Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 17 ноября 2010 г. N 217
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011-2015 годы"
25 марта 2011 г., 30 августа, 26 декабря 2012 г.
В целях улучшения качества и культуры обслуживания жителей города Чебоксары, улучшения экологического состояния природной городской среды, улучшения качества состояния зеленых насаждений, снижения дорожно-транспортных происшествий, организации досуга населения, улучшения качества питьевой воды, санитарного и технического состояния родников, обеспечения пешеходов удобным и безопасным движением, вовлечения подрастающего поколения в работу по экологическому обустройству города постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011-2015 годы" (приложение).
2. Финансовому управлению администрации города Чебоксары (Чижанова Н.Р.) финансирование расходов по реализации мероприятий данной программы производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары.
3. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Ю.А. Шилова.
И.о. главы администрации |
Ю.А. Шилов |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 962 в настоящую муниципальную целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 17 ноября 2010 г. N 217
Муниципальная целевая программа
"Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011-2015 гг."
25 марта 2011 г., 30 августа, 26 декабря 2012 г.
Паспорт программы
1. |
Наименование Программы |
- |
"Благоустройство и озеленение г. Чебоксары на 2011-2015 годы" (далее Программа)
|
2. |
Основание для разработки Программы |
- |
Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики от 14 декабря 2009 г. "Чувашия из будущего и для будущего"; решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 N 1456 "О Генеральном плане города Чебоксары"; от 27.10.2009 N 1447 "Стратегия развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район"
|
3. |
Заказчик Программы
|
- |
Администрация г. Чебоксары |
4. |
Разработчик Программы
|
- |
МУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
5. |
Сроки реализации
|
- |
2011-2015 годы |
6. |
Цели и задачи Программы |
- |
Улучшение качества и культуры обслуживания жителей города; организация досуга населения; проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке прилегающих территорий; обеспечение оптимальных экологических условий для городского населения; увеличение площадей зеленых насаждений и обустройство комфортабельных зон отдыха (закладка новых скверов, парков, садов, аллей); реконструкция и обустройство существующих площадей с улучшением качественного состояния зеленых насаждений
|
7. |
Объемы и источники финансирования |
- |
Бюджетное финансирование и внебюджетные источники. Общая сумма финансирования Программы - 2649399 тыс.руб., в том числе: бюджет города Чебоксары - 2645299 тыс.руб., внебюджетные средства - 4100 тыс.руб. В ходе реализации Программы возможно уточнение объемов финансирования с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и принимаемых мер по увеличению объема средств из внебюджетных источников
|
8. |
Исполнители Программы |
- |
МУ "Управление ЖКХ и благоустройства"; специализированные предприятия, отобранные на конкурсной основе
|
9. |
Ожидаемые результаты |
- |
Улучшение условий проживания в городе Чебоксары и обеспечение нормальной жизнедеятельности. Обеспечение пешеходов удобным и безопасным передвижением. Улучшение качества децентрализованных источников водоснабжения и улучшение экологического состояния прилегающих к источникам территорий. Улучшение экологического состояния природной городской среды, улучшение качественного состояния зеленых насаждений, увеличение площади цветников и газонов; снижение заболеваемости населения и улучшения условий труда и жизнедеятельности человека; вовлечение подрастающего поколения в работу по экологическому обустройству "малой родины"
|
10. |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города, постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству. МУ "Управление ЖКХ и благоустройства" ежегодно к 1 февраля представляют в администрацию города Чебоксары информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Создание здоровых условий жизни в городе при возрастающих требованиях к их внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение. Благоустройство городских территорий все еще отстает от уровня и темпов жилищного строительства. В силу объективных причин в последние годы на благоустройство городских территорий, ремонт и строительство уличного освещения, ремонт дорог частного сектора, ремонт и строительство тротуаров, ремонт и благоустройство родников и прилегающих к ним территорий, реконструкцию и развитие существующих парков, скверов, аллей, зеленных массивов, озеленение улиц, оформление цветочных клумб и обновление газонов выделялось недостаточное количество средств.
