Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Вурнарского района
от 25 июля 2011 г. N 411
Районная целевая программа
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе на 2011-2020 годы"
30 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 30 ноября 2012 г. N 790 в паспорт настоящей районной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе на 2011-2020 годы"
|
Основания для разработки программы |
- |
Федеральный закон от 06.12.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках"; республиканская целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"
|
Муниципальный заказчик
|
- |
Администрация Вурнарского района Чувашской Республики |
Разработчик Программы |
- |
отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики
|
Исполнители Программы |
- |
отдел экономики и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства и экологии, отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района
|
Цели Программы |
- |
повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги
|
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; развитие конкуренции; повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
ежегодный рост физических объемов товарооборота на 3-14 процентов, объемов платных услуг - на 1-8 процентов; увеличение к 2020 году оборота розничной торговли на душу населения до 61,0 тыс. рублей, объемов платных услуг - до 6,6 тыс. рублей; привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 132,0 млн. рублей; увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 510 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети - до 32 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - до 8 единиц; увеличение к 2020 году удельного веса организованного рынка в формировании оборота розничной торговли до 95 процентов; создание за период реализации Программы 270 новых рабочих мест
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
местный бюджет - 150 тыс.руб.; внебюджетные средства - 132 млн.руб.; общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составляет 132,150 млн.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
реализация мероприятий Программы обеспечит: ежегодный рост товарооборота в сфере розничной торговли на 3-14 процентов, в сфере общественного питания - на 0,5-15 процентов, объемов платных услуг - на 1-8 процентов; обеспечение к 2020 году населения района на 1000 жителей: торговыми площадями - 510 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети - 32 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - 8. Социальная и бюджетная эффективность Программы выражается в: обеспечении создания за 2011-2020 годы 270 рабочих мест за счет строительства новых объектов потребительского рынка и сферы услуг; повышении к 2020 году уровня средней заработной платы работников сферы услуг до 18,0 тыс. рублей; внедрении в организациях потребительского рынка прогрессивных методов продажи и новых видов услуг, ежегодном приросте доли указанных организаций более чем на 3 процента; повышении качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; улучшение питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличение охвата школьников горячим питанием к 2020 году до 100 процентов; повышении уровня знаний населения о защите своих прав (уменьшении количества обращений граждан о защите прав потребителя); снижении стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения; увеличение доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования"; предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг до 132,150 млн. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 25 января до 2021 года представляют в отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района ежеквартально не позднее 20, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. |
Введение
Районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе на 2011-2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Вурнарского района до 2020 года, в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе на 2011-2020 годы. При ее разработке использованы статистические данные, прогнозные показатели до 2020 года, информация структурных подразделений администрации района, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг, предложения органов исполнительной власти Чувашской Республики.
I. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики Вурнарского района.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Вурнарского района.
Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Чувашской Республики и Вурнарского района. Общий оборот розничного товарооборота в 2009 году составил 797,5 млн. рублей, темп роста по сравнению с 2008 годом составил 99,7%, оборот общественного питания увеличился на 12,5 процента. Объем платных услуг увеличился на 11,4 процента.
Велась работа по модернизации существующих предприятий как общедоступной сети, так и социального направления, внедрению новейших технологий.
Всего в районе действуют 236 торговых точек и 41 точка общественного питания.
В сфере торговли и общественного питания занято 785 человек.
В 2009 году, в центре п. Вурнары открылся новый современный магазин самообслуживания ООО "Торговый дом "Вурнарский мясокомбинат". Новое здание имеет оригинальный дизайн, облицовано специальным кирпичом белого, желтого, серого цветов. В магазине создано дополнительно 21 рабочее место.
Всего в районе за 2009 год открыто 10 торговых точек.
Развитие малого бизнеса наблюдается в придорожном сервисе, в сфере обслуживания и в сфере производства. Силами представителей малого бизнеса в районе налажен такой вид услуг как транспортные перевозки, изготовление и установка окон и дверей, шиномонтаж, изготовление мебели, швейное производство и прочее.
