Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 28 декабря 2010 г. N 3/39
"Об утверждении Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 19 мая 2011 г. N 7/62 настоящее решение признано утратившим силу
Собрание депутатов Козловского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Районную программу поддержки и развития малого предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы (прилагается).
2. Руководителям управлений, отделов администрации Козловского района, главам поселений района принять меры по обеспечению выполнения мероприятий настоящей программы.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по бюджету, экономике, финансам, налогам и сборам (председатель комиссии А.И. Агниашвили) и первого заместителя главы - начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Козловского района Палагина В.Е.
Глава Козловского района - |
А.П. Ларионов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Козловского района
от 28 декабря 2010 г. N 3/39
Районная программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы
См. районную целевую программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2012-2015 гг., утвержденную постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 24 августа 2012 г. N 601
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы
|
Основания для разработки |
- |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 года N 51 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2007 г. N 119 "О мониторинге деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и оказании консультационной и организационной помощи субъектам малого предпринимательства" ; постановление КМ ЧР от 14.04.2006 г. N 100 "О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
|
Заказчик программы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Основные разработчики |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики
|
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства; предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной сфере; подготовка, переподготовка и повышение квалификации предпринимательских кадров для организации и управления малым бизнесом
|
Срок реализации |
- |
2011-2015 годы
|
Основные мероприятия |
- |
совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с общественными объединениями предпринимателей; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
|
Исполнители |
- |
Администрация Козловского района: - отдел экономики и имущественных отношений; - отдел социального развития и архивного дела; - отдел сельского хозяйства; - отдел строительства, ЖКХ, развития инфраструктуры и села; - сектор информатизации; - отдел организационной работы; - управление образования; Администрации поселений Козловского района; организации Чувашской Республики, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Коммерческие и некоммерческие организации - субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели Козловского района |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах - 3467,0 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2992,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 492,0 тыс. рублей; 2012 год - 505,0 тыс. рублей; 2013 год - 620,0 тыс. рублей; 2014 год - 635,0 тыс. рублей; 2015 год - 740,0 тыс.руб. из бюджета Козловского района - 206,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 37,0 тыс. рублей; 2012 год - 39,0 тыс. рублей; 2013 год - 41,0 тыс. рублей; 2014 год - 43,0 тыс. рублей; 2015 год - 46,0 тыс.руб. из собственных средств коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей (внебюджетные источники) 269,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 28,0 тыс. рублей; 2012 год - 65,0 тыс. рублей; 2013 год - 40,0 тыс. рублей; 2014 год - 82,0 тыс. рублей; 2015 год - 54,0 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; обеспечение к 2016 году роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц - до 130 единиц; увеличение числа индивидуальных предпринимателей в районе до 650 человек; увеличение к 2016 году доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 50% от общей численности работников предприятий и организаций; увеличение объема продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями в 4,2 раза - с 263 млн.руб. в 2009 году до 1100 млн.руб. в 2015 году; увеличение размера заработной платы на малых и средних предприятиях с 6330 руб. за 2009 г. до 15000 рублей в 2015 году, то есть в 2,5 раза и практическая ликвидация выплат заработной платы по "серым" схемам; прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Козловского района в 3 раза; обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений администрации Козловского района.
|
Введение
Районная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Законом Чувашской Республики от 19 октября 2009 года N 51 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2007 г. N 119 "О мониторинге деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и оказании консультационной и организационной помощи субъектам малого предпринимательства".
Предпринимательская деятельность - это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательская деятельность есть деятельность экономическая.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
I. Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Мировая практика и накопленный экономический опыт современной России показывают, что малый и средний бизнес всегда являлся и продолжает оставаться самым динамичным сектором экономики любого государства. Сфера малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом хозяйственной системы района, способствует решению ряда социально-экономических проблем, позволяет создать атмосферу конкуренции.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 гг. обусловлена актуальностью проблемы недостаточного уровня развития предпринимательства для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала малого бизнеса для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
В то же время Программа разработана исходя из необходимости активного привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства района к механизмам государственной политики в части развития и поддержки предпринимательства и более тесной ее взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития Козловского района на среднесрочную перспективу.
В настоящее время эксперты называют 3 барьера, препятствующие развитию предпринимательства: высокая налоговая нагрузка, недостаток организационного капитала и дефицит трудовых ресурсов. Причем последнюю проблему решить проще всего: необходимо модернизировать оборудование, повысить эффективность управления предприятиями, возобновить работу системы подготовки кадров. Если все эти 3 барьера будут сняты, то уже в течение трех лет темпы роста экономики значительно увеличатся.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти как Чувашской Республики, так и Козловского района. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого и среднего предпринимательства практически невозможно.
