Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждена
постановлением администрации
Аликовского района
от 30 декабря 2010 г. N 804
Подпрограмма
"Развитие единой образовательной информационной среды в Аликовском районе на 2011-2020 годы" муниципальной целевой программы развития образования в Аликовском районе на 2011-2020 годы
Наименование Подпрограммы |
- Подпрограмма "Развитие единой образовательной информационной среды в Аликовском районе на 2011-2020 годы" муниципальной целевой программы развития образования в Аликовском районе на 2011-2020 годы (далее - Подпрограмма).
|
Основание для принятия решения о разработке Подпрограммы |
- Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293 "О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике на 2011-2020".
|
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
- Администрация Аликовского района Чувашской Республики
|
Основной разработчик Подпрограммы |
- Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - Управление образования).
|
Цель Программы |
- развитие в Аликовском районе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к открытому непрерывному образованию на основе информационно-коммуникационных технологий.
|
Задачи Подпрограммы |
- поэтапный переход к системе открытого непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе дистанционных форм организации учебного процесса; - развитие системы информационного и организационно-методического обеспечения учебного процесса, в том числе на родном языке; - развитие современной системы повышения ИКТ-компетентности педагогических работников; - внедрение ИКТ в управление образованием; - интеграция образовательных учреждений Аликовского района Чувашской Республики в российскую и мировую образовательную информационную среду;
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 4 человека к 2020 году; - удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями в дистанционной форме, 80 процентов к 2020 году; - удельный вес учителей, охваченных дистанционными формами повышения квалификации, 70 процентов к 2020 году; - удельный вес образовательных учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, 100 процентов к 2013 году
|
Сроки реализации Подпрограммы |
- 2011-2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 14925 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: в 2011 году - 1020 тыс. рублей; в 2012 году - 1125 тыс. рублей; в 2013 году - 1230 тыс. рублей; в 2014 году - 1335 тыс. рублей; в 2015 году - 1440 тыс. рублей; в 2016 году - 1545 тыс. рублей; в 2017 году - 1650 тыс. рублей; в 2018 году - 1755 тыс. рублей; в 2019 году - 1860 тыс. рублей; в 2020 году - 1965 тыс. рублей; из них средства: муниципального бюджета Аликовского района - 14500 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1000 тыс. рублей; в 2012 году - 1100 тыс. рублей; в 2013 году - 1200 тыс. рублей; в 2014 году - 1300 тыс. рублей; в 2015 году - 1400 тыс. рублей в 2016 году - 1500 тыс. рублей; в 2017 году - 1600 тыс. рублей; в 2018 году - 1700 тыс. рублей; в 2019 году - 1800 тыс. рублей; в 2020 году - 1900 тыс. рублей; внебюджетных источников 425 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 20 тыс. рублей; в 2012 году - 25 тыс. рублей; в 2013 году - 30 тыс. рублей; в 2014 году - 35 тыс. рублей; в 2015 году - 40 тыс. рублей в 2016 году - 45 тыс. рублей; в 2017 году - 50 тыс. рублей; в 2018 году - 55 тыс. рублей; в 2019 году - 60 тыс. рублей; в 2020 году - 65 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- функционирование системы непрерывного открытого образования, включающей дистанционные технологии обучения учащихся, педагогов (доведение охвата дистанционными формами обучения до 70 процентов педагогических и руководящих работников к 2020 году; доведение охвата обучающихся мероприятиями в дистанционной форме до 80 процентов к 2020 году); - создание единого образовательного информационного пространства образовательных учреждений Аликовского района (численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 4 человек к 2020 году); - обеспечение перевода всех образовательных учреждений на современные и эффективные механизмы управления системой образования на основе ИКТ на 100 процентов к 2013 году
|
Система организации контроля за выполнением Подпрограммы |
- контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет Администрация Аликовского района Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики. Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в отдел экономики и имущественных отношений администрации Аликовского района Чувашской Республики и Министерство образования и молодежной политики ЧР. По окончании срока реализации Подпрограммы Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет главе Аликовского района доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Подпрограмма разработана на основе анализа современного состояния информатизации системы образования в Аликовском районе в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Чувашской Республики "Об образовании", федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002-2010 годы)", Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
Анализ предыдущего этапа информатизации системы образования в Аликовском районе показывает, что в последние годы удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения ИКТ в образовательный процесс, развиваются дистанционные формы обучения.
В настоящее время обеспеченность школ компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 7 обучающихся. Все школы имеют доступ к сети Интернет и собственные сайты, а также набор цифровых образовательных ресурсов по основным предметам и систему их управления.
В ходе реализации проекта "Информатизация системы образования" в районе создан межшкольный методический центр на базе ресурсного центра МОУ "Аликовская СОШ им.И.Я. Яковлева".
Информационно-методическим центром Управления образования и ЭММЦ активно реализуются модернизированные программы курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников по использованию ИКТ в образовательном процессе. Многие педагоги и руководители школ своевременно осознали эту необходимость, отсюда и возникла потребность в незамедлительном повышении квалификации в части использования ИКТ на уроках по разным предметам. Большую помощь в этом оказали и продолжают оказывать ЧРИО, а также ЭММЦ при Аликовской СОШ. Проведенные за последние годы мероприятия позволили втрое увеличить число педагогических работников, активно применяющих ИКТ в своей повседневной деятельности. В настоящее время успешно формируется современная инфраструктура доступа к сети Интернет компьютеров личного пользования педагогов. 88% учителей района владеют навыками работы на компьютере и 65% учителей активно применяют ИКТ на уроках.
