26 февраля 2010 г.
Руководствуясь ст.19 Устава Шумерлинского района, решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 26.07.2007 г. N 21/5 "О структуре администрации Шумерлинского района" Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2007 года.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов от 06.12.05 г. N 4/8 "Об отделе образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района", от 29.03.07 г. N 18/7 "Об утверждении Положения об отделе культуры и архивного дела".
Глава Шумерлинского района |
В.А.Мурашкин |
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. N 51/14 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
решением Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 20 сентября 2007 г. N 22/6
Положение
об отделе образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района
26 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел является структурным подразделением администрации Шумерлинского района, координирующим деятельность учреждений образования, культурно-досуговых учреждений, молодежных организаций, формирующим и проводящим в них соответствующую государственную политику в области образования, культуры, оздоровления населения, архивного дела и молодежной политики.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями соответствующих министерств и ведомств, главы администрации Шумерлинского района и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, отделами администрации района, администрациями сельских поселений, общественными организациями.
1.4. Отдел является юридическим лицом, имеет обособленное имущество самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и служебные бланки.
Юридический адрес отдела: 429120, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.24
1.5. Полное наименование Отдела: на русском языке:
"Отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района";
на чувашском языке:
"Сёмёрле район администрацийен вёренту, культура тата спорт пайё".
1.6. Учредителем Отдела является администрация Шумерлинского района.
1.7. Отдел от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.8. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а так же учитываемым на отдельном балансе имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Отдела несет собственник имущества.
II. Основные цели и задачи
2.1. Основная цель Отдела - осуществление полномочий Шумерлинского района в области образования, культуры, архивного дела, оздоровления населения и молодежной политики.
2.1.1. Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, которая будет реализовываться через:
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
достижение нового современного качества дошкольного, общего и допрофессионального образования;
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса: обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
2.2. Основными задачами Отдела в реализации культурной политики являются: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
создание условий для обеспечения жителей сельских поселений района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях района;
охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельских поселений района;
формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
организация музейного дела.
2.3. Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, которое будет достигнуто через:
внедрение новых современных технологий управления системой физического воспитания и спорта в рамках единого физкультурно-спортивного движения;
вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спорта и повышение интереса различных категорий граждан к здоровому образу жизни;
увеличение показателей физической подготовленности и улучшение здоровья населения района;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
развитие инфраструктуры для занятий массовыми видами физкультуры и спорта, как в образовательных учреждениях, так и месту по работы и жительства граждан,
повышение уровня подготовленности спортсменов для выступлений на республиканских и всероссийских соревнованиях.
2.4. Целями и задачами реализации молодежной политики на территории Шумерлинского района является совершенствование комплексной системы мер по дальнейшему развитию и укреплению правовых, экономических и организационных условий гражданского становления молодежи, включения ее в общественную жизнь района, развитие детского и молодежного общественного движения, что будет реализовано через:
- создание условий для социально-экономического благополучия молодежи района;
- развитие системы культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности молодого поколения;
- повышение престижности качественного образования как основы личного успеха молодых граждан;
- объединение усилий по содействию социальной адаптации молодежи, ее занятости и профориентации, поддержка молодежного предпринимательства;
- развитие детского и молодежного общественного движения района, творческого потенциала молодежи;
- создание условий для социально-экономической поддержки молодой семьи;
- становление эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений в подростковой и молодежной среде;
- развитие системы информационного обеспечения молодежи;
- формирование системы допризывной подготовки молодежи, создание сети центров и клубов военно-патриотической и иной социально значимой направленности.
2.5. Формирование и защита информационных ресурсов архивного и библиотечно-информационного фондов Шумерлинского района и удовлетворение потребностей организаций и граждан в получении информаций исторического, экономического, научного и социально-культурного значения.
III. Функции
Исходя из основных задач отдел образования, культуры и спорта:
3.1. Осуществляет политику в области образования в рамках Шумерлинского района через разработку концепций и программ развития системы образования.
3.2. Планирует сеть и контингент учебных заведений с учетом образовательных запросов населения. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой деятельности учреждений образования.
3.3. Обеспечивает своевременное прохождение лицензирования и аккредитации подведомственных образовательных учреждений.
