В целях эффективной реализации республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2007 г. N 287, во исполнение протокольного решения Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова по итогам совещания по теме: "Об итогах работы отрасли птицеводства и свиноводства за 2009 год и перспективах развития" от 20 января 2010 года N 1 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В. Павлова.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр |
М.В. Игнатьев |
Утверждена
приказом Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики
от 24 марта 2010 г. N 36
Ведомственная целевая программа
"Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
|
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы" (далее - Программа)
|
Должностное лицо, утвердившее Программу |
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр сельского хозяйства Чувашской Республики - Игнатьев Михаил Васильевич
|
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правого# акта |
Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики N 36 от 24 марта 2010 года "О ведомственной целевой программе "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы" |
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития торговли Чувашской Республики
|
|
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих устойчивое развитие отрасли свиноводства для обеспечения населения высококачественным мясом в рамках реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации |
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - ускоренное развитие свиноводства для производства конкурентоспособной продукции свиноводческими предприятиями; - совершенствование племенных и продуктивных качеств свиней.
| |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Рост объема производства мяса свиней на убой в живом весе (в % к 2009 году): 2010 год - 109,8%, 2011 год - 122,8%, 2012 год - 137,3%. 2. Объем производства мяса свиней на душу населения: 2010 год - 29,8 кг, 2011 год - 33,4 кг, 2012 год - 37,4 кг. 3. Удельный вес мяса свиней в общем объеме производства мяса: 2010 год - 32,9%, 2011 год - 36,2%, 2012 год - 39,9%. 4. Удельный вес мяса свиней мясных пород в общем объеме производства свинины: 2010 год - 33,6%, 2011 год - 37,6%, 2012 год - 43,1%. 5. Удельный вес племенного поголовья свиней в общем поголовье свиней*: 2010 год - 11,0%, 2011 год - 11,1%, 2012 год - 11,2%.
|
Характеристика программных мероприятий |
Программой предусмотрено развитие отрасли свиноводства за счет: - применения инновационных, ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство высококачественной свинины; - развития селекционно-племенной работы, формирования стада высококачественного племенного поголовья свиней; - развития высококачественной кормовой базы отрасли свиноводства; - обеспечения ветеринарной и экологической безопасности в технологии производства свинины; - развития кадрового потенциала отрасли
|
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы
|
Объёмы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2010-2012 г.г. составляет 1592,0 млн. рублей, в том числе: - за счет федерального бюджета - 335,3 млн. рублей (21% от общего объема финансирования); - за счет республиканского бюджета Чувашской Республики - 89,3 млн. рублей (5,6%); - за счет внебюджетных источников - 1167,4 млн. рублей (73,4%).
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Достижение к 2012 году производства свинины не менее 47,5 тыс. тонн. 2. Достижение к 2012 году общего поголовья свиней не менее 274,2 тыс. голов. 3. Создание дополнительно 105 рабочих мест в отрасли свиноводства и связанных с ней отраслях. 4. Рост среднемесячной заработной платы (в 2012 году к 2009 году) в 1,5 раза. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, анализ причин их возникновения и необходимость их решения
Свиноводство - отрасль сельскохозяйственного производства, позволяющая вести высокорентабельное промышленное производство свинины с применением интенсивных технологий и получением в короткий срок реальных экономических результатов.
Несмотря на меры, принимаемые Правительством Российской Федерации в последние годы, на современном этапе свиноводство во многих хозяйствах субъектов страны, а также и Чувашской Республики за редким исключением остается пока ещё с низкой рентабельностью или просто убыточной отраслью. Главными причинами таких негативных результатов являются низкий уровень технологий производства, диспаритет цен на продукцию свиноводства и используемые материалы промышленного производства (оборудование, электроэнергия, ГСМ и др.).
За последние годы в свиноводстве республики наметился рост основных показателей. Производство мяса свиней в хозяйствах всех категорий в 2009 году по сравнению с 2005 годом вырос# на 37,3%, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на 71,2%.
Удельный вес мяса свиней в сельскохозяйственных организациях в общем объеме производства свинины в хозяйствах всех категорий в 2009 году по сравнению с 2005 годом вырос на 5,8%.
В Чувашской Республике разведением, выращиванием и откормом свиней занимаются 157 сельскохозяйственных организаций. На 01.01.2010 г. во всех категориях хозяйств содержится 212,3 тыс. голов свиней. Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий с начала 2006 года по 2009 год увеличилось на 65,5 тыс. голов. В том числе в сельскохозяйственных организациях численность свиней выросла с 97,4 тыс. голов (на 01.01.2006 г.) до 126,1 тыс. голов (на 01.01.2010 г.). Доля поголовья свиней сельскохозяйственных организаций в общем поголовье свиней хозяйств всех категорий за истекший период снизилась на 6,9%. Положительная динамика основных производственных показателей в свиноводстве сельскохозяйственных организаций обусловлена внедрением интенсивных технологий.
Наметившееся в 2006-2009 гг. увеличение объемов производства свинины является результатом реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК", продолжившегося в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. За эти годы введены в эксплуатацию современные крупные свиноводческие комплексы с плановой производственной мощностью от 3,3 до 10,0 тыс. тонн мяса свиней в живом весе в год (филиал ООО "Авангард "Цивильский Бекон" Цивильского района, ОАО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарского района, ООО "Торговое предприятие "Сувар-2" Чебоксарского района). Однако, этот рост пока ещё недостаточен и неустойчив. Это связано с тем, что в свиноводческой отрасли в ряде организаций техническая оснащенность, технологическое оборудование остается устаревшим, неразвита селекционно-генетическая структура, биологический потенциал животных используется не в полной мере. В условиях экономического кризиса рост цен на комбикорма, энергетические и материальные ресурсы, снижение покупательной способности населения, слабый менеджмент приводят к ухудшению финансового состояния свиноводческих организаций. Высокий уровень кормопотребления, ветеринарных и эксплуатационных затрат делают свиноводство малорентабельным и непривлекательным для многих сельхозтоваропроизводителей.
В настоящее время в целом республика располагает достаточными ресурсами, отработанными технологиями производства свинины, позволяющими интенсивно развивать свиноводческую отрасль, вести рентабельное производство.
Для надежного обеспечения населения страны безопасной отечественной сельскохозяйственной продукцией Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 120 принята Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. В качестве основного критерия оценки состояния продовольственной безопасности страны принят удельный вес отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в общем объеме внутреннего рынка. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности доля отечественной продукции в животноводстве должна быть не менее 85 процентов.
По данным Чувашстата в 2008 году в среднем на душу населения в республике потреблено 54 кг мяса и мясопродуктов при нормативе 81 кг, произведено мяса на душу населения в убойном весе - 54,1 кг, в т.ч. мяса свиней - 16,5 кг. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить потребность населения безопасной отечественной сельскохозяйственной продукцией.#
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития отрасли необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных предприятий, органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли свиноводства предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также грамотную организацию процесса управления и контроля.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить увеличение производства свинины, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение задачи повышения устойчивости развития сельских территорий, улучшения сельской инфраструктуры и роста уровня жизни сельского населения в Чувашской Республике.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих устойчивое развитие отрасли свиноводства для обеспечения населения высококачественным мясом в рамках реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- ускоренное развитие свиноводства для производства конкурентоспособной продукции свиноводческими предприятиями;
- совершенствование племенных и продуктивных качеств свиней.
III. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
В период реализации Программы будут заложены экономические и организационные основы увеличения производства продукции свиноводства, отработаны технологии ведения отрасли, эффективного использования введенных мощностей, стабильной работы отрасли в условиях рыночной экономики.
Реализация данной Программы позволит к концу 2012 года:
- увеличить производство мяса свиней - до 47,5 тыс. тонн;
- увеличить поголовье свиней - до 274,2 тыс.голов.
- создать дополнительно 105 рабочих мест в отрасли свиноводства и связанных с ней отраслях.
- обеспечить рост среднемесячной заработной платы (в 2012 году к 2009 году) в 1,5 раза.
Будут созданы условия для снижения себестоимости продукции, повышения платежеспособности организаций и привлечения инвестиций в отрасль свиноводства.
Целевые индикаторы Программы приведены в таблице 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 1 настоящей Программы
Таблица 1
Основные целевые индикаторы Программы и их значение по годам
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
2009 г. |
Годы |
2012 г. в % к 2009 г. |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Рост производства мяса свиней |
в % к 2009 году |
* |
109,8 |
122,8 |
137,3 |
х |
2. Объем производства мяса свиней на 1 душу населения |
кг |
27,1 |
29,8 |
33,4 |
37,4 |
138,0 |
3. Удельный вес мяса свиней в общем объеме производства мяса |
% |
30,0 |
32,9 |
36,2 |
39,9 |
133,0 |
4. Удельный вес мяса свиней мясных пород в общем объеме производства свинины |
% |
29,9 |
33,6 |
37,6 |
43,1 |
х |
5. Удельный вес племенного поголовья свиней в общем поголовье свиней (в сельскохозяйственных предприятиях) |
% |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
х |
IV. Программные мероприятия
В качестве приоритетных в Программе предусматривается несколько направлений развития отрасли. Выполнение Программы осуществляется за счет реконструкции, модернизации ферм и строительства новых свиноводческих комплексов, оснащения их высокотехнологичным оборудованием отечественного и зарубежного производства с использованием высокопродуктивных гибридов свиней, применения полнорационных сбалансированных комбикормов и современных технологий ведения производства, способствующих эффективной работе отрасли.
Учитывая, что цены реализации на мясо свиней беконного направления выше цен на свинину мясо-сальных пород в среднем на 25 процентов, предусматривается увеличение производства высококачественной свинины, что позволит увеличить доходы сельхозтоваропроизводителей.
Комплекс производственно-технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих развитие отрасли свиноводства, предполагается осуществить на основе:
- применения инновационных, ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство высококачественной свинины;
- развития селекционно-племенной работы, формирования стада высококачественного племенного поголовья свиней;
- развития высококачественной кормовой базы отрасли свиноводства;
- обеспечения ветеринарной и экологической безопасности в технологии производства свинины;
- развития кадрового потенциала отрасли.
Информация о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия представлена в Приложении N 1.
4.1. Применение инновационных, ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство высококачественной свинины
В период реализации Программы планируется осуществить комплекс мер по внедрению в производство передового отечественного и зарубежного опыта ведения отрасли, соответствующего мировым стандартам.
Применение инновационных, ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство высококачественной свинины будет обеспечено за счет:
- проведения системной технологической модернизации производства продукции свиноводства;
- внедрения автоматического управления в технологии содержания и кормления свиней в целях минимизации участия человеческого фактора;
- осуществления эффективной инновационной политики, привлечения в отрасль инвесторов;
- государственной поддержки приоритетных проектов развития свиноводства.
На территории Чувашской Республики для восстановления и дальнейшего развития технической базы отрасли свиноводства привлекаются инвестиционные кредиты. С начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации свиноводческих ферм и комплексов реализованы на 15 объектах. Объем привлеченных льготных кредитных ресурсов за 2006-2009 годы на указанные цели составил 643,8 млн. рублей. В настоящее время мероприятия по вводу в эксплуатацию производственных мощностей продолжаются ООО "Торговое предприятие "Сувар-2" Чебоксарского района, филиалом ОАО "Авангард "Цивильский Бекон" Цивильского района, ООО "Южное" Батыревского района, СХПК "Коминтерн" Красночетайского района, ЗАО "Прогресс" Яльчикского района, ОАО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарского района.
В 2010-2012 годы на уплату процентных ставок по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих объектов, приобретение кормозаготовительной техники и технологического оборудования из республиканского бюджета намечается выделить 82,5 млн. рублей.
4.2. Развитие селекционно-племенной работы, формирование стада высококачественного племенного поголовья свиней
Важнейшим фактором экономического роста отрасли свиноводства является улучшение генетического потенциала свиней и его использование. Это, в свою очередь, ставит вопрос укрепления материально-технической базы племенных хозяйств, целостной системы мероприятий, решение которых обеспечит улучшение племенных и продуктивных качеств свиней. Для формирования у животных таких качеств необходима целеустремленная племенная работа. Вся история разведения сельскохозяйственных животных, а также современный опыт передовых хозяйств показывают, что для решения задач увеличения производства продукции свиноводства, племенное дело имеет исключительное значение. Как правило, самые высокие показатели продуктивности получают в тех хозяйствах, которые укомплектованы животными с лучшими продуктивными и племенными способностями, где хорошо поставлена племенная работа со стадом. Поэтому товарным хозяйствам для сохранения высокой продуктивности свиней ремонтный молодняк для воспроизводства стада необходимо получать только с племенных предприятий.
Племенная база Чувашской Республики по отрасли свиноводства представлена 2 племенными заводами, 11 племенными репродукторами и 1 генофондным хозяйством. В 12 племенных предприятиях разводится крупная белая порода свиней. На базе ЗАО "Прогресс" Яльчикского района - свиньи породы Ландрас, ОПХ "Колос" Цивильского района - Цивильская порода свиней. Участниками Программы для полного обеспечения товарных ферм, свиноводческих комплексов, населения ремонтным молодняком планируется создание новых (ООО "Южный" Батыревского района, ООО "ТП "Сувар-2" Чебоксарского района) и дальнейшее наращивание поголовья племенных предприятий.
Для улучшения генетического потенциала разводимых пород свиней предусматривается проведение следующих мероприятий:
- использование в производстве высокогибридного поголовья основных свиноматок, обеспечивающего максимальную энергию роста и сокращение сроков выращивания и откорма до 180-190 дней, получение не менее 24 живых поросят в год от одной свиноматки;
- консолидация лучшей генетики свиней в племенных заводах и репродукторах и ведение целенаправленной селекционной работы с привлечением передового мирового опыта в области племенного животноводства с целью создания современных племенных хозяйств, отвечающим# мировым требованиям;
- применение искусственного осеменения свиней в хозяйствах всех категорий;
- разработка и внедрение информационной системы ведения племенного свиноводства на базе компьютерных технологий, что поможет 5-6 раз повысить эффективность труда селекционеров и увеличить достоверность записей в племенных сертификатах;
- наращивание объемов реализации молодняка свиней свиноводческими предприятиями населению;
- направленное выращивание молодняка для воспроизводства и формирования высокопродуктивного стада свиней.
В целом по отрасли, охватывающей племенное и товарное свиноводство, дальнейшее развитие получит основной метод разведения - межпородная гибридизация. Свиноводческие фермы и комплексы, применяющие интенсивную технологию, должны обеспечивать производство высокопродуктивного помесного или гибридного молодняка для откорма, который отличается повышенной жизнеспособностью, лучшим усвоением корма, более высокой скоростью роста, лучшей воспроизводительной способностью и более устойчивы к заболеваниям.
В настоящее время строящиеся в республике крупные современные комплексы комплектуются только племенным поголовьем с высоким генетическим потенциалом (ООО "Торговое предприятие "Сувар-2" Чебоксарского района, филиал ОАО "Авангард "Цивильский Бекон" Цивильского района, ОАО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарского района). Обеспечение собственным высокогибридным поголовьем уменьшает затраты свинокомплексов на восполнение основного родительского стада и способствует улучшению экономических результатов работы отрасли.
Значительным ресурсосберегающим потенциалом для увеличения экологически чистого, высококачественного производства мяса свиней является применение искусственного осеменения свиней как в крупных, средних хозяйствах, так и в малых формах хозяйствования. В настоящее время искусственным осеменением свиней охвачено только 29% от общего маточного поголовья в сельскохозяйственных организациях. В малых формах хозяйствования эта работа практически не ведется. За 2009 год на одну свиноматку получено всего 15,4 голов поросят, а по свиноводческим организациям с применением искусственного осеменения маточного поголовья получено 30,0 голов - в 1,9 раза больше. Так как воспроизводство поголовья с интенсивным использованием элитных хряков - производителей для искусственного осеменения (с нагрузкой до 300 маток на одного хряка) позволяет значительно улучшить племенной состав свиней и существенно сократить расходы на приобретение дорогостоящих племенных животных.
Для дальнейшего развития искусственного осеменения свиней с 2010 года в республике организована работа по доведению методической рекомендации до сельскохозяйственных товаропроизводителей, подготовке квалифицированных специалистов, определены поставщики семени высокопродуктивных хряков-производителей, начата поставка первых партий семени до сельскохозяйственных организаций.
Для интенсивного роста производства экологически чистого мяса в хозяйствах всех категорий необходимо также наращивать объемы реализации молодняка свиней свиноводческими предприятиями населению республики (Приложение N 2). Сельскохозяйственными организациями республики в 2009 году реализовано населению молодняка свиней - 43,9 тыс. голов (128,1% к уровню 2008 года). В том числе племенными предприятиями реализовано 8,3 тыс. голов поросят (117,7%).
Бюджетная поддержка отрасли свиноводства в Чувашской Республике направлена на развитие базовых хозяйств, обеспечивающих последовательное увеличение объемов основных видов продукции свиноводства на основе внедрения эффективных ресурсосберегающих методов производства.
Целевые средства республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются на содержание племенного маточного поголовья свиней сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соответствии с планируемым увеличением численности скота в племенных предприятиях к концу реализации Программы до 6937 голов (поголовье свиноматок - до 1000 голов) размер поддержки из республиканского бюджета на возмещение затрат по содержанию племенного маточного поголовья свиней племенных предприятий за 2010-2012 годы составит 85,5 тыс. рублей.
Для дальнейшего использования в целях улучшения генетического потенциала стада и увеличения производства продукции свиноводства могут получить сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм. В 2010 году при возмещении затрат на приобретение племенного поголовья свиней выплата субсидий производится по ставке 50,0 рублей за 1 кг живого веса.
Объем субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на повышение генетического потенциала при воспроизводстве стада свиней через покупку племенного поголовья свиней за 2010-2012 годы составит 6692,6 тыс. рублей.
4.3. Развитие высококачественной кормовой базы отрасли свиноводства
Базовым ресурсом повышения продуктивности животных и конкурентоспособности свиноводства является сбалансированное кормление высококачественными комбинированными кормами. Поэтому основная задача кормопроизводства - обеспечение такой структуры посевных площадей, которая предусматривала бы рациональное сочетание зерновых культур, обеспечивающее оптимальный набор кормовых компонентов для производства комбикормов.
Для развития высококачественной кормовой базы свиноводства в растениеводстве необходимо дальнейшее увеличение площадей под посев зернобобовыми и высокобелковыми кормовыми культурами (горох, кормовые бобы и т.д.).
При прогнозной конверсии корма не более 5,0 кг на кг прироста живой массы потребность в концентрированных комбикормах к 2012 году составит в объеме 199,3 тыс. тонн, в том числе зернофуража - 172,4 тыс. тонн.
Снижение затрат на комбикорма может обеспечить снижение себестоимости производства мяса свиней.
В республике в настоящее время кормовая база свиноводства обеспечена фуражным зерном, однако для производства полноценных комбикормов не хватает таких зерновых и зернобобовых культур как горох (обеспеченность на 35,2%), кормовые бобы (78,3%), не выращивается кукуруза на зерно и ряд масличных культур. Данные виды кормовых культур необходимо возмещать либо увеличением посевных площадей, либо приобретением их за пределами республики.
Хозяйства, работающие по интенсивной технологии и использующие корма собственного производства, должны иметь на балансе комбикормовые цеха, с технологическими линиями по обработке кормов и подготовке их к скармливанию. Строго нормированные и достаточно хорошо сбалансированные комбикорма по всем элементам питания - основной путь повышения коэффициента продуктивного действия. Для производства полноценных кормовых смесей, комбикормов необходимы кормовые добавки.
Главное в обеспечении качества кормов - сбалансированность их белково-витаминно-минеральными добавками (БМВД). Потребность в БМВД оценивается к 2012 году в следующих объемах.
Таблица 2
Потребность в белковых компонентах для производства комбикормов для отрасли свиноводства на 2010-2012 годы
Наименование белковых компонентов |
Единица измерения |
Потребность |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Жмыхи и шроты |
тонн |
17554 |
19162 |
20770 |
Рыбная мука |
тонн |
2300 |
2511 |
2722 |
Мясокостная мука |
тонн |
2897 |
3162 |
3428 |
Премиксы |
тонн |
2270 |
2436 |
2602 |
Программа предусматривает модернизацию действующих и создание новых производственных объектов по производству комбикормов и кормовых добавок в требуемых для развития свиноводства объемах. На территории Шумерлинского района Чувашской Республики предусматривается ввести в эксплуатацию предприятие по организации производства L-лизина и белковых кормовых добавок. Это позволит решить в целом проблему с обеспечением рационов свиней протеином и лизином.
С 2010 года в Алатырском районе Чувашской Республики начинает действовать обособленное подразделение ООО "Чебоксарская птицефабрика" (Алатырский комбикормовый завод). Предприятие будет специализироваться на производстве готового комбикорма для всех видов сельскохозяйственных животных и выпускать 200 тонн комбикорма в сутки.
Создание новых производственных объектов поможет решить в целом проблему с обеспечением сельскохозяйственных животных полноценными качественными комбинированными кормами.
4.4. Обеспечение ветеринарной и экологической безопасности в технологии производства свинины
В настоящее время в сфере общественного производства серьезным источником загрязнения окружающей среды, наряду с промышленностью и транспортом, становится и сельское хозяйство. В соответствии с посланием Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова "Чувашия из будущего и для будущего" необходимо переориентировать сельское хозяйство на внедрение инновационных технологий, предусматривающих производство экологически чистых продуктов и утилизацию отходов производства с учетом политики "зеленого мышления". Это позволит, без ущерба для окружающей среды обеспечить население отечественными продуктами питания, уменьшить зависимость от импортной продукции сомнительного качества.
В сельском хозяйстве экологическую опасность представляют как мелкие фермы, так и крупные животноводческие комплексы. Несмотря на большое количество загрязнителей на животноводческих объектах, наибольшую опасность представляет навоз и его стоки. При проектировании новых животноводческих объектов сельскохозяйственных организаций необходимо предусмотреть применение технологий по безопасной утилизации отходов производства, а также наличие находящихся в собственности, либо представленных в аренду земель сельскохозяйственного назначения, для внесения навоза в качестве органического удобрения для повышения плодородия почвы согласно действующим нормам и правилам. Согласно стандартам, применяемым в Европейском союзе, при содержании одной свиноматки размер необходимой площади земли для внесения навоза в почву, находящийся у лица в собственности либо на праве аренды, должен составлять не менее 1,4 га.
Проблема утилизации навоза экологически приемлемыми способами стоит практически перед всеми свиноводческими предприятиями. С другой стороны, в сельском хозяйстве существует значительная потребность в органических удобрениях.
В целях решения экологических проблем в производстве продукции свиноводства намечается применять новые современные разработки и методы внедрения экологически безопасных технологий содержания свиней и современных технологий по переработке и хранению навоза.
Проблему утилизации навоза необходимо решать посредством широкого внедрения высокорентабельных биогазовых технологий, установок, станций (минитеплоэлектростанций, работающих на органических отходах), утилизирующих и перерабатывающих органические отходы всего АПК в биогаз, тепловую и электрическую энергию и органические удобрения.
Успех безопасной утилизации отходов производства возможен только в результате комплексного подхода к осуществлению всех природоохранных мероприятий.
Свиноводческие предприятия являются потенциальными источниками загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и почвы органическими отходами и распространения возбудителей болезней, содержащимися в навозе и производственных сточных водах. Поэтому вопросам охраны атмосферного воздуха, почвы и водоисточников от загрязнения отходами сельскохозяйственные организации должны уделять особое внимание.
Свиноводческим предприятиям необходимо вести работу по внедрению на производстве конкретных технологических решений по выбору оптимальной обработки и утилизации отходов.
Перспективы развития отрасли свиноводства тесно связаны с деятельностью ветеринарной службы.
Ветеринарное благополучие свиноводства в республике обеспечивается строгим соблюдением ветеринарно-санитарных правил для специализированных хозяйств по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и комплексного плана профилактических мероприятий по недопущению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Чувашской Республики, составляющих комплексную систему предупреждения заболеваний, включающую:
- обеспечение работы свиноводческих хозяйств всех форм собственности по принципу предприятий "закрытого типа", в том числе строгого пропускного режима, функционирования всех ветеринарно-санитарных объектов;
- недопущение заболевания свиней болезнями, общими для человека и животных, прохождение работниками свиноводческих хозяйств ежегодной диспансеризации;
- соблюдение приказа Минсельхоза Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 422 "Об утверждении правил работы по выдаче ветеринарно-сопроводительных документов" владельцами животных при ввозе и вывозе свиней и продукции свиноводства;
- предупреждение заноса возбудителей инфекционных заболеваний;
- обеспечение контроля за качеством кормов и полноценностью рационов;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья животных с целью своевременного принятия мер для борьбы с заболеваниями, проведением ежедневного клинического осмотра свиней во всех категориях хозяйств независимо от форм собственности;
проведение мероприятий по борьбе с грызунами;
Для повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья свиней предусмотрены следующие мероприятия:
- проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний);
- организация систематического контроля за эпизоотической ситуацией в свиноводческих хозяйствах и осуществление системы общей профилактики заболеваний;
- проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных болезней свиней - бруцеллеза, туберкулеза, сибирская# язвы, лептоспироза, парвовирусной инфекции, рожи, определение напряженности иммунитета против чумы свиней за счет применения современного лабораторного оборудования (ПЦР, ИФА);
- осуществление постоянного контроля за качеством продукции в соответствии с ветеринарными требованиями;
- обеспечение полной потребности в вакцинах против болезни Ауески, лептоспироза, рожи, классической чумы свиней.
4.5 Развития кадрового потенциала отрасли
Особое место в системе мер по развитию свиноводства отводится профессиональной подготовке и переподготовке, повышению уровня квалификации кадров - руководителей, специалистов, рабочих. Учитывая, что модернизация отрасли свиноводства является стратегической целью ее развития, необходимо расширение сотрудничества работодателей и учебных заведений, адаптация учебных программ аграрных учебных заведений к реальной практике развития свиноводческой отрасли, введение новых курсов, специальностей, готовящих востребованные кадры новой формации для свиноводческой отрасли (технолог-менеджер свиноводства и другие специалисты в этой отрасли), целенаправленная практика и стажировка студентов на передовых сельскохозяйственных предприятиях. Это предоставит выпускникам аграрных учебных заведений более широкие возможности в трудоустройстве.
В целях повышения уровня подготовки кадров для свиноводческой отрасли участники Программы проводят следующие мероприятия:
- осуществляют подготовку на договорной основе с учебными заведениями республики профильных специалистов;
- организуют стажировки на передовых сельскохозяйственных предприятиях республики для приобретения практических навыков внедрения новых технологий, применяемых в свиноводческой отрасли;
- информируют специалистов о мировых достижениях в ведении свиноводческой отрасли;
- формируют кадровый резерв специалистов отрасли свиноводства.
На период ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных свиноводческих комплексов участниками Программы планируется дальнейшее привлечение высококвалифицированных зарубежных менеджеров для освоения технологий и обучения кадров до выхода предприятий на проектную мощность.
V. Сроки реализации Программы
Реализацию Программы намечено осуществить в течение 2010-2012 годов.
VI. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению стратегических целей: повышение# конкурентоспособности, объемов продукции отрасли свиноводства на основе финансовой устойчивости и модернизации технологических процессов, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития отрасли свиноводства и производства свинины в этой отрасли до 2012 года в объеме 47,5 тыс. тонн (Приложение N 3). Это позволит в перспективе снизить импортную зависимость в снабжении населения качественной свининой и продуктами переработки свиноводства.
Показателями, отражающими уровень решения задач по данному направлению являются достижение к 2012 году общего поголовья свиней не менее 274,2 тыс. голов, обеспечение прироста производства мяса свиней в живом весе за 2010-2012 годы в объеме не менее 12,9 тыс. тонн.
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка продукцией данной отрасли, реализация мероприятий Программы обеспечит рост заработной платы - в 1,5 раза и увеличение поступления налогов в 1,6 раза. Количество рабочих мест в 2012 году по сравнению с 2009 годом должно дополнительно увеличиться на 105 рабочих мест.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем реализации культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий. В Чувашской Республике экологическая безопасность при обращении с биологическими отходами будет обеспечиваться за счет Цивильского ветсанутильзавода.
VII. Эффективность расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественной свинины.
При росте финансирования бюджетных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году по сравнению с 2009 годом на 14% ожидается прирост производства свинины на 12,9 тыс. тонн, что составляет 137,3% к уровню 2009 года. Налоговые поступления за время реализации Программы увеличатся в 1,5 раза.
Методика расчета экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4.
VIII. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Финансирование мероприятий Программы производится в рамках республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" (утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2007 г. N 287).
Объём средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом:
а) фактических цен на племенной скот в 2009 и 2010 гг. по импорту и внутри страны;
б) среднереспубликанских расходов на содержание племенного маточного поголовья свиней в племенных заводах и племенных репродукторах;
в) среднереспубликанских производственных издержек на производстве свинины и племенного материала свиней;
г) экспертных оценок объемов капитальных вложений на технологическое оборудование свиноводческих ферм и комплексов.
Финансирование мероприятий Программы в 2010-2013 годах, млн.руб.
Таблица 3
|
Всего |
В том числе по годам реализации |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
1592,0 |
|
|
|
В том числе за счет федерального бюджета |
335,3 |
105,5 |
115,7 |
114,1 |
республиканского бюджета Чувашской Республики |
89,3 |
27,1 |
31,2 |
31,0 |
Внебюджетных источников |
1167,4 |
363,8 |
392,0 |
411,6 |
IX. Описание системы управления реализацией Программы
Организационно-методическое управление реализацией Программы и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования в лице Минсельхоза Чувашии.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов, мероприятий, утвержденных в Программе, является отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия;
- координацию деятельности подразделений Минсельхоза Чувашии, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия;
- реализацию каждого мероприятия Программы осуществляет отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия и заинтересованные отделы Минсельхоза Чувашии;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансовой и кредитной политики;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия, отдел экономического анализа и прогнозирования, отдел кадровой политики и образования;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия, отдел экономического анализа и прогнозировании#, отдел финансовой и кредитной политики, отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Финансирование мероприятий Программы - по многоканальному принципу за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.1. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) Внешние риски:
- уменьшение уровня финансирования из федерального бюджета, недостаточное привлечение инвестиций в отрасль, а также ухудшение финансового состояния сельскохозяйственных производителей;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), которые могут привести к существенному удорожанию свинины и трудностям с его реализацией.#
б) Внутренние риски:
- организационные риски, связанные с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита, несвоевременность внедрения новых технологий и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
* - в сельскохозяйственных предприятиях.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы"
Мероприятия
по реализации ведомственной целевой программы "Развитие свиноводства в Чувашской Республике на 2010-2012 годы"
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Результат выполнения мероприятий |
||||||
2009 г. (база) |
Всего (2010-2012 гг.) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
1. Применение инновационных, ресурсосберегающих, интенсивных технологий, обеспечивающих конкурентоспособное производство высококачественной свинины |
||||||||||
1.1. |
Строительство, реконструкция и модернизация, техническая и технологическая переоснощенность# производственных объектов свиноводческих организаций (возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам) |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, свиноводческие организации |
федеральный бюджет |
110772,0 |
330270,0 |
103830,0 |
114040,0 |
112400,0 |
Рост эффективности производства продукции свиноводства |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
34554,0 |
82568,0 |
25958,0 |
28510,0 |
28100,0 |
||||||
внебюджетные источники |
39634,0 |
222298,0 |
69886,0 |
76758,0 |
75654,0 |
||||||
2. Развитие селекционно-племенной работы, формирование высококачественного поголовья свиней | |||||||||||
2.1. |
Поддержка мероприятий по племенному животноводству - на приобретение племенного молодняка свиней |
Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии*, ОАО "Чувашское" по племенной работе*, свиноводческие организации |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Улучшение генетического потенциала и повышение продуктивности свиней |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2118,8
|
6692,6
|
1100
|
2722,2
|
2870,4 |
||||||
внебюджетные источники |
2831,05 |
11463 |
3520,0 |
3809,6 |
4133,4 |
||||||
2.2. |
Поддержка на содержание племенного маточного поголовья свиней в племенных организациях |
Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии*, органы местного самоуправления, ОАО "Чувашское" по племенной работе, племенные заводы, репродукторы и генофондное хозяйство |
федеральный бюджет |
2453,58
|
1473
|
477,0
|
491,0
|
505,0
|
Улучшение генетического потенциала и повышение продуктивности свиней |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
736,1
|
85,56
|
27,76
|
28,5
|
29,3
|
||||||
внебюджетные источники |
12980 |
40175 |
13011 |
13388 |
13776 |
||||||
2.3. |
Внедрение искусственного осеменения в хозяйствах всех категорий |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, Госветслужба Чувашии*, ОАО "Чувашское" по племенной работе*, ГОУ УКК "Нива" МСХ ЧР, свиноводческие организации, малые формы хозяйствования |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Улучшение племенных, продуктивных качеств и воспроизводительной способности свиней в хозяйствах всех категорий |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
1757,7 |
5867,7 |
1787,7 |
2000,0 |
2080,0 |
||||||
2.4. |
Приобретение поголовья свиней в хозяйствах всех категорий |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, свиноводческие организации |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Удовлетворение потребности предприятий и населения в племенном и товарном молодняке свиней, увеличение объемов производства экологически чистой продукции свиноводства |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
4516,3 |
14376 |
4656 |
4791 |
4929 |
||||||
2.5. |
Проведение ежегодной республиканской выставки племенных животных |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, сельхозтоваропроизводители, ОАО "Чувашское" по племенной работе* |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Изучение и распространение передового опыта племенных заводов и репродукторов республики по эффективному использованию племенных сельскохозяйственных животных |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
355,21
|
0
|
0
|
0
|
0
|
||||||
внебюджетные источники |
130,0 |
1196 |
0 |
576,0 |
620,0 |
||||||
3. Развитие высококачественной кормовой базы отрасли свиноводства | |||||||||||
3.1. |
Расширение посевных площадей под зернобобовыми культурами |
Органы местного самоуправления, сельхозтоваропроизводители |
федеральный бюджет |
|
Обеспечение отрасли свиноводства сбалансированными кормами для достижения планируемого уровня продуктивности |
||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
||||||||||
внебюджетные источники |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||||||||
3.2. |
Применение кормовых добавок для производства комбинированных кормов |
Свиноводческие организации, малые формы хозяйствования |
федеральный бюджет |
|
Обеспечение отрасли свиноводства сбалансированными кормами для достижения планируемого уровня продуктивности |
||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||||||||
внебюджетные источники |
253144,0 |
871903 |
270864 |
290629 |
310410 |
||||||
4. Обеспечение ветеринарной и экологической безопасности о# в технологии производства свинины | |||||||||||
4.1. |
Проведение комплекса мероприятий по профилактике заболеваний свиней в республике |
Госветслужба Чувашии*, свиноводческие организации, малые формы хозяйствования |
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1186,2 |
3600,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
Производство безопасной и качественной продукции свиноводства, обеспечение населения качественной, экологически чистой продукцией |
||
внебюджетные источники |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||||||||
4.2. |
Своевременное проведение противоэпизоотических мероприятий с соблюдением технологических параметров при содержании свиней |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администрации городских округов, районов, сельских поселений, свиноводческие организации |
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
Производство безопасной и качественной продукции свиноводства, обеспечение населения качественной, экологически чистой продукцией |
||||||
внебюджетные источники |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||||||||
5. Развитие кадрового потенциала отрасли | |||||||||||
5.1. |
Подготовка высококвалифицированных кадров (организация подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации специалистов свиноводства из числа работающих специалистов, а также студентов 4-5 курсов аграрных учебных заведений) |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, ФГОУ ВПО "ЧГСХА", свиноводческие организации |
федеральный бюджет |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
Повышение профессионального уровня работников свиноводства |
||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность
|
||||||||||
внебюджетные источники |
43,2 |
107,0 |
32,0 |
35,0 |
40,0 |
||||||
5.2. |
Формирование кадрового резерва специалистов отрасли свиноводства |
Минсельхоз Чувашии, органы местного самоуправления, свиноводческие организации |
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
Повышение обеспеченности кадрами отрасль# свиноводства |
||||||
внебюджетные источники |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||||||||
5.3. |
Информационное обеспечение программы, систематическое освещение научных достижений и передового опыта в свиноводстве # средствах массовой информации |
КУП ЧР "Агро-Инновации" МСХ ЧР, органы местного самоуправления |
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
реклама, информационно-пропагандистская и разъяснительная работа по всестороннему освещению хода реализации программы на республиканском и местном уровнях |
||||||
внебюджетные источники |
В пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||||||||
|
Всего по Программе |
|
федеральный бюджет |
114411,7 |
335343 |
105507 |
115731 |
114105 |
|
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
37764,0
|
89346,16 |
27085,76 |
31260,7 |
30999,7 |
||||||
внебюджетные источники |
315036,3 |
1167386 |
363757 |
391987 |
411642 |
* по согласованию
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы"
Объемы
реализации населению молодняка свиней сельскохозяйственными организациями Чувашской Республики
(голов)
Районы |
2009 г. |
2010 г. оценка |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
Алатырский |
517 |
527 |
538 |
549 |
Аликовский |
1296 |
1322 |
1348 |
1375 |
Батыревский |
2337 |
2284 |
2431 |
2480 |
Вурнарский |
1507 |
1537 |
1568 |
1599 |
Ибресинский |
2881 |
2939 |
2997 |
3057 |
Канашский |
1104 |
1126 |
1149 |
1172 |
Козловский |
1122 |
1144 |
1167 |
1191 |
Комсомольский |
2225 |
2270 |
2315 |
2361 |
Красноармейский |
1106 |
1128 |
1151 |
1174 |
Красночетайский |
7 |
100 |
174 |
247 |
Марпосадский |
100 |
100 |
100 |
120 |
Моргаушский |
7122 |
7264 |
7360 |
7458 |
Порецкий |
1061 |
1082 |
1104 |
1126 |
Урмарский |
782 |
798 |
814 |
830 |
Цивильский |
6828 |
6865 |
7054 |
7146 |
Чебоксарский |
2519 |
2569 |
2621 |
2673 |
Шемуршинский |
777 |
793 |
808 |
825 |
Шумерлинский |
0 |
100 |
100 |
110 |
Ядринский |
3748 |
3823 |
3899 |
3977 |
Яльчикский |
5656 |
5769 |
5811 |
5927 |
Янтиковский |
1230 |
1255 |
1280 |
1305 |
По республике |
43925 |
44794 |
45789 |
46702 |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы"
Производство
мяса свиней на убой в хозяйствах всех категорий Чувашской Республики
(в живой массе, тонн)
Районы |
Хозяйства всех категорий |
Сельхозпредприятия |
Хозяйства населения и К(Ф)Х |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Алатырский |
622 |
683 |
700 |
750 |
63 |
64 |
66 |
68 |
559 |
618 |
634 |
682 |
Аликовский |
351 |
385 |
400 |
430 |
140 |
144 |
148 |
153 |
211 |
241 |
252 |
277 |
Батыревский |
2529 |
2777 |
4187 |
5710 |
270 |
477 |
1837 |
3320 |
2259 |
2300 |
2350 |
2390 |
Вурнарский |
2532 |
2681 |
2898 |
2950 |
1407 |
1447 |
1629 |
1650 |
1125 |
1234 |
1269 |
1300 |
Ибресинский |
1621 |
1750 |
1800 |
1900 |
776 |
798 |
822 |
845 |
845 |
952 |
978 |
1055 |
Канашский |
1188 |
1220 |
1256 |
1300 |
30 |
31 |
32 |
33 |
1158 |
1189 |
1224 |
1267 |
Козловский |
492 |
520 |
572 |
589 |
90 |
92 |
95 |
98 |
402 |
428 |
477 |
491 |
Комсомольский |
1069 |
1096 |
1126 |
1237 |
206 |
212 |
218 |
225 |
863 |
884 |
908 |
1012 |
Красноармейский |
1760 |
1860 |
1923 |
2078 |
383 |
394 |
406 |
417 |
1377 |
1466 |
1517 |
1661 |
Красночетайский |
775 |
852 |
959 |
1072 |
358 |
360 |
460 |
560 |
417 |
492 |
499 |
512 |
Марпосадский |
227 |
249 |
279 |
312 |
9 |
10 |
11 |
12 |
218 |
239 |
268 |
300 |
Моргаушский |
1841 |
1950 |
2100 |
2250 |
502 |
517 |
532 |
547 |
1339 |
1433 |
1568 |
1703 |
Порецкий |
832 |
914 |
1022 |
1142 |
20 |
22 |
24 |
26 |
813 |
892 |
998 |
1116 |
Урмарский |
1180 |
1210 |
1320 |
1445 |
76 |
79 |
81 |
83 |
1103 |
1131 |
1239 |
1362 |
Цивильский |
6856 |
8040 |
9355 |
10660 |
5833 |
7000 |
8300 |
9600 |
1023 |
1040 |
1055 |
1060 |
Чебоксарский |
3335 |
3747 |
3839 |
4059 |
2402 |
2802 |
2883 |
3093 |
933 |
945 |
956 |
966 |
Шемуршинский |
1395 |
1530 |
1550 |
1640 |
136 |
140 |
144 |
148 |
1259 |
1390 |
1406 |
1492 |
Шумерлинский |
423 |
465 |
520 |
581 |
20 |
21 |
22 |
23 |
403 |
444 |
498 |
558 |
Ядринский |
1929 |
2119 |
2270 |
2450 |
363 |
373 |
384 |
395 |
1567 |
1746 |
1886 |
2055 |
Яльчикский |
2404 |
2640 |
2900 |
3241 |
645 |
664 |
683 |
703 |
1759 |
1976 |
2217 |
2538 |
Янтиковский |
1241 |
1363 |
1525 |
1704 |
58 |
59 |
61 |
63 |
1184 |
1304 |
1464 |
1641 |
По республике |
34600 |
38000 |
42500 |
47500 |
13786 |
15707 |
18837 |
22061 |
20814 |
22293 |
23663 |
25438 |
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие свиноводства в Чувашской
Республике на 2010-2012 годы"
Методика
расчета экономической эффективности реализации Программы
Эффект от реализации ведомственной целевой Программы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Рост объема производства мяса свиней (в процентах к 2009 году) - относительный показатель, характеризующий изменение объемов производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
2. Объем производства мяса свиней на душу населения (кг) - показатель, характеризующий производство мяса свиней на душу постоянного населения. Данный показатель определяется как отношение объема производства мяса свиней к численности постоянного населения:
,
где:
- объем производства мяса свиней на душу населения;
- объем производства мяса свиней в отчетном периоде;
- численность постоянного населения Чувашской Республики в отчетном периоде;
n - от 1 до 3 (годы реализации программы).
Источником информации об объеме производства мяса свиней и численности постоянного населения являются данные Чувашстата.
3. Удельный вес мяса свиней в общем производстве мяса (в процентах). Данный показатель определяет долю мяса свиней в общем объеме производства скота и птицы на убой в живом весе и рассчитывается как отношение объема производства мяса свиней к общему объему производства мяса скота и птицы на убой в живом весе:
,
где:
- удельный вес мяса свиней в общем производстве мяса;
- объем производства мяса свиней;
N - общий объем производства мяса скота и птицы на убой в живом весе.
Источником информации являются данные Чувашстата.
4. Удельный вес мяса свиней мясных пород в общем объеме производства свинины (в процентах). Данный показатель характеризует долю мяса свиней мясных пород в общем объеме производства свинины и рассчитывается как отношение мяса свиней беконных пород к общему объему производства свинины в хозяйствах всех категорий.
,
где:
- удельный вес мяса свиней мясных пород в общем объеме производства свинины;
- мясо свиней мясных пород;
М - общий объем производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий.
Источником информации об общем объеме производства мяса свиней являются данные Чувашстата, об объеме производства мяса свиней мясных пород - ведомственная информация Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики.
5. Удельный вес племенного поголовья свиней в общем поголовье свиней, в сельхозорганизациях (в процентах). Данный показатель определяет долю племенного поголовья свиней в общем поголовье свиней и рассчитывается как отношение племенного поголовья свиней к общему поголовью свиней всех половозрастных групп.
,
где:
U - удельный вес племенного поголовья свиней в общем поголовье свиней;
- племенное поголовье свиней в сельхозорганизациях;
S - общее поголовье свиней в сельхозорганизациях.
Источником информации о племенном поголовье свиней являются ведомственные данные Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, общем поголовье свиней в сельхозорганизациях - данные Чувашстата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 24 марта 2010 г. N 36 "О ведомственной целевой программе "Развитие свиноводства Чувашской Республики на 2010-2012 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был