С 2006 года при аттестации педагогических работников учитывается ИКТ-компетентность учителя.
Существующая компьютерная база используется в организации дистанционных форм непрерывного методического и организационного сопровождения деятельности педагогов и управленцев. Педагоги активно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, включая в этот процесс учащихся старших классов, что стимулирует их к дальнейшему овладению интернет-технологиями.
В настоящее время создалась реальная необходимость создания содержательной модели информатизации образования, информационно-образовательной среды в системе образования района, что предполагает размещение в сети Интернет достаточно полной информации о жизни образовательного учреждения и имеет существенное значение для реализации модели открытой, "прозрачной" школы. Для решения поставленных задач в районе имеются все необходимые условия для создания единой информационно-образовательной среды в системе образования района, которые позволяют внедрить комплексные автоматизированные информационные системы, объединяющие в единую сеть образовательные учреждения и управление образованием. Внедряемые системы предусматривают поэтапную автоматизацию всех образовательных учреждений и управления образованием с организацией полного информационного обмена между образовательными учреждениями и Управлением образования района на основании единых информационных стандартов.
Необходимо отметить, что процесс информатизации образования сталкивается с объективными и субъективными трудностями. В настоящее время, несмотря на хорошие показатели обеспеченности оборудованием, информационные технологии в образовательном процессе не стали ведущими, не удалось создать эффективную систему активного применения ИКТ в обучении и воспитании учащихся, управленческой деятельности.
Реализация настоящей Подпрограммы позволит обеспечить дальнейшее развитие процессов информатизации образования в республике.
II. Основная цель и задачи Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является развитие в Аликовском районе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к открытому непрерывному образованию на основе ИКТ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
поэтапный переход к системе открытого непрерывного образования на основе ИКТ, в том числе дистанционных форм организации учебного процесса;
развитие системы информационного и организационно-методического обеспечения учебного процесса, в том числе на родном языке;
развитие современной системы повышения ИКТ-компетентности педагогических работников;
внедрение ИКТ в управление образованием;
интеграция образовательных учреждений Аликовского района в российскую и мировую образовательную информационную среду.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, будет осуществляться в 2011-2020 годах.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется перечнем индикаторов, представленных в приложении N 1.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Подпрограммы распределены по 4 направлениям (приложение N 2):
интеграция образовательных учреждений Аликовского района Чувашской Республики в российскую и мировую образовательную информационную среду;
внедрение современных ИКТ в образовательный процесс;
формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений;
формирование механизмов стимулирования активизации использования ИКТ в системе образования.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы (таблица) являются:
средства местного бюджета Аликовского района Чувашской Республики;
внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования муниципального бюджета Аликовского района
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Годы реализации |
Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. рублей) |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
внебюджетные источники |
всего |
|
2011 |
1000 |
20 |
1020 |
2012 |
1100 |
25 |
1125 |
2013 |
1200 |
30 |
1230 |
2014 |
1300 |
35 |
1335 |
2015 |
1400 |
40 |
1440 |
2016 |
1500 |
45 |
1545 |
2017 |
1600 |
50 |
1650 |
2018 |
1700 |
55 |
1755 |
2019 |
1800 |
60 |
1860 |
2020 |
1900 |
65 |
1965 |
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей муниципального бюджета Аликовского района Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
К участию в реализации Подпрограммы привлекаются различные организации. Исполнители отдельных мероприятий Подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Бюджетная составляющая Подпрограммы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Администрация Аликовского района, контролирующий выполнение мероприятий Подпрограммы и обеспечивающий целевое и эффективное использование бюджетных средств. Муниципальный заказчик обеспечивает также организационное руководство реализацией Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 5 февраля до 2021 года информируют Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы.
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики представляет информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в отдел экономики и имущественных отношений администрации Аликовского района и в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Подпрограммы Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района до 1 марта 2021 г. представляет главе администрации Аликовского района доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Информация о ходе и итогах реализации Подпрограммы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте Управления образования, социального развития, молодежной политики и спорта администрации Аликовского района Чувашской Республики в сети Интернет.
VI. Результаты реализации Подпрограммы. Оценка социальной и экономической эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основании следующих показателей:
численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 4 человек к 2020 году;
удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями в дистанционной форме, 80 процентов к 2020 году;
удельный вес учителей, охваченных дистанционными формами повышения квалификации, 70 процентов к 2020 году;
удельный вес образовательных учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, 100 процентов к 2013 году.
Социальная эффективность будет выражена в создании условий для получения непрерывного образования с использованием ИКТ для всех обучающихся.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет достигнут за счет создания единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего доступность образовательных услуг различным социальным группам населения, перехода на современный механизм управления образованием на основе средств ИКТ, обеспечения открытости информационных образовательных ресурсов.
Социальная значимость полученных результатов заключается в социальной адаптации людей разных социальных групп и сокращении их информационного неравенства. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов, что в свою очередь будет способствовать совершенствованию системы образования в целом.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы изложена в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.