В соответствии со статьей 61 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, в целях приведения нормативных правовых актов Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствие с действующим законодательством Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от:
4 февраля 1999 года N 550 "Об утверждении Положения о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
19 ноября 1999 года N 832 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
26 января 2000 года N 897 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений";
9 ноября 2000 года N 2168 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений";
14 июня 2001 года N 219 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений";
27 февраля 2003 года N 871 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
25 сентября 2003 года N 1052 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
27 ноября 2003 года N 871 "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "27 февраля 2003 года"
29 апреля 2004 года N 1238 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
31 марта 2005 года N 1562 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
17 марта 2006 года N 144 "О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары";
17 ноября 2006 года N 411 "О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары";
28 октября 2008 года N 1152 "О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утверждённое решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 4 февраля 1999 года N 550";
17 марта 2009 года N 1266 "О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 4 февраля 1999 года N 550";
27 октября 2009 года N 1452 "О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 4 февраля 1999 года N 550";
26 ноября 2009 года N 1498 "О внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утверждённое решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 4 февраля 1999 года N 550".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету (А.О. Ладыков).
Глава города Чебоксары |
Л.И. Черкесов |
Утверждено
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 25 ноября 2010 г. N 42
Положение
о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
Положение определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые на территории города Чебоксары правила передачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Чебоксары.
Арендодателем муниципальных нежилых помещений выступает Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Памятники истории и культуры, находящиеся в муниципальной собственности города Чебоксары, предоставляются в аренду при наличии согласования условий их использования и эксплуатации с органами охраны объектов культурного наследия и управлением культуры администрации города Чебоксары.
1.4. Контроль за использованием арендаторами предоставленных в аренду нежилых помещений осуществляется Комитетом, а также балансодержателями помещений, отраслевыми отделами (управлениями) администрации города Чебоксары, соответствующими основному виду деятельности, осуществляемому арендатором в арендуемом помещении, администрациями районов города Чебоксары по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с договором аренды нежилого помещения, их уставами (положениями) и нормативными документами органов местного самоуправления города Чебоксары.
1.5. Предоставление в аренду нежилых помещений осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов), путем предоставления преференции в порядке, установленном антимонопольным законодательством, иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и на основании вступившего в законную силу решения суда.
1.6. Проведение торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды и субаренды нежилого помещения и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, осуществляется в порядке установленном федеральным антимонопольным органом.
Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании.
С 1 января 2011 года информация о проведении торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды и субаренды размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации,
1.7. Документом, предоставляющим право на аренду нежилого помещения по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) является протокол о результатах торгов.
В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, документом, предоставляющим право на аренду нежилых помещений, является распоряжение администрации города Чебоксары, проект которого готовится Комитетом.
1.8. Продление срока аренды нежилого помещения, если такая возможность установлена законодательством Российской Федерации, уточнение характеристик переданных в аренду нежилых помещений осуществляется распоряжением Комитета.
1.9. Страхование арендуемого нежилого помещения осуществляется арендатором в порядке, установленном постановлением администрации города Чебоксары от 26 июля 1999 года N 98 "Об утверждении Положения о порядке страхования муниципального имущества города Чебоксары".
1.10. Денежные средства, получаемые от аренды муниципального имущества города Чебоксары, подлежат зачислению в бюджет города Чебоксары в полном объеме.
II. Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов)
2.1. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, субаренды нежилого помещения, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.2. Проводимые в соответствии с настоящим Положением конкурсы являются открытыми по составу участников.
Проводимые в соответствии с настоящими Положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
2.3. Организатором проведения торгов (конкурсов или аукционов) выступает Комитет.
2.4. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия (далее - комиссия).
Комитет до опубликования извещения о проведении конкурсов или аукционов принимает распоряжение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
2.5. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
2.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
2.7. Участником торгов (конкурсов или аукционов) может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2.8. Участники торгов (конкурсов или аукционов) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
2.9. Заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении муниципального заказа к таким участникам;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.10. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона, комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
2.11. Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
Конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
2.12. Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "выполнить" пропущены слова "в отношении"
К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
2.13. Заявки на участие в конкурсе (аукционе) подаются в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (документацией об аукционе). Подача заявки на участие в конкурсе (аукционе) является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.14. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", а с 1 января 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.15. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.16. Заявитель может подать только одну заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении каждого предмета конкурса или аукциона (лота).
2.17. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) подана только одна заявка на участие в конкурсе (аукционе) или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (аукционе), конкурс (аукциона) признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией (документацией об аукционе) предусмотрено два лота и более, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
2.18. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается Комитетом на официальном сайте в течение дня, следующего за днем его подписания.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Комитетом на официальном сайте.
Заявки на участие в конкурсе оцениваются в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, и в порядке, который установлены конкурсной документацией.
Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся Комитетом не менее трех лет.
2.19. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Комитет обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если аукцион признан несостоявшимся, Комитет объявляет о проведении нового аукциона либо конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона.
III. Заключение договора
3.1. Заключение договора аренды нежилого помещения осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных разделом II настоящего Положения.
3.2. Комитет обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Положения, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника конкурса (аукциона) - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса (аукциона) - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах.
3.3. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса (аукциона) либо при уклонении победителя конкурса (аукциона) от заключения договора с участником конкурса (аукциона), с которым заключается такой договор, комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержатся сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Комитет отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
3.4. В случае перемены собственника или обладателя имущественного права действие соответствующего договора не прекращается и проведение конкурса (аукциона) не требуется.
3.5. В случае если победитель конкурса (аукциона) или участник конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией (документацией об аукционе), не представил Комитету подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора, в случае если Комитетом такое требование было установлено, победитель конкурса (аукциона) или участник конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.
3.6. В случае если победитель конкурса (аукциона) признан уклонившимся от заключения договора, Комитет может обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса (аукциона) заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер. Комитет обязан заключить договор с участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса (аукциона). Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает участнику конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе), в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации (документации об аукционе). Указанный проект договора подписывается участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется в Комитет.
При этом заключение договора для участника конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или участника конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, от заключения договора задаток, внесенный ими, не возвращается. В случае уклонения участника конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, от заключения договора Комитет может обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса (аукциона) или с участником конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, конкурс (аукцион) признается несостоявшимся.
3.7. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса (аукциона), с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе (аукционе) и в конкурсной документации (документации об аукционе). При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).
3.8. В случае если было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается победителю конкурса (аукциона) в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Задаток возвращается участнику конкурса (аукциона), заявке на участие в конкурсе (аукционе) которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса (аукциона) или с таким участником конкурса (аукциона).
3.9. Договор аренды нежилого помещения на срок более года подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Арендатор подает заявление о государственной регистрации договора аренды нежилого помещения и несет связанные с ней расходы.
IV. Определение платы за пользование нежилыми помещениями
4.1. Плата за пользование муниципальными нежилыми помещениями согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации устанавливается в виде сочетания следующих форм оплаты:
1) оплата собственно "арендной платы" - регулярного (ежемесячного) дохода, получаемого собственником от передачи своего помещения в возмездное пользование арендатору (далее - арендная плата);
2) несение арендатором регулярных затрат по содержанию и ремонту арендуемого помещения (непосредственно или путем их компенсации балансодержателю и арендодателю);
3) несение иных затрат или платежей, связанные непосредственно с пользованием нежилым помещением и предусмотренные условиями договора аренды, в т.ч. расходы на оплату отчета о рыночной стоимости нежилого помещения.
4.2 Арендная плата устанавливается в денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги, а также налог на добавленную стоимость.
4.3. Размер арендной платы, а в случае проведения торга начальный размер арендной платы, определяется в результате проведения оценки рыночной стоимости арендной платы в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
4.4. Условия, сроки и счета перечисления арендной платы указываются в договоре.
4.5. Арендная плата за муниципальные нежилые помещения уплачивается арендаторами на единый балансовый счет Управления федерального казначейства по Чувашской Республике по конкретному коду бюджетной классификации, для последующего перечисления не позднее следующего рабочего дня на счет по учету средств бюджета города Чебоксары.