Вследствие увеличения количества малых предприятий и повышения эффективности их деятельности создаются новые рабочие места, происходит насыщение товарного рынка района конкурентоспособными товарами и услугами, увеличивается сумма налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время идет строительство капитальных сооружений на действующем (получившим разрешение) рынке ООО "Ярмарка". В 2011-2015 годах запланировано строительство сельскохозяйственного рынка.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе позволяет обозначить основные проблемы этого сектора экономики, решение которых требует применения программных методов.
Реализация мероприятий Программы в сфере потребительского рынка позволит увеличить количество объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Годовой оборот розничной торговли в 2020 году увеличится по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза (более 1046,0 млн. рублей). Обеспеченность населения торговыми площадями составит в среднем по району более 510 кв. метров на 1 тыс. жителей. Малые населенные пункты численностью менее 100 жителей должны быть в обязательном порядке обеспечены объектом торговли, а меньшие - выездной торговлей. В рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусматривается модернизация розничного рынка и их поэтапный перевод в многопрофильные торговые комплексы. На сельскохозяйственном рынке будут выделяться зоны для местных производителей - не менее половины всех торговых мест.
Развитие рынка платных услуг тесным образом связано с потребностями и платежеспособным спросом населения. В связи с этим расширение сферы услуг в первую очередь зависит от взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания являются:
низкая рентабельность организаций службы быта;
слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;
недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов сферы бытового обслуживания;
отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом;
недостаточно эффективная система подготовки квалифицированных кадров для предприятий службы быта.
Основными задачами развития рынка платных услуг являются:
содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка;
оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов бытовых услуг за счет организации выездных форм обслуживания, централизованного снабжения расходными материалами индивидуальных предпринимателей, занятых оказанием бытовых услуг.
Служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна считаться приоритетной и развиваться по направлениям территориальной и ценовой доступности услуг, повышения уровня и качества обслуживания.
Развитию потребительского рынка будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения, развитие туризма. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг.
Конкуренция в сфере потребительского рынка и услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие:
недостаток профессиональных маркетологов и рекламных агентов;
неразвитость подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка и сферы услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.;
недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг;
высокий уровень налогов и сложная система налогообложения;
неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита;
диспропорция в балансе интересов торговых сетей и организаций-поставщиков;
недостаточный платежеспособный спрос населения;
недостаточно рациональное территориальное размещение объектов розничной торговли;
отсутствие научно обоснованной классификации объектов розничной торговли.
Вышеуказанные проблемы на потребительском рынке в первую очередь связаны с отсутствием четкой стратегии развития различных форм торговли и формирования ее инфраструктуры с учетом новых тенденций в экономике, анализа состояния товарных рынков, развития сетевых структур предприятий розничной торговли.
Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг.
Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка:
строительство и реконструкция объектов сферы обслуживания без учета требований нормативных правовых актов (торговые площади не обеспечиваются складскими и административными помещениями), особенно в сельской местности;
наличие диспропорций в системе товародвижения, неудовлетворительное соотношение складских и торговых площадей;
недостаток современных типов торговых структур, особенно в оптовом звене, складских площадей, отвечающих международным стандартам качества;
отсутствие системы стандартов обслуживания - показателей, характеризующих текущее состояние сферы потребительских услуг;
отсутствие механизма ответственности работодателя за привлечение и использование работников, не имеющих соответствующего образования и подготовки.
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой:
недостаток работников массовых профессий;
низкий уровень образования работников сферы торговли и общественного питания;
текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг. Среднемесячная заработная плата работников сферы оптовой и розничной торговли за 2009 год составила 6600,8 рублей;
низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и услуг и отсутствие социальных гарантий;
отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защищать интересы работников;
отсутствие четкой системы профориентационной работы среди молодежи;
недостаточность форм и методов работы по повышению престижности профессий сферы услуг;
отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг.
Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка и услуг. Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами предполагает формирование оптимальной численности и квалификационной структуры кадров, их рациональное размещение и эффективное использование. Для реализации этих задач предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение подготовки, переподготовки кадров, повышение их квалификации, взаимодействие с учебными заведениями, поддержку корпоративных систем обучения, сохранение и развитие практики организации и проведения ежегодных отраслевых конкурсов профессионального мастерства.
Программное решение существующих проблем позволит обеспечить качественно новый, более цивилизованный облик потребительского рынка и сферы услуг, будет способствовать поддержанию высоких темпов их развития, увеличению предложения товаров и услуг, позволит создать новые рабочие места, обеспечить значительную часть поступлений в бюджеты различных уровней.
Выполнение Программы обусловлено наличием рисков, источниками которых являются:
зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, зависимость продовольственного рынка от уровня развития агропромышленного комплекса, результативность принимаемых мер в области импортозамещения потребительских товаров и услуг;
нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, что влияет на объемы ресурсов, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений государственной политики в области торговли, общественного питания и платных услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2020 года.
В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения Вурнарского района, путем создания условий для обеспечения доступности и качества оказываемых населению платных услуг, в том числе услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Постановлением Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 30 ноября 2012 г. N 790 в раздел II настоящей районной целевой программы внесены изменения
II. Цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:
развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
развитие конкуренции;
повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг;
формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей.
Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием внебюджетных источников на его реализацию.
Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг:
разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка и сферы услуг на территории района;
проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей Вурнарского района;
проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения;
проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами;
информирование и обучение населения основам защиты прав потребителей;
разработка и реализация комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории района;
изучение передового опыта работы организаций сферы потребительского рынка в Чувашской Республике;
формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Вурнарском районе;
разработка и реализация мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными категориями населения.
2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг.
2.1. Розничная торговля:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса;
оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы;
строительство сельскохозяйственного кооперативного рынка;
2.2. Сфера общественного питания:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети.
2.3. Сфера платных услуг:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения;
создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг;
оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.);
реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района.
3. Развитие конкуренции:
организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей Вурнарского района;
организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей через районную газету "Сентеру суле", в сети Интернет;
взаимодействие с районами Чувашской Республики с целью обмена опытом работы;
совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций общественного питания;
размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
осуществление контроля за соблюдением законодательства по охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг;
ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
создание условий для расширения возможностей товаропроизводителей Вурнарского района по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли;
организация взаимодействия по выявлению нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов в сфере потребительского рынка и в сфере услуг.
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг:
пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на педагогических советах, советах образовательных учреждений, родительских собраниях;
распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка.
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг:
изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания;
организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в районных конкурсах, смотрах профессионального мастерства.
Постановлением Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 30 ноября 2012 г. N 790 раздел III настоящей районной целевой программы дополнен пунктом 6
6. Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей:
обучение населения основам защиты прав потребителей и информирование в данной сфере;
организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оказание организационной, методологической помощи городскому и сельским поселениям Вурнарского района Чувашской Республики по защите прав потребителей;
организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в администрации и поселениях Вурнарского района Чувашской Республики;
проведение мониторинга деятельности администрации Вурнарского района по вопросам защиты прав потребителей;
содействие развитию инфраструктуры общественных организаций по защите прав потребителей в Вурнарском районе Чувашской Республики;
проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка;
организация и проведение конференций, форумов, круглых столов по вопросам защиты прав потребителей;
создание на сайте Вурнарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела "Защита прав потребителей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства местного бюджета и средства организаций и физических лиц, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка. Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2011-2020 годы, составляет в размере 132,150 млн. рублей в т.ч. за счет средств местного бюджета - 150 тыс.руб., за счет внебюджетных источников - 132,0 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками.
Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства.
Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит на интенсивное развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности производимых товаров и оказываемых услуг, обеспечение доступности товаров и услуг на территории Вурнарского района.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании 270 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2020 году возрастет в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом и составит 18,0 тыс. рублей.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на более чем 5 процентов.
Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.