------
* Значение ежеквартальных индикаторов рассчитывается по плановым показателям бюджетов муниципальных образований.
Значение индикаторов по итогам финансового года рассчитывается по фактическим показателям бюджетов муниципальных образований.
*1 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*2 До 1 января 2013 г. с учетом положений пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ.
*3 До 1 января 2013 года с учетом положений пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ.
*4 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики.
Министерством финансов Чувашской Республики проводятся: годовая и оперативная оценка качества управления финансами муниципальных образований.
По результатам оценки качества управления финансами муниципальных образований определяется рейтинг муниципального образования по состоянию на отчетную дату.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 590 "Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 23 декабря 2011 г., в газете "Вести Чувашии" от 31 декабря 2011 г. N 53 (1263)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. N 231 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 декабря 2012 г. N 572
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления