Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 10 февраля 2011 г. N 40-р
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2010 г. N 96-р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
А. Иванов |
Утвержден
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10 февраля 2011 г. N 40-р
План
действий по модернизации общего образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок, годы |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики: |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления*, общеобразовательные учреждения* |
|
методические рекомендации, план-график введения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), основные образовательные программы общеобразовательных учреждений |
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
2011 2012 2013 2014 |
|||
2. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах во всех общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2015 |
методические рекомендации, план-график введения ФГОС, основные образовательные программы общеобразовательных учреждений |
3. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС |
Минобразования Чувашии, ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии (далее - ЧРИО) |
2011-2015 |
повышение квалификации не менее 50 процентов педагогических и 70 процентов руководящих кадров |
4. |
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС |
Минобразования Чувашии, ЧРИО |
2011-2015 |
аналитическая информация |
5. |
Создание стажировочных площадок в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Минобразования Чувашии, ЧРИО |
2011-2015 |
сеть стажировочных площадок |
6. |
Апробация новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования |
Минобразования Чувашии, ГУ "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии (далее - ЦНОТ) |
2012 |
модель системы оценки качества общего образования |
7. |
Обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Минобразования Чувашии, ЦНОТ, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2012 |
система электронного мониторинга |
8. |
Внедрение механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Минобразования Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти Чувашской Республики |
2011-2015 |
аналитическая информация |
9. |
Реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2012 |
аналитическая информация по итогам реализации моделей |
10. |
Внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности |
органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2014, 2015 |
аналитическая информация по итогам реализации моделей |
II. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
11. |
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального, муниципального, школьного уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
ведомственные акты |
12. |
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
ведомственные акты |
13. |
Актуализация республиканской базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
республиканская база данных |
14. |
Создание центра поддержки одаренных детей при ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" |
Минобразования Чувашии, ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова"* |
2011-2015 |
центр поддержки одаренных детей при ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" |
15. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
Минобразования Чувашии |
2012 |
модельная методика |
III. Совершенствование учительского корпуса | ||||
16. |
Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации |
Минобразования Чувашии |
2011-2015 |
модель организации и финансирования повышения квалификации |
17. |
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Минобразования Чувашии, ЧРИО |
2011-2015 |
ведомственные акты |
18. |
Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников |
Минобразования Чувашии, ЧРИО |
2011, 2012 |
приказы Минобразования Чувашии, методические рекомендации |
19. |
Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011 |
ведомственные акты, аналитическая информация |
20. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации руководителей в сфере образования |
Минобразования Чувашии, ЧРИО |
2011-2015 |
ведомственные акты, методические рекомендации |
21. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2012 |
список кадрового резерва |
IV. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
22. |
Развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ |
Минобразования Чувашии |
2011 |
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
|
23. |
Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Чувашии |
2011-2015 |
сеть образовательных учреждений, внедряющих инклюзию, интеграцию |
24. |
Внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
сеть образовательных учреждений, имеющих доступную среду |
25. |
Преодоление аварийности школьных зданий |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления |
2014 |
аналитическая информация |
26. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2015 |
сеть образовательных учреждений
|
27. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
Минобразования Чувашии |
2012 |
методические рекомендации |
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
28. |
Апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2012 |
методические рекомендации |
29. |
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии |
2013 |
методические рекомендации |
30. |
Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая республиканские спортивные соревнования "Президентские состязания", республиканские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", республиканский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, республиканский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, республиканский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, республиканскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей" |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии |
2011-2015 |
приказы Минобразования Чувашии и Минспорта Чувашии, информационно-аналитические материалы |
31. |
Грантовая поддержка образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие технологии |
Минобразования Чувашии |
2011-2015 |
приказ Минобразования Чувашии |
32. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии |
2011-2015 |
обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
33. |
Проведение мониторинга здоровья обучающихся и эффективности здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2011-2015 |
информационно-аналитические материалы |
34. |
Обеспечение школьников горячим питанием и мониторинг организации школьного питания |
органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2012 |
ведомственные акты, информационно-аналитические материалы |
35. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии |
2011-2015 |
повышение квалификации не менее 100 человек |
36. |
Организация проведения республиканской научно-практической конференции по проблемам сохранения здоровья и республиканской психологической мастерской "Новые технологии для "Новой школы" |
Минобразования Чувашии |
2012 |
приказ Минобразования Чувашии, аналитическая информация |
37. |
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с центрами здоровья, физкультурно-оздоровительными комплексами по формированию здорового образа жизни среди обучающихся |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
методические рекомендации |
38. |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, в том числе в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011 |
методические рекомендации |
39. |
Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений |
40. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Минобразования Чувашии |
2011 |
модельная методика |
VI. Развитие самостоятельности школ | ||||
41. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
методические рекомендации |
42. |
Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2011-2015 |
методические рекомендации |
43. |
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
2013 |
информационная система образовательных учреждений, в том числе паспорт образовательного учреждения |
Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
на ступени начального общего образования - 100 процентов;
на ступени основного общего образования - 20 процентов;
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом:
на ступени начального общего образования - 100 процентов;
на ступени основного общего образования - 20 процентов;
доля педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - 80 процентов;
охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - 66 процентов;
б) по разделу II:
количество обучающихся, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, в соответствии с установленным минимальным баллом, - не менее 70 человек;
количество олимпиад школьников, организуемых учреждениями высшего профессионального образования, - не менее 5 олимпиад;
доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - 15 процентов;
доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - 70 процентов;
в) по разделу III:
доля школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - до 70 процентов;
доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - 80 процентов;
доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - до 70 процентов;
г) по разделу IV:
доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - 90 процентов;
доля школьников, обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - 70 процентов;
доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - 70 процентов;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - 90 процентов;
д) по разделу V:
доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - 90 процентов;
доля обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современными оборудованными спортзалами и спортплощадками, - 97 процентов;
доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - 85 процентов;
е) по разделу VI:
доля общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 40-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 12 февраля 2011 г., в газете "Вести Чувашии" от 18 февраля 2011 г. N 6 (1216), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 2, ст. 137