Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 9 марта 2011 г. N 57
"О муниципальной целевой программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 13 июля 2010 года N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 107 "О Республиканской целевой Программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2009 года N 1447 "О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы" (далее - Программа) (приложение).
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам Данилова П.В.
Глава администрации |
Н.И. Емельянов |
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 9 марта 2011 г. N 57
Муниципальная целевая программа
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 13 июля 2010 года N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 107 "О республиканской целевой Программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"; решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2009 года N 1447 "О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район"
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация города Чебоксары
|
Разработчики Программы |
- |
Отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары
|
Цель Программы |
- |
повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги
|
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; развитие конкуренции; повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг
|
Индикаторы и показатели Программы |
- |
ежегодный рост физических объемов товарооборота на 7-14 процентов, оборота общественного питания на 1,6-6 процентов, объемов бытовых услуг - на 3-5 процентов; увеличение к 2020 году оборота розничной торговли на душу населения по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, в фактически действующих ценах до 40,0 тыс. рублей, объемов бытовых услуг - до 0,41 тыс. рублей; привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в сумме 5133,0 млн. рублей; увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей торговой площадью до 760 кв.м., посадочными местами в организациях общественного питания до 45 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания до 9 единиц; создание 7000 новых рабочих мест.
|
Исполнители Программы |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары; сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары; управление образования администрации города Чебоксары; управление здравоохранения администрации города Чебоксары; секторы торговли администраций Ленинского, Московского, Калининского районов города Чебоксары
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств внебюджетных источников; общий объем средств, необходимых для финансирования Программы, составит 5138,41 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 384,40 млн. рублей, в 2012 году - 438,42 млн. рублей, в 2013 году - 462,43 млн. рублей, в 2014 году - 484,50 млн. рублей, в 2015 году - 485,55 млн. рублей, в 2016 году - 537,56 млн. рублей, в 2017 году - 549,59 млн. рублей, в 2018 году - 590,61 млн. рублей, в 2019 году - 601,67 млн. рублей, в 2020 году - 603,68 млн. рублей
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2011-2020 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы обеспечит: ежегодный рост товарооборота в сфере розничной торговли на 7-14 процентов, в сфере общественного питания на 1,6-6 процентов, объемов бытовых услуг на 3-5 процентов; обеспечение к 2020 году населения города Чебоксары на 1000 жителей: торговыми площадями - 760 кв.м., посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети до 45 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания до 9 единиц; повышение качества производимых и реализуемых товаров и услуг. Социальная эффективность Программы выражается в: обеспечении создания за 2011-2020 годы 7000 новых рабочих мест за счет открытия новых объектов потребительского рынка и сферы услуг; повышении качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; улучшении питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличении охвата школьников горячим питанием к 2020 году до 100 процентов; повышении уровня знаний населения о защите своих прав (уменьшении количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей); снижении стоимости основных продовольственных товаров путем сокращения звеньев товародвижения; предполагаемом увеличении суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг из внебюджетных источников до 5133,0 млн. рублей
|
Контроль за исполнением Программы |
- |
текущий контроль за исполнением Программы осуществляют отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары; контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Чебоксары. Исполнители мероприятий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 1 февраля представляют информацию в отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары. Управление по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города ежеквартально: не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о выполнении программных мероприятий в отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары; до 1 апреля ежегодно до 2021 года представляют доклад о ходе работ по реализации Программы на заседание администрации города Чебоксары. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары 2011-2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года N 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 107 "О Республиканской целевой Программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы", решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2009 года N 1447 "О Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учетом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск - Мариинско-Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район - Чебоксарский район", в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названной муниципальной целевой программы следует читать как "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
Программа определяет цели, задачи и основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы.
Программа содержит перечень и механизм реализации мероприятий, необходимых для устойчивого социально-экономического развития города Чебоксары, изменения качественного состояния потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары до 2020 г., удовлетворения потребности населения в высококачественных потребительских товарах и услугах по доступным ценам и развития современных форм обслуживания.
При ее разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, прогнозные показатели до 2020 года, информация организаций и индивидуальных предпринимателей, предложения структурных подразделений администрации города Чебоксары.
Раздел 1.
Анализ развития потребительского рынка и сферы услуг города Чебоксары. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях дальнейшего развития и совершенствования потребительского рынка в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания для наиболее полного удовлетворения потребностей населения города Чебоксары, повышения качества и культуры обслуживания решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2005 года N 1510 была принята Программа развития потребительского рынка в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Чебоксары на 2005-2010 годы (далее - Программа 2005-2010).
В рамках реализации мероприятий Программы 2005-2010 продолжалось качественное улучшение сети объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения за счет увеличения доли современных предприятий.
В городе Чебоксары активно развивается инфраструктура розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Сфера потребительского рынка и услуг города Чебоксары является крупнейшей в Чувашской Республике, характеризуется развитой сетью объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в которой на конец декабря 2010 года имеется: не менее 1000 магазинов различной специализации, не менее 390 предприятий общественного питания, не менее 300 объектов мелкорозничной торговли, 6 розничных рынков, 4 постоянно действующие ярмарки, 840 объектов бытового обслуживания населения.
