Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением главы
Козловского района
от 31 марта 2009 г. N 165
(приложение N 2)
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета Козловского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета Козловского района Чувашской Республики (далее - Порядок) направлен на улучшение системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг населению, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг.
1.2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
обеспечения своевременного и качественного предоставления бюджетных услуг в необходимых объемах в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных действующим законодательством;
создания информационной базы для принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Козловского района Чувашской Республики и финансируемых за счет средств бюджета Козловского района Чувашской Республики (в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
создания информационной базы для прогнозирования и планирования бюджетных расходов и принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств;
обеспечения прозрачности расходования и обоснованности выделения бюджетных средств;
создания основы для проведения регулярных опросов населения о качестве бюджетных услуг и приоритетных направлениях изменения структуры услуг в соответствии с предпочтениями граждан, проживающих на территории Козловского района Чувашской Республики;
создания информационной базы для разработки стандартов услуг.
1.3. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении и используется при разработке проекта бюджета Козловского района Чувашской Республики.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
бюджетная услуга - нематериальный результат деятельности бюджетных учреждений Козловского района Чувашской Республики, связанный с выполнением зафиксированных законодательством государственных функций, профинансированный за счет бюджетных источников и предоставленный как обществу в целом, так и индивидуальным потребителям на нерыночной основе;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами власти Козловского района Чувашской Республики для осуществления социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется за счет средств бюджета Козловского района Чувашской Республики на основе сметы доходов и расходов;
перечень бюджетных услуг - документ, применяемый субъектами бюджетного планирования для оценки расходных обязательств, планирования направлений и управления расходами бюджета Козловского района Чувашской Республики, учета степени достижения органами исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики показателей результата.
II. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Козловского района Чувашской Республики за счет средств бюджета Козловского района Чувашской Республики, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (приложение N 1). Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг, стоимостные - в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
III. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает следующие этапы проведения работ:
|
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка прогнозных показателей, используемых субъектами бюджетного планирования для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг |
до 20 марта |
Отдел экономики и имущественных отношений, финансовый отдел, отдел строительства, ЖКХ, развития села и инфраструктуры |
2 |
Инвентаризация и анализ полномочий, установленных действующим законодательством |
до 1 апреля |
органы исполнительной власти Козловского района |
3 |
Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных за три предыдущих года |
до 1 апреля |
органы исполнительной власти Козловского района |
4 |
Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях на планируемый период |
до 20 апреля |
органы исполнительной власти Козловского района |
5 |
Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных за три предыдущих года |
до 15 мая |
органы исполнительной власти Козловского района |
6 |
Непосредственная оценка потребностей в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях на планируемый период |
до 25 мая |
органы исполнительной власти Козловского района |
7 |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в Минфин Чувашии |
до 1 июня |
органы исполнительной власти Козловского района |
8 |
Рассмотрение бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования с учетом результатов оценки потребностей в проведении бюджетных услуг |
до 1 июля |
финансовый отдел |
9 |
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг |
ежегодно |
органы исполнительной власти Козловского района |
3.2. Результаты оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг используются органами исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
IV. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики и бюджетных учреждениях. Отдельные данные, отсутствующие в статистической отчетности, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
4.3. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется отделом экономики и имущественных отношений администрации Козловского района Чувашской Республики с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики.
4.4. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг определяется натуральный показатель, по которому производится оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.5. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по учреждениям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
4.6. Прогнозные показатели и прогноз изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг отражаются по следующей форме:
N п/п |
Прогнозные показатели |
Отчетный год |
Текущий год |
Планируемый период |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
|
2. |
Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|
|
|
|
|
3. |
Индекс роста цен на газ |
|
|
|
|
|
4. |
Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|
|
|
|
|
5. |
Индекс роста тарифов на услуги связи |
|
|
|
|
|
6. |
Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|
|
|
|
|
7. |
Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|
|
|
|
|
8. |
Индекс роста цен на продукты питания |
|
|
|
|
|
9. |
Индекс роста цен на медикаменты |
|
|
|
|
|
4.7. Прогнозы объемов бюджетных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
N п/п |
Наименование услуг |
Натуральный показатель |
Единица оценки объема услуг |
Отчетный период |
Текущий год |
Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
4.8.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об их оплате производится по каждой из услуг по формуле
,
где:
- прогноз стоимости бюджетной услуги;
- прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
- фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год;
- компоненты стоимости услуги;
- индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
4.8.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг производится исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле
,
где:
- прогноз стоимости требуемой услуги;
- прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
V. Учет результатов проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета Козловского района Чувашской Республики
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг учитываются при формировании расходной части бюджета Козловского района Чувашской Республики.
5.2. В сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики направляют в финансовый отдел администрации Козловского района результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с приложением пояснительной записки и обоснования проведенной оценки.
5.3. Финансовый отдел администрации Козловского района Чувашской Республики в течение 15 календарных дней изучает полученные документы. По итогам изучения результатов оценки финансовый отдел администрации готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
5.4. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг обобщаются финансовым отделом администрации Козловского района по прилагаемой к настоящему Порядку форме.
5.5. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге, то финансовый отдел администрации принимает решение о сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5.6. Вышеуказанные решения согласовываются с органами исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики и учитываются при формировании бюджета Козловского района Чувашской Республики.
5.7. После принятия Решения Собраний депутатов Козловского района и поселений Козловского района в бюджете Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год органом исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики каждому подведомственному бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению бюджетных услуг, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
5.8. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг) органами исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
N п/п |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности в средствах на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат гр. 7 = (гр. 5 - гр. 6) / гр. 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
5.9. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета Козловского района Чувашской Республики в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.