В Козловском районе предпринимательство зарекомендовало себя как жизнеспособная сфера экономики, вносящая существенный вклад в стабилизацию и социально-экономическое развитие района. Увеличивается общее количество субъектов предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент и повышается качество за счет внедрения новых технологий. Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
Постановлением главы администрации Козловского района N 175 от 02.04.2003 года "Об ускоренном развитии малого предпринимательства в Козловском районе", а также утвержденной решением Районного собрания депутатов от 14.05.2010 г. Программой социально-экономического развития Козловского района на 2010-2012 годы были определены необходимые действия органов местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Динамика развития малого и среднего предпринимательства за последние четыре года характеризуется следующими цифрами.
Таблица 1
Развитие малого и среднего предпринимательства в Козловском районе
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. г. |
Число малых предприятий (на конец года), всего |
63 |
82 |
82 |
97 |
Оборот малых предприятий (производство продукции, работ, услуг), млн. рублей, всего |
108,9 |
139,0 |
286 |
263,1 |
Численность занятых на малых предприятиях, человек |
1222 |
1582 |
1608 |
1657 |
Доля занятых на малых предприятиях, в % от общей численности занятых |
18,5 |
24,5 |
24,7 |
25,3 |
Количество индивидуальных предпринимателей, чел. |
356 |
376 |
403 |
433 |
Число средних предприятий, всего |
2 |
2 |
3 |
3 |
Таблица 2
Аналитическая информация о развитии малого и среднего бизнеса в Козловском районе на 01.10.10 г.
|
Показатель |
Ед.изм. |
На 1.10.10 г. |
На 1.10.09 г. |
% |
1. |
Количество малых предприятий (МП) |
Ед. |
95 |
95 |
100,0 |
2. |
Численность работающих на МП |
Тыс.чел. |
2,131 |
2,094 |
101,8 |
3. |
Оборот МП |
Млн.руб. |
254,1 |
169,0 |
150,4 |
4. |
Доля МП в общем объеме производства, выполнения работ, оказания услуг (в промпроизводстве) |
% |
67,1 |
48,6 |
+18,5 |
5. |
Доля занятых на Малых предприятиях в общей численности занятых в экономике района |
% |
25,7 |
25,3 |
+0,4% |
6. |
Численность ИП |
Чел. |
491 |
412 |
119,2 |
7. |
Доля занятых в малом бизнесе (МП + ЧП) в общей численности занятых в экономике района |
% |
31,5 |
30,5 |
|
8. |
Налоговые поступления от субъектов МП в бюджеты всех уровней |
Млн.руб. |
24,0 |
30,5 |
78,7 |
9. |
Количество средних предприятий (МП) |
Ед. |
3 |
3 |
100,0 |
С каждым годом более весомым становится вклад малых форм хозяйствования в экономику района. Увеличивается общее количество субъектов предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Ежегодно рос объем выпускаемой продукции.
По состоянию на 1 октября 2010 года в районе зарегистрировано 491 физических лица, занимающихся предпринимательской деятельностью (на 1.01.2010 г. - 433), увеличение с начала года на 13%. Число индивидуальных частных предпринимателей увеличилось на 58 человек.
Количество малых предприятий составило 95, годом ранее было 95. Средних 3.
Численность работающих в сфере предпринимательства с учетом работающих на малых предприятиях в районе составило более 2620 человек.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике района составила 31,5% на 1.10.10 г.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малыми и средними предприятиями составил 254,1 млн. рублей (в 1,5 раза больше чем в аналогичном периоде 2009 года).
С ростом поработали практически все предприятия промышленного сектора (так ООО "Автофургон" объем производства увеличился на 27,2%, ООО Риал - на 24,2%, молочный завод - более чем в 2 раза, рыбкомбинат - более чем на 80%, также заметно выросли объемы на предприятиях группы компаний "Паритет"). А вот среди сельхозпредприятий и КФХ в связи с аномальной жарой объемы резко сократились.
Среднемесячная начисленная заработная плата по малым предприятиям в районе за 9 месяцев 2010 года составила 7350 рублей. Для сравнения - по крупным и средним 8950 рублей. Несмотря на постоянный контроль по легализации заработной платы встречаются единичные факты выплаты заработной платы ниже величины прожиточного минимума.