Наблюдается ежегодный рост числа предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
За 2005-2010 г.г. годы на территории города Чебоксары введено в действие и реконструировано 229 торговых объектов: ТК "Мега Молл", ТРЦ "МТВ-центр", ТРК "Первая площадка", гипермаркеты "Карусель", "Перекресток", "Мегастрой", магазины розничных торговых сетей "Копейка", "Seven", "Смак", "Шубинский", "Сахарок", "Магнит", "Рубль Бум", "Зенит Поволжья", "Эльдорадо", фирменные магазины: "Калач", "Каравай", "Санар", "АККонд", "Акатуй", "Чебоксарский трикотаж", сеть ювелирных магазинов "585", и др.
Реконструкция и ввод в действие новых объектов торговли осуществляется за счет средств коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, при этом объем инвестиций за 2005-2010 г.г. составил 11891,5 млн. рублей.
В торговых сетях организованы такие формы поддержки слабозащищенных слоев населения как применение скидок в определенные дни и часы работы, ценообразование с минимальной торговой наценкой и др.
Значительным сектором потребительского рынка является мелкорозничная торговля. В настоящее время на территории города расположено более 500 стационарных киосков и павильонов.
В целях удовлетворения потребностей населения в весенне-летний период в городе дополнительно организовывается мелкорозничная торговля квасом, мороженым, бахчевыми, плодоовощными культурами, предусматривается более 600 мест.
Во время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий предусмотрены места для организации выездной торговли.
На предприятиях торговли и общественного питания города занято свыше 10 тысяч работающих. За счет новых объектов потребительского рынка за 2005-2010 г.г. создано 2697 рабочих мест.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, оборот розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства за январь - октябрь 2010 г. составил 10591,8 млн. рублей или 115,8% в сопоставимых ценах к январю - октябрю 2009 г. Наиболее высокий темп рост# оборота наблюдался в 2008 году - 118,9%, наименьший в 2009 году - 85,8%. Это можно объяснить кризисными явлениями в экономике страны.
Средняя заработная плата в сфере розничной торговли в 2005 г. составила 4837,4 рублей, а в январе - сентябре 2010 г. - 12512,5 рублей (увеличилась в 2,5 раза).
Средняя заработная плата в сфере общественного питания в 2005 г. составила 4344,5 рублей, в январе - сентябре 2010 г. - 9057,6 рублей (увеличилась в 2 раза).
Потребность населения города в торговых площадях полностью удовлетворена. Торговая площадь объектов розничной торговой сети составляет 320 тыс.кв.м., уровень обеспеченности населения города торговыми площадями превышает действующий норматив в 1,8 раза (573 кв.м. на 1000 человек).
На сегодняшний день сеть предприятий общественного питания (рестораны, бары, закусочные, кафе) насчитывает 391 объект.
За 2005-2010 г.г. было открыто и реконструировано 102 предприятия общественного питания: рестораны "Палитра", "Макдональс", "Первая площадка", кафе "Идзуми", "Посиделки", "Керосинка", "Пицца Ник", "Чили", "Парус", "Мадьяр", бар "Ниагара", развлекательный центр "MEGAGALAXY" и др.
На рынке присутствуют предприятия общественного питания, удовлетворяющие потребности разных категорий потребителей. Индустрия питания представлена широким спектром предприятий для населения с различным уровнем дохода.
Объем инвестиций в сфере общественного питания за 2005-2010 г.г. составил 313,5 млн. рублей.
В настоящее время в предприятиях общественного питания общее количество посадочных мест составляет 17697 единиц или 39 мест на 1000 человек, что удовлетворяет потребность населения (456 тыс.чел.) в полном объеме (норматив 38 мест на 1000 человек).
Оборот общественного питания организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства за январь - октябрь 2010 г. составил 575,7 млн. рублей, в сопоставимых ценах 92,2% к предыдущему периоду. Наибольший темп роста оборота в 2007 году, наименьший в 2009 году, это также как и в предприятиях торговли связано с кризисными явлениями.
В целях повышения культуры обслуживания, повышения квалификации кадров в сфере общественного питания за 2005-2010 г.г. было организовано и проведено 24 мероприятия, это: выставки-продажи кулинарных изделий "Дары осени", "Пасхальное чудо", конкурсы профессионального мастерства "Волжская уха", "Шашлык без границ", "Су - шеф", "Лучшая школьная столовая 2007-2008 учебного года" и др.
В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках" администрацией города Чебоксары выданы разрешения на право организации розничных рынков 6 организациям.
В целях создания условий для местных производителей сельскохозяйственной продукции администрацией г. Чебоксары приняты постановления, в соответствии с которыми для реализации сельскохозяйственной продукции растительного происхождения, рассады, ягод, грибов для сельскохозяйственных организаций было утверждено 38 открытых площадок в разных микрорайонах г. Чебоксары, а для граждан (фермеров, садоводов, огородников) - 9 площадок.
В настоящее время сельхозпроизводителям Чувашской Республики на розничных рынках зарезервировано 676 мест.
