Собрание депутатов Козловского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Районную целевую программу "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Руководителям управлений, отделов администрации Козловского района, главам поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности принять меры по обеспечению выполнения мероприятий настоящей программы.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по бюджету, экономике, финансам, налогам и сборам (председатель комиссии А.И. Агниашвили) и первого заместителя главы - начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Козловского района Палагина В.Е.
Глава Козловского района - |
А.П. Ларионов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Козловского района
от 28 декабря 2010 г. N 2/38
Районная целевая программа
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
|
Основание для разработки Программы |
Устав Козловского района, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
|
Муниципальный заказчик |
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы
|
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Цели Программы |
Повышение качества обслуживания населения района при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг; Создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах; Устранение административных барьеров, препятствующих нормальному развитию конкуренции.
|
Основные задачи Программы |
Правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка; Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения; Повышение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных категорий горожан; Продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей; Повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг.
|
Сроки реализации Программы
|
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных источников; общий объем финансирования Программы составит в 2011-2015 годах 281,5 млн. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Программы обеспечит: рост товарооборота в сфере розничной торговли ежегодно на 4,3-4,6% процентов, в сфере общественного питания - на 5-5,5 процентов, объема платных услуг - на 4-6 процентов; обеспечение к 2016 году населения района на 1000 жителей: торговыми площадями 310 кв.м, посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети 45 единиц. повышение качества и безопасности услуг. Социальная и экономическая эффективность Программы выражается в: обеспечении создания 150-200 рабочих мест за счет строительства новых и расширения действующих объектов потребительского рынка и сферы услуг; повышении к 2016 году уровня средней заработной платы работников сферы услуг до 14-15,0 тыс. рублей; внедрении в организациях потребительского рынка прогрессивных методов продажи и новых видов услуг; повышении качества жизни населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг (снижении количества изъятых из оборота некачественных потребительских товаров); улучшении питания детей в общеобразовательных учреждениях и увеличении охвата школьников горячим питанием до 100 процентов; повышении уровня знаний населения о защите своих прав (уменьшении количества обращений граждан о защите прав потребителя); увеличении доли налоговых поступлений по видам экономической деятельности "Розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Козловского района; предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительских услуг до 281,5 млн. рублей.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Козловского района в лице отдела экономики и имущественных отношений. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики и ИО. Отдел экономики и имущественных отношений до 15 марта ежегодно до 2016 года представляет информацию о ходе реализации Программы Собранию депутатов Козловского района Чувашской Республики |
Введение
Районная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловским районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации комплекса мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Программой социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики на 2010-2012 годы.
Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе на 2011-2015 годы.
I. Анализ состояния потребительского рынка Козловского района
Качество жизни населения во многом зависит от уровня развития торговли и бытового обслуживания.
Потребительский рынок в Козловском районе является крупной составной частью экономики района. Главные задачи, стоящие перед данным сектором экономики - удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, территориальная доступность товаров и услуг по всей территории района.
Потребительский рынок Козловского района характеризует стабильность, высокая предпринимательская и инвестиционная активность, положительная динамика развития. К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка. Вместе с тем наблюдается недостаточный уровень насыщенности товарами и услугами.
Потребительский рынок Козловского района за период рыночных преобразований претерпел коренные изменения: от пустых полок магазинов начала 90-х годов до отсутствия товарного дефицита в настоящее время. В этой сфере экономики наблюдается очень высокая предпринимательская и инвестиционная активность. Потребительский рынок сегодня - это существенная часть экономики, самым непосредственным образом затрагивающая интересы всего населения.
В данной сфере по состоянию на 01.01.2010 года функционировали 228 объектов розничной торговли, 39 объектов общественного питания, включая столовые в учреждениях образования, 38 объектов сферы бытовых услуг, 1 рынок, 1 ярмарка. Общая численность работающих превышает 1250 человек (18% от общей численности занятых в экономике района).
В районе ежегодно реконструируется и открывается более 10 торговых объектов. Среди наиболее заметных в 2009 году стало открытие нового 2-х этажного здания Козловского городского рынка, расширение кафе "Стекляшка", в 2010 году - кафе в придорожном комплексе на 710 км а/д "Волга М-7" (ООО "Транзит Сити") и д. Еметкино.
В целом развитие потребительского рынка в Козловском районе характеризуется следующими цифрами.
Развитие потребительского рынка в Козловском районе за 2007-2009 гг.
