Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. N 549 в приложение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18 марта 2011 г. N 88
(приложение N 1)
Положение
об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики
8 февраля, 14 ноября 2012 г., 13 июня 2013 г., 24 сентября 2014 г., 3 марта, 28 октября 2015 г., 19 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики" с целью совершенствования управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики (далее - республиканская собственность).
1.2. Настоящее Положение определяет механизм реализации Закона Чувашской Республики "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики" в отношении следующих видов государственного имущества Чувашской Республики (далее - республиканское имущество):
имущество, переданное в республиканскую собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации;
имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики (далее - предприятия) и государственными учреждениями Чувашской Республики (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
доли (паи, акции) Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;
республиканское имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (имущество казны Чувашской Республики);
иное имущество, которое может находиться в республиканской собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.3. Полномочия собственника от имени Чувашской Республики по управлению и распоряжению республиканским имуществом осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные им органы.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, методическое руководство в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в данной сфере, является Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минюст Чувашии).
1.5. Минюст Чувашии реализует свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, а также Положением о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и настоящим Положением.
1.6. Минюст Чувашии в пределах предоставленных ему полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет:
закрепление республиканского имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
передачу имущества казны Чувашской Республики в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, а также в залог;
реализацию от имени Чувашской Республики права собственника по защите имущественных прав и законных интересов Чувашской Республики в судебном порядке;
учет республиканского имущества в реестре государственного имущества Чувашской Республики (далее - Реестр);
разработку и утверждение примерного устава предприятия;
контроль за сохранностью и использованием по назначению республиканского имущества;
функции по приватизации и продаже республиканского имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период, а также движимого имущества казны Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ);
от имени Чувашской Республики полномочия учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, утверждение их уставов;
от имени Чувашской Республики права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также права владельца специального права ("золотой акции") в управлении акционерными обществами;
подготовку для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по передаче имущества республиканской собственности в федеральную собственность, принятию имущества федеральной собственности в республиканскую собственность;
подготовку проектов решений Кабинета Министров Чувашской Республики о передаче имущества, находящегося в республиканской собственности, в федеральную и муниципальную собственность и о принятии имущества из федеральной и муниципальной собственности в республиканскую собственность;
списание республиканского имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
передачу с баланса на баланс недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений Чувашской Республики, органов государственной власти Чувашской Республики и государственных органов Чувашской Республики, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики;
участие на основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
участие от имени Чувашской Республики при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, при государственной регистрации прав собственности Чувашской Республики на недвижимое имущество и сделок с ним;
согласование распоряжения республиканским имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий (учреждений);
согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок предприятий;
согласование уставов предприятий и учреждений;
согласование трудовых договоров с руководителями предприятий и дополнительных соглашений к ним;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
II. Создание, реорганизация, ликвидация, изменение вида (типа) предприятий и учреждений
2.1. Создание предприятий и учреждений на основе республиканского имущества осуществляется по решению Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Учредителем предприятия выступает Чувашская Республика. При принятии решения о создании предприятия Кабинет Министров Чувашской Республики помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяет орган исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующем виде экономической деятельности (далее - отраслевое министерство).
При принятии решения о создании учреждения Кабинет Министров Чувашской Республики помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяет орган исполнительной власти Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения (далее - учредитель).
2.2. Решение о создании предприятия принимается на основании представления отраслевого министерства, согласованного с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Минюстом Чувашии. В случае если такое решение потребует расходования средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, оно согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики.
Решение о реорганизации, ликвидации, изменении вида (типа) предприятия принимается в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида (типа) учреждения принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.3. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, решение Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежит согласованию с антимонопольным органом.
2.4. Передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, казенного и бюджетного учреждений, утверждается Минюстом Чувашии по согласованию с отраслевым министерством (учредителем).
Передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного автономного учреждения, утверждается учредителем по согласованию с Минюстом Чувашии.
2.5. Назначение ликвидационной комиссии предприятия осуществляется отраслевым министерством по согласованию с Минюстом Чувашии на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации предприятия.
Назначение ликвидационной комиссии учреждения осуществляется учредителем на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации учреждения.
2.6. Решение об использовании имущества, оставшегося после ликвидации предприятия либо учреждения, принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.7. Действия, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением вида (типа) предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, учредительными документами предприятия либо учреждения и осуществляются отраслевым министерством (учредителем) совместно с Минюстом Чувашии.
III. Правомочия отраслевых министерств (учредителей) в управлении предприятиями и учреждениями
Отраслевые министерства (учредители) в пределах предоставленных им полномочий:
а) утверждают по согласованию с Минюстом Чувашии уставы предприятий и учреждений и обеспечивают их представление в Минюст Чувашии, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
б) обеспечивают обращение предприятий и учреждений в Минюст Чувашии для закрепления за ними республиканского имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления в месячный срок со дня принятия решения о создании предприятия (учреждения);
в) обеспечивают ежегодное, до 1 апреля, представление в Минюст Чувашии предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, обновленных карт объектов учета, копий балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменение данных об объектах учета;
г) назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятий и учреждений;
д) заключают, изменяют и расторгают трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений, контролируют выполнение условий трудового договора и принимают меры по расторжению трудовых договоров в случае их невыполнения;
е) представляют на согласование в Минюст Чувашии трудовые договоры с руководителями предприятий и дополнительные соглашения к ним;
е.1) направляют в течение 3 календарных дней после заключения трудового договора с руководителем учреждения его копию в Минюст Чувашии;
ж) ежегодно утверждают бухгалтерскую отчетность предприятий, находящихся в их ведении;
з) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
IV. Передача республиканского имущества в хозяйственное ведение либо оперативное управление, порядок распоряжения таким имуществом и контроль за его использованием
4.1. Республиканское имущество закрепляется за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления решением Минюста Чувашии на основании обращения предприятия или учреждения.
4.2. Обращение предприятия или учреждения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления представляется предприятием или учреждением в Минюст Чувашии за подписью руководителя предприятия или учреждения (лица, исполняющего его обязанности) (далее - руководитель).
4.3. В обращении указываются:
а) полное наименование предприятия или учреждения;
б) перечень имущества, предлагаемого к закреплению, с указанием полного наименования, количества, инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (постройки) и места нахождения недвижимого имущества.
4.4. К обращению о закреплении недвижимого имущества должны быть приложены следующие документы:
письменное согласование отраслевого министерства (учредителя);
заверенные руководителем или уполномоченным лицом копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации);
заверенные руководителем или уполномоченным лицом копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого имущества или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана);
приказ о постановке на баланс объекта недвижимого имущества (для вводимых в эксплуатацию и выявленных в результате инвентаризации объектов недвижимого имущества);
инвентарная карточка на каждую единицу имущества.
4.5. К обращению о закреплении движимого имущества должны быть приложены следующие документы:
письменное согласование отраслевого министерства или учредителя;
акт технического состояния, утвержденный руководителем, копия паспорта самоходных машин, заверенная руководителем или уполномоченным лицом (для автотранспортных средств);
инвентарная карточка на каждую единицу имущества.
4.6. По результатам рассмотрения представленных документов Минюст Чувашии в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.4 и (или) 4.5 настоящего Положения, принимает решение о закреплении республиканского имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или отказывает в закреплении республиканского имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.7. Основанием для отказа в закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления являются непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 4.4 и (или) 4.5 настоящего Положения.
В случае отказа в закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Минюст Чувашии в письменной форме информирует предприятие или учреждение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин отказа.
4.8. Объемы правоспособности предприятий и учреждений в отношении закрепляемого за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления устанавливаются в его учредительных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Республиканское имущество закрепляется за предприятиями и учреждениями для осуществления его уставных задач и имеет целевое назначение.
4.9. Предприятие обязано представлять ежеквартально в порядке и сроки, которые устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики, в отраслевое министерство (учредителю), а также в Минюст Чувашии отчет руководителя и бухгалтерскую отчетность предприятия.
4.10. За пользование республиканским имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в республиканский бюджет Чувашской Республики часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, которые определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Порядок распределения прибыли казенного предприятия Чувашской Республики, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
4.11. Минюст Чувашии по согласованию с отраслевым министерством (учредителем) вправе изъять у казенного предприятия Чувашской Республики, учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению республиканское имущество.
4.12. Органы исполнительной власти Чувашской Республики и казенные предприятия Чувашской Республики вправе распоряжаться республиканским имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, только по решению Минюста Чувашии.
На сделки предприятий с залогом республиканского имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, требуется согласие Минюста Чувашии.
Предприятия самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Учреждения распоряжаются республиканским имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.13. Минюст Чувашии в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению республиканского имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, назначает и производит проверки, в том числе совместно с отраслевым министерством (учредителем), а также с привлечением контролирующих органов либо аудиторских организаций.
4.14. Руководители несут ответственность за сохранность, эффективность и целевое использование республиканского имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Аренда республиканского имущества
5.1. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы предприятия, цеха, иные подразделения предприятий, здания, помещения, сооружения, земельные участки, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности.
5.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого республиканского имущества осуществляет Минюст Чувашии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Передача республиканского имущества в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Форма примерного договора аренды разрабатывается и утверждается Минюстом Чувашии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.5. Арендная плата за пользование республиканским имуществом устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
VI. Особенности управления республиканским имуществом
6.1. В отношении республиканского имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
6.2. Передача республиканского имущества в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении республиканского имущества, а также в залог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При этом Минюст Чувашии выступает от имени Чувашской Республики при проведении торгов, а также при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении республиканского имущества, а также договора залога, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Передача республиканского имущества в безвозмездное пользование осуществляется по решению Кабинета Министров Чувашской Республики в случае, если законодательством Российской Федерации допускается передача республиканского имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования.
6.3. Передача республиканского имущества в залог и доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6.4. Приватизация республиканского имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики о приватизации, и в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Движимое имущество, составляющее казну Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ), не включается в прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества и приватизируется по решению об условиях приватизации республиканского имущества Минюста Чувашии.
VII. Управление находящимися в республиканской собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями
7.1. Управление и распоряжение находящимися в республиканской собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
7.2. Участником юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями, при предоставлении им бюджетных инвестиций от имени Чувашской Республики на основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики выступает Минюст Чувашии.
VIII. Учет республиканского имущества
8.1. Республиканское имущество подлежит учету в Реестре.
8.2. Под Реестром понимается государственная информационная система Чувашской Республики, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета республиканского имущества и предоставления сведений о нем.
8.3. Ведение Реестра осуществляется Минюстом Чувашии в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
8.4. Органы исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно до 1 апреля обеспечивают представление в Минюст Чувашии организациями, находящимися в их ведении, обновленных карт объектов учета, копий балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменение данных об объектах учета, а также сведений об акционерных обществах (хозяйственных обществах) с долей участия Чувашской Республики в уставных капиталах, деятельность которых курируется ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.