Ежегодно, в осенний период проводятся сельскохозяйственные ярмарки. На торговых площадках города реализуют свою продукцию сельхозтоваропроизводители Чувашской Республики. Места для торговли предоставляются бесплатно.
Бытовое обслуживание - одна из важнейших социально-значимых отраслей городского хозяйства, предоставляющая населению города около 1000 различных видов услуг, которая призвана создавать комфортные условия населению за счет рационализации домашнего труда и сокращения затрат их времени на эти цели.
Одной из приоритетных задач является (остается) задача развития сети предприятий бытового обслуживания в целях обеспечения территориальной и ценовой доступности бытовых услуг населению - расширение сети, спектра услуг, форм и методов обслуживания, внедрение новых видов бытовых услуг, технологий.
Сфера бытовых услуг города продолжает занимать уверенные позиции: в течение последних лет наблюдается стабильный рост объемов реализации услуг, расширение сети предприятий и перечня оказываемых услуг.
По сравнению с 2005 г. общий объем бытовых услуг населению города Чебоксары увеличился на 18%, по итогам 2009 г. составляет 177,4 млн. рублей (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике). Объем бытовых услуг на душу населения города за 2009 г. составляет 386 рублей, рост к 2005 г. - 16%.
По состоянию на 01 января 2011 г. сфера бытового обслуживания города включает в себя 840 объект# по оказанию бытовых услуг - это парикмахерские, ателье, мастерские по ремонту обуви, одежды, бытовой техники и телеаппаратуры, химчистки и стирки белья, фотоуслуги, сауны и т.д. В ходе реализации мероприятий Программы 2005-2010 сеть объектов по оказанию бытовых услуг расширена на 546 единиц путем открытия новых объектов и приемных пунктов. Доля новых объектов бытового обслуживания в общем количестве предприятий составляет 65,0% при ожидаемом результате - 25%.
Темпы развития различных сегментов отрасли неодинаковы. Лидирующее положение занимает подотрасль по оказанию парикмахерских услуг. Доля парикмахерских в общем количестве объектов бытовых услуг, открытых за последние 6 лет, составляет 38,6%.
На сегодняшний день обеспеченность бытовыми услугами удовлетворяет потребность населения города в полном объеме. На объектах бытового обслуживания населения - более 3,5 тыс. рабочих мест (показатель обеспеченности рабочими местами в расчете на 1000 жителей).
За указанный период на новых объектах создано 1649 рабочих мест, что выше ожидаемого результата по Программе 2005-2010 в 2,5 раза.
На объектах бытового обслуживания трудятся порядка 5000 человек.
Активизировалось направление по размещению предприятий бытового обслуживания в шаговой (пешеходной) доступности. Кроме того, тенденция последних лет - размещение предприятий по типу "мультисервис" - оказание комплекса бытовых услуг. Таким образом, в настоящее время в городе комплексное получение бытовых услуг в одном месте возможно более чем в 50 объектах. Причем большинство комплексных пунктов размещены на площадях крупных торговых центров.
Сегодня значительная часть предприятий бытового обслуживания работают на высоком уровне. Вновь открываемые предприятия, как правило, оснащены современным технологическим оборудованием, которое позволяет использовать эффективные высокотехнологичные процессы и материалы при оказании бытовых услуг.
Актуальной остается проблема подготовки и повышения квалификации кадров. Функцию обеспечения квалифицированными кадрами сферы бытового обслуживания города выполняет специализированный учебный центр "Облик". За 2005-2010 г.г. на базе МУ "УЦ "Облик" повысили квалификацию 1310 специалистов, подготовлено 1693 рабочих массовых профессий, переаттестовано на квалификационный разряд 240 специалиста#.
В целях формирования и ведения банка данных квалифицированных кадров и вакансий сферы бытового обслуживания, обеспечения трудовыми кадрами службы быта города и занятости населения, на базе муниципального учреждения "Учебный центр "Облик" в 2008 г. организована специализированная структура с функциями кадрового трудового агентства сферы бытового обслуживания города. Кадровым агентством учебного центра трудоустроено на предприятия города 472 выпускника, завершивших обучение в 2009 и 2010 г.г.
Повышению престижности отрасли бытовых услуг, созданию позитивного имиджа профессий этой сферы, совершенствованию профессионального мастерства специалистов действенно помогают различные профессиональные конкурсы, фестивали, чемпионаты, выставки, смотры, а также широкое информирование об их проведении в средствах массовой информации. Так за период действия Программы 2005-2010 организовано и проведено более 164 семинара#, мастер-класса, на которых приняли участие более 4,6 тысяч человек. Организовано и проведено 69 отраслевых конкурсов профессионального мастерства, 5 фестивалей красоты "Золотая осень".
В рамках реализации комплекса мер по социальной направленности бытовых услуг ведется льготное обслуживание на предприятиях сферы бытовых услуг. Большой вклад в обеспечение социальной направленности бытовых услуг инициируется самими предприятиями бытового обслуживания. Одной из форм социальной поддержки населения в сфере бытовых услуг является предоставление скидок на оказываемые услуги предприятиями в размере 5%-20%. Одновременно с этим многие предприятия принимают активное участие в благотворительных акциях, приуроченных к различным государственным и городским праздникам, благотворительным марафонам (День пожилого человека, День победы и др.), предоставляя скидки на услуги за счет собственных средств. Благотворительные акции предприятий бытового обслуживания за пять лет составили сумму порядка 1,1 млн. рублей. В рамках выполнения муниципального заказа по оказанию бытовых услуг за указанный период предприятиями бытового обслуживания оказано услуг с 50% скидкой льготной категории граждан на сумму 2,1 млн. рублей. (58,7 тыс.чел.).
За период действия Программы 2005-2010 в сфере бытового обслуживания города образованы четыре профессиональные объединения и отраслевые ассоциации, которые уже стали основой профессионального единства и центром технической культуры для своей подотрасли: Ассоциация производителей одежды, Национальная Федерация парикмахеров, косметологов и специалистов по ногтевому сервису, Ассоциация предпринимателей и предприятий в области фотоуслуг, Ассоциация оздоровительных комплексов, саун и бань, центров и клубов здоровья.
В ходе реализация# программных мероприятий за 2005-2010 г.г. инвестиционные ресурсы из негосударственных источников (средства физических и юридических лиц) в развитие сферы бытового обслуживания составили порядка 213 млн. рублей.
На потребительском рынке города Чебоксары сформировалась конкурентная среда, способствующая развитию разнообразных форм обслуживания, активному появлению современных типов предприятий.
Показатели экономического развития отрасли в целом удовлетворительные и свидетельствуют о наличии потенциала для дальнейшего ее развития.
Несмотря на положительные в целом показатели экономического развития потребительского рынка и сферы услуг, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Чебоксары.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары позволяет обозначить основные проблемы, решение которых требует применения программных методов.
Основной проблемой остаются вопросы обеспечения территориальной и ценовой доступности товаров и услуг населению, кадрового обеспечения отрасли, улучшения культуры и качества обслуживания. Причины изложенного заключаются в следующем:
- в силу различных причин предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания в городе расположены крайне неравномерно;
- недостаток финансовых оборотных средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг;
- недоступность кредитных ресурсов, высокие процентные ставки;
- недостаточный платежеспособный спрос населения;
- объективные процессы выбытия (закрытия) отдельных предприятий (объектов) и необходимостью их замещения в сети;
- необходимость (недостаточность) развития сети бытового обслуживания населения в районах-новостройках;
- низкий уровень рентабельности предприятий бытового обслуживания, обусловленный спецификой отрасли;
- наличие предприятий потребительского рынка и сферы услуг с устаревшей материально-технической базой, требующей реконструкции в целях повышения качества обслуживания населения;
- небольшой объем привлекаемых инвестиций из-за больших сроков окупаемости услуг (химчистка, ремонт и пошив одежды и обуви), реконструируемых и вновь вводимых объектов;
- оказание бытовых услуг в секторе неформальной экономики (в теневом секторе), которое не дает потребителям никаких гарантий и зачастую создает непосредственную угрозу причинения вреда здоровью и имуществу граждан;
- высокие тарифы по оплате коммунальных услуг, арендной платы, налогов и их постоянном росте проводящем к повышению стоимости услуг;
невысокая (низкая) платежеспособность большинства населения.
Отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, также сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка.
Механизмы рыночной экономики зачастую нестабильны и подвержены внешним воздействиям, которые могут выражаться в изменении уровня доходов населения, увеличении или уменьшении спроса на товары и услуги, активизации инфляционных процессов и других экономических показателей. Таким образом, перспектива развития сфер торговли, общественного питания, бытового обслуживания определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкурентной среды, финансовым и кадровым потенциалом.
Несовершенство статистического учета и отсутствие законодательной базы для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере проводить анализ развития сферы потребительского рынка и услуг города Чебоксары.
Необходимо создание условий для расширения ассортимента товаров и услуг, снижение ценового диапазона потребительских цен на товары и услуги.
Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ, услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг. Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка:
- строительство и реконструкция объектов потребительского рынка и сферы услуг не всегда осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов;
- наличие диспропорций в системе товародвижения, неудовлетворительное соотношение складских и торговых площадей;
- недостаток современных типов торговых структур, особенно в оптовом звене;
- отсутствие системы стандартов обслуживания;
- недостаточно развита материально-техническая база в учреждениях профессионального обучения, что не позволяет готовить специалистов, умеющих работать по новым технологиям и на новом оборудовании;
- недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг.
Развитие сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают следующие факторы, связанные с кадровой политикой:
- недостаток квалифицированного персонала;
- низкий уровень образования;
- текучесть кадров связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг и др.
Развитию потребительского рынка и сферы услуг будут также способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения. Особое внимание в сфере потребительского рынка и услуг должно уделяться развитию малого бизнеса.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений развития потребительского рынка и сферы услуг до 2020 года.
Программа является логическим продолжением Программы 2005-2010.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:
- совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг;
- развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
- развитие конкуренции;
- повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг;
- развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг.
Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий в соответствии с приложением N 1, объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:
1. Совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг:
- проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики;
- проведение ежегодного анализа обеспеченности населения города Чебоксары торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения;
- информирование и обучение населения города Чебоксары основам защиты прав потребителей;
- участие в разработке и реализации комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории города Чебоксары;
- взаимодействие с регионами с целью обмена опытом по созданию стабильного потребительского рынка;
- участие в формировании реестров организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Чебоксары;
- организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка и сферы услуг на территории города Чебоксары;
- заключение с общественными организациями в сфере потребительского рынка и услуг соглашений о сотрудничестве, предусматривающих организацию и проведение совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг.
2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка сферы услуг:
- открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы;
- развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли;
- оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг;
- реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли путем разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Чебоксары.
3. Развитие конкуренции:
- организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;
- организация и проведение мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Чебоксары;
- организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики;
- организация ярмарок сельскохозяйственной продукции;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг;
- организация и проведение информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет;
- совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
- организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений;
- оказание содействия в осуществлении контроля за соблюдением законодательства по охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг;
- проведение мониторинга цен в организациях торговли;
- оказание содействия товаропроизводителям Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли.
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг:
- в пределах своей компетенции осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством;
- пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
- содействие в осуществлении контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях администрации города Чебоксары, советах образовательных учреждений, родительских собраниях;
- изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания;
- участие в комплексном обследовании школьных столовых и комбинатов школьного питания;
- анализ существующего рациона питания школьников и выработка мер по его совершенствованию;
- участие в мероприятиях по выявлению на потребительском рынке контрафактной продукции;
- создание банка данных о производителях торгово-технологического оборудования для сферы потребительского рынка и ежегодное его обновление;
- содействие в распространении передового опыта деятельности организациям потребительского рынка и сферы услуг.
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг:
- изучение состояния обеспеченности кадрами в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- содействие в организации обучающих семинаров для специалистов потребительского рынка и сферы услуг;
- содействие в организации ярмарок вакансий;
- организация взаимодействия руководителей организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров;
- поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг в городе Чебоксары и взаимодействие с ними;
- содействие в организации участия специалистов потребительского рынка и сферы услуг во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства;
- организация городских конкурсов, смотров профессионального мастерства, фестивалей среди работников сферы потребительского рынка и услуг.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг. Общий объем средств из внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы на 2011-2020 годы, составляет 5138,91 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам и источникам финансирования
N п/п |
Наименование раздела мероприятий Программы |
Годы |
Объем средств из внебюджетных источников, необходимых для финансирования мероприятий, млн. рублей |
1. |
Совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг |
- |
- |
2. |
Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
всего: 5133,0, в т.ч. 384,0 436,0 462,0 484,0 485,0 537,0 549,0 590,0 601,0 603,0 |
3. |
Развитие конкуренции |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
всего: 0,50, в т.ч. 0,03 0,03 0,03 0,05 0,05 0,06 0,06 0,06 0,06 0,07 |
4. |
Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
- |
- |
5. |
Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
всего: 5,41, в т.ч. 0,40 0,42 0,43 0,50 0,55 0,56 0,59 0,61 0,67 0,68 |
Доля финансирования Программы по годам составит: 2011 год - 7,48 процента; 2012 год - 8,53 процента; 2013 год - 9,0 процента; 2014 год - 9,43 процента; 2015 год - 9,45 процента; 2016 год - 10,046 процента; 2017 год - 10,7 процента; 2018 год - 11,49 процента; 2019 год - 11,71 процента; 2020 год - 11,75 процента.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие администрации города Чебоксары, индивидуальных предпринимателей, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий.
Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм муниципального-частного# партнерства.
К участию в реализации Программы могут быть привлечены общественные объединения.
Возможно внесение корректировок в разделы Программы.
Управление, а также текущий контроль за реализацией Программы осуществляют отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, которые обеспечивают согласованность действий по реализации программных мероприятий, осуществляют взаимодействие исполнителей Программы на принципах муниципально-частного партнерства.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию города Чебоксары для последующего информирования Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
Управление по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары до 1 апреля ежегодно до 2021 года представляют на заседание администрации города Чебоксары доклад о ходе работ по реализации Программы.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на сайте администрации города Чебоксары.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит решить ряд задач и обеспечить повышение социально-экономической эффективности потребительских услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании не менее 7000 дополнительных рабочих мест на вновь открываемых объектах, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для потребительского рынка и сферы услуг.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг.
