Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Чувашской Республики
от 16 декабря 2010 г. N 145/п
Порядок
санкционирования расходов бюджетных учреждений Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291) и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209) и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Чувашской Республики и территориальными органами Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах (далее - финансовые органы) оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Чувашской Республики (далее - бюджетные учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям в соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), и бюджетные инвестиции (далее - целевые субсидии и бюджетные инвестиции).
2. Операции с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, поступающими бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открытом бюджетному учреждению финансовым органом в установленном Министерством финансов Чувашской Республики порядке (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения), в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) для учета операций с целевыми субсидиями по каждой целевой субсидии и бюджетными инвестициями.
3. Орган исполнительной власти Чувашской Республики (если иное не установлено законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Президента Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) Перечень целевых субсидий и бюджетных инвестиций на соответствующий год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором отражаются целевые субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые в соответствующем финансовом году (далее - Перечень целевых субсидий).
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями (далее - код субсидии).
При наличии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Министерством электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
4. Уполномоченный руководителем Министерства работник (далее - уполномоченный работник Министерства) проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики, по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии и наименования бюджетных инвестиций их наименованиям, указанным в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевых субсидий и бюджетных инвестиций.
5. В случае, если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный работник Министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство дополнительный Перечень целевых субсидий.
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии и бюджетные инвестиции (далее - целевые расходы), бюджетным учреждением в финансовый орган представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетному учреждению на соответствующий год, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При наличии между бюджетным учреждением и финансовым органом электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются в электронном виде в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица бюджетного учреждения.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе.
8. В Сведениях, представляемых бюджетным учреждением (по кодам КОСГУ), указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий и бюджетных инвестиций в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов бюджетного учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный руководителем финансового органа работник (далее - уполномоченный работник финансового органа) осуществляет контроль представленных бюджетным учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
9. При внесении изменений в Сведения бюджетное учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в финансовый орган Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления бюджетным учреждением в финансовый орган Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на соответствие показателям, отраженным на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
В случае уменьшения в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий и бюджетных инвестиций, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии или бюджетных инвестиций должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются соответствующая целевая субсидия и бюджетные инвестиции.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии и бюджетных инвестиций), бюджетным учреждением представляются в финансовый орган Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии и бюджетных инвестиций прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии и бюджетных инвестиций в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии и бюджетных инвестиций в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии и бюджетных инвестиций изменен в новом финансовом году.
Уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления бюджетным учреждением в финансовый орган Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии и бюджетных инвестиций прошлых лет, коды которых указаны в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии и бюджетных инвестиций изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии и бюджетных инвестиций прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
11. В случае, если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов по форме, установленной Министерством, и не позднее срока, установленного настоящим пунктом, возвращает бюджетному учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе.
В случае, если Сведения представлялись в финансовый орган в электронном виде, бюджетному учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол по форме, установленной Министерством, в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
12. В случае, если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления бюджетным учреждением Сведений, проверяет их на:
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения показателям, содержащимся в Сведениях;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии и бюджетных инвестиций прошлых лет, коды которых указаны в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии и бюджетных инвестиций изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии или бюджетных инвестиций прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий и бюджетных инвестиций, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии или бюджетных инвестиций, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются соответствующая целевая субсидия или бюджетные инвестиции, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии и бюджетных инвестиций.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются финансовым органом на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, без права расходования.
13. В случае, если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления, возвращает бюджетному учреждению экземпляры Сведений с указанием причин возврата в порядке, установленном Министерством.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются финансовым органом на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения.
14. Для санкционирования целевых расходов бюджетное учреждение представляет платежные документы (Заявка на кассовый расход, Заявка на получение наличных денег), оформленные в порядке, установленном Министерством.
В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являются одна целевая субсидия или бюджетные инвестиции.
В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
15. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, поступивших по соответствующему коду субсидии на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения. Суммы, зачисленные на счет Министерства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в ГРКЦ Национального банка Чувашской Республики Банка России на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", на основании платежных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются финансовым органом в составе невыясненных поступлений.
16. Уполномоченный работник финансового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем представления бюджетным учреждением в финансовый орган платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным бюджетным учреждением в порядке, установленном Министерством.
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бюджетное учреждение представляет в финансовый орган вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным Министерством (далее - документ-основание).
18. При санкционировании оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения финансовым органом осуществляется проверка платежных документов по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в платежных документах кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, действующими в текущем финансовом году;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.
19. В случае, если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 14-18 настоящего Порядка, финансовый орган регистрирует представленный на бумажном носителе платежный документ в Журнале регистрации неисполненных документов по форме, установленной Министерством, и возвращает бюджетному учреждению не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, экземпляры платежных документов на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе по форме, установленной Министерством, причины возврата.
В случае, если платежный документ представлялся в электронном виде, бюджетному учреждению не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в платежном документе уполномоченным работником финансового органа проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.
21. Положения подпункта 5 пункта 18 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.