Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 23 ноября 2010 г. N 220
"О муниципальной целевой программе "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4446 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности муниципальной службы и развития и совершенствование# кадровой политики города посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы" согласно приложению.
2. Структурным подразделениям исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Финансовому управлению администрации города Чебоксары (Чижанова Н.Р.) финансирование расходов по реализации данной программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары.
4. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 23 ноября 2010 г. N 220
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Чувашской Республики от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, муниципальные правовые акты города Чебоксары |
Заказчик Программы |
Администрация города Чебоксары (далее - Администрация города) |
Разработчик Программы |
Правовое управление (сектор кадровой работы) администрации города Чебоксары |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - развитие и совершенствование кадровой политики города Чебоксары посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития кадровой политики муниципальной службы; - совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы; - формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы; - формирование системы и создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; - повышение эффективности работы с кадровым резервом в Администрации города и ее структурных и территориальных подразделениях; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления конфликта интересов на муниципальной службе; - оптимизация структуры органов местного самоуправления |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- увеличение количества муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку; - увеличение доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, на конкурсной основе; - увеличение доли муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование; - увеличение количества подготовленных материалов (памяток, инструкций, рекомендаций, тестов и др.), проведенных целевых семинаров с муниципальными служащими; - создание единой информационной базы данных муниципальных служащих |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Ответственные исполнители за выполнение мероприятий Программы |
Администрация города Чебоксары, территориальные и отраслевые (функциональные) органы местной администрации (далее - структурные и территориальные подразделения Администрации города) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования Программы составит 5260,0 тыс. рублей: 2011 г. - 544,0 тыс. рублей; 2012 г. - 981,6 тыс. рублей; 2013 г. - 1122,0 тыс. рублей; 2014 г. - 1240,0 тыс. рублей; 2015 г. - 1372,0 тыс. рублей. Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом реальных возможностей местного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам кадровой политики муниципальной службы и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством; - создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; - совершенствование координации кадровой работы и управление персоналом в структурных и территориальных подразделениях администрации города; - формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений; - создание условий для реализации принципа равного доступа граждан на муниципальную службу; - качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов; - повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - проведение единой кадровой политики при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления; - унификация и методическое сопровождение разработки кадровых документов в структурных и территориальных подразделениях Администрации города; - использование информационных систем в кадровой работе; - создание единой информационной базы данных муниципальных служащих; - реализация плана мероприятий противодействия коррупции на муниципальной службе |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, который в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей и контролирует выполнение намеченных мероприятий. Структурные и территориальные подразделения администрации города, исполнители программных мероприятий ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в правовое управление (сектор кадровой работы) информацию о ходе реализации Программы по установленным формам |
I. Существующие проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования города Чебоксары (далее - город Чебоксары) в условиях, осуществляемых в Российской Федерации реформ, возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, т.е. от грамотного кадрового обеспечения этих органов. Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления, сделав упор не на структурный, а на кадровый аспект преобразований.
К сожалению, на сегодняшний день система организации муниципальной службы не лишена недостатков: служащие профессионально выполняют свои функции, не всегда задумываясь о целях своей деятельности, самостоятельной постановки задач и подбора адекватных измерителей эффективности своего труда.
В связи с этим назрела острая необходимость пересмотра и изменения принципов формирования кадровой политики. Требуется разработка современного механизма совершенствования кадровой политики муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект муниципальной целевой программы по совершенствованию кадровой политики и развитию кадрового потенциала муниципальной службы в городе Чебоксары.
В городе Чебоксары сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления. Кадровый потенциал города Чебоксары составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие экономики города. В настоящее время в городе Чебоксары в органах местного самоуправления занято около свыше четырехсот муниципальных служащих. В основном это специалисты, прошедшие школу административного управления и успешно выполняющие поставленные задачи.
Образовательный уровень муниципальных служащих достаточно высок. В общей численности муниципальных служащих 81,8% имеют высшее образование, 16,7% муниципальных служащих, отнесенные к младшей группе должностей, имеют средне-профессиональное образование. Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности в 2009 году составила 9%.
Большинство лиц, замещающие муниципальные должности, находятся в активном трудоспособном возрасте: до 30 лет - 20,5%, от 30 до 50 лет - 51,3%, от 50 до 60 лет - 26,5%, от 60 лет и старше - 1,6%. Количество лиц в возрасте 60 лет и старше составляет в 2008 году - 0,9%, в 2009 году - 1,2%.
Данное соотношение, где представлены примерно в одном соотношении все возрастные группы, считается наиболее оптимальным для эффективной деятельности.
За последние три года прошли курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку и получили второе высшее образование всего 263 муниципальных служащих, что составляет 67% кадрового состава муниципальных служащих города. В том числе, прошедшие повышение квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными заказами" составляет 8%. Доля муниципальных служащих, не прошедших повышение квалификации и переподготовку, достаточно велика и составляет более 30%. Следовательно, потребность в переподготовке, повышения# квалификации муниципальных служащих в соответствии со спецификой их деятельности в 2011 и последующие годы имеется.
Среди уволенных муниципальных служащих за указанный период повысили квалификацию всего 25 служащих, что составляет 6% кадрового состава муниципальных служащих.
Анализ ситуации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города требует принятие мер по совершенствованию профессионального образования кадров муниципальной службы. Для этого необходимо:
- проведение аттестации муниципальных служащих в целях определения соответствию# муниципального служащего замещаемой должности;
- направления на повышение квалификации, переподготовку, стажировку;
- проведение целевых семинаров по отраслям;
- проведение внутриаппаратной учебы;
- проведение мониторинга повышения квалификации муниципальных служащих;
- самообразование и использование метода самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Решение задачи повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих позволит нам выйти на новый кадровый уровень в системе муниципального управления, в которой будут созданы необходимые условия по реализации муниципальными служащими своего профессионального потенциала для успешного исполнения своих должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов местного самоуправления города.
Важную роль в развитии кадрового потенциала муниципальной службы играет аттестация всех муниципальных служащих. В этом направлении проделана работа в части правового и организационного сопровождения всех вышеназванных процедур. Однако проведенная аттестация муниципальных служащих в 2009-2010 годах высветила ряд вопросов, которые необходимо совершенствовать и требует детальной доработки. В частности, в Программе предложено приступить к разработке критериев оценки эффективности служебной деятельности муниципальных служащих. В качестве таких критериев можно использовать показатели своевременности, количества и качества выполняемых работ, соответствия их содержания нормативно установленным требованиям.
В городе не в полной мере используется конкурсная процедура подбора кадров на вакантные муниципальные должности, так в 2009-2010 годах было проведено 7 конкурсов на замещение муниципальных должностей.
В данном направлении необходимо совершенствовать процедуру проведения конкурса с использованием различных методов и технологий кадровой работы, шире развивать работу с резервом кадров.
Отсюда вытекают задачи повышения престижа муниципальной службы и развития корпоративной культуры. Обе эти задачи подразумевают обеспечение социальных гарантий кадров муниципального управления и направлены на решение проблемы "утечки мозгов" в коммерческие организации.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления города Чебоксары составляет в 2008 году - 18%, в 2009 году - 11%.
Анализ сменяемости кадров показывает, что в городе относительная стабильность кадрового состава.
Ключевыми факторами, негативно влияющими на совершенствование кадровой политики, являются:
- дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;
- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;
- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
- низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса;
- снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления города Чебоксары.
Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести кадров в органах местного самоуправления города Чебоксары необходимо:
- использование современных кадровых технологий;
- осуществление постоянного мониторинга кадрового потенциала;
- активизирование процессов обновления и ротации кадров;
- внедрение системы перспективного резерва;
- внедрение действенной системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо:
- обеспечение открытости и гласности муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов, назначения на вакантные муниципальные должности муниципальной службы;
- проведение опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления города Чебоксары.
Таким образом, осознавая остроту и актуальность преобразований в кадровой политике, данная Программа позволит в ходе своей реализации создать новые механизмы и принципы организации работы с кадрами в городе Чебоксары, обеспечить концентрацию ресурсов, позволяющих повысить качество и прозрачность работы служащих, эффективность использования кадрового потенциала органов местного самоуправления.
II. Цели и задачи Программы
Обозначенные в паспорте Программы цели направлены на: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления города Чебоксары.
Для успешного достижения поставленных целей, предполагается решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы, путем проведения анализа и мониторинга муниципальных нормативно-правовых актов города Чебоксары на предмет соответствия положениям федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе;
- формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, информационно-организационных механизмов ее функционирования, путем внедрения новых методов планирования; отбора кадров через конкурсные процедуры и формирования резерва кадров; ротации кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, через проведение аттестации; создания условий для их должностного роста; проведения унификации и автоматизации кадровой работы; формирования позитивного отношения граждан к муниципальным служащим, внедрение норм этики поведения муниципальных служащих через систему формирования корпоративной культуры;
- повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления посредством создания системы нормативного обучения и развития дополнительного профессионального образования;
- создание системы мотивации карьерного роста путем обеспечения надлежащих условий для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, через формирование эффективной системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
- реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции через систему формирования корпоративной культуры, создания условий для укрепления исполнительской дисциплины и повышения ответственности сотрудников за исполнение своих должностных обязанностей.
III. Основные программные мероприятия
Основные мероприятия по развитию и совершенствованию кадровой политики города Чебоксары определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений федерального, республиканского законодательства и муниципальных правовых актов города Чебоксары, регулирующих вопросы муниципальной службы.
Планируемые мероприятия позволяют администрации города эффективно взаимодействовать со структурными и территориальными подразделениями администрации города в вопросах повышения квалификации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва, аттестации, замещения вакантных должностей муниципальной службы и в других направлениях деятельности, применить единые стандарты делопроизводства при подготовке распоряжений по личному составу, ведении личных дел муниципальных служащих.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия согласно приложению.
3.1. Для совершенствования нормативно-правовой базы муниципальной службы в области кадровой политики необходимо:
- систематическое проведение анализа и мониторинга действующих муниципальных правовых актов в области кадровой политики муниципальной службы на предмет соответствия положениям федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе;
- проведение постоянного анализа положений структурных и территориальных подразделениях# администрации города на предмет соответствия выполняемых задач и функций полномочиям, закрепленным федеральным и республиканским законодательством за органами местного самоуправления.
3.2. Для совершенствования системы кадровой политики муниципальной службы необходимо:
- формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим через формирование профессиональной компетентности и нравственных основ поведения муниципальных служащих;
- внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы при подборе кадров (проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, формирование кадрового резерва, проведения аттестации муниципальных служащих, их ротации);
- внедрение в практику кадровой работы структурных и территориальных подразделений администрации города правил, учитывающих длительное безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;
- использование на муниципальной службе механизмов стратегического кадрового планирования;
- создание объединенной единой кадровой базы данных путем автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;
- внедрение в практику отбора кадров для назначения на муниципальную должность правила - назначения: из числа лиц, включенных в кадровый резерв или на конкурсной основе, а также горизонтальную и вертикальную ротацию кадров из числа муниципальных служащих в порядке должностного роста и стажировки;
- ввести систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- внедрить мероприятия по адаптации сотрудников, направленных на оптимизацию процесса вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества возможных ошибок на начальном этапе, а также на выявление уровня квалификации и потенциала сотрудника в период прохождения им испытательного срока;
- проведение мониторинга, обеспечивающего контроль за достижением результатов и определение персональной ответственности руководителей подразделений и должностных лиц.
3.3. Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих рассматривается как централизованный и целенаправленный непрерывный образовательный процесс. Участие в данном процессе начинается со дня поступления на работу, продолжается на всем протяжении трудовой деятельности в органах местного самоуправления и является обязательным условием служебного и профессионального роста муниципальных служащих. Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:
- формированием системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях;
- определением приоритетных направлений дополнительного профессионального образования, исходя из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы.
Данное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в повышении квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, разработке и утверждению плана мероприятий по повышению профессионального уровня муниципальных служащих, внедрению единого комплекса тестовых программ для объективной оценки психологических и профессиональных качеств претендентов на замещение вакантных муниципальных должностей, резерва кадров, проведения плановой аттестации муниципальных служащих с использованием информационных технологий.
Процесс обучения муниципальных служащих необходимо разделить по видам и формам:
- внутри администрации города, вне администрации города, самообразование;
- с отрывом от работы, без отрыва от работы; на рабочем месте, вне рабочего места;
- по целевому назначению - подготовка новых работников (резервистов), повышение квалификации, переподготовка муниципальных служащих.
Подготовка муниципальных служащих обычно проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом. Для обучения специалистов привлекаются учебные заведения, имеющие соответствующую аккредитацию и лицензии на предполагаемые программы, а также привлечение руководителей и специалистов органов местного самоуправления города, обладающих конструктивным практическим опытом, и отдельных лекторов.