По статистической отчетности общая площадь земельного фонда г. Чебоксары - 25088 га, в том числе площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 10953,2 га, что составляет 44% от общей площади городских земель (25088 га), из них:
- насаждения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары) - 317,9 га;
- озеленение улично-дорожной сети - 850,0 га;
- городские леса - 9300 га.
Строительство и восстановление уличного освещения должно создать для населения и автотранспорта безопасную среду обитания, позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, обеспечивать здоровые условия отдыха и жизни жителей микрорайонов города.
В городе Чебоксары существуют проблемы с уличным освещением в микрорайонах старой застройки города, так как во время строительства жилых домов дворовые территории освещались в основном светильниками с лампами накаливания устанавливаемыми строителями на фасадах домов перед подъездами. При отсутствии зеленых насаждений освещенность была достаточной, но после разрастания деревьев и кустарников назрела необходимость их реконструкции, а в иных микрорайонах и новое строительство. Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной Программы, где предусматривается целенаправленная работа по строительству и реконструкции сетей наружного освещения города.
Невозможно представить себе жизнь современного города без искусственного освещения. Многие процессы городской жизни наиболее интенсивны именно в вечерние часы. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация.
Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города. Правильное освещение парков, бульваров, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.
Городские дороги и улицы - крупная составная часть городского хозяйства, требующая значительных затрат на содержание и развитие. Улично-дорожная сеть городов крайне неоднородна. В зависимости от размеров города, его планировки, объемов и интенсивности движения она может состоять из скоростных дорог, дорог и улиц магистрального или местного значения, а также дорог частного сектора, которые в большинстве своем являются неблагоустроенными грунтовыми дорогами.
Для улучшения условий проживания населения необходимо благоустройство дорог частного сектора, так как существующий частный сектор продолжает развиваться и застраиваться новыми домами. Для обслуживания и обеспечения безопасности проживающих в частном секторе людей (вывоз мусора, проезд пожарных машин и скорой помощи, поставка газа и необходимых материалов) дороги должны иметь твердое покрытие.
В связи с незначительной интенсивностью движения на дорогах частного сектора благоустройство их возможно путем устройства покрытий переходного типа с отсыпкой щебнем, отходами асфальтобетона после ремонта городских дорог.
Поэтому Программой предусматривается внедрение двухслойного покрытия:
- нижний слой: шлак, кирпичный бой, отходы от фрезерования асфальтобетонных покрытий.
- верхний слой: известняковый щебень.
Одна из первоочередных задач данной Программы - обеспечение пешеходов безопасной и удобной для передвижения дорожно-тропиночной сетью. Программой планируется осуществлять работы по строительству новой дорожной сети в местах проложенных пешеходами, ремонт существующих тротуаров вдоль дорог, улиц. Требования горожан к состоянию тротуаров непрерывно растут, поэтому работы по реализации программы будут направлены на капитальный и ямочный ремонт существующей тропиночной сети вдоль магистральных дорог. При строительстве и ремонте тротуаров Программой предусматривается применять "горячий" асфальтобетон, прессованные тротуарные плиты, бордюры и поребрики.
При планировании застройки городских микрорайонов необходимо учитывать плановые мероприятия по целенаправленному ремонту, реконструкции родников, выполнение работ по благоустройству прилегающих к ним территорий. Уровень благоустройства родников и прилегающих к ним территорий не всегда удовлетворяет нормативным требованиям. В силу объективных причин в последние годы данному вопросу не оказывалось достаточного внимания. Для приведения родников и прилегающих территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной Программы, где предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству родников.
Озеленение города - важнейшая составная часть в городском хозяйстве. Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Это особенно важно для лиц пожилого возраста, ветеранов, матерей, для правильного воспитания детей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород. Деревья и цветы радуют глаза, восстанавливают силы, несут заряд бодрости и хорошего настроения. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательными облик нашего города.