3.4. Осуществляет функцию заказчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий образовательных учреждений района, проводит экспертизу и утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство районных объектов образования, осуществляет контроль за производством работ в пределах полномочий, предоставленных главой района.
3.5. Создает финансовые и материально-технические условия для функционирования учреждений образования и обеспечения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами и т.д. в рамках утвержденного бюджета. Содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования в районе.
3.6. Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и рекомендует их к внедрению в районе.
3.7. Проводит выборочную диагностику качества образования, определяемых рамками нормативных документов в подведомственных учреждениях.
3.8. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в районе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся.
3.9. Осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся и программы развития образования района.
3.10. Определяет муниципальный заказ на виды и уровни образовательных услуг подведомственным образовательным учреждениям.
3.11. Формирует базы данных:
- потребности в педагогических кадрах;
- передового педагогического опыта;
- резерва педагогических и руководящих кадров;
- пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
3.12. Осуществляет функции органов по опеке и попечительству несовершеннолетних, защите прав детей, нуждающихся в помощи государства в соответствии с гражданским и семейным законодательством. Обеспечивает выявление неблагополучных семей и организует работу с ними, принимает меры по социальному восстановлению неблагополучных категорий молодежи и профилактику социальных отклонений.
3.13. Осуществляет координацию дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, определяет детей, оставшихся без попечения родителей, в специальные интернатные учреждения.
3.14. Обеспечивает работу по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования.
3.15. Контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области образования несовершеннолетних.
3.16. Осуществляет меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
3.17. Участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
3.18. Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.19. Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.20. Создает условия для работы психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.21. Разрабатывает систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан.
3.22. Организует адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию навыков ведения здорового образа жизни.
3.23. Реализует мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
3.24. Реализует мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде.
3.25. Анализирует и прогнозирует социальные процессы в молодежной среде, их взаимодействие на состояние и развитие социально-экономической ситуации в районе.
3.26. Координирует меры по охране прав и интересов молодых граждан, оказанию помощи молодым людям, нуждающимся в социальной поддержке.
3.27. Определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта.
3.28. Популяризирует физическую культуру и спорт среди различных групп населения.
3.29. Организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
3.30. Содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории района официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
3.31. Оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории района.
3.32. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам, удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования; принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений и структурных подразделений.
3.33. Организует работу по учету и спецучету граждан, находящихся в запасе и работающих в учреждениях образования.
3.34. Проводит экспертную оценку последствий договора для обеспечения образования, воспитания и развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей и вносят предложения по контролю соблюдения условий аренды.
3.35. Совершенствует механизм хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств.
3.36. Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программах различных образовательных детских и молодежных организаций, органов, комиссий и комитетов на республиканском, федеральном уровнях по вопросам образования и молодежной политики.
3.37. Организует и осуществляет обмен опытом работников образования и молодежных организаций всех уровней в районе. Оказывает помощь в создании и деятельности детских и молодежных общественных объединений в рамках действующего законодательства.
3.38. Организует проведение общерайонных мероприятий со школьниками, детскими, молодежными организациями и молодежью района.
3.39. Организует аналитическую обработку документации и представление установленной статистической отчетности.
3.40. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.41. Организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
3.42. Вносит предложения и проекты муниципальных правовых актов по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также по утверждению их уставов.
3.43. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
3.44. Организует учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.45. Осуществляет полномочия по согласованию годовых календарных графиков.
3.46. Осуществляет полномочия учредителя по согласованию приема детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.47. Готовит предварительную экспертную оценку для принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации зданий образовательных учреждений либо образовательных учреждений.
3.48. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области образования.
IV. Права
Отдел имеет право:
4.1. Осуществлять инспектирование всех образовательных учреждений, находящихся на территории района.
4.2. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных отделу.
4.3 Осуществлять мероприятия по контролю подведомственных ему учреждений по вопросам, отнесенным к его компетенции; проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции; вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников отрасли;
4.4 Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у органов местного самоуправления сельских поселений, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных образовательных и иных учреждений, осуществляемых с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области образования и работе с молодежью.
4.6. Образовывать централизованные Фонды стабилизации и развития за счет добровольных отчислений учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также утверждать порядок использования указанных средств.
