Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Аликовского района
от 30 декабря 2010 г. N 804
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в Аликовском районе на 2011-2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Аликовском районе на 2011-2020 годы"
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года";
|
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Аликовского района |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района
|
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции
Задачи Программы: обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей; достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования; обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией; создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей; разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений; развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году; удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 99 процентов к 2020 году; удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процентов к 2020 году; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году; удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 10 к 2020 году; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях к 2020 году: сельской местности - 17,0; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях 150,0 тыс. рублей к 2020 году; доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов
|
Срок реализации Программы |
- |
2011-2020 годы |
Перечень подпрограмм |
- |
- Подпрограмма "Развитие единой образовательной информационной среды в Аликовском районе на 2011-2020 годы"; - Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Аликовском районе на 2011-2020 годы"; - Подпрограмма "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Аликовском районе на 2011-2020 годы".
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 66712,2 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе: в 2011 году - 2891 тыс. рублей; в 2012 году - 4375,2 тыс. рублей; в 2013 году - 4807,2 тыс. рублей; в 2014 году - 5258,4 тыс. рублей; в 2015 году - 5798,7 тыс. рублей; в 2016 году - 6546,2 тыс. рублей; в 2017 году - 7500 тыс. рублей; в 2018 году - 8551,1 тыс. рублей; в 2019 году - 9813,6 тыс. рублей; в 2020 году - 11170,8 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
социальная эффективность: удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году; обеспечение высокого уровня профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 99 процентов к 2020 году); обеспечение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году); удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, 93 процента к 2020 году от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ; удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году; экономическая эффективность: формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования; повышение статуса педагогических работников, достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году; численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 10 к 2020 году; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2020 году - 17,0; расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на обучающегося в общеобразовательных учреждениях 150,0 тыс. рублей к 2020 году; доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году: на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Общественный Совет Управления образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района. Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики, имущественных и земельных отношений. По окончании срока реализации Программы Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района до 1 марта 2021 г. представляет на Собрание депутатов Аликовского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Система образования Аликовского района за последние 10 лет развивалась по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.
Стратегическим документом, положившим начало модернизации всей системы образования, стала Президентская программа "Новая школа". В соответствии с ней, республиканскими и районными целевыми программами реализовывались идеи последовательного увеличения ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей образования (строительство новой школы, увеличение финансирования образовательных учреждений, развитие информатизации и др.). За последние десять лет объем бюджетного финансирования образования в районе вырос 5,6 раза, при этом значительно увеличились капитальные расходы. Активно решались вопросы общесоциального и экономического характера (строительство дорог, газификация сел, благоустройство населенных пунктов).
Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов и внутри системы образования: приближают нормативные показатели наполняемости учреждений, классов, количество учащихся на 1 учителя к европейским стандартам, эффективно используют энергоресурсы. В настоящее время наполняемость классов составляет 15,7 ученика, на одного учителя приходится 10 учеников.
Активное участие Чувашской Республики в масштабных инновационных международных и федеральных проектах также в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования в Аликовском районе. Благодаря участию в проектах (ПРСО, ПНПО, КПМО и др.) в области образования за последние 10 лет дополнительно привлечены финансовые средства в объеме более 20 млн.руб.
С 2002 года ведется работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, что позволило создать различные модели школ. В настоящее время на территории района функционируют 13 школ, в которых обучаются 2292 учащихся. "Точками роста" стали 4 базовые школы, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В 2009/10 учебном году 78,9 процента старшеклассников было охвачено профильным обучением. В 2010/11 учебном году - 99%.
Реализация республиканской программы "Школьный автобус" также способствует широкому развитию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей детей. В школы ежедневно подвозится на 16 школьных автобусах, 3 микроавтобусах более 700 детей из 42 населенных пунктов.
