Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерли
от 26 декабря 2011 г. N 1166
Муниципальная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли на 2012 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании", Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 г. N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха", Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2008 г. N 98 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Чувашской Республике"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения
|
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Шумерли
|
Основные разработчики Программы |
Отдел образования администрации города Шумерли
|
Цели и задачи Программы |
Цели: Комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли в каникулярное время на 2012-2015 годы. Задачи: 1) сохранение и развитие муниципального загородного оздоровительного лагеря; 2) развитие материально-технической базы муниципального загородного оздоровительного лагеря; 3) кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время; 4) межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени; 5) организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2012-2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) предоставление льготных путевок на оздоровление детей из социально незащищенных категорий - не менее 80 человек в лагеря с дневным пребыванием детей; 2) увеличение охвата детей в городских лагерях с дневным пребыванием детей (в % от общего числа детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно, охваченных разными формами отдыха и оздоровления): 2012 г. - 74%, 2013 г. - 75%, 2014 г. - 76%, 2015 г. - 77%; 3) увеличение охвата детей различными формами трудоустройства (в % от числа детей в возрасте от 14 до 18 лет: 2012 г. - 30%, 2013 г. - 30,5%, 2014 г. - 31%, 2015 г. - 32%.
|
Объемы и источник финансирования Программы |
Общая сумма финансирования на 2012-2015 годы - 9052 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета города Шумерли - 5408 тыс.руб. - внебюджетные источники - 3644 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей. 2) Улучшение материально-технической базы городских лагерей с дневным пребыванием детей и муниципального загородного оздоровительного лагеря. 3) Охват всеми видами организованного отдыха, оздоровления и занятости 77% детей школьного возраста. 4) Расширение инновационных форм детского и молодежного отдыха и оздоровления. 5) Приобретение детьми трудовых навыков, развитие и совершенствование мастерства, таланта одаренных детей в области культуры и спорта. 6) Укрепление здоровья 100% детей, снижение острой и хронической заболеваемости на 10%, предупреждение детской инвалидности. 7) Стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений и преступлений подростков на 5%. 8) Оздоровление на базе городских лагерей и групп социального сопровождения не менее 100 детей. 9) Обеспечение условий для трудоустройства не менее 200 подростков. 10) Частичная оплата 15 путевок для спортсменов и одаренных детей в профильные лагеря.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел образования администрации города Шумерли о выполнении Программы. Отдел образования администрации города Шумерли ежеквартально направляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Отдел образования администрации города Шумерли ежегодно до 01 марта 2015 года представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли и финансовый отдел администрации города Шумерли доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерли до 01 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации программы за отчётный период. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия горожан. Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
В настоящее время в городе функционирует один загородный оздоровительный лагерь с общим количеством мест 102 в смену.
Ежегодно в летнее время на базе образовательных учреждений работают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей с общим охватом примерно 2500 школьников в возрасте от 6,5 до 15 лет (летним отдыхом было охвачено в 2009 году 2269 школьника - 77%, в 2010 году 1934 школьника - 68%, в 2011 году 2141 школьник - 73%). Деятельность оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях.
По организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2011 года были разработаны профильные программы: МОУ "СОШ N 1" программа "Я - исследователь" (исследовательское направление), МОУ "СОШ N 2", программа "Возрождение" (патриотическое направление), МОУ "СОШ N 3" программа "Звездопад", посвященная Году российской космонавтики (патриотическое направление), МОУ "СОШ N 6" программа "Вперед к звездам", посвященная Году российской космонавтики (патриотическое направление), МОУ "Гимназия N 8" программа "Техноград" (техническое направление), МОУДОД "ДДТ" программа "Шумерлинские искатели", посвященная 95-летию города Шумерля (краеведческое направление), МОУДОД "ДЮСШ" программа "Территория спортивного успеха" (спортивное направление), МБОУДОД "ДООЛ "Соснячок": 1 смена программа "Здоровым - быть здорово!" (эколого-спортивное направление), 2 смена программа "Радуга талантов" (творческое направление), 3 смена программа "Олимпиец" (физкультурно-спортивное направление). Ежегодно профильные программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков принимают участие в республиканском конкурсе воспитательных программ (в 2011 году программа "Шумерлинские искатели", МОУДОД "ДДТ" заняла 2 место, программа "Территория спортивного успеха" МОУДОД "ДЮСШ" заняла 3 место, в 2010 году программа "Техническое и технологическое направление" МОУ "Гимназия N 8" заняла 2 место (в 2009 году 1 место), программа "В гармонии с природой" МОУ "СОШ N 3" заняла 3 место.
Для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формируются группы социального сопровождения. Большая роль отводится занятости детей в спортивных секциях и кружках различной направленности. В связи с организацией отдыха и занятости детей, находящихся в социально-опасном положении в 2011 году было предоставлено 80 льготных путевок в пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей за счет финансирования муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли на 2009-2011 годы" (2009 год - 11 льготных путевок, 2010 год - 70 льготных путевок).
Проблему трудоустройства подростков решают экологические и трудовые отряды. В летний период 2011 года КУ "Центр занятости населения г. Шумерли Чувашской Республики" Государственная служба занятости Чувашской Республики временно трудоустроено 41 человек, в 2010 год - 37 человек (за счет средств местного бюджета).
