Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Канаш
от 10 октября 2007 г. N 19/4
Программа
развития улично-дорожной сети города Канаш на период 2008-2012 годы с прогнозом до 2025 года
Паспорт
Программы развития улично-дорожной сети города Канаш на период 2008-2012 годы с прогнозом до 2025 года
Наименование Программы |
Программа развития улично-дорожной сети города Канаш на период 2008-2012 годы с прогнозом до 2025 года |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Чувашской Республики N 87 от 10 октября 2007 г. "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики", генплан г. Канаш, утвержденный Собранием депутатов г. Канаш N 40/12 от 15 сентября 2005 г. |
Заказчик |
Администрация города Канаш |
Разработчик |
Отдел строительства, архитектуры и природопользования администрации города Канаш |
Цель и задачи Программы |
Цель - содействие экономическому росту и повышение уровня жизни населения г. Канаш Задачи - развитие улично-дорожной сети города Канаш, совершенствование системы организации дорожного движения в городе; - обеспечение безопасности движения |
Перечень основных мероприятий |
- увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети; - внедрение и использование современных технологий дорожного строительства; - поэтапный перевод грунтовых дорог города в категорию дорог с усовершенствованным типом покрытия; - благоустройство внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также улиц в жилой застройке |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагается осуществить в три этапа: I этап: 2008-2012 гг. II этап: 2013-2019 гг. III этап: 2020-2025 гг. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация г. Канаш, учреждения, предприятия и организации дорожно-транспортного комплекса города всех форм собственности, в том числе привлеченные на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 851,7 млн.руб., из них средства федерального бюджета - 290 млн.руб., в том числе: в 2008 г. - 290 млн.руб. в 2009 г. - в 2010 г. - республиканского бюджета - 497 млн.руб., в 2008 г. - 208 млн.руб. в 2009 г. - 140 млн.руб. в 2010 г. - 40 млн.руб. в 2011 г. - 72 млн.руб. в 2012 г. - 37 млн.руб. средства местного бюджета - 42,7 млн.руб., в 2008 г. - 12,8 млн.руб. в 2009 г. - 9,9 млн.руб. в 2010 г. - 7 млн.руб. в 2011 г. - 8 млн.руб. в 2012 г. - 5 млн.руб. внебюджетные источники - 22 млн.руб. в 2008 г. - 5 млн.руб. в 2009 г. - 7 млн.руб. в 2010 г. - 1 млн.руб. в 2011 г. - 4 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Прирост улично-дорожной сети, отвечающей современным транспортно-эксплуатационным показателям; Увеличение маршрутной сети общественного городского транспорта и пригородного сообщения Новое строительство 7 км, в том числе по годам: 2008 г. - 5 км 2009 г. - 1 км 2010 г. - 1 км Повышение транспортно-эксплуатационных показателей - 22,75 км, в том числе по годам: 2008 г. - 10,35 км 2009 г. - 9,4 км 2010 г. - 1 км 2011 г. - 2 км Количество новых маршрутов: 2008 г. - 1 маршрут 2009 г. - 1 маршрут 2010 г. - 2 маршрута 2011 г. - 1 маршрут |
Система организации контроля |
Управление Программой осуществляет отдел строительства, архитектуры и природопользования администрации г. Канаш. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянно действующая комиссия Собрания депутатов г. Канаш по транспорту и жилищно-коммунальным вопросам. |
1. Характеристика улично-дорожной сети и обоснования необходимости разработки программы
Город Канаш занимает архиважное экономико-географическое место в Чувашской Республике, являясь наиболее крупным после г. Чебоксары и г. Новочебоксарск промышленным центром и транспортным узлом.
Численность населения г. Канаш составила на 1.01.2007 г. - 48 тыс. человек.
Канаш располагается на пересечении основных республиканских планировочных осей - железнодорожных магистралей Москва - Казань и автодороги федерального значения Сызрань - Цивильск, меридиональной трассы, обеспечивающей связь города с южными районами и имеющей на севере выход на автодорогу "Волга" и далее на Чебоксары.
Автодорога "Аниш" связывает город с группой восточных районов и также имеет выход на автодорогу "Волга" (Н. Новгород - Канаш).
В соответствии с официальным реестром в городе Канаш насчитывается 150 улиц. Общая протяженность городских дорог составляет 82,2 км, что соответствует более чем 172,6 га, средняя ширина 21 м, средняя ширина магистральных лиц 30 м. Протяженность магистральных улиц и дорог составляет 41,2 км., в том числе с усовершенствованным типом покрытия (асфальтовым) 41,2 км. Плотность уличной сети в границах застройки 8 км/км2, а плотность магистральной сети - 2 км/км2.
В эксплуатации находится 3 железобетонных путепровода:
- путепровод на пересечении федеральной дороги "Цивильск - Сызрань" с железнодорожной магистралью (проезд автотранспорта в верхнем уровне). Путепровод имеет длину 385 м, высоту 8,5 м и ширину 17 м;
- путепровод на пересечении улицы 30 лет Победы с железнодорожной магистралью (пропуском автотранспорта в нижнем уровне). Длина путепровода 13,4 м, высота 7,15 м, ширина 12,5 м;
- путепровод через железнодорожную ветку в створе улицы Новой (проезд автотранспорта в нижнем уровне). Длина путепровода составляет 13,6 м, ширина 3,1 м,
светофорных объектов - 11 и более 806 дорожных знаков и указателей.
Через железнодорожную магистраль построены 2 открытых пешеходных перехода протяженность 100 м и 120 м в районе станций Канаш-1 и Канаш-2.
Через г. Канаш проходят две внешние автодороги, которые формируют основные транспортные направления:
- федеральная автодорога А-151 "Цивильск-Сызрань". Дорога пропускается в западной части городской застройки по ул. Фрунзе.
- основная региональная дорога "Аниш". Дорога проходит по улицам: Ибресинское шоссе, Красноармейская, Комсомольская, Пушкина.
В городе образовалась следующая магистральная сетка улиц, по которой пропускаются транспортные потоки:
- ул. 30 лет Победы - магистраль, являющаяся выходом из основной части городской застройки в сельские поселения (д. Б.Бикшихи, Шакулово, Аниш - Ахпердино и др.);
- улица Чернышевского, связывающая большой район усадебной застройки Янтиковское шоссе с федеральной автодорогой "Цивильск - Сызрань";
- улица Железнодорожная, обслуживающая северный район с выходом в сельские поселения Ухманы, Малые Кибечи, Задние Яндоуши.
По магистральным улицам города осуществляется пропуск всех видов автомобильного транспорта, как внутригородского, так и транзитного.
В настоящее время грузовые потоки пропускаются по центральным улицам города: федеральная автодорога "Цивильск - Сызрань", Зеленая, Кооперативная, Железнодорожная, 30 лет Победы, Пушкина, Канашская, Чкалова, пр. Ленина, Новая, Ильича, Янтиковское шоссе, Чернышевского, Машиностроителей, Фрунзе, Комсомольская, Красноармейская, Ибресинское шоссе.
Учитывая недостаточные значения плотности и крайне высокие пиковые значения интенсивности движения транспорта, магистральная улично-дорожная сеть характеризуется предельными значениями коэффициента загрузки.
Одной из главных инфраструктурных составляющих дорожного комплекса города Канаш, во многом определяющей эффективность его работы, являются искусственные сооружения. Мосты и путепроводы обеспечивают транспортное сообщение между отдельными районами города, а также железные дороги.
Транспортная инфраструктура
Внешний транспорт
Существующее положение
Транспортная инфраструктура города развивалась на базе железнодорожной магистрали "Москва - Казань" и автомобильной дороги федерального значения Чебоксары - Цивильск - Ульяновск - Сызрань (А-151).
Железнодорожная магистраль обеспечивает связь центра России с районами Урала и Дальнего Востока, в том числе и связь Чувашской Республики с общей сетью железных дорог РФ.
Федеральная автодорога является связью центра Чувашской Республики - города Чебоксары с городом Ульяновском, давая выход Чувашской Республике на другие автотранспортные федеральные коридоры.
В городе имеет место развитая сеть железнодорожных подъездных путей. В пределах городской черты пересечение главных железнодорожных путей с городскими улицами и дорогами осуществляется в разных уровнях:
- в юго-западной горловине ст. Канаш-I, в створе федеральной дороги "Цивильск - Сызрань" (проезд автотранспорта по верху);
- между станциями Канаш-I и Канаш-II, в створе улицы 30 лет Победы (проезд автотранспорта по низу);
- на пересечении городской дорогой обходного главного пути в створе улицы Новая (проезд автотранспорта по низу).
Через головные железнодорожные пути на станциях Канаш-I и Канаш-II построены два открытых железобетонных пешеходных перехода длиной 100 и 120 метров.
Недостатком организации железнодорожного транспорта планировочного характера является изрезанность города железнодорожными путями, а также расположение станций в жилой застройке, а железнодорожного вокзала в районе, отрезанном главными путями от основной жилой застройки города.
Автодорожный транспорт
Через город проходят две внешние автодороги:
- федеральная - "Цивильск - Сызрань". На подходе к городу дорога имеет I техническую категорию, ширину земляного полотна 12 метров с проезжей частью 11,5 метров. Длина путепровода - 385,7 м. Интенсивность движения составляет 15000-14500 автомашин в сутки.
- основная региональная (республиканская) "Аниш" (Урмары - Канаш - Ибреси - Алатырь). На подходе к городу дорога имеет III техническую категорию. Ширина земляного полотна - 12 метров при ширине проезжей части - 8 метров. Интенсивность движения 3000-3500 автомашин в сутки.
Кроме того, из города имеются выходы на местные региональные автодороги, имеющие IV техническую категорию с шириной земляного полотна 8-10 метров при ширине проезжей части - 4,5-6 метров:
- Канаш - Ухманы
- Канаш - Большие Бикшихи
- Канаш - Сугайкасы
- Канаш - Шакулово
Транзитные транспортные потоки, следующие через жилую застройку города, создают неблагоприятные условия для проживания населения, усложняют организацию движения городского транспорта, создают опасность движения пешеходов, ухудшают экологическую обстановку в городе.
Город имеет развитые автобусные связи. В настоящее время функционируют 2 межобластных, 9 междугородных и 38 пригородных маршрутов.
Данные маршруты связывает город с населенными пунктами Канашского района, с центрами других районов республики, а также с центром республики Чувашия - г. Чебоксары. Кроме того, город имеет связь и с другими областями РФ.
Межобластные маршруты связывают город Канаш с городами: Тольятти, Ульяновск, Чебоксары, Сызрань, Саратов, Самара, Балаково, Йошкар-Ола, Н. Новгород, Москва, Сыктывкар. На данных маршрутах - 200 отправлений в сутки.
Междугородные маршруты связывают город Канаш с г. Чебоксары, г. Алатырь, г. Шумерля, г. Н. Чебоксарск, с. Яльчики, с. Раскильдино, с. Т. Буинск и с. Комсомольское. На данных маршрутах 76 отправлений в сутки.
Пригородные маршруты обеспечивают связь со следующими населенными пунктами: М. Тугаево, В. Янишево, Ч. Чутеево, Юманзары, Яманово, П. Инели, Асаново, А. Сюрбеево, Ян. Норваши, Алдиарово, Кичкеево, П. Сундырь, Шимкуссы, Н. Буяново, Н. Ишино, Янтиково, Тенеево, Кармалы, Н. Высли, Ибреси, З. Яндоуши, А. Ахпердино, Цивильск, Ухманы, Н. Ачкасы, Айбечи, Ср. Татмыши, Н. Шальтямы, Н. Мураты, Шоркассы, Калинино, М. Кибечи, Н.Ч. Сюрбеево, Кошноруй, Н.Б. Шигали, Чурачики. На пригородных маршрутах 210 отправлений в сутки.
Всего на данных перевозках - 486 отправлений в сутки.
При существующем коэффициенте выпуска на линию 0,7 количество автобусов, обслуживающих перевозки из города и в город Канаш, составляют 108 автобусов.
Подвижной состав хранится и обслуживается в Канашском ПАТП, являющимся филиалом РГУП "Чувашавтотранс". ПАТП расположено на улице Кооперативная. Автобусы, работающие на внешних связях, хранятся совместно с автобусами, работающими на городских маршрутах.
Обслуживание пассажиров производится с автовокзала на 500 мест, расположенного на улице Зеленой.
На расчетный срок инвентарное количество подвижного состава, обслуживающего перевозки из города и в город Канаш, принимается 200 единиц. Хранение и обслуживание данного подвижного состава намечается совместно с автобусами, работающими на городских маршрутах, в существующем Канашском ПАТП, являющимся филиалом РГУП "Чувашавтотранс". ПАТП расположено на улице Кооперативной.
Для обслуживания пассажиров сохраняется существующий автовокзал на 500 мест, расположенный на улице Зеленая.
Городской транспорт
Существующее положение
Улично-дорожная сеть
В городе Канаш сложилась прямоугольная сетка улиц с мелкими кварталами, что характерно для города, имеющего преимущественно усадебную застройку.
Через город проходят две внешние автодороги, которые формируют основные транспортные направления:
- федеральная автодорога А-151 "Цивильск - Сызрань". Дорога пропускается в западной части городской застройки по ул. Фрунзе.
- основная региональная дорога "Алатырь - Янтиково". Дорога проходит по улицам: Ибресинское шоссе, Красноармейская, Комсомольская, Пушкина, Чкалова, Янтиковское шоссе.
Кроме того, в городе образовалась следующая магистральная сетка улиц, по которой пропускаются транспортные потоки:
- ул. 30 лет Победы - магистраль, являющаяся выходом из основной части городской застройки в район, расположенный за железнодорожной магистралью;
- проспект Ленина, проходящий в центральной части города и его продолжение ул. Ильича, связывающие основную капитальную застройку;
- улица Чернышевского, связывающая большой район усадебной застройки с промышленными предприятиями, восточной промплощадкой, с выходом на республиканскую автодорогу "Аниш";
- улица Железнодорожная, обслуживающая район, расположенный за железнодорожной магистралью.
К магистральным улицам относятся и улицы: Канашская, Разина, Некрасова, К. Маркса, Чкалова, магистраль в новом южном жилом районе.
Остальные улицы являются улицами местного значения.
По магистральным улицам города осуществляется пропуск всех видов автомобильного транспорта, как внутригородского и следующего из города и в город с внешних и на внешние направления, так и транзитного. Через центральные районы города пропускаются и потоки грузового транспорта.
Общегородской центр располагается на пересечении проспекта Ленина и улицы 30 лет Победы.
Общая протяженность всех улиц и дорог составляет в настоящее время 82,2 км. В том числе с асфальтовым покрытием 41,2 км. Протяжение магистральных улиц и дорог составляет 41,2 км.
Общая площадь уличной сети составляет 172,6 га, средняя ширина 21 м. Средняя ширина магистральных улиц - 30 м. Плотность уличной сети в границах застройки - 8 км/км2, а плотность магистральной сети - 2,0 км/км2 (в том числе в селитьбе - 2,2 км/км2).
В городе существует три железобетонных путепровода.
- путепровод на пересечении федеральной дороги "Цивильск - Сызрань" с железнодорожной магистралью (проезд автотранспорта в верхнем уровне). Путепровод имеет длину 385,7 м, высоту 8,5 м и ширину 11,5 м.
- путепровод на пересечении улицы 30 лет Победы с железнодорожной магистралью (пропуском автотранспорта в нижнем уровне). Длина путепровода 13,4 м, высота 7,15 м и ширина 12,5 м.
- путепровод через железнодорожную ветку в створе улицы Новой (проезд автотранспорта в нижнем уровне). Длина путепровода составляет 19,6 м, ширина 3,1 м.
Кроме того, через железнодорожную магистраль построены два открытых пешеходных перехода протяжением 100 и 120 м в районе станций Канаш I и Канаш II.
В настоящее время грузовые потоки пропускаются по центральным улицам города: федеральной автодороге А-151, "Цивильск - Сызрань", Зеленая, Кооперативная, Железнодорожная, 30 лет Победы, Пушкина, Канашская, Чкалова, пр. Ленина, Новая, Ильича, Янтиковское шоссе, автодорога на элеватор, Чернышевского, Машиностроителей, Фрунзе, Комсомольская, Красноармейская, Ибресинское шоссе.
Транспортное обслуживание
Пассажирские внутригородские перевозки осуществляются автобусами и личным легковым транспортом. В городе Канаш работают 14 автобусных маршрутов:
N 1 автовокзал - ПУ-16
N 2 автовокзал - ВРЗ
N 3 ул. Машиностроителей - ГНС
N 4 кол. Сад - ДРСУ
N 5 автовокзал - элеватор
N 6 ул. Машиностроителей - ПУ-16
N 7 ул. Машиностроителей - автовокзал - ПУ-16
N 8 ул. Машиностроителей - мега-центр - ПУ-16
N 9 автовокзал - Лесхоз
N 10 П-16 - кол. Сад
N 11 ПУ-16 - Лесхоз
N 12 ПУ-16 - ул. Машиностроителей - ул. Чернышевского - ПУ-16
N 13 ПУ-16 - ул. Пушкина - автовокзал - ул. Машиностроителей
N 14 ПУ-16 - мега-центр - автовокзал - ПУ-16
На городских маршрутах работает 15 автобусов (в инвентаре), из них 9 единиц - ПАЗ-3205, 15 единиц - ЛИАЗ-677, 1 единица - Богдан. Коэффициент использования вместимости - 1,1. Число часов работы в сутки - 13. Коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,57.
Городские маршруты проходят по улицам: Зеленая, Железнодорожная, Фрунзе, Красноармейская, 30 лет Победы, Комсомольская, Пушкина, Чернышевского, Янтиковское шоссе, дорога на элеватор, Ильича, Свободы, Машиностроителей, К. Маркса и проспект Ленина.
Хранение и обслуживание автобусов производится в Канашском ПАТП, являющимся филиалом РГУП "Чувашавтотранс". ПАТП расположено на улице Кооперативная. В ПАТП хранятся и автобусы, работающие на внегородских перевозках. ПАТП имеет закрытую стоянку на 63 автобуса, помещения для ремонта и обслуживания подвижного состава, АЗС. Существующая база удовлетворяет требованиям производства.
В городе существуют две грузовые автобазы, насчитывающие более 100 машин: автоколонна - 1424 и автобаза N 2.
По данным УГИБДД МВД ЧР в городе Канаш на 1.11.2007 г. насчитывается 8981 автомашин, в том числе:
- индивидуальные - 6809, физические лица - 2172.
Транспорт в черте городской застройки обслуживается на шести АЗС и одной СТО.
АЗС располагаются на улицах: Кооперативной на 4 колонки, Янтиковском шоссе на 9 колонок, Железнодорожной на 8 колонок, Канашской на 8 колонок, Ульяновское шоссе на 13 колонок, Ульяновское шоссе на 8 колонок.
СТО на 4 поста, расположенная на ул. Зеленой, является частным предприятием.
В городе образовалась четкая структура магистральной сети. Однако, следует отметить, что сложилось недопустимое положение организации движения городского транспорта и пешеходов в связи с пропуском транзитного транспорта внутри городской застройки и даже через сложившийся центр города. Не определены и пути пропуска основных потоков городского грузового автотранспорта минуя жилую застройку. Данное обстоятельство создает условия проживания населения, как в отношении безопасности движения, так и в экологическом отношении.
Уличная сеть города находится в неудовлетворительном состоянии. Лишь 50% улиц от общей протяженности сети имеет асфальтовое покрытие. Магистральные улицы имеют недостаточную ширину проезжих частей и многие улицы нуждаются в капитальном ремонте, что ограничивает их пропускную способность. Ряд улиц не имеет тротуаров, что создает опасность для движения пешеходов. Нет в центральной части главной улицы с пешеходным движением.
2. Предпосылки и тенденции развития улично-дорожной сети города
Работа дорожного комплекса города, связанная с развитием улично-дорожной сети, капитальным ремонтом и реконструкцией ее объектов, носит плановый характер и осуществляется в соответствии с программой работ, утверждаемой на календарный год. Годовые программы составляются на основе имеющихся стратегических целей и задач с учетом их приоритета. В свою очередь, стратегия развития дорог города определяется Собранием депутатов города Канаш исходя из перспектив развития города в рамках принятого Генерального плана.
Основные направления развития улично-дорожной сети города:
- приведение в соответствие нормативным значениям основных транспортно-эксплуатационных показателей главных магистралей города;
- увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети;
- развитие параллельной улично-дорожной сети в целях создания альтернативных маршрутов движения;
- ремонт грунтовых дорог;
- внедрение новых технологий ремонта, реконструкции и строительства;
- начало реализации программы ремонта внутриквартальных проездов, улиц в жилой застройке, дворовых территорий и тротуаров как социально значимого элемента благоустройства территории города.
Одним из основных направлений повышения эффективности функционирования улично-дорожной сети города является совершенствование организации дорожного движения. Увеличение пропускной способности существующих магистралей, скорости движения путем разнесения транспортных и пешеходных потоков во времени и пространстве, упорядочение стояночного режима - все это позволяет существенно улучшить условия движения, положительно влияет на экологическую ситуацию в целом.
В 2007 году в целях получения объективных данных по количеству и состоянию грунтовых дорог в городе начата работа по их инвентаризации и паспортизации.
Основные проблемные моменты функционирования дорожно-транспортного комплекса города, связанные с состоянием и развитием улично-дорожной сети, сводятся к следующему.
Массовые несанкционированные парковки индивидуального транспорта вдоль проезжей части, вызванные отсутствием обособленных мест стоянки, способствуют возникновению заторовых ситуаций. Кроме того, в условиях роста интенсивности транспортных потоков на всех подходах к городу, в том числе транзитных, отсутствие объездных магистралей для обслуживания транзитного движения приводит к существенному увеличению транспортной нагрузки на городские улицы.
Для разгрузки городских улиц от грузового транзитного транспорта планируется строительство обхода федерального и республиканского значения, который свяжет за пределами городской застройки основные внешние автодорожные магистрали, проходящие в настоящее время через городскую застройку: федеральную автодорогу А-151 "Цивильск - Сызрань" и основную региональную (республиканскую) автодорогу "Аниш" (Урмары - Канаш - Ибреси - Алатырь). Строительство обхода намечается на расчетный срок. Дорога планируется с параметрами I технической категории (4 полосы движения при ожидаемой интенсивности движения 16000 автомашин в сутки) на обходном участке "Цивильск - Сызрань" и III технической категории (2 полосы движения при ожидаемой интенсивности движения 2300 автомашин в сутки) на участке Янтиково - автодорога "Цивильск - Сызрань".
В соответствии с генеральным планом г. Канаш планируется:
- строительство объездной автодороги за границами д. "Малые Бикшихи".
- реконструкция с повышением до II технической категории (2 полосы движения при ожидаемой интенсивности движения 5500 автомашин в сутки) автодороги Алатырь - обходная автодорога "Цивильск - Сызрань".
- реконструкция местных региональных дорог в соответствии с IV технической категорией (2 полосы движения при ожидаемой интенсивности 500-600 автомашин в сутки): на Ухманы, Шакулово, Сугайкасы, Б. Бикшихи.
- сохранение существующих выходов из города на внешние автодороги.
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие экономическому росту и повышения уровня жизни населения г. Канаш.
Основные задачи Программы:
1. Развитие улично-дорожной сети г. Канаш, совершенствование системы организации дорожного движения в городе.
Основными направлениями для выполнения задачи развития улично-дорожной сети в ближайшей перспективе являются:
- развитие основного транспортного каркаса, формирование сети магистралей скоростного и непрерывного движения, работающих совместно с улицами городского и районного значения;
- повышение плотности магистральной улично-дорожной сети, создание альтернативных маршрутов движения, оптимизация и перераспределение транспортных потоков, в т.ч. транзитных;
- увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети, включая ремонт тротуаров как один из элементов обеспечения безопасности дорожного движения;
- дальнейшее внедрение современных технологий в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также в области технических средств регулирования дорожного движения;
- завершение работ по паспортизации и инвентаризации грунтовых дорог и начало реализации комплексной программы ремонта грунтовых дорог города с поэтапным переводом в категорию дорог с усовершенствованным типом покрытия;
- продолжение реализации программы ремонта внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также улиц в жилой застройке на основе комплексного подхода, с учетом формирования графиков работ по принципу расположения микрорайонов.
2. Обеспечение безопасности движения.
В части совершенствования организации дорожного движения на ближайший период приоритетными являются следующие направления:
- внедрение современных технических средств и технологий управления дорожным движением;
- повышение уровня информационного обеспечения участников дорожного движения, развитие системы маршрутного ориентирования;
- оптимизация движения грузового транспорта по территории города.
4. Перечень основных мероприятий
Магистраль N 1 - объездная автодорога, обеспечивающая проезд тяжелого автотранспорта от федеральной автодороги "Цивильск-Сызрань" через Канашский элеватор с выходом на республиканскую автодорогу "Аниш".
1.1. Вновь строящийся участок автодороги соединяет ул. Машиностроителей с выходом на республиканскую автодорогу "Аниш" протяженностью 5 км. Перспективная ширина проезжей части - 9 м. Строительство автодороги предусматривает освобождение интенсивного потока тяжелогрузного автотранспорта в обход селитебной зоны г. Канаш с целью создания условия проживания населения как в отношении безопасности движения, так и экологическом отношении.
1.2. Реконструируемый участок от трассы "Цивильск - Сызрань" до ул. Машиностроителей, протяженность 0,9 км, ширина проезжей части 8,0 м. Реконструкция автодороги обеспечивает пропуск автотранспорта с федеральной автодороги "Цивильск - Сызрань" для присоединения вновь строящегося участка ул. Машиностроителей - "Аниш". Состояние асфальтового покрытия неудовлетворительный, имеет частичные просадки, волны, колейность, сетку трещин и выбоины. Реконструкция автодороги необходима в ремонте дорожной одежды и других элементов дороги.
1.3. Реконструируемый участок, соединяющий автодорогу "Аниш" - Канашский элеватор, выходящий на автодорогу "Аниш", протяженность 4,5 км, ширина 7 м. Существующее асфальтовое покрытие неудовлетворительное, имеет большие выбоины, колейность, не обеспечивает пропуск грузопотока. На автобусных остановках существующие заездные карманы в количестве 2 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии. Данная автодорога требует ремонта дорожной одежды и других элементов дороги.
Магистраль N 2 - обеспечивает проезд автотранспорта соединением ул. Фрунзе с Янтиковским шоссе.
2.1. Участок нового строительства автодороги от ул. Фрунзе - ул. Чернышевского, протяженность 1 км, ширина проезжей части 7 м. Требуется строительство тротуара, освещения, автобусная остановка. Строительство новой дороги необходимо с целью снижения потока автотранспорта по ул. Машиностроителей и соединения улиц Фрунзе, Чернышевского, Янтиковское шоссе с выходом на автодорогу "Аниш".
2.2. Реконструируемый участок от ул. Чернышевского до Янтиковского шоссе, протяженность 4,950 м, ширина существующей дороги 7,5 м, перспективная 7,5-8,0 м. Состояние асфальтовых дорог неудовлетворительное, имеет частичные просадки, волны, колейность, сетку трещин и выбоины.
На протяжении данной улицы 22 существующих съезда, где тоже требуется ремонт. На автобусных остановках существующие заездные карманы в количестве 9 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии.
Существующие дорожные знаки в неудовлетворительном состоянии.
Учитывая вышеперечисленные дефекты, возникла необходимость в ремонте дорожной одежды и других элементов дороги.
Магистраль N 3 - обеспечивает проезд автотранспорта от трассы "Цивильск - Сызрань" со стороны автовокзала через улицы: Зеленая, Кооперативная, Железнодорожная, 30 лет Победы, Канашская, Чкалова, Янтиковское шоссе с выходом на автодорогу "Аниш", Ибресинское шоссе.
Вновь строящийся участок автодороги соединяет автодорогу на Ибреси, ул. Красноармейская, Канашская, Чкалова, Янтиковское шоссе с выходом на автодорогу "Аниш". Строительство автодороги предусматривается на ул. Красноармейская (от поворота на ул. Комсомольская до ул. 30 лет Победы) протяженность 1,0 км.
Новое строительство автодороги обеспечит освобождение интенсивности потока ул. Пушкина, обход селитебной зоны ул. Канашской грузовым автотранспортом, обеспечит условия проживания населения ул. Канашской.
Реконструируемый участок по ул. Канашская от ул. 30 лет Победы до ул. Новая протяженностью 2,0 км, ширина существующей дороги с асфальтовым покрытием составляет от 6 до 8 м. Состояние асфальтобетонного покрытия неудовлетворительное, имеет частичные просадки, волны, колейность, сетку трещин и выбоины. На данном протяжении существует 5 съездов, где также требуется ремонт.
Учитывая вышеперечисленные дефекты, возникла необходимость в ремонте дорожной одежды и других элементов дороги.
Магистраль N 4 - обеспечивает соединение дорог ул. Железнодорожная ул. Шихраны с выходом на республиканскую дорогу "Канаш - Яндоуши".
Реконструируемый участок ул. Железнодорожная, ул. Шихраны (до кладбища) протяженностью 2,0 км. Ширина дороги - 7 м, существующее состояние асфальтобетонного покрытия неудовлетворительное, имеет частичные просадки, волны, колейность, выбоины. Износ дорожного покрытия составляет 80%. Дорога требует строительство тротуара, освещения.
Учитывая вышеперечисленные дефекты, возникла необходимость в ремонте дорожной одежды и других элементов дороги.
Магистраль N 5 - обеспечивает проезд по ул. Канашская, Чкалова, Янтиковскому шоссе до разворотной площадки ПУ-16 с выходом на республиканскую автодорогу "Аниш".
Реконструируемый участок от ул. Канашская - разворотная площадка ПУ-16, Янтиковское шоссе протяженностью 2,0 км. Ширина существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием колеблется от 8,0 м до 26,4 м. Асфальтобетонное покрытие имеет частичные просадки, сетку трещин, выбоины.
На данном протяжении имеется 20 существующих съездов, переездов, где также требуется ремонт.
На автобусных остановках существующие заездные карманы в количестве 6 и находятся в неудовлетворительном состоянии.
Учитывая вышеперечисленные дефекты, возникла необходимость в ремонте дорожной одежды и других элементов дороги.
Магистраль N 6 - обеспечит проезд автотранспорта соединением ул. Железнодорожная, 30 лет Победы с автодорогой "Канаш - А. Ахпердино".
Реконструируемый участок ул. 30 лет Победы от перекрестка ул. Чернышевского до южной границы города с выходом на автодорогу "Канаш - А. Ахпердино" протяженностью 1,0 км.
Ширина дороги 7,0 м, существующее состояние асфальтобетонного покрытия неудовлетворительное, имеет частичные просадки, волны, колейность, выбоины. Износ дороги покрытия составляет 85%.
Учитывая вышеперечисленные дефекты, возникла необходимость в ремонте дорожной одежды и других элементов дороги.
N п/п |
Наименование работ |
Общие объемные показатели (протяженность) км |
Общие показатели км, объемы финансирования км/млн.руб. |
примечания |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Магистральные автодороги |
24,35/478 |
24,35/478 |
|
|
|
|
|
2. |
Капитальный ремонт дорог |
9,7/107,4 |
2,5/29 |
7,2/79,4 |
|
|
|
|
3. |
Ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров |
8,0/135,3 |
0/9,8 |
5,0/77,5 |
0/12 |
3,0/38 |
|
|
4. |
Грунтовые дороги |
16,0/131 |
- |
- |
6,0/36 |
4,0/48 |
6,0/47 |
|
|
Всего по Программе |
58,05/851,7 |
26,85/515,8 |
12,2/156,9 |
6,0/48 |
7,0/84,0 |
6,0/47,0 |
|
5. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2008-2025 годах и будут осуществляться в три этапа:
I этап - 2008-2012 гг.
II этап - 2013-2019 гг.
III этап - 2020-2025 гг.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах составляет 735,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 290,0 млн. рублей, бюджетов Чувашской Республики 415,7 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 20,0 млн.руб., внебюджетных источников - 10 млн. рублей.
Средства федерального и республиканского бюджета привлекаются на формирование и развитие магистральной сети автодорог при условии дополнительного выделения средств. Внебюджетные источники привлекаются на основе долгосрочных кредитов (включая межрегиональные финансовые компании) на возвратной основе.
Средства федерального бюджета (млн.руб.) |
Средства бюджета Чувашской Республики (млн.руб.) |
Средства бюджета города Канаш (млн.руб.) |
Внебюджетные (млн.руб.) |
||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
290,0 |
0,0 |
0 |
208 |
140 |
40 |
12,8 |
9,9 |
7 |
5 |
7 |
1 |
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будет построено 7 км новых дорог, в том числе в 2008 г. - 5 км, 2009 г. - 1 км, в 2010 г. - 1 км. Будет реконструировано 22,75 км автомобильных дорог, в том числе: в 2008 г. - 10,35 км, в 2009 г. - 9,4 км, в 2010 г. - 1 км, 2011 г. - 2 км. Откроется 5 новых маршрутов, в том числе в 2008 г. - 1 маршрут, в 2009 г. - 1 маршрут, в 2010 г. - 2 маршрута, в 2011 г. - 1 маршрут.
Магистральные улицы будут благоустроены в соответствии с нормативными требованиями. Общее протяжение улично-дорожной сети в границах города составит 89,5 км, а площадь достигнет 214,8 га. Протяжение магистральной сети достигнет 47 км.
Плотность магистральной сети в границах застройки достигнет 2,3 км/км2, а в центральной части города - 2,5 км/км2.
8. Оценка социальной, экологической эффективности программы
Развитие основного транспортного каркаса, повышение плотности магистральной улично-дорожной сети, создание альтернативных маршрутов движения, совершенствование организации дорожного движения, внедрение и использование новейших технологий - все это направлено на достижение одной цели - повышение эффективности работы дорожно-транспортного комплекса города.
Определенные в рамках данной Программы приоритетные направления развития улично-дорожной сети города нашли отражение в мероприятиях по реализации Программы, сформированных с учетом транспортной схемы проекта Генерального плана развития города до 2025 года.
Мероприятия Программы направлены на повышение качества функционирования улично-дорожной сети города, повышение надежности транспортной системы, создание комфортных условий для всех участников дорожного движения.
Реализация мероприятий Программы позволит решить такие социально важные задачи, как комплексное благоустройство внутриквартальных проездов и дворовых территорий, перевод грунтовых дорог города в более высокую техническую категорию.
Кроме того, комплексная реализация мероприятий по повышению объемов капитального ремонта и совершенствованию организации дорожного движения позволит оптимизировать распределение транспортных потоков, повысить скорость сообщения и снизить суммарные транспортные задержки, что положительно отразится на экологической ситуации в целом.
В результате реализации мероприятий программы:
1. Грузооборот предприятий города увеличится в 3 раза;
2. Пассажирооборот вырастет на 30%.
Выполнение мероприятий Программы способствует:
1. Стабилизации и росту объемов отгруженной продукции собственного производства, выполняемых работ и услуг собственными силами в 4,7 раза;
2. Увеличению количества малых предприятий на 25%;
3. Росту розничного товарооборота в 1,7 раза;
4. Созданию во всех отраслях экономики 1900 рабочих мест.
Прогноз социально-экономического развития города Канаш
N п/п |
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненные работы и услуги собственными силами по виду деятельности "обрабатывающие производства" (млн.руб.) |
4899,9 |
6059,8 |
9325,7 |
17343,2 |
20031 |
23136 |
2. |
Количество малых предприятий |
336 |
360 |
370 |
380 |
400 |
420 |
3. |
Розничный товарооборот во всех каналах реализации (млн.руб.) |
1990 |
2242 |
2498 |
2772 |
3048 |
3383 |
4. |
Создание новых рабочих мест (мест) |
85 |
310 |
860 |
640 |
40 |
50 |
9. Система организации контроля
Управление Программой осуществляет отдел строительства, архитектуры и природопользования администрации г. Канаш.
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянно действующая комиссия Собрания депутатов г. Канаш по транспорту и жилищно-коммунальным вопросам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 10 октября 2007 г. N 19/4 "Об утверждении Программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.