Увеличившаяся за последние десятилетия интенсивность движения автотранспорта приводит к быстрому разрушению дорожной одежды и истиранию поверхности дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта. Для решения задач, связанных с повышением эффективности передвижения транспорта и перевозки грузов, необходимо увеличивать объемы и повышать качество ремонтно-восстановительных дорожных работ. Протяженность автодорог, требующих проведения капитального ремонта, реконструкции составляет 45% от общей протяженности.
Застройка города, развитие сети дорог, увеличение интенсивности транспортного движения требуют проведения трудоемких работ по поддержанию чистоты дорожных покрытий, по уборке пыли и смета летом и предотвращению снежно-ледовых образований, удалению снега зимой. Благоустройство городской территории имеет большое значение для создания здоровых условий жизни в городе при возрастающих требованиях к их внешнему облику.
В муниципальной собственности на обслуживании следующие объекты внешнего благоустройства (в динамике по годам):
Наименование объектов |
Един.измер. |
2011 г. факт |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз |
1. Городские дороги |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- с усовершенствованным покрытием |
тыс.м2 |
2332,555 |
2373,367 |
2377,867 |
2388,172 |
2400,500 |
- дороги частного сектора |
тыс.м2 |
658,800 |
686,031 |
686,031 |
686,031 |
686,031 |
2. Тротуары |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- центральной части |
тыс.м2 |
49,528 |
49,528 |
49,528 |
49,528 |
49,528 |
- вдоль магистральных дорог |
тыс.м2 |
301,397 |
301,397 |
301,397 |
301,397 |
301,397 |
3. Мосты, путепроводы |
тыс.м2 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
4. Подземные переходы |
тыс.м2 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
5. Деревянные лестницы и мосты |
тыс.м2 |
4,225 |
4,225 |
4,225 |
4,225 |
4,225 |
6. Средства обстановки |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- светофоры |
об-тов |
99 |
99 |
103 |
103 |
103 |
- дорожные знаки |
шт. |
3349 |
3349 |
3429 |
3429 |
3429 |
7. Остановочные павильоны |
шт. |
353 |
353 |
355 |
355 |
355 |
8. Сети наружного освещения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- протяженность сетей |
км |
416,040 |
429,600 |
451,080 |
473,634 |
497,316 |
- кол-во светильников |
шт. |
23868 |
24499 |
25724 |
27010 |
28361 |
9. Зеленые насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары) |
га |
317,9 |
317,9 |
317,9 |
317,9 |
317,9 |
10. Гидротехнические сооружения |
км |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
11. Фонтаны |
шт. |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
12. Пляжи |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
13. Родники |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
14. Кладбища |
шт. |
15 |
16 |
16 |
17 |
17 |
15. Туалеты (стационарные и павильоны модельного типа) |
шт. |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
16. Ливневая канализация |
км |
124630 |
133041 |
134295 |
134544 |
134650 |
II. Основные цели и задачи Программы
Муниципальная целевая программа "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011-2015 годы" разработана в соответствие# с Посланием Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики от 14 декабря 2009 г. "Чувашия из будущего и для будущего", решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 N 1456 "О генеральном плане города Чебоксары", от 27.10.2009 N 1447 "Стратегия развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективного развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район".
С каждым годом увеличивается объем городской застройки. В этих условиях все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Программа предусматривает создание экологически устойчивой системы озеленения на базе сохранения лесопарковых массивов, реконструкцию существующих насаждений.
III. Основные мероприятия Программы
Программа осуществляется во взаимосвязи с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные преобразования, конкретные проекты по развитию города Чебоксары.
Основные мероприятия Программы изложить согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий подлежит ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета и утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
тыс.руб.