В районе сформирована многоуровневая система развития одаренных и талантливых детей. Сеть инновационных образовательных учреждений, интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, индивидуальные программы сопровождения талантов, курирование их ведущими учеными и педагогами республики, в том числе в дистанционной форме, профильные смены в лагерях, государственная поддержка юных дарований - все эти меры обеспечивают равные условия для открытой конкуренции. Ежегодно растет число участников олимпиад на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. В 2010 году 4 учащихся стали призерами на республиканском уровне (в 2009 году - 2, 2008 году - 5, в 2007 году - 2, в 2006 году - 3).
Создана система независимой оценки качества образования: с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года - единый муниципальный экзамен для выпускников 9-х классов.
Принятые меры позволили создать условия для обеспечения доступности качественных образовательных услуг всем детям независимо от места проживания и доходов родителей.
В 2010 году 54,3 процента выпускников школ поступили в вузы, что в 1,6 раза больше, чем в 2000 году. Из них обучаются на бюджетной основе 39,6%.
91 процент выпускников поступают учиться в учреждения профессионального образования, из них 40 процентов - в учреждения начального и среднего профессионального образования.
Значительная работа проделана по развитию этнокультурного (национального) образования для формирования благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними. Все учащиеся имеют возможность изучать родной язык. В этих целях школы района обеспечиваются современной учебной литературой, в том числе электронными учебными пособиями.
Наряду с владением чувашским языком на уровне функциональной грамотности очень важное значение имеет развитие полилингвизма в целом. Формирование личности, владеющей несколькими иностранными языками, - важнейшая задача, обозначенная в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. Для ее решения введено раннее изучение иностранного языка, 100 процентов учащихся начального звена охвачены обучением по данной программе.
Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (50,0 процентов учащихся занимаются в спортивных школах, кружках, секциях и др.). В Аликовском районе введено в учебную программу школ 3 часа занятий физической культурой в неделю. Для обеспечения 6-8-часовой двигательной активности в школах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Конкурсность, состязательность, спортивный образ жизни для большинства школьников района стали реальностью. Ежегодно проводится более 100 крупных спортивных мероприятий разного уровня. Наиболее массовыми являются спартакиада школьников, смотр-конкурс физической подготовленности учащихся школ района, которые включают самые популярные и доступные виды спорта, олимпиада по физической культуре, физкультурно-оздоровительный фестиваль для дошкольников "Малышиада", республиканские конкурсы "Самый спортивный класс", "Самая спортивная школа".
Активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Опыт лидеров все шире используется в массовой практике. Об этом свидетельствует участие педагогов и образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО). В 2006-2009 годах в конкурсных процедурах участвовало около 70 процентов школ и 10 процентов учителей. Государственную поддержку из федерального бюджета получили 2 школы и 4 учителя, 3 образовательных учреждения и 7 педагогов были удостоены грантов Президента Чувашской Республики.
В системе школьного образования работают 214 учителей, из них 96,3 процента - с высшим образованием, остальные со средним специальным. 8,4 процента учителей имеют высшую квалификационную категорию, что в 6,8 раза больше, чем в 2001 году.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечения результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ. Введена новая процедура аттестации: учителя сдают экзамены на определение предметной компетентности, проходят тестирование на ИКТ-компетенцию, в ходе которого проверяется умение создавать и использовать цифровые образовательные ресурсы. По новой схеме в 2009/10 учебном году прошли аттестацию более 70 педагогов района.
Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогических работников в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная с 1 сентября 2007 г. в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 мая 2007 г. N 39 "О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в Чувашской Республике". Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках комплексного проекта модернизации образования, реализацию которого Чувашская Республика начала в 2007 году, во всех общеобразовательных учреждениях района создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества работы. По сравнению с 2006 годом средняя зарплата учителей в 2010 году выросла более чем на 110 процентов и составила в 2010 году 10,7 тыс. рублей.
В районе идет активный процесс формирования системы государственно-общественного управления образованием. Во всех учреждениях образования созданы попечительские и управляющие советы.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений;
развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2020 годах.
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение N 1).
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы изложены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В Программу включены проекты, предусмотренные Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года на среднесрочный период. Каждый проект направлен на достижение определенной инновационной цели (табл. 1).
Таблица 1
Перечень проектов, предусмотренных Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года
N пп |
Наименование проекта |
Инновационная цель проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Менеджмент в образовании: самостоятельность, автономность и проектное управление |
создание условий для повышения самостоятельности и автономности образовательных учреждений, внедрение в практику управления проектных методов |
2. |
Кадры в образовании: горизонтальная карьера |
создание условий для планирования профессионального развития и горизонтальной карьеры персонала образовательных учреждений, обеспечивающего решение задач индивидуализации общего образования |
3. |
Содержание образования: универсальные компетенции |
создание институциональных механизмов применения компетентностного подхода в массовой образовательной практике для развития универсальных компетентностей учащихся и достижения высоких образовательных результатов |
4. |
Структура образования: интеграция, кредитно-модульная система |
развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений и внедрение кредитно-модульной системы для повышения интеграции региональных сетей компетенций в мировую экономическую систему |
5. |
Экономика в образовании: многоканальное финансирование |
развитие форм многоканального финансирования региональной системы образования, стимулирование частных инвестиций потребителей образовательных услуг в повышение интеллектуально-профессионального потенциала региональной экономики |
6. |
Маркетинг в образовании: конкурентоспособные учреждения, международная сертификация |
содействие образовательным учреждениям в повышении конкурентоспособности и расширение возможностей участия учащихся в международной сертификации |
7. |
Технологии в образовании: мультисервисная информационная образовательная среда |
обновление технологий раннего развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, непрерывного психолого-медико-социального сопровождения, обеспечивающее баланс фундаментального и компетентностного подходов в образовании, применение эффективных мировых практик для создания мультисервисной информационной образовательной среды |
8. |
Качество образования: оценка сформированности ключевых компетентностей |
создание системы оценки сформированности универсальных компетенций обучающихся на основе специально разработанных количественных и качественных показателей |
Предлагаемый комплекс проектов представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала системы образования в Чувашской Республике при соответствующей государственной поддержке.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы (табл. 2) являются:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики и муниципального бюджета для финансирования приоритетных направлений инвестиционных проектов развития образования;
внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования муниципального бюджета Аликовского района Чувашской Республики.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы
Годы |
Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. рублей) |
|||
из республиканского бюджета Чувашской Республики |
из муниципального бюджета Аликовского района |
из внебюджетных источников |
всего |
|
2011 |
1250 |
1596 |
45 |
2891 |
2012 |
2175 |
2151,2 |
49 |
4375,2 |
2013 |
2360 |
2394,2 |
53 |
4807,2 |
2014 |
2610 |
2590,4 |
58 |
5258,4 |
2015 |
2860 |
2875,7 |
63 |
5798,7 |
2016 |
3260 |
3218,2 |
68 |
6546,2 |
2017 |
3750 |
3676 |
74 |
7500 |
2018 |
4300 |
4171,1 |
80 |
8551,1 |
2019 |
5000 |
4726,6 |
87 |
9813,6 |
2020 |
5800 |
5276,8 |
94 |
11170,8 |
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей муниципального бюджета Аликовского района, также объемов средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в Аликовском районе в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. Муниципальным заказчиком Программы является администрация Аликовского района.
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Аликовского района и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района.
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел экономики, имущественных и земельных отношений.
По окончании срока реализации Программы Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района до 1 марта 2021 г. представляет на Собрание депутатов Аликовского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;
удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году;
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году;
удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году;
численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 10 к 2020 году;
средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях к 2020 году - 17,0;
расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях 150,0 тыс. рублей к 2020 году;
доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году:
на нормативное подушевое финансирование, - 100 процентов;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, - 100 процентов.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования, повышения социального статуса педагогических работников на основе увеличения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.