Особенно заметно развитие малого и среднего предпринимательства в районе в следующих отраслях: в промышленности - 67,1% из общерайонного объема произведено на малых предприятиях (в 2009 году было 48,6%), в сельхозпроизводстве (без учета ЛПХ) более 97% - также на малых предприятиях и КФХ, в торговле и общественном питании почти 75% - оборот малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить такие предприятия, вносящие наибольший вклад в экономику района, как ООО Автофургон, ООО "РиАл", ООО ПКФ Юлдаш, ООО Теплоснаб, Электроснаб, Водоканал, ООО Владина-Агро, ЗАО Агрофирма Куснар, ОАО Вега, КФХ Сорокина, Мыкова, Семенова, Васильева ООО Автодорсервис и многие другие. Также сильно развит бизнес и в придорожном сервисе, где несмотря на экономическую нестабильность в стране вкладываются значительные финансовые средства в развитие, строятся и открываются новые объекты. В настоящее время на территории Козловского района осуществляют деятельность в данной сфере 42 объекта. Действуют 18 объектов розничной торговли, 10 - общественного питания, 9 - сферы услуг (гостиницы - 2, автостоянки - 5, пункты техобслуживания - 2), и 6 - АЗС. Не так давно открыт еще один придорожный комплекс в д. Еметкино. В придорожном сервисе занято почти 300 человек, а это в основном сельские жители.
Одним из элементов поддержки является привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг. В течение 2010 года доля закупок в общем объеме закупок для муниципальных нужд Козловского района от субъектов малого и среднего предпринимательства составила 45,9%. То есть 67,1 млн. рублей, израсходованы из консолидированного бюджета Козловского района на закупки для муниципальных нужд у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективная реализация государственной политики в сфере малых форм хозяйствования невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предприятиях. Для этой цели привлекается средства массовой информации, проводятся рабочие встречи, семинары, конкурсы по различным номинациям.
Ежегодно проводятся Дни малого и среднего предпринимательства. Если в 2010 году День малого и среднего предпринимательства проводился 1 раз (21.09.10 г.), то в течение 2009 года он проводился трижды.
Юридической службой администрации района при обращении всем частным предпринимателям оказываются консультативные услуги правового характера. Козловским центром занятости населения организовано проведение бесплатных консультаций по профориентационным услугам для ведения собственного дела незанятым гражданам. В течение 2009 - 9 месяцев 2010 года более 120 человек из числа стоящих на учете безработных получили субсидии на открытие собственного дела в размере более 58 тысяч рублей каждый и стали индивидуальными предпринимателями. Разъяснительная работа по организации собственного дела проводится и специалистами отдела экономики администрации до оформления и выдачи свидетельств на осуществление предпринимательской деятельности в налоговой инспекции.
В районе ведется единый реестр муниципального имущества, незадействованного в хозяйственном обороте. С субъектами малого и среднего предпринимательства было заключено 12 договоров аренды муниципального имущества.
Несмотря на позитивные движения, остается немало проблем, препятствующих развитию малого бизнеса. Это дефицит финансовых ресурсов и квалифицированных кадров, нехватка современного оборудования и помещений. Не до конца решенной остается проблема ответственности бизнеса за соблюдение социальных и трудовых прав наемных работников.
С существующими проблемами можно справиться лишь объединив усилия самих субъектов малого и среднего предпринимательства и органов власти. Бизнес делается людьми и для людей - это принцип предпринимательства и основа развития честного бизнеса.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе происходит весьма неравномерно. Так, 74% всех малых предприятий и 66% индивидуальных предпринимателей сосредоточено в городе Козловка, поскольку здесь, наряду с преимуществами транспортного обеспечения и возможностями потребительского рынка больше источников трудовых ресурсов. Можно также с положительной стороны отметить такие поселения как Андреево-Базарское, Еметкинское, Байгуловское.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в Козловском районе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном; оказания целого спектра деловых услуг; налаживания деловых контактов и кооперации; а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.
В настоящее время в Чувашской Республике, действует комплексная система инструментов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, которой имеют полную возможность воспользоваться и субъекты малого и среднего предпринимательства Козловского района, и которую условно можно подразделить на следующие направления:
1. Организационная поддержка
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого и среднего бизнеса должен способствовать созданный Координационный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Козловского района, основными задачами которого являются:
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности;
разработка приоритетных направлений государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в районе;
содействие в разработке и реализации законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
пропаганда положительного опыта развития малого и среднего предпринимательства соседних районов республики.
Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, обеспечивающим консолидацию действий органов местного самоуправления Козловского района, общественных организаций и представителей предпринимательских кругов.
Разъяснительная работа по организации собственного дела проводится специалистами отдела экономики администрации района до оформления и выдачи свидетельств на осуществление предпринимательской деятельности в налоговой инспекции. ГУ "Центр занятости населения Козловского района" организовано проведение бесплатных консультаций, профориентационных услуг для ведения собственного дела незанятым гражданам.
2. Доступ к муниципальному имуществу
В районе ведется единый реестр муниципального имущества, незадействованного в хозяйственном обороте.
В 2010 году с субъектами малого и среднего предпринимательства было заключено 11 договора аренды (общая площадь 443 кв. метров).
Собрания депутатов поселений Козловского района своими решениями могут устанавливать льготные ставки арендной платы за аренду имущества и земельных участков, расположенных на соответствующих территориях, для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Финансовая поддержка
Особое место в системе поддержки малого и среднего бизнеса принадлежит механизмам финансовой поддержки предпринимательства. Консолидированный бюджет Козловского района, к сожалению, в настоящее время не имеет возможности напрямую предоставлять финансовые средства субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеет и возможности и субсидировать процентные ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях. Однако имеется возможность оказать содействие им на финансовую поддержку из республиканского бюджета. Так в 2010 году за счет финансовых средств в размере 530 тысяч рублей, поступивших из республиканского бюджета в бюджет Козловского района на поддержку муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, были выданы гранты на создание бизнеса 3 начинающим субъектам малого предпринимательства Козловского района.
Финансовая поддержка малому и среднему предпринимательству может осуществляться как путем направления бюджетных средств непосредственно в сферу малого и среднего бизнеса, так и путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и накопления капитала в этом секторе экономики.
Учитывая дефицит бюджет всех уровней, важно развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов, таких как: предоставление муниципальных гарантий, лизинг, инвестиционные кредиты, микрокредитование.
3.1. Доступ к кредитным ресурсам
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 N 100 "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства" субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается государственная поддержка в форме субсидирования процентных ставок по кредитам. Размер субсидии - 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оформления кредитного договора, договора займа. К сожалению, субъекты малого и среднего предпринимательства Козловского района не воспользовались до настоящего времени данной мерой государственной поддержки.
3.2. Микрокредитование
Одним из инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства является доступ к микрокредитам.
С 2003 г. в г. Чебоксарах, в здании АУ ЧР "УК "Республиканский бизнес-центр", открыт филиал Фонда поддержки малого предпринимательства "Фора" (г. Нижний Новгород). Привлекательность микрокредитования в Фонде "Фора" заключается в простоте и быстроте получения займа (3-4 дня), небольшом объеме документации (паспорт, свидетельство ИНН, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие право собственности, квитанция об уплате налога или декларация), приемлемых формах обеспечения займа (принцип солидарного поручительства).
3.3 Предоставление гарантий (поручительств) при заключении субъектами малого и среднего предпринимательства (СМП) кредитных (лизинговых) договоров, договоров займа
В ноябре 2009 года постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики было принято решение об учреждении Автономной некоммерческой организации "Гарантийный фонд Чувашской Республики".
Основным видом деятельности фонда является предоставление поручительства по обязательствам (кредитам, займам) субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами.
Поручительство фонда предоставляется на срок до 3 лет по кредитам, сумма которых превышает 1 млн. рублей, а срок составляет от 1 года. Размер одного поручительства может составлять до 50% от суммы обязательств заемщика перед банком по кредитному договору, что в денежном выражении на сегодняшний день составляет 10 млн. рублей.
3.4. Субсидирование части затрат СМП
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 N 100 "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства" возможно субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с выплатой вознаграждения по выданной банковской гарантии и по заключенному договору поручительства организациям, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга. Возможна господдержка в форме возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на участие в региональных, межрегиональных, зарубежных выставках, а также в форме возмещения части затрат экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с сертификацией произведенной продукции.
4. Бесплатная разработка бизнес-проектов
АУ ЧР "УК "Республиканский бизнес-центр" в рамках реализации основных мероприятий Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы разрабатывает на безвозмездной основе для субъектов малого предпринимательства бизнес-планы и технико-экономические обоснования. По ходатайству администрации Козловского района в последние 5 лет были разработаны на бесплатной основе бизнес-проекты ОАО "Козловская сельхозхимия", ООО "Автофургон", ООО "Родник", ИП Крылову П.Н, ИП Кудякову А.Н., ИП Тимофееву Л.М.
5. Информационно-правовая поддержка
5.1. Информационно-консультационная поддержка
На сайте администрации Козловского района действует постоянно обновляемый баннер "Малое предпринимательство в Козловском районе", на котором размещается аналитическая информация о фактическом состоянии развития малого предпринимательства в районе, а также нормативно-правовые акты администрации Козловского района в области малого предпринимательства.
В здании администрации района установлен стенд "Поддержка малого бизнеса в Чувашской Республике". В районной газете "Знамя" опубликовывается информация о развитии малого бизнеса в районе, некоторые изменения в законодательстве, касающиеся малого и среднего предпринимательства.
