Решение Верховного суда Чувашской Республики
от 13 марта 2009 г. N 3-1-2009
(извлечение)
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 мая 2009 г. N 31-Г09-9 настоящее решение оставлено без изменения
Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи, при секретаре, с участием прокурора,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Чувашской Республики о признании недействующими отдельных положений Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309, отдельных положений указанного постановления,
установила:
Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействующими пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики" в части слова "предоставления", пункта 1 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309, в части слова "предоставления", пунктов 2-9 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309.
В обоснование заявления прокурор указал, что оспариваемые нормативные закрепления не соответствуют федеральному бюджетному законодательству.
Так, постановлением от 29 ноября 2007 года N 309 Кабинет Министров Чувашской Республики утвердил Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики. Между тем в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление порядка предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации должно производиться при принятии закона о бюджете субъекта Российской федерации на очередной финансовый год. Соответственно, по мнению прокурора, у Кабинета Министров Чувашской Республики не имелось полномочий по утверждению порядка предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из республиканского бюджета.
В судебном заседании прокурор поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Представители Кабинета Министров Чувашской Республики сообщили о непризнании органом исполнительной власти заявления прокурора.
Так, по мнению представителей заинтересованного лица, заявление прокурора не учитывает того, что статьей 13 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 55 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" установление порядка предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Чувашской Республики отнесено к компетенции высшего органа исполнительной власти Чувашской Республики. Такое правовое регулирование указанного вопроса соответствует нормам статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Верховный Суд Чувашской Республики не усматривает оснований для признания недействующими оспариваемых прокурором нормативных предписаний.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 93.3, подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из содержания приведенных правовых положений следует, что приоритетом по вопросам предоставления бюджетных кредитов наделены законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подобное правовое регулирование осуществлено в тех же нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации и в отношении порядка предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета, согласно которому порядок предоставления таких средств определяется федеральным законом о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Реализуя указанные бюджетные полномочия, федеральный законодатель в части 8 статьи 7, части 3 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрел, что бюджетные кредиты, предусмотренные названным Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установление в статье 13 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 55 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" компетенции высшего органа исполнительной власти республики по определению порядка предоставления бюджетных кредитов, следовательно, произведено в соответствии с бюджетными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными федеральным законом.
Соответственно, утверждая своим постановлением от 29 ноября 2007 года N 309 Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики действовал в пределах предусмотренных законом бюджетных полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах не имеется оснований признать противоречащими федеральному законодательству оспариваемые прокурором нормативные закрепления.
Согласно статье 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 253 ГПК РФ, Верховный Суд Чувашской Республики решил:
Отказать в удовлетворении заявления заместителя прокурора Чувашской Республики о признании недействующими пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики" в части слова "предоставления", пункта 1 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309, в части слова "предоставления", пунктов 2-9 Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 года N 309.
С решением суда в окончательной форме лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Верховном Суде Чувашской Республики после принятия решения судом в окончательной форме.
На решение могут быть поданы кассационные жалоба и представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Чувашской Республики от 13 марта 2009 г. N 3-1-2009 (извлечение)
Текст решения предоставлен Верховным судом Чувашской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании