Решение Верховного суда Чувашской Республики
от 28 апреля 2011 г. по делу N 3-16-2011
(извлечение)
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 июля 2011 г. N 31-Г11-3 настоящее решение отменено
Верховный Суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи, при секретаре судебного заседания, с участием прокурора, заявителей Х.Ю.П., Т.Е.А. и ее представителя Р.В.А., действующего на основании доверенности от 2 марта 2011 г., представителя заинтересованного лица Кабинета Министров Чувашской Республики, действующей по доверенности от 21 марта 2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлениям Т.Е.А. и Х.Ю.П. об оспаривании отдельных положений Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда".
установил:
Х.Ю.П. обратился в суд с заявлением о признании недействующим и противоречащим федеральному законодательству подпункта "а" пункта 3 Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда" в части слов "удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации".
В обоснование заявления указал, что имеет ведомственную награду - значок "Отличник бытового обслуживания населения", выданного на основании Постановления Правления Российского союза предприятий и организаций бытового обслуживания населения и президиума Центрального комитета общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий N 27/7 от 30 января 2004 г. До принятия оспариваемого нормативного правового акта указанная ведомственная награда на основании федерального законодательства учитывалась органами исполнительной власти при присвоении звания ветерана труда и коллегам заявителя, имевшим указанную награду, звание ветерана труда присваивалось. На обращение заявителя от 28 июня 2009 г. отделом социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики отказано в присвоении звания "Ветеран труда" по основанию отсутствия указанной ведомственной награды в перечне ведомственных знаков отличия в труде (в приложении 1 "а" к Порядку и условиям присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утв. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.09.2005 г.), поскольку в силу оспариваемых положений подпункта "а" пункта 3 Порядка и условий для присвоения звания ветерана труда, несмотря на не исчерпывающий характер наград, учитываются ведомственные знаки отличия в труде только органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации. Оспариваемые положения нормативного правового акта органа исполнительной власти Чувашской Республики противоречит ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", поскольку сужают определенные федеральным законодательством ведомственные знаки отличия в труде и соответственно по сравнению с федеральным законодательством ограничивает круг лиц, имеющих право на присвоение звания "Ветеран труда" и получение мер социальной поддержки.
Т.Е.А. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим и противоречащим федеральному законодательству приложение N 1а к Порядку и условиям присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда в части выражения "органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации" в наименовании Перечня.
В обоснование заявления указала, что имеет ведомственные знаки отличия в труде - "За добросовестный труд в потребительской кооперации России" от имени Центросоюза России от 01 февраля 2000 г. и значок "Отличник советской потребительской кооперации" от имени Правления Центросоюза и Президиума ЦК профсоюза работников государственной торговли и потребительской кооперации от 10 октября 1990 г. Отдел социальной защиты населения отказал ей в направлении документов в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики для присвоения звания ветерана труда со ссылкой на оспариваемое нормативное положение. На обращение в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики о включении указанной ведомственной награды в перечень ведомственных знаков отличия в труде для присвоения звания ветерана труда, ей ответили, что согласно оспариваемой нормы - наименования Перечня - учитываются ведомственные знаки отличия в труде только органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации. Федеральное законодательство не содержит определения ведомственного знака отличия в труде, понятия "ведомство". Однако Кабинет Министров Чувашской Республики своим решением фактически определил понятие ведомственного знака отличия в труде, как награды только государственных органов и тем самым создал незаконное препятствие и ограничение права заявителя, как ветерана труда по закону, на получение звания "Ветеран труда". Полагает, что Центросоюз как центральное учреждение потребительской кооперации России, имеющее по отношению к потребительским обществам России контрольные и распорядительные функции, полномочия издавать распоряжения обязательного характера в отношении потребительских обществ, на момент присвоения наград заявителю, имело все признаки ведомства, как центрального органа, ведающего определенной отраслью. Наличие оспариваемой правовой нормы ограничивает также самого законодателя на включение в перечень ведомственных наград, выданных не органами государственной власти, а другими ведомствами.
Определением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 01 апреля 2011 г. заявления Т.Е.А. и Х.Ю.П. объединены для совместного рассмотрения в одно производство.
В судебном заседании заявитель Т.Е.А., ее представитель Р.В.А., а также заявитель Х.Ю.П. поддержали заявления по изложенным основаниям. Суду пояснили, что на момент получения ими указанных ведомственных наград в период действия Указа Президента РФ N 1270 от 25 июля 1999 г. кабинет Министров Чувашской Республики руководствовался письмом Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 г. N 2026-ВЯ/4276/1-30 "О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" и Письмом Минтруда России от 7 октября 1998 г. N 5635-КС и признавал имеющиеся у них ведомственные знаки отличия в труде при присвоении звания "Ветеран труда". Только с принятием оспариваемого Постановления Кабинетом Министров Чувашской Республики учитываются ведомственные знаки отличия в труде только органов государственной власти.
Представитель Кабинета Министров Чувашской Республики сообщила о непризнании государственным органом исполнительной власти Чувашской Республики заявления, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Кабинетом Министров Чувашской Республики в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий при решении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, с соблюдением процедуры принятия и обнародования, оспариваемые положения по своему содержанию не противоречат федеральному законодательству. Федеральный законодатель не определил понятие "ведомственный знак отличия в труде", не установил перечень ведомственных знаков, подлежащих учету при присвоении звания "Ветеран труда", не определил критерии отнесения того или иного конкретного знака к ведомственному знаку отличия в труде. В пределах предоставленных полномочий Чувашская Республика определила, что право на присвоение звания ветерана труда дает наличие ведомственного знака отличия в труде только органов государственной власти СССР, РСФСР и РФ. Не оспаривают, что до принятия Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 года N 226 указанные заявителями награды на территории республики являлись основанием для присуждения звания "Ветерана труда" при наличии установленного стажа работы для назначения пенсии, поскольку руководствовались на тот период Письмами Минтруда России и Минсоцзащиты России, носящими рекомендательный характер.
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Чувашской Республики дал заключение о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта Чувашской Республики затрагивают права заявителей, противоречат федеральному законодательству, поскольку субъект РФ ограничил предусмотренный Федеральным законом "О ветеранах" круг лиц, признаваемых ветеранами труда, как награжденных ведомственными знаками отличия в труде.
Суд, выслушав пояснения заявителей, представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что учреждениями социальной защиты населения Чувашской Республики заявителям Х.Ю.П., Т.Е.А. было отказано в присвоении звания ветерана труда по основанию того, что им награды присуждались не органами государственной власти СССР, РСФСР и РФ, в то время как в соответствии с оспариваемыми положениями Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226, учитываются только ведомственные знаки отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР и РФ. На обращения заявителей в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики о включении имеющихся у них наград в перечень ведомственных знаков отличия в труде, носящего не исчерпывающий характер им были даны аналогичные разъяснения об учете только наград органов государственной власти, несмотря на их не исчерпывающий перечень. При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемые положения нормативного акта Чувашской Республики затрагивают права и законные интересы заявителей и полагает необходимым рассмотреть их заявления по существу.
Поскольку оспариваемые положения подпункта "а" пункта 3 Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226 и приложения 1 "а" к Порядку (в части наименования перечня) устанавливают как основания для присвоения звания ветерана труда награждение ведомственными знаками отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР и РФ, то при рассмотрении заявления по существу суд не связан с доводами заявителей об имеющихся у них конкретных наградах и проверят соответствие оспариваемых положений, предписаний нормативного акта субъекта РФ нормам федерального законодательства независимо от оснований и доводов заявленных требований.
Согласно ч. 3 ст. 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, поэтому оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, в том числе не указанным в заявлении.
Согласно п. "ж" ч. 1, ч. 3 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации.
Такие законы, согласно статье 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.
Федеральным законом "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12 января 1995 года (с последующими изменениями) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. При этом в пункте 1 статьи 7 названного Закона определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица: 1) имеющие удостоверение "Ветеран труда"; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного Закона порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В порядке реализации указанного правомочия Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226 утверждены Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда. Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатных средствах массовой информации Ввести Чувашии N 56-57, 21.09.2005 г., Собрание законодательства ЧР, 2005, N 9, ст.573. Изменения и дополнения в оспариваемые положения нормативного акта в редакции Постановлений Кабинета Министров ЧР от 20.03.2006 N 54, от 20.12.2006 N 317 также официально опубликованы ("Вести Чувашии", N 31-32, 22.03.2006; "Собрание законодательства ЧР", 2006, N 3, ст. 120; "Вести Чувашии", N 174-180, 23.12.2006, "Собрание законодательства ЧР", 2006, N 12, часть 2, ст. 830).
Согласно пункта 3 Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утв. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.09.2005 г. (в редакции Постановлений Кабинета Министров ЧР от 20.03.2006 N 54, от 20.12.2006 N 317) для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" служат документы, подтверждающие:
а) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации (удостоверение к медали, орденская книжка, удостоверение к почетным званиям СССР, Российской Федерации), либо награждение ведомственными знаками отличия в труде по перечню согласно приложению N 1а к настоящему Порядку (удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации);
б) трудовой стаж (наличие трудовой книжки, справки), необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет.
Приложение N 1 "а" к Порядку и условиям присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда предусматривает Перечень ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" (наименование перечня в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2006 года N 317).
В примечании указывается, что Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в установленном порядке. Отсутствие ведомственных знаков отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации в Перечне не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов от лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда".
Таким образом, Кабинет Министров Чувашской Республики оспариваемыми положениями подпункта "а" пункта 3 Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и Приложения N 1 "а" к ним - в их взаимосвязи определил, что право на присвоение звания ветерана труда имеют граждане, награжденные ведомственными знаками отличия в труде органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации.
Положениями ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" определено, что ветеранами труда являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
По мнению суда, федеральный законодатель целенаправленно не называет круг (видовую принадлежность) органов и учреждений (ведомств), которые награждали граждан ведомственными знаками отличия в труде, поскольку в различные периоды законодательством СССР, РСФСР и Российской Федерации изменялись предписания, на основании которых регламентировались вопросы награждения различного рода ведомственными наградами - знаками отличия в труде. В различные периоды законодательство СССР, РСФСР, РФ наделяло правом учреждать и награждать ведомственные награды, по своей природе являющиеся ведомственными знаками отличиями в труде, не только органы государственной власти СССР, РСФСР, РФ, но и наделяло такими полномочиями отдельные государственные учреждения, некоммерческие организации (общественно-государственные организации общесоюзного и общероссийского уровня). Это было обусловлено тем, что в различные периоды законодательством СССР, РСФСР и РФ осуществление отдельных государственных функций возлагалось и возлагается в настоящее время на ряд государственных учреждений, общественных и общественно-государственных организаций. В ряде случаев награды государственных производственных объединений, курирующих отдельные отрасли народного хозяйства СССР и РСФСР, федеральный законодатель приравнивал как ведомственные награды.
Общеизвестным фактом является, что в советский период высшие государственные, партийные, комсомольские, профсоюзные органы (ВЦСПС) в силу их статуса имели право принимать различные общеобязательные для исполнения на всей территории государства "постановления", "положения", в том числе и о поощрении за особые успехи в труде, в том числе и совместные, в целях выполнения программных задач экономического и политического развития существовавшей общественно-правовой формации. Осуществление ими так называемой "нормотворческой" деятельности не что иное как осуществление одного из государственных функций.
В обоснование выводов о том, что не только органы государственной власти СССР, РСФСР, РФ в различные период были наделены полномочиями учреждать и присуждать ведомственные награды, по своей природе в отношении работников являющиеся ведомственными знаками отличия труде, суд полагает необходимым привести ряд примеров из законодательства СССР, РСФСР, РФ.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 августа 1953 г. N 2195 "О наградных значках для отличников социалистического соревнования" предоставлялось право учреждать нагрудные значки для отличников социалистического соревнования по соответствующему министерству (ведомству) не только министерствам, но и руководителям центральных учреждений СССР.
Постановлением Совета Министров СССР от 10 января 1977 г. N 22 прямо было предусмотрено награждение работников ДОСААФа СССР за высокие достижения в труде ведомственной наградой - "Почетным знаком ДОСААФ СССР".
По действующему законодательству Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ, учрежденные в форме государственных учреждений, хотя и не являются органами государственной власти РФ, в соответствии с действующим законодательством наделены государственными функциями, вправе учреждать ведомственные знаки отличия в труде в отношении работников своей системы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2007 г. N 785 "О Российской академии наук" и утвержденным Постановлением Правительства РФ уставом Российская академия наук (имеющая статус некоммерческой организации в форме государственной академии наук) наделена полномочиями учреждать, присуждать и награждать работников академии ведомственными наградами.
В общероссийском классификаторе информации о населении ОК 018-95 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 года N 412, в ред. от 23.04.2009 г.), содержатся фасеты "Ведомственные награды в СССР", в котором предусмотрены как ведомственные нагрудные знаки, знаки, значки ряда "ведомств", не относящихся к органам государственной власти СССР и РСФСР. В том числе отнесен нагрудный значок "Отличник бытового обслуживания населения" Росбытсоюза и ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий РФ и ряда других всероссийских и всесоюзных организаций.
Вышеуказанный общероссийский классификатор информации, утв. Постановлением Госстандарта РФ, в соответствии с положениями Федерального закона "О техническом регулировании" (ст. 15) и Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" является нормативным документом и используется в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Отнесение к ветеранам труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, федеральный законодатель не поставил в зависимость от ведомства, производящего награждение, и вида ведомственного знака отличия в труде. При разрешении вопроса статуса награды как ведомственной и основания присуждения (знак отличия в труде и т.д.) следует исходить конкретных предписаний законодательства СССР, РСФСР, РФ о функциях учреждения (ведомства) - учредителя награды и содержания награды на момент их учреждения и награждения ими граждан.
Для проверки в порядке главы 24 ГПК РФ оспариваемых положений нормативного акта Чувашской Республики не имеет юридическое значение установление - являются ли конкретные награды заявителей ведомственными знаками отличия в труде, поскольку предметом заявления не является проверка законности отсутствия их конкретной награды в перечне и наличия у заявителей основания на присвоение звания ветерана труда.
Возложение пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" на субъект Российской Федерации полномочий по установлению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" не означает наличия у органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по сужению круга лиц, имеющих право на присвоение звания "Ветеран труда", установленного федеральным законодательством. Наоборот, федеральное законодательство о ветеранах запрещает субъектам РФ ограничивать (сужать) круг лиц, отнесенных Федеральным законом "О ветеранах" к категории ветеранов труда и допускать снижения ранее достигнутого уровня их социальной защищенности. В то время как субъект РФ исходя из социально-экономических возможностей вправе расширять круг лиц, которым могут присвоены звание ветерана труда по сравнению с лицами, прямо указанным п. 1 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" и устанавливать дополнительные основания (включая награды) для присвоения звания ветерана труда.
Таким образом, оспариваемые заявителями положения подпункта "а" пункта 3 Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда", а также приложение N 1а к Порядку и условиям, предусматривающие в качестве основания для присуждения звания ветерана труда награждение ведомственными знаками отличия в труде только органов государственной власти СССР, РСФСР, РФ, по своему содержанию противоречат пункту 1 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", допуская ограничение (сужение) круга лиц, отнесенных Федеральным законом "О ветеранах" к категории ветеранов труда. Соответственно региональным законодательством допущено снижение ранее достигнутого уровня социальной защищенности лиц, имеющих ведомственные знаки отличия в труде, выданных в соответствии с наделенными законодательством полномочиями "ведомствами", не отнесенными к органам государственной власти СССР, РСФСР, РФ. Соответственно оспариваемые положения нормативного правового акта, принятого Кабинетом Министров Чувашской Республики, противоречат нормам федерального законодательства и имеются основания для признания оспариваемых положений нормативного правового акта недействующими.
Поскольку оспариваемые нормативные положения Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики применялись на территории Чувашской Республики и на основании этого акта были реализованы права отдельных категорий граждан по получению мер социальной поддержки, суд приходит к выводу о признании оспариваемых нормативных положений со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения.
Руководствуясь ст. 198-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Чувашской Республики решил:
Признать недействующими со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения:
- подпункт "а" пункта 3 Порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226 "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда", в части слов "удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации" (в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2006 года N 54, от 20 декабря 2006 года N 317);
- приложение N 1а к Порядку и условиям присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 226, в части выражения "органов государственной власти СССР, РСФСР, Российской Федерации" в наименовании Перечня (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2006 года N 317).
Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу должно быть опубликовано в печатных изданиях, в которых нормативный правовой акт был официально опубликован, в ближайших планируемых изданиях после получения средствами массовой информации текста сообщения о принятом решении.
На решение могут быть поданы кассационные жалобы и представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Чувашской Республики от 28 апреля 2011 г. по делу N 3-16-2011 (извлечение)
Текст решения размещен в Государственной автоматизированной системе РФ "Правосудие" в сети Internet (http://www.vs.chv.sudrf.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 июля 2011 г. N 31-Г11-3 настоящее решение отменено