Администрация района имеет возможность обеспечить на бесплатной основе всех желающих методической литературой по вопросам ведения бизнеса. Такими как: Методическое пособие по трудовым отношениям в сфере малого предпринимательства, Методическое пособие "Господа, к нам едет ревизор", Методическое пособие "Как начать собственное дело", Методические рекомендации по оформлению патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец, Методические рекомендации по проведению сертификации продукции в Российской Федерации.
АНО "Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике" в ходе Дней малого предпринимательства в Козловском районе оказывается консультационная и методическая помощь индивидуальным предпринимателям, руководителям и специалистам малых предприятий по правовым, финансовым, организационным и психологическим проблемам бизнеса на безвозмездной основе.
5.2. Правовая поддержка
Частный бизнес имеет возможность бесплатно пользоваться правовой информацией системы Консультант+ и Интернетом через Центр общественного доступа в администрации Козловского района.
Юридической службой администрации района при обращении всем предпринимателям оказываются консультативные услуги правового характера.
6. Образовательная поддержка
Проведение Дней малого предпринимательства в Козловском районе.
В последние годы в районе ежегодно организовываются Дни малого предпринимательства, на которое приглашаются руководящие работники Минэкономразвития Чувашской Республики, Республиканского бизнес-центра, АНО "Школа технологий бизнеса", АНО "Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике", Сбербанка, представители ряда республиканских структур государственной поддержки малого предпринимательства, руководители предприятий малого и среднего бизнеса и частные предприниматели Козловского района. Основные темы:
- Новое в трудовом законодательстве. Актуальные вопросы применения норм Трудового кодекса Российской Федерации;
- Организация оплаты труда: системы и формы;
- Наем, перевод, увольнение персонала в свете Трудового кодекса Российской Федерации;
- "Экономическая безопасность предприятия";
- Трудовой договор и трудовые споры;
- Искусство ведения деловых переговоров;
- Актуальные вопросы налогообложения;
- Специальные режимы налогообложения для малых предприятий;
- Малый бизнес: правовые вопросы, особенности учета и обложения;
- Кредитование малых предприятий.
Были организованы и проведены курсы для руководителей предприятий и организаций, в том числе и малых и средних предприятий, по охране труда.
Ряд руководителей малых предприятий района в 2007-2009 годах прошли обучение в г. Чебоксары на курсах подготовки высококвалифицированных топ-менеджеров в АНО "Школа технологий бизнеса".
Для учащихся средних общеобразовательных школ проводятся учебно-консультационные семинары по основам предпринимательской и фермерской деятельности.
В ряде школ района внедрены образовательные программы по основам экономического образования малого и среднего предпринимательства, обучение на их основе учащихся методом факультативных занятий.
7. Кадровое обеспечение
В целях создания целостной системы, способной концентрировать ресурсы в интересах удовлетворения разнообразных образовательных потребностей населения, в том числе и в области ведения бизнеса и развития кадрового потенциала, ведения мониторинга потребностей в специальностях по уровню образования в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезах подписан Указ Президента Чувашской Республики от 4 августа 2003 г. N 81 "О Республиканской программе сбалансированности потребности экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2010 года".
В настоящее время Правительством Чувашской Республики заключено соглашение с Чувашским государственным университетом им.И.Н. Ульянова - аккредитованным вузом по обучению руководителей высшего и среднего звена (управленцев), в том числе в сфере предпринимательства.
Обучением активно занимается и ООО "Школа делового администрирования "ЧЕ-ЛИНК" по специальностям "Менеджер и организация", "Менеджер и персонал", "Управление финансами и информацией", "Маркетинг и управление качеством", "Маркетинг: технология продаж", "Бухгалтерский учет и финансовый анализ по международным стандартам", "Финансовый анализ. Бухучет в АО", "Малый бизнес".
8. Муниципальные закупки
Обеспечен доступ к системе муниципальных закупок и услуг для муниципальных нужд Козловского района, который предусматривает размещение в обязательном порядке у субъектов малого и среднего предпринимательства от 10 до 20 процентов заказов на поставку продукции для муниципальных нужд.
В течение 2010 года доля закупок в общем объеме закупок для муниципальных нужд Козловского района от субъектов малого и среднего предпринимательства составила 45,9%. То есть 67,1 млн. рублей, израсходованы из консолидированного бюджета Козловского района на закупки для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
Несмотря на положительную динамику показателей, уровень развития малого и среднего предпринимательства еще невысок с точки зрения требований рыночной экономики и использования потенциала.
