Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерли
от 13 января 2012 г. N 10
Муниципальная целевая программа
"Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2012-2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2012-2015 годы" (далее Программа) |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
1. Федеральный Закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "Об образовании" ст. 2, 31, 32, 51. 2. Федеральный Закон от 30.03.1999 г. N 53-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"; 4. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989); 5. Федеральный Закон от 2001 г. N 01-03-ФЗ "Правила пожарной безопасности". 6. Федеральный Закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущены опечатки. Номер и дату Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" следует читать как "10.07.1992 г. N 3266-1" и вместо "Федеральный Закон от 2001 г. N 01-03-ФЗ "Правила пожарной безопасности" имеется в виду приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
Заказчик Программы |
Отдел образования администрации города Шумерля |
Разработчики Программы |
Отдел образования администрации города Шумерля |
Основные цели и задачи Программы |
Цель: - создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам. Достижение поставленной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач: - проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства за счет средств местного и республиканского бюджетов; - создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса; - повышение качества ремонтных работ путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. - анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2015 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2012 - 2015 г.г. составляет 57793,069 тыс.руб., в т.ч. из средств бюджета муниципального образования город Шумерля - 2012 г. - 10 631,849 тыс.руб.; - 2013 г. - 3 517,93 тыс.руб.; - 2014 г. - 4001,84 тыс.руб.; - 2015 г. - 2217,25 тыс.руб. Из средств Республиканского бюджета: - 2012 г. - 33 714,2 тыс.руб.; - 2013 г. - 0 тыс.руб.; - 2014 г. - 0 тыс.руб.; - 2015 г. - 0 тыс.руб. |
Исполнители Программы |
Отдел образования администрации города Шумерли |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер по обеспечению безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, что обусловит повышение качества образовательного процесса. |
Система организации контроля за исполнителем программы |
Отдел образования администрации г. Шумерля ежеквартально направляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации г. Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Отдел образования администрации г. Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 г. представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации г. Шумерля и финансовый отдел администрации г. Шумерля доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация г. Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию Депутатов г. Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
1. Содержание программы и обоснование необходимости ее решения
Сеть образовательных учреждений города включает в себя 8 дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Необходимость разработки данной программы вызвана условиями, в которых находятся образовательные учреждения в части материально-технического состояния:
Физический износ зданий образовательных учреждений из-за длительной эксплуатации:
до 10 лет - 1 учреждение
от 10-20 лет - 1 учреждение
от 20-30 лет - 4 учреждения
от 30-50 лет - 9 учреждений
свыше 50 лет - 1 учреждение.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции. Более половины зданий и сооружений учреждений образования требуют капитального ремонта. Отсутствие плановых капитальных ремонтов. Недостаточность финансирования на текущие ремонты.
Анализ состояния показывает, что здания образовательных учреждений города Шумерля 1934 г. - 2004 г. постройки, и наличие вышеперечисленных факторов требует для улучшения материально-технического состояния зданий и обеспечение безопасности образовательного процесса увеличение в разы финансирования как на капитальные ремонты, так и на текущие.
В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов и наружных стен, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений образования.
Большинство образовательных учреждений города располагаются в приспособленных зданиях. Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов делается все возможное, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии. Ежегодно на текущие ремонты и укрепление учебно-материальной базы учреждений образования выделяются денежные средства из местного бюджета (2009 г. - 2220097,0 руб.; 2010 г. - 2579853,0 руб.; 2011 г. - 12146100 руб.).
Ежегодная проверка образовательных учреждений города показала необходимость капитальных ремонтов или замены кровельных покрытий, потолочного и межэтажных перекрытий, отопительной системы, канализации, водопроводной сети, электропроводки, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных поверхностей стен, межпанельных швов, ремонт фундаментов, цоколя, отмостков, теневых навесов.
Здание МБОУ "СОШ N 1" построено в 1934 году, с начала ввода здания в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. По техническому заключению оценка состояния строительной системы и кровли здания МБОУ "СОШ N 1", расположенного по адресу: г. Шумерля, ул. Ленина, д. 4 "б", в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений" признаны недопустимыми. Дальнейшая безопасная эксплуатация строительной системы и кровли невозможна, необходимо заменить строительную систему и кровлю здания согласно проекту, разработанному специализированной организацией.
Здание МБОУ "СОШ N 2" кор. N 1 построено в 1969 году, с начала ввода здания в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. По техническому заключению оценка состояния строительных конструкций здания МБОУ "СОШ N 2", расположенного по адресу: г. Шумерля, ул. Пушкина, д. 21, на основании СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" и ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения": признаны работоспособными, полы, окна и двери здания имеют значительный физический износ. Для восстановления эксплуатационных характеристик здания необходимо: штукатурка наружных стен здания, ремонт кирпичной вкладки отдельных участков, отмостку здания восстановить, заменить ж/бетонные перемычки, ремонт кровли, заменить оконные, дверные блоки, полы в здании и электроосвещение.
Здание МБОУ "СОШ N 2" кор. N 2 построено в 1961 г., с начала ввода здания в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. В 1995 году был произведен частичный ремонт кровли (замена железа), в 1997 году был произведен частичный ремонт системы отопления, канализации, санфаянса, водопровода. По техническому заключению состояние здания признано работоспособным (перекрытия стен, лестничных маршей и площадок). В результате обследования, эксплуатация кровли признана недопустимой, в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений". В том же состоянии обследование полов, оконных блоков и дверных блоков на основании обнаруженных дедуктов# и повреждений, в соответствии с "Пособием по оценке физического износа жилых и общественных зданий". Для восстановления эксплуатационных характеристик необходимо:
- выполнить ремонт пола с заменой поврежденных участков (до 50%);
- заменить оконные и дверные блоки в здании;
- заменить системы отопления, водоснабжения и канализации здания;
- восстановить отмостку по периметру здания;
- восстановить кирпичную кладку здания;
- восстановить отделочные покрытия стен здания с наружной и внутренней стороны;
- заменять электроосвещение (40%);
- заменить водосточные трубы.
Здание МБОУ "СОШ N 6" построено в 1980 году. С начала в вода в эксплуатацию капитального ремонта в здании не производилось. В соответствии с СП 13-102-2003 г. "Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений", для восстановления эксплуатационных характеристик необходимо:
- выполнить ремонт крыши с полной заменой кровельного покрытия;
- заменить примыкания к парапетам по периметру кровли;
- заменить кровельное железо на парапетах по периметру кровли;
- заменить системы канализации, водопровода, выполнить замену санфаянса и косметический ремонт в санузлах.
Здание МОУДОД "ДДТ" построено в 1963 г., с начала ввода в эксплуатацию капитальный ремонт не производился. В 1995 году была отремонтирована кровля (заменено железо). В 2009 году была отремонтирована система отопления. В результате обследования кровля признана недопустимой к эксплуатации, в соответствии с СП 13-102-2003 "Правила обследования строительных конструкций зданий и сооружений". Дальнейшая безопасная эксплуатация строительной системы и кровли невозможна, необходимо заменить строительную систему и кровлю здания согласно проекту, разработанному специализированной организацией.
Ремонт фасада здания не производился, износ составляет 60%.
Здание МБДОУ ДОД "ДООЛ "Соснячок" построено в 1969 году. С начала ввода в эксплуатацию здания клуба капитальный ремонт не производился. Требуется капитальный ремонт:
- электроосвещения;
- водопровода;
- канализации;
- косметический ремонт;
- ремонт кровли;
- ремонт полов;
- замена оконных и дверных блоков.
Ввиду плохого качества воды в артезианской скважине была подготовлена ПСД на строительство центрального холодного водопровода в ДОЛ "Соснячок", частично выполнено строительство.
Невыполнение в полном объеме требований к безопасному, санитарному и пожарному состоянию помещений затрудняет их лицензирование, ведет к ухудшению условий обучения.
Приведенный анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий и реализации перспективных мер, направленных на комплексное решение стоящей проблемы.
Вышеизложенные проблемы по улучшению материально-технического состояния и базы образовательных учреждений требуют значительных финансовых затрат, поэтому в настоящее время данное направление необходимо признать приоритетным при распределении бюджетных средств.
2. Показатель качества капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях
Общеобразовательные учреждения |
Дошкольные образовательные учреждения |
Учреждения дополнительного образования |
Источники финансирования текущего ремонта ОУ в 2011 году |
4202,7 тыс.руб. |
7102,5 тыс.руб. |
840,9 тыс.руб. |
Местный бюджет |
косметический ремонт зданий |
текущий и капитальный ремонт зданий |
текущий и капитальный ремонт зданий |
Виды работ |
3. Цели и задачи Программы
Цель:
- создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
- проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства за счет средств местного бюджета;
- создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса;
- повышение качества ремонтных работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
- анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений.
4. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование образовательных учреждений и мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту ОУ. |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||||
Всего (тыс.руб.) |
Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета, тыс. рублей |
Предполагаемое финансирование из местного бюджета, тыс. рублей. |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
МБОУ "СОШ N 1" |
|||||||||
|
- капитальный ремонт кровли |
6742,3 |
5393,84 |
|
|
|
1348,46 |
|
|
|
- текущий ремонт электроосвещения |
40,0 |
1210,0 |
||||||||
- капитальный ремонт фасада | ||||||||||
2 |
Ф-л "Рябинушка" МБОУ "СОШ N 1" |
|||||||||
|
- реконструкция здания под детский сад |
28300,0 |
22634,0 |
|
|
|
5666,0 |
|
|
|
- техническое заключение здания |
99,35 |
99,35 |
||||||||
- разработка ПСД |
800,0 |
800,0 |
||||||||
3 |
МБОУ "СОШ N 2" корпус 1: |
|||||||||
|
- капитальный ремонт электроосвещения |
780,0 |
|
|
|
|
|
780,0 |
|
|
- капитальный ремонт фасада |
98,0 |
98,0 |
2500,0 |
|||||||
- техническое обследование зданий | ||||||||||
|
МБОУ "СОШ N 2" корпус 2: |
|||||||||
|
- капитальный ремонт системы отопления |
2051,73 |
|
|
|
|
|
2051,73 |
|
|
- капитальный ремонт спортивного зала |
152,9 |
152,9 |
||||||||
- капитальный ремонт актового зала | ||||||||||
4 |
МОУ "СОШ N 6": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- капитальный ремонт кровли |
1904,4 |
|
|
|
|
|
|
1904,4 |
|
- капитальный ремонт санузлов |
568,44 |
568,44 |
||||||||
5 |
МОУДОД "ДДТ" |
|||||||||
|
- капитальный ремонт кровли |
7107,96 |
5686,36 |
|
|
|
1421,6 |
|
|
|
- изготовление ПСД |
315,0 |
315,0 |
||||||||
- текущий ремонт фасада |
109,44 |
109,44 |
||||||||
6 |
МБОУДОД ДООЛ "Соснячок" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- строительство водопровода |
294,999 |
|
|
|
|
294,999 |
|
|
|
- капитальный ремонт водопровода |
187,0 |
187,0 |
|
|||||||
- капитальный ремонт клуба |
1500,0 |
1500,0 |
||||||||
- изготовление ПСД |
29,0 |
29,0 |
||||||||
7 |
МБДОУ д/с N 11 "Колокольчик" |
|||||||||
|
- капитальный ремонт фасада прачечной |
150,0 |
|
|
|
|
150,0 |
|
|
|
8 |
МБДОУ д/с N 14 "Солнышко" |
|||||||||
|
- капитальный ремонт веранд |
376,9 |
|
|
|
|
200,0 |
176,9 |
|
|
- капитальный ремонт оконных блоков |
356,4 |
356,4 |
||||||||
9 |
МБДОУ д/с N 15 "Сказка" |
|||||||||
|
- капитальный ремонт веранд |
438,2 |
|
|
|
|
|
|
|
438,2 |
- капитальный ремонт системы отопления |
1339,05 |
1339,05 |
||||||||
10 |
МБДОУ д/с N 19 "Родничок" |
|||||||||
|
- капитальный ремонт фасада |
440,0 |
|
|
|
|
|
|
|
440,0 |
|
Итого: |
57793,069 |
33714,2 |
|
|
|
10631,849 |
3517,93 |
4001,84 |
5927,25 |
5. Механизм управления программой
Заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств по программе объектов образования выступает отдел образования администрации города Шумерля.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Отдел образования администрации города Шумерля осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в администрацию и финансовый отдел администрации города Шумерля ежеквартально.
6. Ожидаемые результаты
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет укреплена материально-техническая база учреждений образования.
В свою очередь это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов санитарно-гигиеническим условиям, выполнение требований санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности и санэпиднадзора по эксплуатации объектов образования.
Высокое материально-техническое обеспечение образовательных учреждений обусловит повышение качества образовательного процесса.
7. Система контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел образования администрации города Шумерля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 13 января 2012 г. N 10 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.