Приложение N 1
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2010-2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего, млн. рублей |
Источники и объем финансирования, млн. рублей |
Ответственные исполнители |
Срок реализации мероприятия |
Ожидаемый результат реализации мероприятий |
|||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Совершенствование муниципальной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг | |||||||||
1. |
Проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
формирование показателей для анализа состояния организации торговли продукцией, производимой в Чувашской Республике |
2. |
Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения города Чебоксары торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
формирование показателей для анализа запланированных показателей и их корректировки |
3. |
Информирование и обучение населения города Чебоксары основам защиты прав потребителей |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
повышение информированности населения города Чебоксары о защите прав потребителей |
4. |
Участие в разработке и реализации комплекса мер по развитию системы защиты прав потребителей на территории города Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары, общественные объединения по вопросам защиты прав потребителей |
2011-2020 г.г. |
взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, общественными объединениями по вопросам защиты прав потребителей |
5. |
Взаимодействие с другими регионами с целью обмена опытом по созданию стабильного потребительского рынка |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
повышение эффективности решений, принимаемых администрацией города Чебоксары по вопросам организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
6. |
Участие в формировании реестров организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
формирование единого информационного пространства |
7. |
Организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка и сферы услуг на территории города Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
принятие своевременных мер по совершенствованию сферы потребительского рынка и услуг |
8. |
Заключение с общественными организациями в сфере потребительского рынка и услуг соглашений о сотрудничестве, предусматривающих организацию и проведение совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
содействие в обучении кадров, совершенствовании маркетинговой службы на предприятиях потребительского рынка и сферы услуг |
|
Всего по разделу I |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг: | |||||||||
9. |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли. |
|
- |
- |
- |
|
отдел торговли администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
обеспечение территориальной доступности товаров и услуг, развитие конкуренции |
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
3350,0
250,0 300,0 320,0 320,0 320,0 350,0 350,0 380,0 380,0 380,0 |
3350,0
250,0 300,0 320,0 320,0 320,0 350,0 350,0 380,0 380,0 380,0 |
|||||||
10. |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания. |
|
- |
- |
- |
|
отдел торговли администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
обеспечение территориальной доступности услуг, развитие конкуренции |
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
1130,0
80,0 80,0 80,0 100,0 100,0 120,0 130,0 140,0 150,0 150,0 |
1130,0
80,0 80,0 80,0 100,0 100,0 120,0 130,0 140,0 150,0 150,0 |
|||||||
11. |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения. |
|
- |
- |
- |
|
сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
обеспечение территориальной доступности услуг, развитие конкуренции |
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
450,0
39,0 42,0 45,0 45,0 45,0 46,0 46,0 47,0 47,0 48,0 |
450,0
39,0 42,0 45,0 45,0 45,0 46,0 46,0 47,0 47,0 48,0 |
|||||||
12. |
Оптимизация сети рынков и преобразование их в современные торговые комплексы. |
|
- |
- |
- |
|
отдел торговли администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
улучшение качества услуг, оказываемых на розничных рынках |
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
79,0
5,0 6,0 7,0 7,0 8,0 8,0 9,0 9,0 10,0 10,0 |
79,0
5,0 6,0 7,0 7,0 8,0 8,0 9,0 9,0 10,0 10,0 |
|||||||
13. |
Развитие инфраструктуры сферы оптовой торговли. |
|
- |
- |
- |
|
отдел торговли администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
снижение стоимости основных видов товаров за счет сокращения звеньев товародвижения
|
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
124,0
10,0 10,0 10,0 12,0 12,0 13,0 14,0 14,0 14,0 15,0 |
124,0
10,0 10,0 10,0 12,0 12,0 13,0 14,0 14,0 14,0 15,0 |
|||||||
14. |
Оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
развитие и совершенствование кадрового потенциала, повышение качества оказываемых услуг |
15. |
Реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли путем разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
размещение объектов мелкорозничной торговли в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики |
|
Всего по разделу II |
5133,0 |
- |
- |
- |
5133,0 |
|
|
|
3. Развитие конкуренции | |||||||||
16. |
Организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, общественные объединения в сфере потребительского рынка и услуг, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
выявление проблем развития сферы потребительского рынка и услуг и своевременное принятие мер по их устранению |
17. |
Организация и проведение мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Чебоксары |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
развитие конкуренции, повышение качества и безопасности услуг, создание базы данных для корректировки перспективного плана развития инфраструктуры |
18. |
Организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, общественные объединения в сфере потребительского рынка и услуг, товаропроизводители Чувашской Республики, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
создание единого информационного пространства, оказание поддержки местным товаропроизводителям |
19. |
Организация ярмарок сельскохозяйственной продукции. |
|
- |
- |
- |
|
отдел торговли, управление культуры, администрации города Чебоксары, МУ "Управление ЖКХ и благоустройства" |
2011-2020 г.г. |
создание условий для торговли местным сельхозпроизводителям |
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
0,50
0,030 0,030 0,030 0,050 0,050 0,060 0,060 0,060 0,060 0,070 |
0,50
0,030 0,030 0,030 0,050 0,050 0,060 0,060 0,060 0,060 0,070 |
|||||||
20. |
Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
создание единого информационного пространства |
21. |
Организация и поведение# информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, телевидении, в сети Интернет |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары, общественные объединения по вопросам защиты прав потребителей |
2011-2020 г.г. |
повышение уровня информированности населения по вопросам защиты своих прав в сфере потребительского рынка и услуг |
22. |
Совершенствование нормативно-методического обеспечения организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
повышение уровня информированности субъектов потребительского рынка, улучшение качества и безопасности услуг |
23. |
Размещение в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
создание единого информационного пространства |
24. |
Организация участия представителей организаций потребительского рынка и сферы услуг в мероприятиях, направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг, управление образования администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
привлечение внимания молодежи к профессиям сферы потребительского рынка и услуг |
25. |
Оказание содействия в осуществлении контроля за соблюдением законодательства по охране труда на объектах потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
улучшение условий труда работников, снижение текучести кадров |
26. |
Проведение мониторинга цен в организациях торговли |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
выявление фактов завышения государственных регулируемых цен хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на продовольственном рынке, представление сведений для принятия мер в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Чувашское Управление Федеральной антимонопольной службы |
27. |
Оказание содействия товаропроизводителям Чувашской Республики по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
увеличение доли продажи товаров, производимых на территории Чувашской Республики, в организациях розничной торговли города Чебоксары |
|
Всего по разделу III |
0,50 |
- |
- |
- |
0,50 |
|
|
|
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг: | |||||||||
28. |
В пределах своей компетенции осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством в пределах своей компетенции |
29. |
Пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары, юридические и физические лица, осуществляющие организацию школьного питания |
2011-2020 г.г. |
увеличение процента охвата школьников горячим питанием |
30. |
Содействие в осуществлении контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях с заслушиванием результатов на заседаниях администрации города Чебоксары, советах образовательных учреждений, родительских собраниях |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и управление образования администрации города Чебоксары, Управление Роспротребнадзора# по Чувашской Республике<*>, АУ Чувашской Республики "ТОСТ пищевая лаборатория"<*>, общественные объединения в сфере потребительского рынка и услуг, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию горячего питания детей в образовательных учреждениях |
2011-2020 г.г. |
повышение качества и безопасности школьного питания |
31. |
Изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию горячего питания детей в образовательных учреждениях |
2011-2020 г.г. |
повышение качества и безопасности школьного питания |
32. |
Участие в комплексном обследовании школьных столовых и комбинатов школьного питания |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и управление образования администрации города Чебоксары, Управление Роспротребнадзора# по Чувашской Республике<*>, АУ Чувашской Республики "ТОСТ пищевая лаборатория" <*>, общественные объединения в сфере потребительского рынка и услуг |
2011-2020 г.г. |
определение проблем в организации школьного питания и принятие мер |
33. |
Участие в мероприятиях по выявлению на потребительском рынке контрафактной продукции |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары, Прокуратура Чувашской Республики<*>, Министерство внутренних дел по Чувашской Республике<*>, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике<*>, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Министерство внутренних дел по Чувашской Республике<*> |
2011-2020 г.г. |
повышение безопасности реализуемой продукции |
34. |
Создание банка данных о производителях торгово-технологического оборудования для сферы потребительского рынка и ежегодное его обновление |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
создание единого информационного пространства |
35. |
Содействие в распространении передового опыта деятельности организациям потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
создание единого информационного пространства |
|
Всего по разделу IV |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг | |||||||||
36. |
Изучение состояния обеспеченности кадрами в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
создание базы данных с целью планирования обучения специалистов для сферы торговли и общественного питания |
37. |
Содействие в организации обучающих семинаров для специалистов потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары |
2011-2020 г.г. |
повышение профессионального уровня специалистов и качества оказываемых услуг |
38. |
Содействие в организации ярмарок вакансий |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, ГУ "Центр занятости населения города Чебоксары Госслужбы занятости Чувашии"<*> |
2011-2020 г.г. |
содействие эффективному использованию кадрового потенциала |
39. |
Организация взаимодействия руководителей организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки профессиональных кадров, повышения квалификации кадров |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, учебные заведения города Чебоксары<*>, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
повышение уровня профессионального образования кадров |
40. |
Поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг в городе Чебоксары и взаимодействие с ними |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг |
2011-2020 г.г. |
координация действий органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам развития потребительского рынка и сферы услуг |
41. |
Содействие в организации участия специалистов потребительского рынка и сферы услуг во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства |
- |
- |
- |
- |
- |
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
повышение профессионального мастерства специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
42. |
Организация городских конкурсов, смотров профессионального мастерства, фестивалей среди работников сферы потребительского рынка и услуг. |
|
- |
- |
- |
|
отдел торговли и сектор бытовых услуг администрации города Чебоксары, общественные объединения в сфере потребительского рынка и услуг, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг |
2011-2020 г.г. |
повышение профессионального мастерства специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
Всего, т.ч.: в 2011 г. в 2012 г. в 2013 г. в 2014 г. в 2015 г. в 2016 г. в 2017 г. в 2018 г. в 2019 г. в 2020 г. |
5,41
0,4 0,42 0,43 0,5 0,55 0,56 0,59 0,61 0,67 0,68 |
5,41
0,4 0,42 0,43 0,5 0,55 0,56 0,59 0,61 0,67 0,68 |
|||||||
|
Всего по разделу V |
5,41 |
- |
- |
- |
5,41 |
|
|
|
|
Итого по Программе: |
5138,41 |
- |
- |
- |
5138,41 |
|
|
|
------------------------------
<*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 2
Целевые индикаторы
ожидаемой эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
Целевой показатель (результат) Программы |
Ед. измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Темп роста оборота розничной торговли к предыдущему году |
процент |
107,14 |
108,22 |
108,09 |
108,0 |
109,0 |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
Темп роста оборота общественного питания к предыдущему году |
процент |
101,6 |
102,4 |
103,5 |
103,5 |
104,0 |
104,0 |
105,0 |
105,0 |
106,0 |
106,0 |
Темп роста объема бытовых услуг населению к предыдущему году |
процент |
103,0 |
103,0 |
103,5 |
103,5 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
105,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, в фактически действующих ценах |
тыс.руб. |
27,1 |
29,2 |
31,4 |
31,4 |
33,0 |
34,5 |
35,0 |
36,5 |
38,0 |
40,0 |
Объем бытовых услуг на душу населения |
тыс.руб. |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
Обеспеченность на 1000 жителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- торговой площадью |
кв.м |
710 |
728 |
746 |
746 |
748 |
750 |
750 |
753 |
755 |
760 |
- посадочными местами в организациях общественного питания в общедоступной сети |
единиц |
39 |
40 |
40 |
41 |
42 |
42 |
43 |
43 |
45 |
45 |
- рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения |
единиц |
7,2 |
7,4 |
7,6 |
7,8 |
8,0 |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
8,8 |
9,0 |
Привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников |
млн.руб. |
384,00 |
438,0 |
462,0 |
484,0 |
485,0 |
537,0 |
549,0 |
590,0 |
601,0 |
603,0 |
Создание новых рабочих мест на потребительском рынке и в сфере услуг |
единиц |
600 |
620 |
630 |
650 |
700 |
750 |
750 |
760 |
760 |
780 |
Приложение N 3
Методика
расчета эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Методика расчета эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
Экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы" определяется на основе установленных индикаторов.
1. Индекс физического объема оборота розничной торговли (общественного питания), процентов - относительный показатель, характеризующий изменение объема оборота розничной торговли (общественного питания) в текущем периоде о# сравнению с базисным. Индексы физического объема характеризуют динамику оборота розничной торговли (общественного питания), определяются путем сопоставления величины оборота за отчетный и базисный периоды в сопоставимых ценах.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
2. Индекс физического объема бытовых услуг, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение объема бытовых услуг населению в текущем периоде по сравнению с базисным. Этот индекс показывает, насколько увеличился объем бытовых услуг населению в результате изменения только его физического объема при исключении влияния динамики цен.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
3. Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей - показатель, представляющий собой стоимость проданных на 1 человека за наличный расчет потребительских товаров для личного потребления или использованных в домашнем хозяйстве.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
4. Объем бытовых услуг на душу населения, тыс. рублей - показатель, отражающий объем потребления на 1 человека различных видов бытовых услуг и статистически измеряемый суммой денежных средств, уплаченных потребителем за оказанную ему услугу.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
5. Обеспеченность на 1000 жителей торговой площадью, кв. метров - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей, рассчитывается по формуле:
,
где:
ОТП - уровень обеспеченности населения города Чебоксары торговой площадью;
Площ - общая торговая площадь на начало года (данный показатель рассчитывается по данным дислокации объектов розничной торговли ежегодно по состоянию на 1 января);
Нас - численность населения города Чебоксары на начало года (источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата).
6. Обеспеченность на 1000 жителей посадочными местами в организациях общественного питания, единиц - показатель, характеризующий фактическое наличие посадочных мест в организациях общественного питания в расчете на 1000 жителей, рассчитывается по формуле:
,
где:
ОПМ - уровень обеспеченности населения города Чебоксары посадочными местами в организациях общественного питания;
Мест - общее количество посадочных мест в организациях общественного питания на начало года (данный показатель рассчитывается по данным дислокации объектов общественного питания ежегодно по состоянию на 1 января);
Нас - численность населения города Чебоксары на начало года (источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата).
7. Обеспеченность на 1000 жителей рабочими местами в организациях бытового обслуживания, единиц - показатель, характеризующий фактическое наличие рабочих мест в организациях бытового обслуживания в расчете на 1000 жителей, рассчитывается по формуле:
,
где:
ОРМ - уровень обеспеченности населения города Чебоксары рабочими местами в организациях бытового обслуживания;
Мест - общее количество рабочих мест в организациях бытового обслуживания на начало года (данный показатель рассчитывается по данным дислокации объектов бытового обслуживания ежегодно по состоянию на 1 января);
Нас - численность населения города Чебоксары на начало года (источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата).
8. Создание новых рабочих мест, единиц - показатель, характеризующий развитие инфраструктуры потребительского рынка. Является разницей между показателями среднесписочной численности работников по полному кругу организаций по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" на начало и конец года.
Источником информации о показателе является официальная статистическая информация Чувашстата.
9. Сумма инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг, млн. рублей - показатель, характеризующий развитие инфраструктуры потребительского рынка города Чебоксары. Рассчитывается как сумма финансовых средств, вложенных в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов потребительского рынка в течение города# на территории города Чебоксары.
Источником информации являются данные организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Сроки реализации Программы - 2011-2020 годы.
Общий объем средств из внебюджетных источников, необходимых для финансирования Программы на 2011-2020 годы, составляет 5138,91 млн. рублей.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении качества жизни населения, создании не менее 7000 дополнительных рабочих мест на вновь открываемых объектах, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для потребительского рынка и сферы услуг.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. N 57 "О муниципальной целевой программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в городе Чебоксары на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 18 марта 2011 г. N 4 (38)
Постановлением Администрации г. Чебоксары от 29 декабря 2020 г. N 2623 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2020 г.