Малые и средние предприятия обладают такими положительными чертами, как гибкость и оперативность действий, лучшая приспособляемость (адаптация) в условиях изменения рыночной конъюнктуры, невысокие затраты на управление, возможность более быстрой реализации идей, высокая оборачиваемость капитала и др. Однако малые и средние предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют и серьезные недостатки: малый объем первоначального капитала, отсюда длительные сроки развития предприятия; финансовые трудности (сложность получения кредита и т.д.); трудности привлечения высококвалифицированных кадров; невысокий уровень менеджмента; относительно высокий уровень риска на первой стадии жизненного цикла предприятия; неуверенность контрагентов при заключении договоров и контрактов и др.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Вместе с тем во многом этот процесс определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала предпринимательства.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Задачами Программы являются:
- совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства;
- предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;
- развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной сфере;
- подготовка, переподготовка и повышения квалификации предпринимательских кадров для организации и управления малым и средним бизнесом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2015 годах.
Вступивший в силу с 01 января 2008 года Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых и средних предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых и средних предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
III. Система программных мероприятий
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
Формирование благоприятной внешней среды для развития малых и средних предприятий.
Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки.
Информационное, правовое, кадровое и образовательное обеспечение развития предпринимательства.
Совершенствование системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное внимание по первому направлению будет уделено: совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, устранению излишних административных барьеров на пути создания и становления малых и средних предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.
В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным мерам поддержки: лизинга, кредитно-финансовых механизмов, с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников на возвратной и безвозвратной основе, льготного кредитования за счет компенсации 0,5 ставки Центрального банка России из республиканского бюджета. Будет также осуществляться имущественная поддержка предпринимателей в части максимального вовлечения незадействованного муниципального имущества в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности.
По третьему направлению планируется активизация деятельности по поддержке предпринимательства, в части оказания консультационных, информационных, образовательных и других услуг. В целом мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых и средних предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Так же планируется проведение специальных семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие мероприятия.
По четвертому направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Новым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрена организация сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства один раз в пять лет. Проведение сплошного статистического наблюдения назначено на 2 квартал 2011 года.
Выборочные статистические наблюдения будут проводиться путем ежемесячных или ежеквартальных обследований деятельности малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения будут также проводиться путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.
Планируется создание единой информационной базы о малых и средних предприятиях для получения реальной картины уровня развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе. Предусматривается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, использование возможностей компьютерной сети "Интернет" в целях оперативной передачи информации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются республиканский бюджет Чувашской Республики, консолидированный бюджет Козловского района, внебюджетные источники.
Общие объемы затрат по источникам финансирования Программы |
2011-2015 годы |
Этапы реализации по годам (тыс. рублей) |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого в том числе: |
3467,0 |
557,0 |
609,0 |
701,0 |
760,0 |
840,0 |
из республиканского бюджета Чувашской Республики |
2992,0 |
492,0 |
505,0 |
620,0 |
635,0 |
740,0 |
Из бюджета Козловского района |
206,0 |
37,0 |
39,0 |
41,0 |
43,0 |
46,0 |
из внебюджетных источников |
269,0 |
28,0 |
65,0 |
40,0 |
82,0 |
54,0 |
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются отделы, управление образования администрации Козловского района, администрации поселений Козловского района, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, субъекты малого и среднего предпринимательства Козловского района.
Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений администрации Козловского района.
Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально к 25 числу месяца следующего за отчетным кварталом до 2016 года представляют в отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения. Ежегодно до 1 марта следующего года до 2016 года отдел экономики и имущественных отношений администрации Козловского района готовит Доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Козловском районе и ходе реализации Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы за очередной год для рассмотрения Собранием депутатов Козловского района.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики района;
повысить жизненный уровень граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Реализация основных направлений программы позволит достичь следующих основных плановых показателей по годам:
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Наименование оценочных показателей |
Фактическое значение показателей на 01.01.2010 г. |
Значение показателей по годам реализации программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Увеличение количества действующих малых и средних предприятий на 37% |
Количество действующих малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года, единиц, на конец года |
95 |
100 |
105 |
110 |
120 |
130 |
Увеличение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 150% |
Количество индивидуальных предпринимателей - всего по состоянию на конец года, единиц, на конец года |
433 |
560 |
580 |
600 |
620 |
650 |
Увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций на 18,5%. |
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций (в процентах) |
31,5 |
37,0 |
40,0 |
43,0 |
46,0 |
50,0 |
Увеличение объема продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями в 1,6 раза. |
Объем продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, млн.руб. |
263,0 (за 2009 год) |
450,0 |
550,0 |
700,0 |
900,0 |
1100,0 |
Приложение
к районной программе поддержки
и развития малого и среднего
предпринимательства в
Козловском районе
Чувашской Республики
на 2011-2015 годы
Основные мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Всего |
Объем средств (тыс. рублей) |
Результаты выполнения мероприятий |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Раздел I. Формирование благоприятной внешней среды для развития малых и средних предприятий | |||||||||||
1 |
Разработка проектов нормативных актов, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в районе |
Отдел экономики и ИО, отделы администрации района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
оптимизация нормативной правовой базы, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2 |
Организационная и методическая поддержка реализации мер государственной политики развития малого и среднего предпринимательства в районе |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
преемственность политики поддержки малого и среднего предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, повышение эффективности муниципальных программ, развитие и распространение перспективных технологий поддержки малого и среднего предпринимательства |
Бюджет Козловского района |
-
|
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3 |
Совершенствование системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление информации |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
упорядочение контрольных проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими органами Козловского района, защита прав и законных интересов предпринимателей |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4 |
Разработка и реализация дополнительных мер по устранению административных барьеров, включающих в том числе упрощение порядка и сокращение сроков рассмотрения вопросов на муниципальном уровне: при получении разрешений на организацию (развитие) бизнеса в сфере материального производства; при получении разрешений на строительство и реконструкцию объектов; при оформлении прав собственности и аренды на земельные участки, здания и сооружения |
Отделы администрации Козловского района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
-
|
|||||
5 |
Обеспечение широкого участия субъектов малого и среднего предпринимательства в торгах (конкурсах) на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Козловского района. |
Муниципальные заказчики Козловского района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Экономия бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
6 |
Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства |
Отделы администрации Козловского района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Бюджет Козловского района |
11,0
|
1,0
|
2,0
|
2,5
|
2,5
|
3,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
54,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
|||||
7 |
Оперативное информирование широких кругов населения информацией о состоянии дел в сфере малого бизнеса, о государственной политике по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса |
Отдел экономики и ИО, РГУП "Редакция районной газеты "Знамя" |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
120,0
|
20,0
|
20,0
|
25,0
|
25,0
|
30,0
|
Защита интересов предпринимателей, распространение положительного опыта |
Бюджет Козловского района |
28,0
|
5,0
|
5,5
|
5,5
|
6,0
|
6,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
8 |
Обеспечение постоянного безопасного ведения бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства |
ОВД по Козловскому району |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Защита интересов предпринимателей |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
9 |
Обеспечение деятельности Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Козловского района |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Защита интересов предпринимателей |
Консолидированный бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Итого по разделу I
|
|
|
Республиканский бюджет |
120,0
|
20,0
|
20,0
|
25,0
|
25,0
|
30,0
|
|
Бюджет Козловского района |
39,0
|
6,0
|
7,5
|
8,0
|
8,5
|
9,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
54,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
|||||
|
213,0 |
34,0 |
37,5 |
43,0 |
45,5 |
53,0 |
|||||
Раздел II. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки | |||||||||||
10 |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
90,0 |
15,0
|
15,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
Создание предпосылок для возникновения новых субъектов малого бизнеса |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
11 |
Выдвижение субъектов малого и среднего предпринимательства на получение средств на: - субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях; - на получение грантов на создание и развитие собственного бизнеса |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
2400,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0
|
600,0
|
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
12 |
Проведение инвентаризации неиспользуемых строений и помещений, находящихся в муниципальной собственности, и ведение реестра такого имущества с целью предложения субъектам малого и среднего предпринимательства для ведения бизнеса. |
Отдел экономики и ИО, администрации поселений Козловского района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Создание благоприятных экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства, рост объема выпуска продукции, численности занятых в сфере предпринимательства |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Итого по разделу II |
|
|
Республиканский бюджет |
2490,0 |
415,0
|
415,0
|
520,0
|
520,0
|
620,0
|
|
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
2490,0 |
415,0 |
415,0 |
520,0 |
520,0 |
620,0 |
|
||||
Раздел III. Информационное, правовое, кадровое и образовательное обеспечение развития предпринимательства | |||||||||||
13 |
Организация и проведение конкурсов "Лучший предприниматель Козловского района", "Лучшее малое предприятие Козловского района" |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
- |
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Бюджет Козловского района |
20,0
|
3,0
|
3,5
|
4,0
|
4,5
|
5,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
14 |
Удовлетворение потребностей предпринимателей в консультационных, информационных и юридических услугах. |
Отдел экономики и ИО, отдел информатизации, юридическая служба администрации района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
50,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0 |
10,0
|
10,0
|
Защита интересов предпринимателей, повышение доступности и качества консультационных услуг, помощь в выборе вида предпринимательской деятельности. |
Бюджет Козловского района |
20,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
6,0 |
|||||
Внебюджетные источники |
90,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||
15 |
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по сбору, хранению, переработке и реализации сельхозпродукции, организация предпринимательства в сфере народных промыслов и высокохудожественных производств и в сфере развития туризма |
Отдел сельского хозяйства, Отдел соцразвития и архивного дела, Отдел экономики и ИО администрации района |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
160,0
|
20,0
|
30,0
|
30,0
|
40,0
|
40,0
|
Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в переработке и реализации сельхозпродукции, возрождение народных культурных традиций, развитие инфраструктуры туризма, увеличение поступления доходов, в т.ч. и в бюджет района |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
160,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
40,0
|
|||||
16 |
Обеспечение участия в республиканских и районных выставках, ярмарках продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Расширение деловых контактов и взаимовыгодных экономических связей, расширение рынка сбыта продукции и услуг |
Бюджет Козловского района |
100,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
60,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
|||||
17 |
Оказание профориентационных услуг безработным гражданам по основам предпринимательской деятельности |
ГУ Центр занятости населения по Козловскому району |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
80,0
|
10,0
|
15,0
|
15,0
|
20,0
|
20,0
|
Рост числа субъектов малого предпринимательства, эффективной занятости населения и качественного улучшения уровня жизни |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
18 |
Организация консультационных семинаров-совещаний для субъектов малого и среднего предпринимательства, Дней малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей Минэкономразвития Чувашской Республики, республиканских структур по поддержке малого и среднего предпринимательства, представителей налоговых органов, кредитных организаций. |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
25,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Повышение уровня экономических, правовых знаний субъектов малого и среднего предпринимательства, распространение положительного опыта |
Бюджет Козловского района |
12,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
3,0
|
3,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
19 |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов малых и средних предприятий |
Отдел экономики и ИО, Отдел социальной защиты населения |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
65,0
|
10,0
|
10,0
|
15,0
|
15,0
|
15,0
|
Обеспечение безопасного для жизни и здоровья работников ведения бизнеса |
Бюджет Козловского района |
15,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
20 |
Организация курсов по подготовке продавцов |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Создание дополнительных рабочих мест |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
65,0 |
- |
30,0 |
- |
35,0 |
- |
|||||
21 |
Внедрение образовательных программ по основам экономического образования и малого и среднего предпринимательства, обучение на их основе учащихся методом факультативных занятий |
Управление образования администрации района, отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Повышение уровня экономических знаний молодежи |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по разделу III |
|
|
Республиканский бюджет |
380,0
|
55,0
|
70,0
|
75,0
|
90,0
|
90,0
|
|
Бюджет Козловского района |
167,0
|
31,0
|
31,5
|
33,0
|
34,5
|
37,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
215,0 |
20,0 |
55,0 |
30,0 |
70,0 |
40,0 |
|||||
|
762,0 |
106,0 |
156,5 |
138,0 |
194,5 |
167,0 |
|||||
Раздел IV. Совершенствование системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
22 |
Мониторинг и анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики и ИО |
2011-2015 |
Республиканский бюджет |
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
|
Реализация комплекса мероприятий по распространению положительного опыта работы малого бизнеса. Формирование объективной информации о состоянии малого и среднего предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки. |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
23 |
Организация и проведение сплошных статистических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году |
Отдел экономики и ИО, Отдел Чувашстата в Козловском районе |
2011 |
Республиканский бюджет |
2,0
|
2,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Формирование объективной информации о состоянии малого предпринимательства в районе и выработки механизмов более эффективной поддержки. |
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
-
|
|||||
|
Итого по разделу IV |
|
|
Республиканский бюджет |
2,0
|
2,0
|
-
|
- |
-
|
-
|
|
Бюджет Козловского района |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
|||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
2,0 |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Всего по программе |
|
|
Республиканский бюджет |
2992,0 |
492,0 |
505,0
|
620,0
|
635,0
|
740,0
|
|
Бюджет Козловского района |
206,0
|
37,0
|
39,0
|
41,0
|
43,0
|
46,0
|
|||||
Внебюджетные источники |
269,0 |
28,0 |
65,0 |
40,0 |
82,0 |
54,0 |
|||||
|
|
|
|
|
3467,0 |
557,0 |
609,0 |
701,0 |
760,0 |
840,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2015 годах.
Общий объем финансирования Программы составляет 3467,0 тыс. рублей.
Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений администрации Козловского района.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 28 декабря 2010 г. N 3/39 "Об утверждении Районной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики на 2011-2015 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 19 мая 2011 г. N 7/62 настоящее решение признано утратившим силу