V. Имущество отдела
5.1. Все имущество Отдела находится в муниципальной собственности Шумерлинского района, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении муниципального имущества за отделом на праве оперативного управления (далее по тексту Договор о закреплении имущества), заключенного между отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района и Отделом.
Полномочия собственника по поручению главы администрации Шумерлинского района осуществляет Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района.
Отдел вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии с Договором о закреплении имущества.
Права Отдела на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.2. Источниками формирования имущества Отдела, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделенные целевым назначением из бюджета Шумерлинского района согласно утвержденной учредителем смете;
- имущество, переданное Отделу его собственником или уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Положением;
- амортизационные отчисления;
- добровольные взносы организаций, предприятии и граждан:
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
VI. Отдел обязан
6.1. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики за нарушения обязательств.
6.2. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности.
6.3. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
6.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
6.6. Представлять Главе района необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности.
VII. Организация деятельности
7.1. Отдел строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Отдел свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Положению и Договору о закреплении имущества.
7.2. Для выполнения уставных целей Отдел имеет право самостоятельно:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 7.2 раздела VII
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- осуществлять материально-техническое обеспечение;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Положением деятельности;
- устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Отдела, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
7.3. Отдел не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Отдела, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Отдела.
VIII. Руководство отделом
8.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Шумерлинского района. Учредитель заключает с начальником трудовой договор.
8.2. Начальник действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Положения, Договора о закреплении имущества и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Главе администрации Шумерлинского района.
8.3 Начальник действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и Договором о закреплении имущества, совершает в установленном порядке сделки от имени Отдела, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета.
8.4. Начальник принимает на должность и увольняет с должности работников Отдела кроме муниципальных служащих, которых назначает глава Шумерлинского района.
8.5. Начальник Отдела осуществляет руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
8.6. Финансирование аппарата Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах фонда оплаты труда.
8.7 Начальник Отдела:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проекты нормативных актов по вопросам Отдела;
- распределяет обязанности между работниками Отдела;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному выполнению работниками аппарата Отдела, подведомственными образовательными учреждениями в соответствии с уставами данных учреждений и проверяет их исполнение;
- вносит предложения на назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих отдела;
- назначает и освобождает от должности руководителей образовательных учреждений района, непосредственно подчиненных Отделу;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах установленных Отделу смет и ассигнований, привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей, представляет вышестоящим органам и общественности ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан.
8.8 Деятельность Отдела документируется. Система документирования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается начальником Отдела. При смене начальника документальная часть имущества передается по акту.
8.9 Решения Отдела по вопросам обучения и воспитания молодежи, оздоровления населения обязательны для всех подведомственных организаций независимо от форм собственности.
8.10. Отделу подведомственны и подотчетны муниципальные образовательные учреждения":
Муниципальное образовательное учреждение "Алгашинская средняя общеобразовательная школа Шумерлинского района Чувашской Республики";
Муниципальное образовательное учреждение "Егоркинская общеобразовательная школа" Шумерлинского района Чувашской Республики;
Муниципальное образовательное учреждение "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа" Шумерлинского района Чувашской Республики;
Муниципальное образовательное учреждение "Туванская основная общеобразовательная школа Шумерлинского района Чувашской Республики";
Муниципальное образовательное учреждение "Ходарская гимназия им.И.Н. Ульянова Шумерлинского района Чувашской Республики";
Муниципальное образовательное учреждение "Шумерлинская средняя общеобразовательная школа" Шумерлинского района Чувашской Республики;
Муниципальное образовательное учреждение "Юманайская средняя общеобразовательная школа" Шумерлинского района Чувашской Республики;
Муниципальное образовательное учреждение "Нижнекумашкинская начальная школа - детский сад" Шумерлинского района Чувашской Республики;
Муниципальное образовательное учреждение "Торханская основная общеобразовательная школа Шумерлинского района Чувашской Республики";
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества";
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа им.Павлова".
8.11. Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества на праве оперативного управления осуществляет Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района.
IХ. Ликвидация и реорганизация управления
9.1 Ликвидация, реорганизация Отдела осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
9.2. При ликвидации и реорганизации Отдела увольняемым работникам гарантируется соблюдения их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 сентября 2007 г. N 22/6 "Об утверждении Положения об отделе образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 8 февраля 2011 г. N 7/3
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 26 февраля 2010 г. N 51/14