В рамках данного направления необходимо сотрудничество с высшими учебными заведениями на долгосрочной основе, а также в целях поиска и применения новых форм и методов работы со студентами.
3.4. Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.
Повышенное внимание к мотивации управленческого труда позволит привлечь на муниципальную службу, как молодых специалистов, так и опытных управленцев. Мотивация предполагает меры материального стимулирования и социальной поддержки. В настоящее время в основе механизмов материального стимулирования должен быть вопрос не "Сколько платить муниципальному служащему", а "За что платить муниципальному служащему?". Необходимо создать такие условия, чтобы работник администрации понимал его труд, особенно инициатива в деле реализации стратегических задач, будет соответствующим образом вознаграждаться.
Обеспечение социальных гарантий муниципальных кадров предполагает следующие направления:
- забота о здоровье или "реализация здоровьесбрегающих технологий". Данное направление включает обязательное прохождение служащими медицинского обследования (диспансеризацию), пропаганду здорового образа жизни (участие в спортивных мероприятиях, посещение бассейнов, спортивных секций), оказание медицинских услуг на рабочем месте (в медицинском (фельдшерском) пункте);
- забота об интеллектуальном росте. Помимо рассмотренных программ повышения профессиональной компетентности может быть реализована поддержка служащих, работающих над диссертационными исследованиями прикладного характера. Этим можно одновременно обеспечивать удовлетворение потребностей в самоуважении и самореализации, а также практическую пользу от исследований, которые могли бы реально помочь решить ту или иную муниципальную проблему;
- формирование и развитие корпоративной культуры. Это целенаправленно формируемая система норм и ценностей, служащая регулятором организационных отношений. Формирование корпоративной культуры включает в себя внедрение правил и норм поведения, морально-этических установок у сотрудников для обеспечения добросовестного исполнения должностных обязанностей и создания нравственно-правовой основы для работы единой командой на благо муниципалитета через следующие мероприятия:
а) этический кодекс муниципального служащего;
б) организация культурно-массовых мероприятий, посещение концертов, театров, выездов в зоны отдыха с целью создания благоприятного психологического климата в коллективах.
3.5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Самостоятельным направлением совершенствования кадровой политики муниципальной службы в городе Чебоксары является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. Данное направление реализуется на основании принятого Плана мероприятий по противодействию коррупции в городе Чебоксары и направлено на совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, особое внимание уделено формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности. Работа в этом направлении предусматривает:
- обеспечение работы информационного сайта;
- разработку и внедрение стандартов представляемых услуг, а также административных регламентов;
- повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества, а также повышение прозрачности ее деятельности и модернизации системы информационного обеспечения;
- внедрения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупционность;
- контроль за соблюдением муниципальными служащими запретов и ограничений, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары.
Объемы бюджетного финансирования Программы определяются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования сметы расходов органов местного самоуправления.
В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования, а также по результатам анализа выполнения Программы может осуществляться корректировка выделяемых средств и ожидаемых результатов ее реализации.
Предполагаемый объем финансирования Программы составит 5260,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 г. - 544,0 тыс. рублей;
в 2012 г. - 981,6 тыс. рублей;
в 2013 г. - 1122,0 тыс. рублей;
в 2014 г. - 1240,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 1372,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы включает следующие направления:
- проведение курсов, конференций, семинаров, тренингов для муниципальных служащих администрации города и ее структурных и территориальных подразделений. Семинары проводит научно-преподавательский состав Филиала Волго-Вятской академии государственной службы и другие учебные заведения (в соответствии с заключаемыми договорами);
- обучение на базе высших учебных заведений и центров обучения государственных и муниципальных служащих, а также в межрегиональных центрах переподготовки и повышения квалификации кадров, имеющих соответствующие лицензии на право проведения образовательной деятельности;
- выпуск и разработка программ, методических рекомендаций и приобретение информационно-кадровых технологий (информатизация кадровых служб).
Основой для определения объема финансирования явились следующие показатели:
- средняя стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации и переподготовки соответственно составляет 6000 и 16800 рублей.
- внедрение методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих, разработка тестов, программ, форм дистанционного обучения, информатизации и др.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта бюджета на соответствующий год.