N пп |
Наименование мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Строительство и реконструкция сетей наружного освещения |
6140,4 |
6507,1 |
7306,7 |
6542,4 |
6604,1 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
6140,4 |
6507,1 |
7306,7 |
6542,4 |
6604,1 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2. |
Ремонт дорог частного сектора |
14153,0 |
14108,6 |
14413,4 |
14626,0 |
14812,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
14153,0 |
14108,6 |
14413,4 |
14626,0 |
14812,0 |
|
- внебюджетные источники |
|
0 |
|
|
|
3. |
Строительство и капитальный ремонт тротуаров |
7438,5 |
9030,3 |
10516,7 |
11079,6 |
13776,4 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
7438,5 |
9030,3 |
10516,7 |
11079,6 |
13776,4 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
4. |
Обустройство родников |
95,0 |
80,0 |
60,0 |
80,0 |
80,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
95,0 |
80,0 |
60,0 |
80,0 |
80,0 |
5. |
Благоустройство новых и реконструкция существующих парков, скверов и аллей |
700,0 |
2500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
700,0 |
2500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
6. |
Капитальный ремонт дорог с усовершенствованным покрытием |
107200,0 |
108056,0 |
108260,0 |
108600,0 |
110580,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
107200,0 |
108056,0 |
108260,0 |
108600,0 |
110580,0 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
7. |
Уличное освещение, всего: |
|
|
81350,5 |
85092,6 |
88751,6 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
81350,5 |
85092,6 |
88751,6 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
8. |
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства |
|
|
396430,0 |
414665,7 |
432496,4 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
378027,0 |
395416,2 |
412419,1 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
18403,0 |
19249,5 |
20077,3 |
9. |
Озеленение |
|
|
78414,0 |
82021,0 |
85548,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
78414,0 |
82021,0 |
85548,0 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
10. |
Организация и содержание мест захоронения |
|
|
3589,0 |
3754,1 |
3915,5 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
3589,0 |
3754,1 |
3915,5 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
11. |
Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений |
|
|
74886,0 |
78330,8 |
81699,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
74886,0 |
78330,8 |
81699,0 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Всего по содержанию: |
|
|
634669,5 |
663864,2 |
692410,5 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
|
|
616266,5 |
644614,7 |
672333,2 |
|
- внебюджетные источники |
|
|
18403,0 |
19249,5 |
20077,3 |
|
Всего: |
135726,9 |
140282,0 |
778226,3 |
807792,2 |
841263,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
- городской бюджет |
135631,9 |
140202,0 |
759763,3 |
788462,7 |
821105,7 |
|
- внебюджетные источники |
95,0 |
80,0 |
18463,0 |
19329,5 |
20157,3 |
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного и экономического характера и включает следующие элементы:
- организационную структуру управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий Программы;
- рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение социально-экономических задач;
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования программных мероприятий.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и появлением новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик программы - администрация города Чебоксары. Контроль выполнения Программы возлагается на первого заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ, а координация выполнения работ со стороны подрядчиков возлагается на муниципального заказчика - МУ "Управление ЖКХ и благоустройства".
МУ "Управление ЖКХ и благоустройства" ежеквартально обобщает информацию о ходе реализации Программы и представляет информацию в администрацию города Чебоксары не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием финансовых и иных ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий.
МУ "Управление ЖКХ и благоустройства" ежегодно к 01 февраля представляют информацию в администрацию города Чебоксары о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий.
Первый заместитель главы |
Ю.А. Шилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: улучшение качества и культуры обслуживания жителей города; организация досуга населения; проведение плановых мероприятий по ремонту родников, выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке прилегающих территорий; реконструкция и обустройство существующих площадей с улучшением качественного состояния зеленых насаждений.
Общий объем финансирования Программы за весь период составляет 2649399 тыс.руб.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют: Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, администрации Калининского, Ленинского, Московского районов города, постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 ноября 2010 г. N 217 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение города Чебоксары на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 26 ноября 2010 г. N 10 (32)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 962
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 августа 2012 г. N 269
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 марта 2011 г. N 69