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации, млн.руб. |
446,5 |
576,2 |
622,3 |
Индекс физического объема розничной торговли в % к соответствующему периоду прошлого года |
104,1 |
113,4 |
100,2 |
Оборот розничной торговли на душу населения, рублей |
18450,0 |
24312,0 |
26594,0 |
Оборот общественного питания, млн.руб. |
24,7 |
29,1 |
32,1 |
Индекс физического объема общественного питания в % к соответствующему периоду прошлого года |
107,1 |
106,9 |
102,2 |
Оборот общественного питания на душу населения, рублей |
1021,9 |
1227,8 |
1371,8 |
Объем платных услуг, млн.руб.* |
67,5 |
63,5 |
65,4 |
Индекс физического объема платных услуг в % к соответствующему периоду прошлого года* |
91,6 |
79,0 |
93,4 |
Объем платных услуг на душу населения, рублей* |
2789,3 |
2679,3 |
2794,9 |
Объем бытовых услуг, млн.руб. |
22,1 |
22,3 |
24,5 |
Индекс физического объема бытовых услуг в % к соответствующему периоду прошлого года* |
101,0 |
89,6 |
96,8 |
* без учета малых предприятий и ИП
Особое место на потребительском рынке района занимает ООО "Чебоксарская универбаза", в составе которой 27 предприятий торговли, 1 ветеринарная аптека, 1 аптека, 5 предприятий общественного питания, 2 производственных цеха, 3 специализированных приемо-заготовительных пункта, 20 приемо-заготовительных пунктов при объектах торговли, 1 парикмахерская. Доля данного предприятия в товарообороте района составляет почти 25%. Анализ развития показывает, что за последние три года объемы деятельности возросли более чем в 1,5 раза. За это же время капитально отремонтированы 8 предприятий, современный облик приобрели 16 магазинов и 3 предприятия общественного питания, ранее газифицировано 23 предприятия торговли, напиточный и рыбоперерабатывающий цеха. В октябре 2010 года в д. Еметкино на федеральной трассе М-7 "Волга" был открыт еще один крупный объект придорожного сервиса, включающий кафе, гостиницу, автостоянку.
Потребительский рынок Козловского района сильно развит в придорожном сервисе, где несмотря на экономическую нестабильность в стране вкладываются значительные финансовые средства в развитие, строятся и открываются новые объекты. В настоящее время на территории Козловского района осуществляют деятельность в данной сфере 40 объектов. Действуют 18 объектов розничной торговли, 9 - общественного питания, 8 - сферы услуг (гостиницы - 2, автостоянки - 4, пункты техобслуживания - 2), и 6 - АЗС. В придорожном сервисе занято почти 300 человек, а это в основном сельские жители.
Составными частями потребительского рынка являются розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.
Розничная торговля.
С конца 90-х годов в формировании оборота розничной торговли ежегодно прослеживаются положительные тенденции.
В 2009 г. оборот розничной торговли по всем субъектам хозяйствования Козловского района в 2009 г. составил 622,3 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года - 100,2%. По крупным и средним предприятиям оборот составил 253,7 млн. рублей, темп роста - 98,1%. На это прежде всего повлияло сокращение потребительского спроса населения в связи с резким спадом в потребительском кредитовании.
В настоящее время более 70% розничного товарооборота приходится на субъекты малого предпринимательства.
Потенциал роста объемов розничной торговли предприятий и предпринимателей Козловского района значителен, в первую очередь в торговле непродовольственными товарами. В районе по прежнему ощущается дефицит предприятий торговли, в которых реализуется недорогая одежда, обувь, хозяйственные товары, мебель, галантерея и многое другое. Приезжие предприниматели в ярмарочные дни реализовывают товаров по приблизительным расчетам на сумму в 4-5 млн. рублей ежемесячно, в год - 50-60 млн. рублей. И эти значительные суммы могли бы остаться в экономике Козловского района.
До 2003 года отмечалась недостаточность торговых площадей, что сдерживало темпы развития отрасли. За период 2003-2009 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся стационарные торговые площади увеличились на 30%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей в 1,35 раза. Благодаря этому в розничной торговле и общественном питании сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Созданный администрацией района благоприятный климат для развития предпринимательства повлиял на привлечение инвестиционных средств в данный сектор.
Достигнутый в районе уровень обеспеченности торговыми площадями явно недостаточен. Если в городе Козловка уровень обеспеченности составляет 673,7 кв. метров на 1000 человек населения, то в сельской местности 241,4 кв.м. на 1000 сельских жителей, что ниже, чем норматив минимальной обеспеченности для Козловского района, рассчитанный Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в 276 кв.метров на 1000 жителей Козловского района.