Программные мероприятия финансируются как за счет выделяемых финансовым управлением администрации города Чебоксары целевых средств, так и за счет смет администрации города и ее структурных и территориальных подразделений.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Кадровая политика муниципальной службы является одним из основных средств повышения эффективности системы органов местного самоуправления города Чебоксары. Она реализуется путем формирования и эффективности использования кадрового состава, обладающего необходимыми качествами и способного ответить требованиям современному уровню развития органов местного самоуправления. Реализация мероприятий Программы позволит:
- формировать эффективную и оптимальную структуру органов местного самоуправления адекватной задачам и функциям муниципального образования города Чебоксары;
- повысить эффективность деятельности органа местного самоуправления и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих;
- повысить престиж муниципальной службы и авторитет муниципальных служащих;
- совершенствовать систему профессионального развития кадров органов местного самоуправления города Чебоксары;
- создать эффективные механизмы востребованности кадров в местном самоуправлении города Чебоксары. Программа позволит проводить эффективную политику местного самоуправления города Чебоксары по развитию кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары.
Индикаторы оценки эффективности реализации мероприятий
N |
Показатели результатов |
Ед.изм. |
Фактические значения |
Прогнозные значения |
||||
2009-2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, переподготовку |
кол. |
267 ч., (2007-2009) |
95 |
120 |
150 |
160 |
180 |
2. |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих |
% |
- |
- |
10 |
40 |
60 |
100 |
3. |
Доля муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу из числа лиц, зачисленных в резерв или на конкурсной основе (резерв/конкурс) |
% |
1/1 |
6/3
от |
10/5
числа |
15/7
всех |
20/10
назна |
25/15
чений |
4. |
Количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах, научно-практических конференциях, тренингах, деловых играх |
чел. |
7 |
10 |
20 |
30 |
40 |
свыше 50 ежегодно |
5. |
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование |
% |
81,8 |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы представляет собой систему программных мероприятий, скоординированных по срокам, объемам и источникам финансирования, а также по ответственным исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов. В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия Программы могут быть скорректированы для более эффективного решения задач.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, который в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей и контролирует выполнение намеченных мероприятий.
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют информацию о ходе реализации Программы в сектор кадровой работы администрации города, который формирует сводную информацию о ходе выполнения программных мероприятий и направляет сведения в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Совершенствование кадровой политики
и развитие кадрового потенциала
муниципальной службы города
Чебоксары на 2011-2015 годы"
Перечень
мероприятий "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы"
N п/п |
Направления работы, мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Прогнозируемые объемы финансирования, тыс.руб. |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
||||||||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы в области кадровой политики |
|
|
|
|
|
|||||||
1.1 |
Анализ действующей нормативной правовой базы и обеспечение соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере кадровой политики, требованиям действующего законодательства (своевременное внесение изменений, дополнений и признание утративших силу) |
Ежегодно |
Правовое управление администрации города Чебоксары, юридические, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
1.2 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам кадровой политики и кадрового обеспечения в соответствии с законодательством |
Регулярно, по мере необходимости |
Правовое управление администрации города Чебоксары, юридические, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
1.3 |
Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации города предложений по совершенствованию кадровой политики в городе Чебоксары |
В течение всего периода |
Правовое управление администрации города Чебоксары, юридические, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
1.4 |
Опубликование правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы кадровой политики в СМИ и размещение на официальном сайте администрации города |
Регулярно |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики# |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
1.5 |
Ведение общегородского реестра муниципальных служащих города (замещение должностей) |
постоянно |
Сектор кадровой работы администрация# города Чебоксары |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Совершенствование системы кадровой политики муниципальной службы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Анализ кадрового состава органов местного самоуправления, разработка прогноза развития кадрового потенциала муниципальных служащих |
Ежегодно на 1 января |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, юридические, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.2 |
Сбор и анализ информации о движении кадров муниципальной службы в городе Чебоксары (учет появившихся вакансий; изучение причин незамещения вакансий) |
Ежеквартально |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.3 |
Проведение мониторинга численности муниципальных служащих города Чебоксары, выработка предложений по совершенствованию организационной структуры органов местного самоуправления, численности их персонала |
Ежегодно, октябрь |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.4 |
Проведение социологического исследования среди работников администрации города с целью изучения степени удовлетворенности трудом, загруженности, социально-психологического климата и престижа профессии муниципальных служащих |
