Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 9 февраля 2011 г. N 27
"О республиканской целевой программе "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы"
25 января 2012 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 439 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 11 октября 2010 г. N 148 "О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Установить, что при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
А. Иванов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 15 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 9 февраля 2011 г. N 27
Республиканская целевая программа
"Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы
25 января 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Указ Президента Чувашской Республики от 11 октября 2010 г. N 148 "О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике"
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
|
Цели Программы |
- |
повышение эффективности охраны лесов от пожаров; сохранение лесного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики; сокращение убытков, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров
|
Задачи Программы |
- |
осуществление мер пожарной безопасности на землях лесного фонда на территории Чувашской Республики; своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров в начальной стадии развития; оснащение служб пожаротушения современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
к 2015 году по сравнению с 2011 годом предусматривается: уменьшение удельного веса площади, пройденной лесными пожарами, в общей площади лесного фонда с 0,1 до 0,095 процента; увеличение удельного веса лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве пожаров (без учета почвенно-торфяных пожаров) с 66 до 70 процентов
|
Срок реализации Программы
|
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2015 годы составляет 174556,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 43954,7 тыс. рублей (25,2 процента); республиканского бюджета Чувашской Республики - 130601,6 тыс. рублей (74,8 процента)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
повышение оперативности работ по обнаружению и тушению лесных пожаров, улучшение системы наземных способов борьбы с лесными пожарами; создание и уход за минерализованными полосами протяженностью 14850,0 км тыс.км; строительство и ремонт дорог противопожарного назначения протяженностью 78 км; создание противопожарных барьеров путем контролируемого выжигания на площади 1050 га
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Леса, расположенные на территории Чувашской Республики, не только являются источником древесины, но и выполняют средообразующие, климаторегулирующие, почвозащитные, санитарно-гигиенические и другие полезные функции.
Общая площадь земель лесного фонда, осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по которым передано Чувашской Республике, по состоянию на 1 января 2010 г. составляет 596,9 тыс.га, или 32 процента территории республики. Защитные леса занимают 327,4 тыс.га (55 процентов), эксплуатационные - 269,5 тыс.га (45 процентов).
Лес как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды продолжает подвергаться негативному воздействию лесных пожаров. Высокая хозяйственная освоенность территории Чувашской Республики, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, высокая плотность населения (на 1 кв.км 69,9 человека, что более чем в 8 раз превышает среднее ее значение по Российской Федерации) создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории лесного фонда, повышают опасность возникновения в них пожаров.
Хвойные лесные насаждения произрастают на площади 183,3 тыс.га, в том числе чистые сосновые молодняки занимают 126,1 тыс.га лесной площади. Более 30 процентов лесов по степени вероятности возникновения и распространения лесных пожаров представляют очень высокую пожарную опасность.
За последние 10 лет ежегодно в лесном фонде возникает до 100 лесных пожаров. Ущерб, причиняемый лесными пожарами, в среднем за год, включая расходы по их тушению, составляет более 780,0 тыс. рублей.
Особенно тяжелым для лесов Чувашской Республики стал пожароопасный сезон 2010 года. Аномально сухая и жаркая погода способствовала возникновению и распространению лесных пожаров, которыми было охвачено 10,4 тыс.га лесов, погибло лесных насаждений на площади более 6,0 тыс.га. Ущерб оценивается в более чем 136,0 млн. рублей, включая затраты на тушение лесных пожаров. Кроме того, продукты сгорания загрязняют атмосферу и водные ресурсы.
Годы с экстремальными и засушливыми периодами, обусловливающими высокую и чрезвычайную горимость лесов, повторяются 3-4 раза в десятилетие.
Проблема охраны лесов от пожаров всегда считалась общегосударственной задачей.
Основной причиной возникновения лесных пожаров является антропогенный фактор, по вине человека возникает более 90 процентов лесных возгораний. В целях повышения экологической культуры и гражданской ответственности необходимо формировать в сознании людей начиная с детского возраста бережное отношение к лесу.
Изменения в системе государственного управления лесами, разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передача им части полномочий в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов приводят к повышению ответственности субъектов Российской Федерации и необходимости своевременного проведения противопожарного обустройства лесов, созданию действенных структур по борьбе с лесными пожарами, оснащению их современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения.
Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства в последние годы материально-техническая база пожарно-химических станций недоукомплектовывалась, оснащение их новой современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием не производилось. Средства на подготовительные мероприятия выделялись в незначительных объемах. Износ техники, эксплуатируемой с 80-90 годов прошлого века, близок к 100 процентам.
Для решения поставленных задач требуется взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
В целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 г. N 375 "О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики" создано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Лесопожарная служба).
В рамках республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы (далее - Программа) предусматривается оснащение Лесопожарной службы современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения.
II. Основные цели, задачи, целевые индикаторы и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение эффективности охраны лесов от пожаров, сохранение лесного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, сокращение убытков, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
осуществление мер пожарной безопасности на землях лесного фонда на территории Чувашской Республики;
своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров в начальной стадии развития;
оснащение служб пожаротушения современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения.
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в табл. 1.
Таблица 1
Индикаторы эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Показатели по годам |
|||||
2010 (факт) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Удельный вес площади, пройденной лесными пожарами, в общей площади лесного фонда, % |
1,7 |
0,1 |
0,098 |
0,097 |
0,096 |
0,095 |
2. |
Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве пожаров (без учета почвенно-торфяных пожаров), % |
66 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Предупреждение возникновения лесных пожаров
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
изготовление и установка у дорог, в местах отдыха населения средств наглядной агитации (аншлагов, плакатов, стендов);
устройство мест отдыха;
выпуск и распространение буклетов, памяток и других материалов массовой печатной продукции;
выступления по радио и телевидению;
опубликование в периодической печати материалов, статей на природоохранную тематику;
проведение индивидуальных бесед с гражданами;
активное участие работников лесного хозяйства в проводимых среди школьников на республиканском уровне слетах школьных лесничеств, юниорском конкурсе "Подрост".
Особое внимание при проведении указанных мероприятий предполагается уделять развитию и совершенствованию природоохранной работы учащихся и экологическому воспитанию подрастающего поколения.
При наступлении высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах по условиям погоды необходимо ежедневное информирование населения о пожарной обстановке в лесах.
Объем финансирования по направлению составляет 1449,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2406,5 тыс. рублей.
Перечень мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров приведен в табл. 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров
2. Предупреждение и ограничение распространения лесных пожаров
Предусматривается реализация мероприятий по противопожарному обустройству лесов:
создание заградительных минерализованных полос и уход за ранее созданными, что ориентировано на остановку продвижения кромки низовых пожаров;
строительство и ремонт дорог противопожарного назначения;
создание противопожарных барьеров путем контролируемого выжигания.
Данные виды работ облегчают наземную охрану лесов от пожаров, а также являются опорными линиями при тушении пожаров и транспортными путями.
Для эффективного использования в борьбе с лесными пожарами средств водного пожаротушения планируется провести соответствующую работу по подготовке естественных водоисточников для забора воды противопожарной техникой и средствами пожаротушения.
Объем финансирования по направлению составляет 4649,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 4649,7 тыс. рублей.
Перечень мероприятий по противопожарному обустройству лесов приведен в табл. 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий по противопожарному обустройству лесов и расчеты затрат на их выполнение
N п/п |
Наименование мероприятий |
Нормативы затрат, рублей |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
объем, км |
тыс. рублей |
объем, км |
тыс. рублей |
объем, км |
тыс. рублей |
объем, км |
тыс. рублей |
объем, км |
тыс. рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Создание минерализованных полос, км |
283 |
505 |
148,1 |
505 |
128,3 |
505 |
128,3 |
505 |
128,3 |
505 |
181,8 |
2. |
Уход за минерализованными полосами, км |
199 |
2325 |
245,0 |
2500 |
635,0 |
2500 |
635,0 |
2500 |
635,0 |
2500 |
300,0 |
3. |
Строительство дорог противопожарного назначения, км |
31130 |
4 |
119,0 |
4 |
140,0 |
5 |
140,0 |
5 |
142,0 |
5 |
175,0 |
4. |
Ремонт дорог противопожарного назначения, км |
4479 |
11 |
42,7 |
11 |
51,7 |
11 |
51,7 |
11 |
51,7 |
11 |
48,5 |
5. |
Контролируемое выжигание сухого напочвенного покрова, га |
498 |
210 |
96,3 |
210 |
105,0 |
210 |
105,0 |
210 |
105,0 |
210 |
111,3 |
3. Организационно-технические мероприятия
В рамках данного направления предполагается организация работы по подготовке личного состава и укомплектованию подразделений Лесопожарной службы противопожарной техникой и средствами пожаротушения.
В настоящее время недостаточное материально-техническое обеспечение пожарно-химических станций является главной причиной, сдерживающей создание эффективной системы борьбы с лесными пожарами. Важное место в Программе отводится закупке новой и замене устаревшей противопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для обеспечения деятельности Лесопожарной службы.
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
подготовка водителей пожарных автомобилей - 30 человек;
обучение работников Лесопожарной службы руководству тушением крупных лесных пожаров - 8 человек;
приобретение технических средств пожаротушения:
пожарные автоцистерны - 20 единиц;
лесопожарные трактора - 20 единиц;
бульдозеры (90-175 л.с.) - 20 единиц;
трейлеры с тягачами - 7 единиц;
плуги тракторные лесные - 35 единиц;
съемные цистерны - 30 единиц;
лесопожарные катера - 4 единицы;
автомобили бортовые повышенной проходимости или грузопассажирские грузоподъемностью до 6 тонн - 20 единиц;
автомобили бортовые повышенной проходимости или грузопассажирские грузоподъемностью до 1 тонны - 15 единиц;
насосная станция производительностью 800-1600 л/мин. - 3 единицы;
переносные мотопомпы - 70 единиц;
ранцевые огнетушители - 150 единиц;
средства индивидуальной защиты - 800 комплектов;
прочие средства пожаротушения в соответствии с Положением о пожарно-химических станциях, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 г. N 167.
Планируется переоборудование автомобилей на базе ЗИЛ-131 типа АРС-14 (авторазливочные станции) в количестве 9 единиц, полученных на безвозмездной основе от Министерства обороны Российской Федерации.
Для организации и оснащения диспетчерского пункта при Лесопожарной службе необходимо приобретение компьютера, многофункционального устройства (принтер, сканер, копир), ADSL-модема.
Объем финансирования по направлению составляет 116782,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 25677,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 91105,5 тыс. рублей.
4. Обнаружение и тушение лесных пожаров
На территории Чувашской Республики в целях обеспечения своевременного обнаружения лесных пожаров установлены 32 пожарно-наблюдательные вышки. Обнаружение очагов возгорания осуществляется визуально с пожарно-наблюдательных вышек, а также с патрульных воздушных судов, проводится наземное патрулирование группами из 2-3 человек маршрутов, установленных с учетом классов пожарной опасности насаждений.
Ежегодная потребность в авиапатрулировании в границах лесного фонда составляет порядка 100 летных часов. В пределах выделяемых средств авиапатрулирование в последние годы проводилось в основном только в лесах Заволжья.
Тушение лесных пожаров включает в себя все виды работ по их ликвидации в кратчайшие сроки и предотвращению их возобновления.
Объем финансирования составляет 50717,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 11221,5 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 39496,1 тыс. рублей.
Мероприятия по реализации настоящей Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 174556,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 43954,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 130601,6 тыс. рублей.
Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации приведено в табл. 4.
Таблица 4
Распределение средств по источникам финансирования Программы по годам ее реализации
Источники финансирования |
Всего на 2011 - 2015 годы |
В том числе по годам, тыс. рублей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет |
43954,7 |
1067,2 |
4447,0 |
4447,0 |
5847,0 |
28146,5 |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
130601,6 |
66828,5 |
9854,6 |
10296,7 |
10469,8 |
33152,0 |
Всего |
174556,3 |
67895,7 |
14301,6 |
14743,7 |
16316,8 |
61298,5 |
Для приобретения технических средств пожаротушения для наземных сил потребуется 263170,0 тыс. рублей, в том числе:
пожарные автоцистерны - 36400,0 тыс. рублей;
пожарные трактора - 90000,0 тыс. рублей;
бульдозеры (90-175 л.с.) - 73320,0 тыс. рублей;
трейлеры с тягачами - 23100,0 тыс. рублей;
плуги тракторные лесные - 2100,0 тыс. рублей;
съемные цистерны - 300,0 тыс. рублей;
лесопожарный катер - 4800,0 тыс. рублей;
автомобили бортовые повышенной проходимости или грузопассажирские грузоподъемностью до 6 тонн - 16000,0 тыс. рублей;
автомобили бортовые повышенной проходимости или грузопассажирские грузоподъемностью до 1 тонны - 4500,0 тыс. рублей;
насосная станция производительностью 800-1600 л/мин. - 9000,0 тыс. рублей;
переносные мотопомпы - 1750,0 тыс. рублей;
ранцевые огнетушители - 300,0 тыс. рублей;
средства индивидуальной защиты - 1600,0 тыс. рублей.
Для оборудования диспетчерского пункта Лесопожарной службы компьютерной техникой необходимы финансовые средства в сумме 30,0 тыс. рублей.
Объемы средств федерального бюджета, выделяемые в виде субвенций, которые предполагается направить на мероприятия Программы, являются ориентировочными и подлежат ежегодному уточнению после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждения объемных показателей в Федеральном агентстве лесного хозяйства.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 20 февраля 2016 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
В целом социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в сохранении лесного фонда на территории Чувашской Республики.
Реализация программных мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу подразделений Лесопожарной службы и повысить уровень противопожарного обустройства лесов, снизить количество лесных пожаров, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку, повысить безопасность населения и защищенность объектов экономики от угроз лесных пожаров на территории Чувашской Республики.
Показателем экологической эффективности является достижение индикаторов Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 15 настоящее настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров"
на 2011-2015 годы
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы
25 января 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования по источникам и годам реализации, тыс. рублей |
Результат |
||||||||||
всего 2011 - 2015 гг. |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
I. Предупреждение возникновения лесных пожаров | |||||||||||||||
1.1. |
Проведение бесед, лекций и докладов среди населения, выступления по радио и телевидению, распространение буклетов, памяток и других материалов массовой печатной продукции, публикации в периодической печати выступлений и статей, изготовление и установка средств наглядной агитации |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
1149,0 |
237,1 |
287,0 |
287,0 |
285,0 |
52,9 |
|
|
|
|
|
предупреждение возникновения лесных пожаров |
1.2. |
Благоустройство территории, устройство и содержание мест отдыха |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
1257,5 |
157,5 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу I |
|
|
2406,5 |
394,6 |
587,0 |
587,0 |
585,0 |
252,9 |
|
|
|
|
|
|
II. Предупреждение и ограничение распространения лесных пожаров | |||||||||||||||
2.1. |
Создание минерализованных полос |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
714,8 |
148,1 |
128,3 |
128,3 |
128,3 |
181,8 |
|
|
|
|
|
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, сокращение убытков от лесных пожаров |
2.2. |
Уход за минерализованными полосами |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
2450,0 |
245,0 |
635,0 |
635,0 |
635,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Строительство дорог противопожарного назначения |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
716,0 |
119,0 |
140,0 |
140,0 |
142,0 |
175,0 |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Ремонт дорог противопожарного назначения |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
246,3 |
42,7 |
51,7 |
51,7 |
51,7 |
48,5 |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Контролируемое выжигание сухого напочвенного покрова |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
522,6 |
96,3 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
111,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу II |
|
|
4649,7 |
651,1 |
1060,0 |
1060,0 |
1062,0 |
816,6 |
|
|
|
|
|
|
III. Организационно-технические мероприятия | |||||||||||||||
3.1. |
Приобретение технических средств пожаротушения |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
116782,5 |
|
|
|
1400,0 |
24277,0 |
66828,5 |
|
|
|
24277,0 |
повышение оперативности работ |
|
Итого по разделу III |
|
|
116782,5 |
|
|
|
1400,0 |
24277,0 |
66828,5 |
|
|
|
24277,0 |
|
IV. Обнаружение и тушение лесных пожаров | |||||||||||||||
4.1. |
Авиапатрулирование лесов |
организации, отобранные на конкурсной основе |
2011-2015 |
2000,3 |
|
|
|
|
|
|
357,0 |
374,8 |
393,5 |
875,0 |
обеспечение своевременного обнаружения лесных пожаров |
4.2. |
Тушение лесных пожаров |
организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
11221,5 |
21,5 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|
|
|
|
|
сохранение лесного фонда |
4.3. |
Обеспечение мер пожарной безопасности |
БУ Чувашской Республики "Лесопожарная служба" Минприроды Чувашии |
2011-2015 |
37495,8 |
|
|
|
|
|
|
9497,6 |
9921,9 |
10076,3 |
8000,0 |
|
|
Итого по разделу IV |
|
|
50717,6 |
21,5 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|
9854,6 |
10296,7 |
10469,8 |
8875,0 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
174556,3 |
1067,2 |
4447,0 |
4447,0 |
5847,0 |
28146,5 |
66828,5 |
9854,6 |
10296,7 |
10469,7 |
33152,0 |
|
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Охрана лесов от пожаров"
на 2011-2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы
25 января 2012 г. N 15
Эффективность реализации республиканской целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы определяется на основе установленных индикаторов:
1. Удельный вес площади, пройденной лесными пожарами, в общей площади лесного фонда, процентов - показатель, характеризующий долю площади лесов, пройденных лесными пожарами, в общей площади земель лесного фонда.
Источником информации является федеральное статистическое наблюдение по форме 5-ЛХ, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 194.
2. Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве пожаров (без учета почвенно-торфяных пожаров), процентов - показатель, характеризующий оперативность реагирования на ликвидацию лесных пожаров в течение суток с момента их возникновения.
Источником информации являются данные отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по форме 7-ОИП "Сведения о возникновении лесных пожаров, их ликвидации и эффективности тушения по целевому назначению лесов", утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 июня 2011 г. N 245 "Об утверждении формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22002).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров, сохранения лесного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, сокращения убытков, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров.
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.
Финансирование программы осуществляется за счет федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики. Предполагаемый объем финансирования на 2011-2015 годы составляет 320260,1 тыс. рублей.
Государственным заказчиком Программы является Минприроды Чувашии.
Реализация программных мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу подразделений Лесопожарной службы и повысить уровень противопожарного обустройства лесов, снизить количество лесных пожаров, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку, повысить безопасность населения и защищенность объектов экономики от угроз лесных пожаров на территории Чувашии.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 27 "О республиканской целевой программе "Охрана лесов от пожаров" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 22 февраля 2011 г., в газете "Вести Чувашии" от 25 февраля 2011 г. N 7 (1217), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 2, ст. 95
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2012 г. N 439 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 15