За счет привлечения частных инвестиций в районе в последние годы были введены новые или после реконструкции ряд значимых объектов: Торговые центры "Народный", "Поволжье", здание Козловского городского рынка, торговый комплекс по ул. Лобачевского, 26б в г. Козловка, магазин "Магнит", открылась масса торговых отделов в зданиях Козловской автостанции, магазина "Шузьм", ТЦ "Народный", в бывшем здании горсовета по ул. Свободной России, в объектах придорожного сервиса, магазины ООО "Чебоксарская универбаза".
Приход на потребительский рынок Козловского района крупного федерального ритейлера (ЗАО "Тендер") повлек за собой усиление конкурентной среды, активизировал процессы консолидации, строительства новых объектов, что способствовало сдерживанию роста цен.
Открылись предприятия, реализующие в широком ассортименте строительные материалы.
Произошло качественное изменение материально-технической базы предприятий торговли. Оснащение современным высокотехнологичным оборудованием позволило использовать новые методы и формы обслуживания горожан. Появились магазины самообслуживания, их на настоящее время стало 3 (Магнит, Радуга, Мир продуктов). Благодаря этому сократилось время на совершение покупки, созданы комфортные условия для покупателей, предполагается ввести расчеты за товары с использованием пластиковых карт через торговые терминалы.
Деятельность Козловского городского универсального рынка ООО "Лад" была приведена в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". С 2009 года в г. Козловка функционирует на постоянной основе торговая ярмарка (ООО "Лад"). Все граждане, ведущие КФХ, ЛПХ, занимающиеся садоводством и огородничеством, а также сельхозпредприятия могут без проблем осуществлять реализацию произведенной сельхозпродукции на ярмарке.
С открытием новых крупных торговых центров популярность рынков будет снижаться. Жители города и района все чаще предпочитают совершать покупки в стационарных торговых предприятиях.
Общественное питание.
Оборот общественного питания в 2009 году по крупным и средним предприятиям незначителен - чуть более 6 млн. рублей, а с учетом субъектов малого предпринимательства - более 32 млн. рублей. Наиболее предприятия общественного питания получили развитие в придорожном сервисе - здесь их 8, а их оборот в 2009 году составил 22,4 млн. рублей.
Предприятия общественного питания располагаются в основном в городе Козловке и на федеральной автодороге "Волга" М-7. За последние несколько лет были вложены значительные финансовые вложения в их строительство и реконструкцию: расширены кафе "Аниш" и "Шанчак", реконструированы кафе "Встреча", "Волна", бар в ДЦ "Октябрь", "Булат", "Охотник", "Островок", построены кафе "У дядюшки Сэма", "Стекляшка", а также в придорожных комплексах в д. Еметкино (кафе "Рябинка") и возле д. Янтиково (кафе "Сытый папа").
Важный показатель, характеризующий обеспеченность населения услугами предприятий общественного питания - количество посадочных мест на 1000 жителей. В городе Козловке только к 2010 году удалось достичь установленной нормы - 44,3. По сельской территории района без учета мест в школьных столовых обеспеченность составляет 35 мест, что также соответствует требованиям для сельских территорий. Однако необходимо заметить, что все предприятия сконцентрированы вдоль федеральной трассы М-7. В 2009 году, несмотря на кризис, падения товарооборота в предприятиях общественного питания не произошло.
Услуги.
Платные услуги населению в районе оказываются предприятиями группы компаний "Паритет", ООО "Коммунальщик", Козловским РУЭС, Козловским филиалом Урмарского отделения "Почта России", ООО "НКТВ", Козловским АТП, филиалом "Козловкамежрайгаз", финансово-кредитными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, образования, другими организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
Бытовое обслуживание населения всегда являлось и является наиболее социально ориентированной сферой экономики, которая способствует удовлетворению потребностей людей в разнообразных видах бытовых услуг, создает условия для их полноценного отдыха и более комфортных условий жизни.
Такие услуги, как ремонт одежды и обуви, телерадиоаппаратуры, бытовой техники, услуги проката, парикмахерских, ритуальные и другие просто необходимы для обеспечения нормального жизненного уровня всего населения и должны быть доступны для социально незащищенных слоев.
В последнее время бытовое обслуживание населения развивается устойчивыми темпами. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются дополнительные рабочие места.
Вместе с тем следует признать, что состояние бытового обслуживания населения в городе Козловке и сельских поселениях существенно различается. Причиной тому является концентрация денежной массы в городе и, соответственно, недостаточное ее количество на селе.
Из-за низкой платежеспособности сельских жителей сфера бытовых услуг в сельской местности не является достаточно привлекательной для предпринимателей.
Учитывая особую социальную значимость сферы бытового обслуживания, с целью увеличения объемов и расширения видов оказываемых услуг, обеспечения их территориальной и ценовой доступности, увеличения занятости населения необходимо осуществлять поддержку развития и совершенствования бытового обслуживания населения.
В районе создаются условия для развития широкого спектра услуг, оказываемых населению. Усилиями субъектов малого предпринимательства организовано предоставление услуг по строительству и ремонту, благоустройству жилья, по ремонту обуви, ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств, бытовой техники и телерадиоаппаратуры, услуги парикмахерских, по пошиву одежды, юридические, транспортные, ритуальные услуги, услуги автосервиса и автостоянки и другие.
Анализ потребительского рынка Козловского района показал, что реализация политики развития потребительского рынка района в предыдущие годы позволила решить главные системные задачи:
- заложить основы для последующего формирования рыночной инфраструктуры отрасли;
- создать организационные, экономические и правовые условия для дальнейшего развития потребительского рынка на основе частной предпринимательской инициативы;
- потребительский рынок стал наиболее успешно развивающимся сектором экономики района, с высокой насыщенностью товарами и услугами, соответствующим платежеспособному спросу населения, постоянным совершенствованием торговых процессов, технологий продаж и качества оказания услуг.
II. Основные проблемы потребительского рынка Козловского района и необходимость решения их программными методами
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других сфер жизнедеятельности, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Поэтому проблеме эффективного развития потребительского рынка, его регулированию должно отводиться одно из главнейших мест.
В районе отсутствуют среднесрочные отраслевые схемы размещения объектов торговли, общественного питания, оптовой торговли, что сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка. Особенно остро стоит вопрос развития сети организаций бытового обслуживания населения в сельской местности.
Основными недостатками в развитии инфраструктуры потребительского рынка является развитие и строительство объектов без учета потребности в них различных социальных групп населения.
Дальнейшее развитие потребительского рынка Козловского района связано с наличием ряда рисков. Источниками их существования являются:
- зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов. В их числе - сохранение низкой покупательской способности значительной части населения района, зависимость рынка продовольственных и непродовольственных товаров от оптового звена;
- необходимость соблюдения приоритета федерального законодательства и недостаточность местной нормативной правовой базы.
Вместе с тем, состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, требующих решения.
Размещение объектов потребительского рынка не всегда отвечает потребностям населения. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в новостройках, селах и отдельных частях города. Для решения этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов потребительского рынка активное развитие сети малых предприятий.
Проблемы развития отрасли возникают в сфере имущественно-земельных отношений, связанных с длительными сроками оформления земельных участков, недостатком у предприятий финансовых средств, которые обусловлены экономическим кризисом.
Недостаток квалифицированных кадров сдерживает информационно-техническое развитие отрасли, влияет на качество обслуживания в предприятиях потребительского рынка.
Последствия экономического кризиса связаны с ограниченной покупательской способностью определенной части населения. Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им эффективную альтернативу. В отношении социально незащищенных категорий горожан должна быть продолжена политика по их прямой адресной поддержке. Таким образом, необходимо совершенствовать деятельность социально ориентированной сети предприятий потребительского рынка.
Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим механизм регулирования дальнейшего развития отрасли.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка города.
Для сферы общественного питания характерны следующие проблемы:
- недостаточный уровень обеспечения качественным горячим питанием школьников, учащейся молодежи, рабочих и служащих;
- организация питания школьников без учета физиологических потребностей;
- низкий уровень внедрения новых технологий на основе использования прогрессивных форм обслуживания и современного оборудования;
- низкие темпы развития мобильной сети быстрого питания в местах отдыха населения, на рынках и т.д.;
- низкий уровень сервиса на объектах общественного питания, особенно в сельской местности и объектах придорожного сервиса;
- большая текучесть кадров, связанная с использованием низкоквалифицированных кадров и низкой оплатой труда;
- заниженная требовательность и низкая платежеспособность потребителей, что ведет к искусственному завышению самооценки организаций общественного питания и снижению их конкурентоспособности;
- недостаток собственных оборотных средств организаций общественного питания, что не позволяет интенсивно развивать материально-техническую базу.
Необходимо решать вопросы по размещению объектов сферы услуг, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов.
Рынок услуг в районе характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии его отдельных видов.
Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг занимают в основном бытовые услуги, в том числе жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи, тогда как расходы на нематериальные услуги (культуры, спорта, туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные и пр.) незначительны.
Одной из проблем развития бытовых услуг является обеспеченность предприятий службы быта специалистами.
Вместе с тем, необходимым условием для сохранения в организациях рабочих мест, обеспечения роста производительности труда и конкурентоспособности товаров и услуг является наличие квалифицированных кадров. Организация дополнительных рабочих мест, новых видов бытовых услуг, внедрение современных технологий требуют подготовки и повышения квалификации специальностей в сфере бытового обслуживания.
