Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением главы администрации
города Канаш
от 25 мая 2011 г. N 389
Городская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Канаш на 2011-2013 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Канаш на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Канаш на 2011-2013 годы"
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 05.10.2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 18.10.2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике"
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация города Канаш Чувашской Республики
|
Разработчик Программы |
- |
Управляющий делами администрации города Канаш
|
Ответственные исполнители Программы |
- |
Управляющий делами администрации города Канаш, отраслевые отделы администрации
|
Цели и задачи Программы |
- |
- совершенствование организации муниципальной службы; - профессиональное развитие муниципальных служащих; - оптимизация затрат на муниципальное управление; - совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; - формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих; - формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих; - взаимодействие с высшими учебными заведениями города, республики с целью совершенствования форм и методов профориентационной работы с учащимися и выпускниками вузов (по согласованию); - работа с кадровым резервом молодых специалистов; - создание единой муниципальной информационной системы (ЕМИС)
|
Ожидаемый конечный результат |
- |
- приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным и республиканским законодательством; - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы; - оптимизация численности муниципальных служащих; - увеличение процента молодых специалистов; - последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих; - создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих; - создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1900 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2013 годы |
Контроль исполнения Программы |
- |
контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет координатор Программы - управляющий делами администрации города Канаш
|
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации.
Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов.
Программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Канаш на 2011-2013 годы" разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы. По итогам изучения данных выявлены следующие результаты:
- 93% от общего числа муниципальных служащих имеют законченное высшее образование (из них 27% работников два и более высших образования);
- увеличение процента молодых специалистов, составляет 17% от общего числа муниципальных служащих;
- увеличение количества муниципальных служащих, имеющих стаж работы менее 3 лет, составляет 37% (22 человека) от общего числа муниципальных служащих;
- 72% из числа лиц, замещающих муниципальные должности и имеющих высшее профессиональное образование, требуется повышение квалификации.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов.
Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.
В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.
Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект городской целевой программы по развитию муниципальной службы в городе Канаш.
Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы.
На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления города Канаш, основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы (Приложение N 1).
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления города Канаш.
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач.
1) Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования;
- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
В целях эффективного решения этой задачи необходимо руководствоваться следующими принципами:
- безусловным приоритетом организации работы с персоналом, исходя из стратегических целей реализации основных положений реформы местного самоуправления;
- постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярной оценкой эффективности деятельности органов городского самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;
- совершенствованием организационных структур муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.
Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а, следовательно, их структура и потребность в определенных муниципальных должностях.
В Программе предложено приступить к разработке критериев оценки эффективности служебной деятельности муниципальных служащих. В качестве таких критериев можно использовать показатели своевременности, количества и качества выполненных работ, соответствия их содержания нормативно установленным требованиям. Оценка эффективности может быть основана на балльном принципе, посредством которого возможно отразить степень достижения целевого индикатора или показателя при фактически достигнутом объеме расходов бюджета за отчетный год.
2) Профессиональное развитие муниципальных служащих.
Обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности необходимо посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.
Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:
- рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
- проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;
- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.
В соответствии с одним из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы, который можно определить, как системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока:
- гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем;
- управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления;
- социальный, финансово-экономический, дающие возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений;
- правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность принимаемых управленческих решений.
Вследствие сказанного возникает необходимость обязательного приобретения высшего профильного образования специалистами, желающими продолжить работу в органах местного самоуправления. Следует разработать систему критериев отбора кандидатов на такое обучение за счет местного бюджета, где одним из приоритетных условий будет являться возраст работников.
Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:
- формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными качествами;
- поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах муниципального управления.
С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.
Подготовка муниципальных служащих обычно проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации по традиционной схеме. Для обучения специалистов привлекаются высшие учебные заведения (далее - вузы), которые предлагают готовые программы.
Эти программы в основном имеют общетеоретическую ценность, то есть их качественный уровень не соответствует потребностям современного этапа реформирования системы муниципального управления. Они не содержат алгоритмов решения конкретных управленческих задач, возникающих в процессе реализации полномочий органов местного самоуправления. При разработке таких программ вузы привлекают специалистов-теоретиков, а не специалистов-практиков.
Это не означает, что следует полностью отказаться от традиционной формы. Для обучения муниципальных служащих необходимо также задействовать руководителей и специалистов органов местного самоуправления города Канаш, обладающих конструктивным практическим опытом работы.
Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у слушателей навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
3) Подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа выпускников вузов и молодых специалистов.
Возрастной анализ кадрового состава муниципальных служащих администрации города Канаш за 2010 год показал, что процент молодых специалистов среди работников (возраст до 30 лет) по сравнению с 2009 и 2010 годами вырос до 10 процентов.
Однако, исходя из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач, поставленных перед государством.
В этой связи следует наладить:
- взаимодействие с высшими учебными заведениями города и республики в целях поиска и применения новых форм и методов работы со студентами;
- механизм обучения и стажировки кандидатов, включенных в кадровый резерв.