I полугодие 2012 года |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений администрации города, Филиал ВВАГС в г. Чебоксары (по договоренности) |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.5 |
Внедрение в практику применения методики установления испытательного срока и адаптации вновь принятых муниципальных служащих, ротации кадров на муниципальной службе |
В течение всего периода |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.6 |
Подготовка и проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами кадровых служб структурных и территориальных подразделений администрации города по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе |
В течение всего периода по необходимости |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.7 |
Разработка на официальном сайте администрации города раздела "Кадровая политика": - создание электронной базы нормативно-правовых актов по вопросам кадровой политики; |
II полугодие 2011 г. |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики# |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
- формирование консультативных памяток ("Для подготовки к аттестации", "Для резервиста", "Для конкурсанта" и др.) |
2012-2013 гг. |
||||||||||||
2.8 |
Обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в администрации города и ее структурных и территориальных подразделениях |
В течение всего периода |
Сектор кадровой работы, отдел информатизации администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.9 |
Внедрение принципа назначения на должность муниципальной службы на конкурсной основе или из числа лиц, находящихся в резерве, в порядке горизонтальной и вертикальной ротации кадров |
В течение всего периода |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.10 |
Работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва (определение потребности в кадрах и источниках резерва; разработка типовых индивидуальных планов пребывания в резерве; подготовка и повышение квалификации для занятия новой должности; прохождение студентами практики) |
В течение всего периода |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.11 |
Совершенствование формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в кадровый резерв, с участием независимых экспертов и использованием передовых кадровых технологий по подбору и отбору кадров |
2012 г. |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.12 |
Совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих города Чебоксары: - обобщение опыта проведения аттестации муниципальных служащих; - разработка и внедрение новых форм проведения аттестации муниципальных служащих |
2012 г. |
Сектор кадровой работы администрации города Чебоксары, кадровые службы структурных и территориальных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
2.13 |
Разработка и внедрение: - программ психологического исследования деловых и личностных качеств по группам должностей муниципальных служащих; - программного продукта "Реестр муниципальных служащих" - единого комплекса тестовых программ для объективной оценки психологических и профессиональных качеств претендентов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проведения плановой аттестации (тестирование, самооценка, оценочные листы, отчеты муниципальных служащих, подготовка материалов по актуальным вопросам местного самоуправления) с использованием информационных технологий; - критериев оценки результативности и эффективности деятельности муниципальных служащих; - методических рекомендаций для кадровых служб органов местного самоуправления города по методам отбора и подготовки кадрового резерва; - методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих |
В течение всего периода |
Администрация города на основе договоров с научно-исследовательскими, образовательными учреждениями |
бюджет г. Чебоксары |
65,0 |
108,0 |
69,0 |
58,0 |
70,0 |
370,0 |
|||
|
Итого по разделу: |
|
|
бюджет г. Чебоксары |
65,0 |
108,0 |
69,0 |
58,0 |
70,0 |
370,0 |
|||
3. Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.1 |
Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа имеющегося образования муниципальных служащих на соответствие выполняемых ими функций и решения задач, стоящих перед городом, а также по результатам социального опроса муниципальных служащих |
Октябрь - ноябрь 2011 г., далее ежегодно |
Руководители подразделений, кадровые службы |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.2 |
Утверждение плана обучения муниципальных служащих и формирование муниципального заказа на подготовку муниципальных служащих |
Ежегодно |
Сектор кадровой работы администрации города |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.3 |
Заключение договоров с учебными заведениями на проведение обучения муниципальных служащих |
По мере проведения и привлечения образовательных учреждений |
Администрация города |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.4 |
Создание условий для самостоятельной подготовки муниципальным служащим на рабочем месте с использованием электронной адаптивной обучающей системы: "Муниципальный служащий" |
2012 г. |
Сектор кадровой работы, отдел информатизации администрации города |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.5 |
Организация непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих, кадрового резерва: - повышение квалификации; в т.ч. по программе: "Управление государственными и муниципальными заказами"; - переподготовка, стажировка; - командировки по обмену опытом; - проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, деловых игр с муниципальными служащими, резервом кадров по актуальным вопросам муниципальной службы и муниципального управления |
Ежегодно по плану обучения на договорной основе с учебными заведениями |
Администрация города, территориальные и отраслевые (функциональные) подразделения |
бюджет г. Чебоксары |
479,0 |
873,6 |
1053,0 |
1182,4 |
1302,0 |
4890,0 |
|||
3.6 |
Использование метода самостоятельной подготовки муниципальных служащих |
Постоянно |
Администрация города, территориальные и отраслевые (функциональные) подразделения |
- |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.7 |
Осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса повышения квалификации муниципальных служащих, кадрового резерва |
Ежегодно, октябрь |
Администрация города, территориальные и отраслевые (функциональные) подразделения |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.8 |
Совершенствование механизма сотрудничества администрации города с государственными учреждениями высшего профессионального образования в части: - согласования тематики курсовых, выпускных квалификационных, дипломных работ в высших учебных заведениях, направленных на решение актуальных проблем муниципального управления, социально-экономического развития города Чебоксары и участия представителей администрации города в защите дипломных проектов выпускников с целью выявления талантливой молодежи; - прохождение практики студентами ВУЗов в органах местного самоуправления; - проведение конкурса "На лучший муниципальный проект по решению вопросов местного самоуправления" среди студентов 4-5 курсов ВУЗов по специальности ГМУ |
2011-2015 гг. |
Администрация города, территориальные и отраслевые (функциональные) подразделения |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
3.9 |
Организация консультационной и разъяснительной работы по нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы кадровой политики |
|
Органы местного самоуправления города Чебоксары (исполнительно-распорядительные органы) |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
бюджет г. Чебоксары |
479,0 |
873,6 |
1053,0 |
1182,4 |
1302,0 |
4890,0 |
|||
4. |
Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|||||||
4.1 |
Реализация мероприятий по охране здоровья среди муниципальных служащих: |
Ежегодно |
Управление здравоохранения и социальной политики администрации города, управление физической культуры, спорта и туризма администрации города |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
- проведение медицинской диспансеризации муниципальных служащих; - пропаганда здорового образа жизни (организация спортивных мероприятий среди сотрудников администрации города, посещение бассейнов, спортивных секций, и т.д.) |
В течение всего периода
|
||||||||||||
4.2 |
Оказание поддержки служащим, работающим над диссертационными исследованиями прикладного характера в целях дальнейшей апробации на практике при решении вопросов муниципального управления |
В течение всего периода |
Руководители структурных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
4.3 |
Внедрение системы материального и морального поощрения муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной деятельности |
В течение всего периода |
Руководители структурных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
4.4 |
Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего. Создание нормального морально-психологического климата, развитие у работников потребности работать в соответствии с выработанными этическими принципами, моральное стимулирование |
В течение всего периода |
Руководители структурных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
4.5 |
Организация культурно-массовых мероприятий, посещение концертов, театров, выезды в зоны отдыха |
В течение всего периода |
Руководители структурных подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
4.6 |
Проведение социологического опроса муниципальных служащих органов местного самоуправления города Чебоксары с целью выявления их удовлетворенности выполняемой работой, мотивации служебной деятельности, изучение стиля и методов работы подразделений, эффективности морального и материального стимулирования муниципальных служащих |
Ежегодно III квартал |
Органы местного самоуправления города Чебоксары (исполнительно-распорядительные органы) |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
4.7 |
Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию системы морального и материального стимулирования труда муниципальных служащих с учетом практики других регионов |
1 раз в год IV квартал |
Органы местного самоуправления города Чебоксары (исполнительно-распорядительные органы) |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
Итого по разделу: |
|
|
бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
|
|
|
|
|
|||||||
5.1 |
Формирование и совершенствование процедуры проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих |
2011 г. |
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
5.2 |
Разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интереса на муниципальной службе, формирование служебной этики муниципальных служащих |
2011-2012 гг. |
Правовое управление, структурные подразделения администрации города Чебоксары |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
5.3 |
Организация работы информационного сайта в целях повышения эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества в антикоррупционных вопросах |
2011 г. IV квартал |
Управление по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики# |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
5.4 |
Контроль за соблюдением муниципальными служащими запретов и ограничений, сдачи сведений о доходах и имуществе, принадлежащим #им на праве собственности в соответствии с законодательством |
Ежегодно |
Ответственные за кадровую работу администрации города, подразделений |
бюджет г. Чебоксары |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
Итого по разделу: |
бюджет г. Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по программе: |
|
|
бюджет г. Чебоксары |
544,0 |
981,6 |
1122,0 |
1240,4 |
1372,0 |
5260,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели Программы направлены на: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления города Чебоксары.
Объем финансирования Программы составит 5260,0 тыс. рублей.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, который в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей и контролирует выполнение намеченных мероприятий.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 ноября 2010 г. N 220 "О муниципальной целевой программе "Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы города Чебоксары на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 10 декабря 2010 г. N 11 (33)
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 4446 настоящее постановление признано утратившим силу