Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Аликовского района
от 30 декабря 2010 г. N 803
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Аликовском районе на 2011-2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Аликовском районе на 2011-2020 годы"
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; Закон Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте"; Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике"
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация Аликовского района
|
Разработчик Программы |
- |
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района
|
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом; массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений). В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения; формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения; разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов; разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований; внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к республиканским и всероссийским соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов; разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов
|
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования за 2011-2020 годы (из районного бюджета Аликовского района) составляет 51800 тыс.руб.: в 2011 году - 4130 тыс. рублей; в 2012 году - 4350 тыс. рублей; в 2013 году - 4570 тыс. рублей; в 2014 году - 4790 тыс. рублей; в 2015 году - 5110 тыс. рублей; в 2016 году - 5330 тыс. рублей; в 2017 году - 5550 тыс. рублей; в 2018 году - 5770 тыс. рублей; в 2019 году - 5990 тыс. рублей; в 2020 году - 6210 тыс. рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социальной и бюджетной эффективности |
- |
в результате реализации Программы к 2020 году ожидается: увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40 процентов от общей численности населения Аликовского района; увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 1,1 тыс. человек; увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных школах, до 21,4 процентов; увеличение количества подготовленных спортсменов Аликовского района - членов сборных команд Чувашской Республики;
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Аликовском районе на 2011-2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. N 31 "О физической культуре и спорте", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
Настоящая Программа является логическим продолжением и развитием ранее действующих районных целевых программ в сфере физической культуры и спорта: "Развитие физической культуры и спорта в Аликовском районе на 2007-2010 годы".
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. Примером достаточно успешной работы в данном направлении являются данные, приведенные в диаграмме 1.
Диаграмма 1
"Доля населения Аликовского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2007-2010 годах, (в процентах)"
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений (табл. 1).
Таблица 1
(штук)
Спортивные сооружения |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
124 |
130 |
130 |
в том числе: плоскостные площадки, поля спортивные залы лыжные базы стрелковые тиры другие спортивные сооружения |
97 16 1 8 2 |
99 20 1 8 2 |
99 20 1 8 2 |
Сформирована система проведения районных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до участия в соревнованиях республиканского уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения.
Ежегодно проводятся районные спартакиады среди:
учащихся общеобразовательных учреждений, работников образовательных учреждений.
Команды района участвуют в более чем 100 спортивномассовых мероприятиях, проводимых в республике.
Наиболее массово в Аликовском районе проводятся легкоатлетические пробеги памяти заслуженного тренера РСФСР В.С. Семенова, на призы главы администрации Аликовского района, районной газеты "Советская Чувашия", республиканский турнир по боксу. В районе большой популярностью пользуются футбол, мини-футбол, волейбол и хоккей.
В настоящее время в Аликовском районе проводятся спортивные соревнования разного уровня по 12 видам спорта.
В 2008 году был сдан в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс "Хелхем", в 2009 году хоккейная площадка при Таутовской СОШ и в 2010 году при Яндобинской средней общеобразовательной школе.
Роль физической культуры и спорта становится все более заметным социальным и политическим фактором, определяющим состояние здоровья населения и поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также важные проблемы социальной адаптации, нравственного оздоровления, проблемы эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей и культур.
В целях профилактики правонарушений в молодежной среде ведется постоянная работа по привлечению несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. За 2007-2010 годы численность данной категории молодежи, занимающейся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, секциях по видам спорта и клубах физкультурно-спортивной направленности, увеличилась с 54 до 62 процентов.
С учётом современных тенденций в стратегии социально-экономического развития Аликовского района в сфере физической культуры и спорта имеется ряд проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
нехватка тренерских кадров, организаторов физической культуры по месту жительства;
недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом.
Приоритетными направлениями деятельности для дальнейшего развития физической культуры и спорта являются:
развитие и совершенствование системы детско-юношеского и молодежного спорта;
развитие системы массового спорта во всех поселениях района для вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом;
развитие стимулирующих условий формирования здорового, активного образа жизни, как социально безопасной и экономически выгодной среды жизнедеятельности населения Аликовского района;
повышение эффективности работы физкультурно-спортивных организаций за счет развития системы методического обеспечения, внедрения новых, более совершенных технологий;
повышение эффективности эксплуатации и развития физкультурно-спортивных сооружений и особенно спорткомплекса "Хелхем".
Программа позволит обеспечить реализацию единой государственной политики на территории района, объединить усилия органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, организаций, школ в решение задач по повышению физической подготовленности и уровня здоровья населения и обеспечить государственную поддержку сферы физической культуры и спорта по всем направлениям.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом.
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Аликовском районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
формирование государственных заданий для подготовки физкультурных кадров для физического воспитания различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Предусмотренные в Программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность администрации Аликовского района и решить проблемы физической культуры и спорта в целом. Программа, являясь составной частью социально-экономической политики Аликовского района, включает следующую систему программных мероприятий:
совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта;
физкультурно-оздоровительная работа с населением;
развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта;
пропаганда физической культуры и спорта.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия позволят осуществить формирование ценностных отношений всех групп населения к физической культуре и спорту, обеспечить достойное выступление спортсменов района на республиканских и российских соревнованиях.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Мероприятия Программы распределены по семи направлениям (приложение N 2).
1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере физической культуры и спорта посредством:
утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Аликовского района;
разработки и утверждения муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
2. В целях развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва должны быть приняты меры по:
улучшению работы по подготовке спортсменов высокого класса на базе ДЮСШ; обеспечению спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования;
проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий,
развитию профильных классов физкультурно-спортивной и военно-спортивной направленности в образовательных учреждениях.
3. Физкультурно-оздоровительная работа с населением предусматривает:
проведение ежегодного районного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди сельских поселений Аликовского района, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
содействие развитию сети клубов физкультурно-спортивной направленности по месту учебы;
создание на базе учреждений образования кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
внедрение системы комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди работающих;
укрепление материально-спортивной базы и реконструкцию спортивных площадок по месту жительства населения, оснащение их спортивным оборудованием;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения.
4. Развитие физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью включает следующие мероприятия:
совершенствование форм и методов физического воспитания в образовательных учреждениях;
организация и проведение районных соревнований среди детей, подростков и учащейся молодежи согласно календарным планам официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Аликовского района;
развитие юнармейского движения среди детей и молодежи;
организация участия в физкультурно-образовательном фестивале "Дети России образованны и здоровы", спортивно-оздоровительном фестивале "Президентские состязания", проведение Спартакиады школьников Аликовского района, спортивно-оздоровительных мероприятий среди молодежи допризывного и призывного возраста;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
создание клубных объединений физкультурно-спортивной направленности на базе общеобразовательных учреждений;
улучшение использования спортивных залов общеобразовательных учреждений в рамках активизации внеклассной работы сохранения и укрепления здоровья;
совершенствование совместной работы управления образования, социального развития, молодёжной политики и спорта администрации Аликовского района с РГОУ "Центр дополнительного образования для детей" Минобразования Чувашии, ЧРО ОГФСО "Юность России", ОО "Студенческий спортивный союз Чувашии" по развитию физической культуры и спорта среди детей и молодежи.
5. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством реконструкции спортивных сооружений, футбольных полей.
6. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта предусматривает:
целевую подготовку и переподготовку тренеров-преподавателей, менеджеров по физической культуре и спорту на базе факультета физической культуры ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я. Яковлева";
организацию и проведение семинаров-совещаний, научно-практических конференций по вопросам совершенствования физкультурно-спортивной работы по месту жительства, в организациях;
подготовку и повышение квалификации организаторов физической культуры по месту жительства;
участие на курсах повышения квалификации на базе РГОУ "Чебоксарское среднее специальное училище олимпийского резерва" Минспорта Чувашии, ГОУ ВПО "ЧГПУ им.И.Я. Яковлева", ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" для специалистов физической культуры и спорта;
проведение обучающих семинаров-тренингов по современным методикам организации физкультурно-оздоровительной работы с учителями физической культуры, тренерами-преподавателями и педагогами дополнительного образования.
7. Пропаганда физической культуры и спорта посредством:
изготовления и размещения социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
поддержка сайтов спортивно-оздоровительных учреждений Аликовского района;
издания полиграфической продукции (выпуск информационных буклетов, памяток);
проведения районного смотра-конкурса на лучшее освещение физкультурно-спортивной тематики.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на республиканском и муниципальном уровнях, с учетом высокой общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения только при значительной республиканской поддержке.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства внебюджетных источников.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2010-2020 годы составляет 51800 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе:
в 2011 году - 4130 тыс. рублей;
в 2012 году - 4350 тыс. рублей;
в 2013 году - 4570 тыс. рублей;
в 2014 году - 4790 тыс. рублей;
в 2015 году - 5110 тыс. рублей;
в 2016 году - 5330 тыс. рублей;
в 2017 году - 5550 тыс. рублей;
в 2018 году - 5770 тыс. рублей;
в 2019 году - 5990 тыс. рублей;
в 2020 году - 6210 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 549 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 320 тыс. рублей;
в 2012 году - 326 тыс. рублей;
в 2013 году - 351 тыс. рублей;
в 2014 году - 406 тыс. рублей;
в 2015 году - 436 тыс. рублей;
в 2016 году - 455 тыс. рублей;
в 2017 году - 501 тыс. рублей;
в 2018 году - 570 тыс. рублей;
в 2019 году - 620 тыс. рублей;
в 2020 году - 680 тыс. рублей.
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом возможностей бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы является администрация Аликовского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района.
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий главе администрации Аликовского района.
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удельный вес населения Аликовского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
доля учащихся, занимающихся в спортивных школах;
количество подготовленных спортсменов Аликовского района - членов сборных команд Чувашской Республики, Российской Федерации;
удельный вес спортсменов массовых разрядов от общей численности учащихся в спортивных школах.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 3).
В ходе реализации Программы будут продолжены строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и оснащение их современным, качественным спортивным оборудованием и инвентарем. Эти мероприятия позволят увеличить пропускную способность спортивных сооружений и обеспечить приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2020 году по сравнению с 2008 годом на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.