Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26 октября 2011 г. N 468
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
28 декабря 2011 г.
Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов см. приказ Минприроды Чувашской Республики от 25 апреля 2011 г. N 175
I. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сут санталак ресурсесен тата экологи министерстви, сокращенное наименование - Минприроды Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, водных отношений, лесных отношений, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 632 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление полномочий в области водных и лесных отношений, переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предельная численность работников Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
Фактический адрес Министерства:
428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33;
428003, г. Чебоксары, пос. Лесной, д. 9.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
2.2. Осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, объектов животного и растительного мира, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики.
2.3. Комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией.
2.4. Осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики.
2.5. Осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики:
стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, по мониторингу земель, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха;
предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
предложения по наложению и снятию карантина растений на землях лесного фонда;
предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 632 в пункт 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3.2. Разрабатывает:
проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
предложения по информатизации в установленной сфере деятельности;
совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;
предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников в установленной сфере деятельности государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
См. Административный регламент исполнения Минприроды Чувашской Республики государственной функции "Разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности", утвержденный приказом Минприроды Чувашской Республики от 25 мая 2010 г. N 290
См. Положения о Почетной грамоте и Благодарности Минприроды Чувашской Республики, утвержденные приказом Минприроды Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. N 298
предложения по подготовке лесного плана Чувашской Республики;
См. Лесной план Чувашской Республики, утвержденный Указом Президента Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. N 30
предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение чрезвычайных экологических ситуаций, представляет их в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
аналитические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
инструктивные и методические материалы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, для организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации).
3.3. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения:
по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
по охране водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год в установленной сфере деятельности;
по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.
3.4. Разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности.
3.5. Принимает решения о:
предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
предоставлении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении такого водного объекта в пользование;
предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе об организации и проведении соответствующих аукционов;
выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
См. Административный регламент Минприроды Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Принимает решение о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определённом Правительством Российской Федерации", утвержденный приказом Минприроды Чувашской Республики от 16 декабря 2010 г. N 714
привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях см. приказ Минприроды Чувашской Республики от 28 ноября 2011 г. N 649
3.6. Исполняет функции:
государственного заказчика по заключению договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;
организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
организатора в пределах своей компетенции по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики;
организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
организатора работ по использованию лесов, их охране (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защите (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводству (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
организатора по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в практику результатов научных исследований в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях и охраны окружающей среды, организует научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности;
аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии;
органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за уничтожение, повреждение редких видов растений и животных, уникальных природных объектов и природных наследий народов Чувашской Республики, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики;
по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
организатора в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики;
организатора в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чувашской Республики;
главного администратора (администратора) неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.7. Реализует:
от имени Чувашской Республики в пределах своей компетенции установленное Водным кодексом Российской Федерации право участия в водных отношениях;
от имени Чувашской Республики установленное Лесным кодексом Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения лесами, осуществляет их охрану, защиту и воспроизводство;
от имени Чувашской Республики полномочия по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Чувашской Республики;
установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций.
3.8. Ведет:
государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чувашской Республики;
Красную книгу Чувашской Республики;
учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
3.9. Готовит:
ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
для населения информацию о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций.
3.10. Участвует в:
пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, лесов, биоразнообразия, государственного мониторинга водных объектов, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;
организации природно-заповедного дела, государственном управлении и контроле в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
предложения к проектам программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
3.11. Осуществляет:
региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
в пределах своей компетенции федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению Министерством мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.12. Контролирует:
состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории Чувашской Республики;
плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.13. Согласовывает:
расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с порядком, установленным Министерством;
определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, порядок осуществления ими производственного контроля в области обращения с отходами в пределах своей компетенции.
3.14. Утверждает:
государственное задание для подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики;
порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта.
3.15. Проводит:
на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
рассмотрение мероприятий по снижению выбросов и утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ;
консультации и предоставляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности.
3.16. Направляет:
своих представителей для участия в деятельности бассейновых советов;
экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.