Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 декабря 2011 г. N 634
"Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике"
23 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации) в целях организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Чувашской Республике (далее - Положение).
2. Определить Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим:
общую координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по проведению мониторинга правоприменения в Чувашской Республике в соответствии с утверждаемыми Кабинетом Министров Чувашской Республики планом мониторинга правоприменения в Чувашской Республике законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и планом мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
сбор и анализ предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в проект плана мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
подготовку и направление в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно до 1 мая:
предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации для их представления Кабинетом Министров Чувашской Республики в Министерство юстиции Российской Федерации в сроки, установленные Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации;
проекта доклада о результатах мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществленного органами исполнительной власти Чувашской Республики в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Чувашской Республике законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, для его представления Кабинетом Министров Чувашской Республики в Министерство юстиции Российской Федерации в сроки, установленные Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации;
доклада о результатах мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, осуществленного органами исполнительной власти Чувашской Республики в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
в пределах предоставленных полномочий осуществлять:
мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (далее - Методика);
мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствии с Методикой и Положением;
обеспечить своевременную подготовку предложений о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, представленных в связи с подготовкой доклада о результатах мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
представлять ежегодно в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики:
в срок до 1 марта - информацию о результатах мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
в срок до 1 апреля - доклад о результатах мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в проект плана мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике:
разработать и утвердить порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов;
представлять ежегодно в срок до 1 апреля в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в проект плана мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28 декабря 2011 г. N 634
Положение
о мониторинге правоприменения в Чувашской Республике
23 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г.
1. Положение о мониторинге правоприменения в Чувашской Республике (далее - Положение) определяет порядок осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - мониторинг).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 475 в пункт 2 внесены изменения
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами исполнительной власти Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - нормативные правовые акты) в целях:
приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного суда Чувашской Республики;
совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, поручениями Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;
реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
устранения противоречий между нормативными правовыми актами, а также пробелов в правовом регулировании.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 475 в пункт 3 внесены изменения
3. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, который утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики ежегодно до 1 ноября (далее - план).
При наличии соответствующего поручения Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики мониторинг осуществляется без внесения изменений в план.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в пункт 4 внесены изменения
4. Проект плана ежегодно разрабатывается Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии) на основе предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, институтов гражданского общества и средств массовой информации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 475 в пункт 5 внесены изменения
5. При подготовке предложений в проект плана учитываются:
ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, послания Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Чувашской Республики, Арбитражного суда Чувашской Республики;
стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики и иные документы стратегического планирования Чувашской Республики;
предложения Прокуратуры Чувашской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике, Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, Общественной палаты Чувашской Республики;
программные документы, поручения Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;
основные направления деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на соответствующий период.
6. Органы исполнительной власти Чувашской Республики при подготовке предложений в проект плана учитывают в пределах своей компетенции предложения органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов, поступившие в их адрес.
7. Предложения в проект плана должны содержать сведения о соответствующей отрасли законодательства с перечнем законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, мониторинг которых предлагается осуществить, с обоснованием необходимости их включения в план, органе исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющем мониторинг (далее - ответственный исполнитель), и сроке проведения мониторинга.
8. Предложения в проект плана представляются в Минюст Чувашии ежегодно до 1 апреля.
9. Минюст Чувашии анализирует предложения в проект плана, поступившие от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, институтов гражданского общества, средств массовой информации, формирует проект плана и направляет его для утверждения в Кабинет Министров Чувашской Республики.
10. Проведение мониторинга осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом, согласно методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694.
11. По результатам мониторинга ответственный исполнитель в течение месяца после его проведения осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке Главе Чувашской Республики или в Кабинет Министров Чувашской Республики проекта соответствующего нормативного правового акта, в том числе об изменении либо о признании утратившим силу нормативного правового акта.
12. Ответственный исполнитель ежегодно до 1 марта направляет в Минюст Чувашии информацию о результатах мониторинга, осуществленного им в предыдущем году.
13. Минюст Чувашии на основе представленных ответственными исполнителями информаций о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, подготавливает доклад о результатах мониторинга законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее - доклад) и направляет его ежегодно до 1 мая в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Вместе с докладом вносятся предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов и о мерах по совершенствованию законодательства Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональным властям поручено осуществлять мониторинг правоприменения. Его цели - ликвидация противоречий между нормативно-правовыми актами; устранение коррупциогенных факторов; совершенствование правовой системы.
Определен порядок осуществления органами исполнительной власти мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов ЧР.
Мониторинг проводится в соответствии с планом, который утверждается Кабинетом Министров ЧР ежегодно до 1 октября.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 634 "Об организации мониторинга правоприменения в Чувашской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 31 декабря 2011 г., в газете "Вести Чувашии" от 14 января 2012 г. N 1 (1264), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 12 (3), ст. 1364
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 июля 2023 г. N 514
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 26 марта 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2020 г. N 172
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. N 475