Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 февраля 2012 г. N 42
(приложение N 1)
Порядок
отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальное образование) для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - отбор). Критерии отбора устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
1.2. Основными условиями для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее также - республиканские адресные программы) являются:
1.2.1. Выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
1.2.2. Отсутствие решения правления Фонда об обращении в Министерство регионального развития Российской Федерации о возврате Чувашской Республикой средств в Фонд по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) программных мероприятий либо установленных законодательством условий муниципальным образованием, участвовавшим в республиканской(их) адресной(ых) программе(ах), и (или) непредставления в срок (представления с нарушением срока и (или) представления недостоверной (неполной) требуемой информации.
1.2.3. Отсутствие факта принятия правлением Фонда решения о приостановлении финансирования и (или) о частичном финансировании по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) на территории муниципального образования установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики условий.
1.2.4. Отсутствие факта нарушения срока представления в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) необходимых документов, подлежащих направлению в Фонд с годовым (за прошедший год) и (или) итоговым отчетом Чувашской Республики о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства и (или) о реализации (о ходе реализации) республиканских адресных программ, статистического отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 ноября 2010 г. N 413 (далее - статистический отчет "22-ЖКХ").
1.2.5. Наличие утвержденной муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2010 г., регистрационный N 17927).
1.2.6. Наличие утвержденных муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
1.2.7. Фактическое наличие в местном бюджете на очередной финансовый год средств на реализацию запланированных программных мероприятий в полном объеме.
1.2.8. Наличие на территории муниципального образования требующих капитального ремонта многоквартирных домов с процентом физического износа от 31 до 65, собственники помещений в которых приняли решение об участии в муниципальной адресной программе, - для участия муниципальных образований в республиканской адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.
1.2.9. Наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации, - для участия муниципальных образований в республиканской адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
1.2.10. Наличие на территории муниципального образования строящихся (введенных в эксплуатацию) многоквартирных домов (в том числе определенного типа, установленного законодательством Российской Федерации), в которых имеются квартиры, свободные от обязательств перед третьими лицами, либо сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков с подведенными внутриплощадочными инженерными коммуникациями (возможностью подключения к ним), предназначенных для строительства жилья, с вводом в эксплуатацию планируемых к строительству домов не позднее срока реализации республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установленного Фондом.
1.2.11. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего ответственность должностного лица за реализацию республиканских адресных программ, в том числе за работу в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
1.3. Отбор осуществляется на основе анализа данных статистического отчета "22-ЖКХ", статистического отчета по форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 г. N 343 (далее - статистический отчет "1-жилфонд"), и отчетов о ходе реализации региональных адресных программ на последнюю отчетную дату.
1.4. Государственная поддержка муниципальным образованиям за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда оказывается в виде предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования республиканских адресных программ. Конкретный размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, а также направления расходования субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов и (или) переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяются при формировании республиканских адресных программ на очередной финансовый год.
1.5. К рассмотрению не принимаются заявки муниципальных образований, которые:
не выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона;
несвоевременно завершили реализацию республиканских адресных программ предыдущего года;
не выполнили показатели предыдущего года, предусмотренные республиканскими адресными программами;
не обеспечили своевременное перечисление средств из местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование республиканских адресных программ предыдущего года в соответствии с требованиями Федерального закона;
в соответствии с данными статистического отчета "1-жилфонд" на последнюю отчетную дату не имеют на территории муниципального образования многоквартирных домов с процентом физического износа от 31 до 65 - для участия муниципальных образований в республиканской адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики;
в соответствии с данными статистического отчета "1-жилфонд" на последнюю отчетную дату не имеют на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу, - для участия муниципальных образований в республиканской адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства;
не представили в установленные Минстроем Чувашии сроки информацию для формирования годового отчета (за прошедший год) о ходе реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также статистического отчета "22-ЖКХ";
не обеспечили целевое и эффективное использование (полное освоение) предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов или переселение граждан из аварийного жилищного фонда и (или) имеют отрицательные заключения контролирующих органов по итогам реализации республиканских адресных программ.
1.6. Распределение финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями осуществляется в рамках лимитов, утвержденных законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Отбор муниципальных образований проводится рабочей группой, состав которой ежегодно утверждается приказом Минстроя Чувашии.
1.8. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который размещается в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Дополнительные условия отбора муниципальных образований для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики
Распределение средств Фонда и средств республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально площади жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования, имеющего процент физического износа от 31 до 65, по отношению к общей площади жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, имеющего такой же процент износа, с учетом следующих критериев:
на территории муниципального образования отсутствуют многоквартирные дома, собственники помещений в которых не выбрали (не реализовали выбранный) способ управления многоквартирным домом;
размер средств, направляемых в планируемом году из местного бюджета на софинансирование республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, не менее доли, установленной Фондом;
соблюдение срока реализации республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, в предыдущем году;
планирование проведения комплексного ремонта многоквартирных домов;
применение при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в предыдущие годы приборов и материалов, способствующих сбережению энергоресурсов в многоквартирных домах;
наличие к моменту формирования республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, на очередной финансовый год решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
наличие к моменту формирования республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, на очередной финансовый год проектно-сметной документации на многоквартирные дома и экспертизы смет.
III. Дополнительные условия отбора муниципальных образований для включения в республиканскую адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики
Распределение средств Фонда и средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется пропорционально площади аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования, по отношению к общей площади аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, по данным статистического отчета "1-жилфонд" на последнюю отчетную дату, с учетом следующих критериев отбора:
наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, для которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса;
на территории муниципального образования отсутствуют многоквартирные дома, собственники помещений в которых не выбрали (не реализовали выбранный) способ управления многоквартирным домом;
обеспечение долевого софинансирования из местного бюджета республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики;
обеспечение софинансирования из местного бюджета разницы между площадью жилых помещений, подлежащих сносу, и предоставляемой площадью жилых помещений;
строительство на территории муниципального образования многоквартирных домов, планируемые сроки ввода в эксплуатацию которых не превышают сроки завершения реализации республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, в текущем году;
готовность собственников жилых помещений многоквартирных домов к принятию решения о переселении из многоквартирного дома, признанного в установленном порядке до 1 января 2010 г. аварийным и подлежащим сносу, к моменту формирования республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики;
стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения не превышает предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства для Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.