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка Козловского района и удовлетворение потребностей жителей в качественных товарах и услугах.
Задачи Программы:
- правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка;
- формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения;
- повышение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных категорий граждан;
- продвижение в розничную сеть города товаров местных и отечественных товаропроизводителей;
- повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг.
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.
IV. Перечень программных мероприятий
Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием бюджетных и внебюджетных источников на его реализацию.
Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
1. Совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг:
разработка программы развития потребительских услуг на территории Козловского района Чувашской Республики;
содействие в проведении статистическим органом статистического обследования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка Козловского района;
проведение мониторинга предприятий розничной торговли на наличие в продаже продукции чувашских товаропроизводителей;
проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в предприятиях общественного питания и бытовыми услугами;
проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами;
изучение передового опыта работы организаций сферы потребительского рынка других районов;.
формирование и ведение реестра организаций и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания района;
организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории района;
разработка мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными категориями населения.
2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг.
2.1. Розничная торговля:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса;
реконструкция и модернизация стационарных объектов торговли;
преобразование Козловского городского рынка в современный торговый комплекс;
развитие и совершенствование сети объектов придорожного сервиса.
2.2. Сфера общественного питания:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети.
2.3. Сфера платных услуг:
расширение ассортимента услуг в спортивно-оздоровительных объектах;
открытие новых объектов бытового обслуживания населения;
реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения;
создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг;
оказание субъектам малого предпринимательства консультативной и методологической помощи по вопросам строительства и ввода в действие новых объектов сферы услуг, составления бизнес-проектов и т.д.
3. Развитие конкуренции:
организация мониторинга и составление рейтингов организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания района;
организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг;
организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной и иной продукции товаропроизводителей района;
размещение в средствах массовой информации и в системе "Интернет" информации о состоянии и перспективах развития объектов потребительского рынка и услуг;
консультационное и информационное обеспечение субъектов потребительского рынка;
взаимодействие с другими районами с целью обмена опытом работы;
создание районной информационной базы о новых видах услуг и форм торговли;
оказание государственных (муниципальных) форм поддержки субъектам малого предпринимательства, оказывающим новые виды услуг;
совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций общественного питания;
размещение в сети "Интернет" информации об инвестиционных проектах в сфере потребительских услуг;
организация участия представителей субъектов потребительского рынка в мероприятиях общеобразовательных учреждений, направленных на профориентирование;
обобщение предложений, поступающих от общественных объединений в сфере розничной торговли и производства социально значимых продовольственных товаров, по совместным действиям, направленным на недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые социально значимые продовольственные товары.
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг:
пропаганда "горячего" питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях коллегиальных органов, педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраний;
изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания;
комплексное обследование школьных столовых;
анализ существующего рациона питания школьников;
организация мероприятий по выявлению на потребительском рынке контрафактной продукции;
организация комплексных мероприятий по контролю за деятельностью объектов потребительского рынка и сферы услуг с участием представителей республиканских контролирующих органов.
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг:
изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания;
организация участия специалистов отрасли торговли, общественного питания, общественного питания в республиканских и районных конкурсах, смотрах профессионального мастерства;
организация районных конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка.
V. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка. Бюджетные средства не предусматриваются, за исключением финансирования текущей деятельности структурных подразделений администрации Козловского района, администраций поселений Козловского района.
Общий объем средств из внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы на 2011-2015 годы составит 281,5 млн. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие администрации района, сельских поселений, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Программа не накладывает ограничения на самостоятельность принятия решений ее участниками.
К участию в реализации Программы привлекаются и общественные объединения, с которыми при необходимости будут заключены соглашения о сотрудничестве.
Бюджетная составляющая Программы, направленная на финансирование текущей деятельности, контролируется в соответствии с действующим законодательством.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Козловского района в лице отдела экономики и имущественных отношений, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие исполнителей Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района.
Отдел экономики и имущественных отношений до 15 марта ежегодно до 2016 года представляет информацию о ходе реализации Программы Собранию депутатов Козловского района Чувашской Республики.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте администрации района.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании не менее 150-200 дополнительных рабочих мест на вновь строящихся объектах потребительского рынка, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг. Уровень средней заработной платы работников сферы потребительского рынка и услуг к 2016 году возрастет в 1,6-1,7 раза по сравнению с 2009 годом и составит 13-14 тысяч рублей.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на 5 процентов.
Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении:
доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";
суммы инвестиций в развитие потребительских услуг.
Достижение к 2016 году показателей, предусмотренных Программой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Методика расчета социальной и бюджетной эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
"Развитие потребительского
рынка и сферы услуг в Козловском
районе Чувашской Республики
на 2011-2015 годы"
Мероприятия
районной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, млн. рублей |
Результат |
|||
Всего |
в том числе: |
||||||||
Районный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||
|
I. Совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительских услуг |
||||||||
1.
|
Ежегодная корректировка программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы" |
Отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района (далее - отдел экономики) |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
комплексное развитие потребительского рынка в районе |
|
2. |
Проведение мониторинга организаций розничной торговли на наличие в продаже продукции районных и чувашских товаропроизводителей |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
формирование показателей для анализа состояния организации торговли продукцией чувашских товаропроизводителей |
|
3. |
Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами, платными услугами |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
формирование показателей для анализа состояния потребительского рынка |
|
4. |
Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в районе |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
формирование единого информационного пространства |
|
5. |
Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории муниципального образования |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
организация своевременных мер по совершенствованию сферы услуг |
|
6. |
Разработка и реализация мер по созданию на объектах сферы услуг условий для посещения маломобильными категориями населения |
Отдел экономики, предприятия |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, внебюджетные источники |
0,2 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
0,2 |
защита интересов маломобильных категорий населения, обеспечение доступности объектов сферы услуг данной категории населения |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
|
0,2 |
- |
0,2 |
|
|
II. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг 2.1. Розничная торговля | |||||||||
7. |
Открытие новых, реконструкция, модернизация объектов розничной торговли, в т.ч. объектов придорожного сервиса |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли |
2011-2015 |
внебюджетные средства |
180,0 |
- |
180,0 |
обеспечение территориальной доступности товаров и услуг, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест |
|
8. |
Преобразование Козловского городского рынка в современный торговый комплекс |
ООО "Лад" |
2011-2015 |
внебюджетные средства |
1,0 |
- |
1,0 |
улучшение качества услуг, оказываемых на розничных рынках |
|
9. |
Организация сельскохозяйственных ярмарок "Дары Осени" |
Отдел экономики, отдел сельского хозяйства администрации Козловского района, сельхозпредприятия |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, внебюджетные средства |
0,1 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
0,1 |
создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в сельскохозяйственной продукции |
|
2.2. Сфера общественного питания | |||||||||
10. |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания общедоступной сети |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания |
2011-2015 |
внебюджетные средства |
60,0 |
- |
60,0 |
повышение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, обеспечение территориальной доступности услуг общественного питания для различных категорий граждан |
|
2.3. Сфера платных услуг | |||||||||
11. |
Расширение ассортимента услуг в спортивно-оздоровительных объектах |
Отдел экономики, отдел социального развития и архивного дела администрации Козловского района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
-
|
-
|
- |
повышение территориальной доступности для населения туристических и спортивно-оздоровительных услуг |
|
12. |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере бытового обслуживания |
2011-2015 |
внебюджетные средства |
40,0 |
- |
40,0 |
улучшение качества оказываемых услуг, развитие конкуренции, расширение видов услуг, оказываемых населению |
|
13. |
Создание кооперированных связей между городскими и сельскими организациями сферы услуг |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
развитие и совершенствование кадрового потенциала, повышение качества оказываемых услуг |
|
14. |
Оказание субъектам малого предпринимательства консультативной и методологической помощи по вопросам ввода в действие новых объектов сферы услуг, составления бизнес-проектов и т.д. |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
развитие и совершенствование кадрового потенциала, повышение качества оказываемых услуг |
|
15. |
Реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района |
Отдел экономики, отдел строительства, ЖКХ и развития инфраструктуры и села |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
|
281,1 |
- |
281,1 |
|
|
|
III. Развитие конкуренции |
||||||||
16. |
Организация мониторинга и составление рейтингов организаций и объектов сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания района |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
развитие конкуренции, повышение качества и безопасности услуг |
|
17. |
Организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей района |
Администрация района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
-
|
создание единого информационного пространства, оказание поддержки местным товаропроизводителям |
|
18. |
Размещение в средствах массовой информации и в системе "Интернет" информации о состоянии и перспективах развития объектов потребительского рынка и услуг |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
создание единого информационного пространства |
|
19. |
Организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
повышение уровня информированности населения по вопросам защиты своих прав |
|
20. |
Взаимодействие с другими районами с целью обмена опытом работы |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
создание информационной базы для принятия решений по развитию сферы услуг |
|
21. |
Оказание государственных (муниципальных) форм поддержки субъектам малого предпринимательства |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
создание единого информационного пространства |
|
22. |
Размещение в сети "Интернет" информации об инвестиционных проектах в сфере потребительских услуг |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
создание единого информационного пространства |
|
23. |
Организация участия представителей субъектов потребительского рынка в мероприятиях общеобразовательных учреждений, направленных на профориентирование |
Отдел экономики, Управление образования администрации района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
привлечение внимания молодежи к профессиям сферы услуг |
|
24. |
Участие в скоординированных действиях налоговых и правоохранительных органов с целью выявления нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов посреднических структур |
Правоохранительные |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
снижение розничной цены на социально-значимые товары путем сокращения цепи продвижения их от производителя до конечного потребителя |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
IV. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
||||||||
25. |
Пропаганда "горячего" питания среди учащихся, родителей и педагогических работников |
Отдел экономики, Управление образования администрации района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
увеличение процента охвата школьников горячим питанием |
|
26. |
Осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях коллегиальных органов, педагогических советов, советов образовательных учреждений, родительских собраний |
Отдел экономики, Управление образования администрации района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
повышение качества и безопасности школьного питания |
|
27. |
Изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания |
Отдел экономики, Управление образования администрации района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
повышение качества и безопасности школьного питания |
|
28. |
Комплексное обследование школьных столовых |
Отдел экономики, Управление образования администрации района |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
определение проблем и мер по их решению |
|
29. |
Распространение передового опыта работы организаций потребительского рынка |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет, в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
создание единого информационного пространства |
|
|
Итого по разделу: |
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
V. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг |
||||||||
30. |
Изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания |
Отдел экономики, ГУ Центр занятости населения Козловского района |
2011-2015 |
Районный бюджет Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
создание базы данных для планирования обучения специалистов для сферы услуг |
|
31. |
Организация ярмарок вакансий |
ГУ Центр занятости населения Козловского района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
содействие эффективному использованию кадрового потенциала |
|
32. |
Организация взаимодействия руководителей организаций сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров |
ГУ Центр занятости населения Козловского района Управление образования администрации района |
2011-2015 |
Районный бюджет Республиканский бюджет в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
повышения уровня профессионального образования кадров |
|
33. |
Поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и взаимодействие с ними |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
повышение эффективности принимаемых органами исполнительной власти решений |
|
34. |
Организация участия специалистов отрасли торговли, общественного питания, бытового обслуживания в республиканских конкурсах, смотрах профессионального мастерства |
Отдел экономики |
2011-2015 |
Районный бюджет в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность Внебюджетные средства |
0,2 |
- |
0,2 |
повышение профессионального мастерства специалистов сферы услуг |
|
|
Всего по разделу V |
|
|
|
0,2 |
- |
0,2 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
281,5 |
- |
281,5 |
|
Приложение N 2
"Развитие потребительского рынка
и сферы услуг в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2011-2015 годы"
Целевые индикаторы
ожидаемой эффективности реализации Районной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
Целевой показатель (результат) Программы |
2009 г. (факт) |
2010 г. ожидаемое |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Темп роста оборота розничной торговли, % |
100,2 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,6 |
Темп роста оборота общественного питания, % |
102,2 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,5 |
Темп роста объема реализации платных услуг населению, % |
93,4 |
107,0 |
104,0 |
105,0 |
105,0 |
105,5 |
106,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей |
26,6 |
29,9 |
33,0 |
36,3 |
39,6 |
43,3 |
47,3 |
Объем платных услуг на душу населения, тыс. рублей. |
2,8 |
3,1 |
3,45 |
3,8 |
4,15 |
4,5 |
4,9 |
Обеспеченность на 1000 жителей торговой площадью, кв.м |
276,0 |
282,0
|
290,0
|
296,0
|
302,0
|
306,0
|
310,0
|
- числом посадочных мест в предприятиях общественного питания (общедоступная сеть), ед. |
35,0
|
38,9
|
40,0
|
41,0
|
42,0
|
43,0
|
45,0
|
- числом рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания, ед. |
5,5 |
6,0 |
6,3 |
6,6 |
6,9 |
7,2 |
7,6 |
Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, % |
90,0 |
90,2 |
90,3 |
90,4 |
90,6 |
90,9 |
91,2 |
Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников в развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, млн.руб. |
57,0 |
85,0 |
25,0 |
40,0 |
50,0 |
70,0 |
96,0 |
Создание новых рабочих мест, ед. |
20 |
35 |
15 |
35 |
35 |
45 |
60 |
Приложение N 3
"Развитие потребительского рынка
и сферы услуг в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2011-2015 годы"
Методика
расчета эффективности реализации Районной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
Экономический эффект от реализации Районной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы" определяется на основе установленных индикаторов.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (общественного питания) (в процентах) - относительный показатель, характеризующий изменение объема оборота розничной торговли (общественного питания) в текущем периоде по сравнению с базисным. Индексы физического объема характеризуют динамику оборота розничной торговли (общественного питания), определяются путем сопоставления величины оборота за отчетный и базисный периоды в сопоставимых ценах. Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
Индекс физического объема платных услуг населению (в процентах) - относительный показатель, характеризующий изменение объема платных услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным. Этот индекс показывает, насколько увеличился объем платных услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния динамики цен.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. рублей) - показатель, представляющий собой стоимость проданных на 1 человека за наличный расчет потребительских товаров для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
Объем платных услуг на душу населения (тыс. рублей) - показатель, отражающий объем потребления на 1 человека различных видов услуг и статистически измеряемый суммой денежных средств, уплаченных потребителем за оказанную ему услугу.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
Обеспеченность на 1000 жителей торговой площадью (в кв. метрах) - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей, рассчитывается по формуле
,
где:
ОТП - уровень обеспеченности населения района торговой площадью;
Площадь - общая торговая площадь на начало года;
Нас - численность населения района на начало года (источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата).