В рамках данного направления необходимо сотрудничество с высшими учебными заведениями республики и города на долгосрочной основе.
Следует разработать Положение о конкурсе на лучший курсовой проект или дипломную работу по направлениям деятельности органов местного самоуправления для студентов высших учебных заведений.
Также управляющему делами администрации города Канаш необходимо принимать участие в процессе согласования индивидуальных планов прохождения практики студентов, идущих по целевому направлению от высшего учебного заведения.
Такая форма работы даст возможность отследить среди студентов вузов наиболее талантливую и перспективную молодежь.
Необходимо внедрить и другие новые формы работы с высшими учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов для органов управления государственной и муниципальной службы, используя позитивный опыт других регионов страны.
4) Создание единой муниципальной информационной системы (ЕМИС).
Создание ЕМИС существенно позволит повысить качество управления кадрами муниципальной службы за счет комплексной автоматизации.
Система обеспечивает:
- создание единой системы управления кадрами муниципальной службы органа местного самоуправления за счет:
- учета в программном продукте особенностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
- наличия линейки программных продуктов, обеспечивающих потребности кадровых подразделений органов местного самоуправления;
- полного соответствия федеральному, республиканскому законодательству, ведомственным нормативно-правовым актам по муниципальной службе, возможности учета законодательства субъектов Федерации и муниципальных образований;
- повышение эффективности функционирования системы управления кадрами муниципальной службы за счет:
- возможности ведения базы данных по кадровому составу муниципальных служащих и организационно-штатной структуре органов местного самоуправления и аппарату;
- сокращения сроков обработки информации и подготовки статистической отчетности;
- автоматизированного формирования типовых учетных документов по любому муниципальному служащему;
- автоматизированного обмена информацией между различными органами управления, а также подведомственными организациями;
- ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования город Канаш;
- отработки запросов по кадровому составу и штатной численности в реальном масштабном времени, благодаря возможности поиска и отбора информации по любым возможным критериям;
- возможности анализа количественного и качественного состава кадров и динамики его изменения;
- автоматизированного контроля достоверности информации;
- использования единой системы классификации и кодирования;
- сочетания учетных задач и функций планирования;
- возможности интеграции с действующими и разрабатываемыми программными продуктами; конфиденциальность обрабатываемой информации.
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения. Предлагается создание единого информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политики, обеспечивающего возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления соответствующих сведений по всей структуре органов местного самоуправления города Канаш.
Материально-техническая база информационного обеспечения муниципальной службы органов местного самоуправления города Канаш нуждается в усовершенствовании.
Для целей предоставления консультативной и практической помощи работникам необходимо создать постоянно обновляющийся информационный ресурс.
При наличии такого ресурса специалист кадровой службы администрации будет обеспечен информацией и методическими материалами по вопросам муниципальной службы, кадровым технологиям, а также бесперебойной оперативной связью для обмена информацией, самообразованием, повышением своей профессиональной квалификации.
Любой муниципальный служащий при желании может заняться малыми временными и финансовыми затратами, а также найти примеры решения многих профессиональных задач.
Началом такой деятельности и станет создание информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политике на базе управления муниципальной службы и кадров администрации.
III. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается: приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления муниципального образования город Канаш законодательством Российской Федерации.
15 процентов муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 72 процента повысят свою квалификацию;
- оптимизация структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей;
- создание информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политике.
Индикаторы оценки эффективности реализации мероприятий
N |
Показатели результатов |
Ед.изм. |
Фактические значения |
Прогнозные значения |
||
2009-2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, переподготовку |
кол. |
11 ч., |
8 |
14 |
20 |
2. |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих |
% |
- |
10 |
40 |
100 |
3. |
Доля муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу из числа лиц, зачисленных в резерв или на конкурсной основе (резерв/конкурс) |
% |
2/2 от числа |
2/10 всех |
7/7 назначений |
8/4 |
4. |
Количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах, научно-практических конференциях, тренингах, деловых играх |
чел. |
16 |
14 |
28 |
свыше 35 ежегодно |
5. |
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование |
% |
89 |
93 |
95 |
97 |
6. |
Доля муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы более 5 лет |
% |
32 |
35 |
40 |
45 |
IV. Сроки реализации Программы
Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на 2011-2013 годы.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Канаш в соответствии с федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе и Уставом города Канаш Чувашской Республики. Администрация города Канаш:
- осуществляет подготовку проектов нормативных актов, вносит предложения по изменениям и дополнениям в республиканское законодательство по вопросам муниципальной службы;
- организует реализацию мероприятий Программы;
- отслеживает и координирует объемы финансирования Программы, составляет проекты бюджетных заявок.
- контролирует ход реализации Программы, изучает и обобщает результаты.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 1900 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 год - 595 тысяч рублей
2012 год - 630 тысяч рублей
2013 год - 675 тысяч рублей
Финансовые затраты рассчитаны исходя из цен 2010 года.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы.
VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Координацию и общий контроль осуществляет управляющий делами администрации города Канаш Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.