Постановлением Главы администрации города Шумерли создана межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях города Шумерли, которая призвана обеспечить взаимодействие различных служб и управлений для качественной организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков. В течение 2011 года проведено 3 заседания межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, на которых рассмотрены вопросы: "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 2011 году", "Об итогах работы летних оздоровительных учреждений в 1-ую и 2-ую смены 2011 года в городе Шумерле", "Об итогах работы летней оздоровительной кампании 2011 года в городе Шумерле", "Трудоустройство детей и подростков в летний период 2011 года". На протяжении всего оздоровительного периода межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи образовательных учреждений города Шумерли осуществляла контроль за организацией деятельности оздоровительных лагерей, организованных на базе образовательных учреждений. Отсутствие городской целевой программы не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех управлений и служб по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время, укрепления материальной базы учреждений, повышения уровня кадрового и содержательного обеспечения.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время:
1) отсутствие нормативно-правовой базы, устанавливающей стандартный минимум по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей;
2) отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией содержания досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием;
3) недостаточное разнообразие организованных форм занятости, отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста;
4) отсутствие системы занятости детей по месту жительства в вечернее время;
5) отсутствие финансирования на организацию и проведение тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей.
Актуальными остаются вопросы кадрового обеспечения организаций летнего отдыха и оздоровления детей. Изменившаяся социально-экономическая ситуация требует новых способов и подходов в организации подготовки педагогических кадров. Применение программно-целевого метода в процессе организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков позволит:
1) обеспечить межведомственное взаимодействие педагогов, медицинских работников и работников сферы культуры, спорта, социальной защиты в вопросах оздоровления и отдыха детей образовательных учреждений города Шумерли;
2) обеспечить развитие материально-технической базы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, загородного оздоровительного лагеря;
3) обеспечить современную подготовку и повышение квалификации педагогов, воспитателей детских оздоровительных учреждений;
4) обеспечить организацию летних каникул как продолжение образовательно-воспитательного процесса;
5) обеспечить разработку и внедрение новых образовательных программ в детских лагерях различного типа.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли в каникулярное время на 2012 - 2015 годы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
1) сохранение и развитие загородного оздоровительного лагеря;
2) развитие материально-технической базы городских лагерей с дневным пребыванием детей и муниципального загородного оздоровительного лагеря;
3) кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время;
4) межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени;
5) организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости.
Сроки реализации программы: 2012 - 2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на эффективную организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счёт бюджета города Шумерли и внебюджетных источников.
Объёмы и источники
финансирования Программы по годам её реализации
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс.руб.) |
Всего |
|||
В том числе по годам | |||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет города Шумерля |
1262 |
1262 |
1417 |
1467 |
5408 |
Внебюджетные источники |
831 |
831 |
981 |
1001 |
3644 |
Итого |
2093 |
2093 |
2398 |
2468 |
9052 |
Объёмы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрация города Шумерли.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отдел образования администрации города Шумерли. Отделы администрации, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел образования администрации города Шумерли.
Отдел образования администрации города Шумерли ежеквартально направляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел образования администрации города Шумерли ежегодно до 01 марта 2015 года представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли и финансовый отдел администрации города Шумерли доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерли до 01 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
1) сохранение загородного оздоровительно-образовательного лагеря (с общим количеством мест - 102 в смену), что при существующей тенденции уменьшения общего количества детей дает постоянный рост охвата загородным отдыхом;
2) количество детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно, охваченных различными формами отдыха и оздоровления:
2012 г. - 74%,
2013 г. - 75%,
2014 г. - 76%,
2015 г. - 77%;
3) количество детей от 14 до 18 лет, охваченных различными формами трудоустройства:
2012 г. - 30%,
2013 г. - 30,5%,
2014 г. - 31%,
2015 г. - 32%.
Реализация программы позволит, прежде всего, повысить качество предоставляемых услуг в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли через:
- обеспечение межведомственного взаимодействия управлений и служб по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли в течение всего года;
- подготовку к организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время специалистов различных категорий (руководителей муниципальных образовательных учреждений; начальников лагерей; руководителей трудовых объединений школьников; медицинских работников; организаторов питания);
- укрепление материально-технической базы, уровня кадрового и программно-методического обеспечения загородного оздоровительно-образовательного лагеря, лагеря с дневным пребыванием;
- обеспечение своевременной и качественной подготовки муниципального загородного оздоровительно-образовательного лагеря к началу сезона;
- эффективную организацию свободного времени детей и подростков через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости в каникулярное время.
Критерии эффективности программы:
1) увеличение количества детей, охваченных различными формами занятости, отдыха, оздоровления в каникулярное время, в процентном соотношении;
2) увеличение количества детей, нуждающихся в особой заботе государства, охваченных различными формами занятости, отдыха, оздоровления в каникулярное время, в процентном соотношении;
3) снижение уровня детской преступности, количества безнадзорных детей;
4) укрепление здоровья, улучшение физического развития, функционального состояния детей;
5) улучшение качества питания в учреждениях, организующих отдых, оздоровление, занятость детей в каникулярное время;
6) увеличение количества и повышение качества организации культурных и спортивно-массовых тематических мероприятий для детей в каникулярное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.