Обеспеченность на 1000 жителей посадочными местами в организациях общественного питания (в единицах) - показатель, характеризующий фактическое наличие посадочных мест в организациях общественного питания в расчете на 1000 жителей, рассчитывается по формуле
,
где:
ОПМ - уровень обеспеченности населения района посадочными местами в организациях общественного питания;
Мест - общее количество посадочных мест в организациях общественного питания на начало года (данный показатель рассчитывается по данным дислокации объектов общественного питания, предоставляемым сельскими поселениями района ежегодно по состоянию на 1 января);
Нас - численность населения района на начало года (источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата).
Обеспеченность на 1000 жителей рабочими местами в организациях бытового обслуживания (в человеках) - показатель, характеризующий фактическое наличие рабочих мест в организациях бытового обслуживания в расчете на 1000 жителей, рассчитывается по формуле
,
где:
ОЧРМ - уровень обеспеченности населения района рабочими местами в организациях бытового обслуживания;
Мест - общее количество рабочих мест в организациях бытового обслуживания на начало года (данный показатель рассчитывается по данным дислокации объектов бытового обслуживания, предоставляемым сельскими поселениями района ежегодно по состоянию на 1 января);
Нас - численность населения района на начало года (источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата).
Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли (в процентах) - доля оборота торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, в общем обороте розничной торговли, по итогам года.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
Создание новых рабочих мест (в единицах) - показатель, характеризующий развитие инфраструктуры потребительского рынка. Является разницей между показателями среднесписочной численности работников по полному кругу организаций по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" на начало и конец года.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
Уровень средней заработной платы работников сферы услуг (в тыс. рублей) - источником информации об уровне среднемесячной заработной платы работников по полному кругу организаций по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" на начало и конец года является официальная статистическая информация Чувашстата.
Прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг (в процентах), - показатель, характеризующий степень внедрения прогрессивных методов продажи и новых видов услуг в динамике. Рассчитывается по данным дислокации объектов сферы розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания района по формуле
,
где:
ДО - доля объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, в общем количестве объектов, функционирующих на территории района;
Кол - общее количество объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг;
Общ.кол - общее количество объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в районе на начало года.
Увеличение охвата школьников горячим питанием (в процентах) - показатель, отражающий долю учащихся, охваченных горячим питанием во время обучения в общеобразовательных учреждениях, в общем количестве учащихся.
Источником информации являются показатели, предоставленные Управлением образования администрации Козловского района и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЧР - Чувашии в Цивильском районе по результатам проведенных в течение года обследований деятельности организаций школьного питания.
Доля налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в общем объеме налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации (в процентах) - показатель, отражающий долю платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", в общем объеме платежей в бюджетную систему Козловского района по состоянию на конец года, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДП - доля платежей по виду экономической деятельности в общем объеме платежей в бюджетную систему района;
Торг - сумма платежей по виду экономической деятельности в бюджетную систему района по итогам года;
Общ - сумма платежей организаций основных видов экономической деятельности района в бюджетную систему района по итогам года.
Источником информации является отчет Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике на конец года по форме N 1-НОМ.
Сумма инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг (в тыс. рублей) - показатель, характеризующий развитие инфраструктуры потребительского рынка района. Рассчитывается как сумма финансовых средств, вложенных в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов потребительского рынка в течение года на территории района. Источниками данных является информация сельских поселений района, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и платных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка Козловского района и удовлетворение потребностей жителей в качественных товарах и услугах.
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.
Общий объем средств из внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы, на 2011-2015 годы составит 281,5 млн. рублей.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Козловского района.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг, ежегодно на 5%.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 28 декабря 2010 г. N 2/38 "Об утверждении Районной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)