4.6. Размер арендной платы может изменяться в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.
4.7. Указанные в подпункте 2 пункта 4.1 затраты по содержанию арендуемого помещения включают:
расходы на капитальный ремонт помещения в размере амортизационных отчислений;
эксплуатационные расходы балансодержателя и Комитета;
расходы по центральному отоплению;
расходы на коммунальные услуги.
4.8. Размеры платежей, условия, сроки и счета их перечисления указываются в договоре. Размеры данных платежей подлежат пересмотру в случаях изменения положенных в основу их расчета цен и тарифов решениями органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления города Чебоксары и по другим основаниям.
V. Порядок субаренды нежилых помещений
5.1. Арендаторы нежилых помещений могут предоставить арендуемое помещение в субаренду (поднаем) при получении письменного согласия Комитета.
Заключение договоров субаренды может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов (аукционов) на право заключения этих договоров.
Лицо, которое приобрело право на аренду нежилого помещения по результатам проведения конкурса (аукциона), может передать права в отношении части или частей помещения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения не может превышать десять процентов площади помещения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Организатором торгов по продаже права субаренды нежилых помещений является Комитет.
Расходы, связанные с проведением торгов (конкурсов или аукционов), оплачивает арендатор нежилых помещений на условиях договора, заключаемого арендатором с Комитетом.
Арендатор при обращении в Комитет на предмет проведения торгов на право заключения договора субаренды может предложить размер субарендной платы, которую субарендатор будет платить арендатору по договору субаренды. Размер субарендной платы включает все расходы субарендатора по договору субаренды, в том числе эксплуатационные расходы, коммунальные платежи и т.д.
5.2. Срок субаренды не должен превышать срока аренды, на который заключен договор аренды.
5.3. Договор субаренды нежилых помещений оформляется арендатором в трех экземплярах, подписывается арендатором и субарендатором и согласовывается с отраслевыми отделами (управлениями) администрации города Чебоксары, курирующими виды деятельности арендатора и субарендатора в помещениях, и Комитетом. Один экземпляр договора субаренды арендатор представляет в Комитет.
5.4. Для заключения договора субаренды должны быть выполнены следующие условия:
1) указанные в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Положения;
2) предполагаемый вид деятельности субарендатора в данном помещении согласован в письменном виде с инспектирующими службами, соответствующими данному виду деятельности;
3) договор субаренды оформлен по типовой форме, установленной Комитетом;
4) в договоре субаренды указана цель использования помещения субарендатором;
5) договор субаренды содержит положения о том, что субарендатор в месячный срок должен установить на входе в субарендуемое помещение вывеску по согласованию ее проекта с главным художником г. Чебоксары (инспектирующей службой);
VI. Порядок обжалования результатов торгов
6.1. Участник торгов (аукциона или конкурса), не согласный с решением или действиями Комитета, конкурсной или аукционной комиссии может обжаловать их путем направления в адрес Комитета претензии, либо непосредственно обратиться в Арбитражный суд Чувашской Республики.
6.2. Споры о признании результатов торгов (аукциона или конкурса) недействительными рассматриваются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
VII. Переходные положения
7.1. Установленный настоящим Положением порядок расчета размера арендной платы распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу настоящего Положения.
7.2. Правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Положения, регулируются на условиях ранее заключенных договоров, в т.ч. по порядку изменения размера арендной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N 42 "О Положении о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Установленный Положением, утвержденным настоящим решнением, порядок расчета размера арендной платы распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу Положения
Правоотношения, возникшие до вступления в силу Положения, регулируются на условиях ранее заключенных договоров, в т.ч. по порядку изменения размера арендной платы
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 10 декабря 2010 г. N 11 (33)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 ноября 2020 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 6 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 22 сентября 2016 г. N 450
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 июня 2016 г. N 348
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 г. N 1144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 декабря 2012 г. N 851
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2012 г. N 816
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 апреля 2012 г. N 550
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. N 207
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения