В соответствии с частью 1 ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 года N 101 "О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы", в целях реализации государственной политики в области охраны труда, улучшения условий труда, сохранения жизни и здоровья работающих города Алатыря Чувашской Республики постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Алатыря - Ежову Татьяну Борисовну.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации |
М.В. Марискин |
Утверждена
постановлением главы
администрации города Алатыря
от 3 марта 2011 г. N 186
Городская целевая программа
улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Городская целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2011-2013 годы;
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 года за N 101 "О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы";
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация города Алатыря Чувашской Республики;
|
Разработчик программы |
- |
Отдел социальной защиты населения г. Алатыря Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию);
|
Цели программы |
- |
снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
|
Задачи программы |
- |
обеспечить безопасные и безвредные условия труда; усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда; совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; сохранить и укрепить физическое, психическое здоровье работающих, обеспечить их профессиональную активность; повысить заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
|
Сроки реализации |
- |
2011-2013 годы;
|
Исполнители мероприятий |
- |
Координационный совет по охране труда города Алатыря; Работодатели: учреждения бюджетной сферы (культуры, спорта, образования, здравоохранения); предприятия, организации, предприниматели (по согласованию); ОСЗН г. Алатыря Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию); Отдел образования и молодежной политики, отдел здравоохранения, отдел культуры и по делам национальностей, отдел информационной политики, архивного дела и связей с общественностью, отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации города Алатыря.
|
Объем и источники предполагаемого финансирования |
- |
из внебюджетных источников - 18992,11 тыс. рублей в 2011 году - 6427,61 тыс. рублей; в 2012 году - 5923,6 тыс. рублей; в 2013 году - 6640,9 тыс. рублей; - из местного бюджета г. Алатыря - 1342 тыс. рублей в 2011 году - 427 тыс. рублей; в 2012 году - 440 тыс. рублей; в 2013 году - 475 тыс. рублей; - общий объем финансирования Программы - 20334,11 тыс. рублей; в 2011 году - 6854,61 тыс. рублей; в 2012 году - 6363,6 тыс. рублей; в 2013 году - 7115,9 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда; снижение общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности среди работающих; приведение рабочих мест в производственной сфере в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; совершенствование государственной системы управления охраной труда на муниципальном уровне; повышение трудоспособности и производительности труда; распространение и пропаганда здорового образа жизни среди работников и членов их семей;
|
Организация контроля за реализацией Программы |
- |
Контроль за реализацией программы возложить на первого заместителя главы администрации города Алатыря по социально-экономическим вопросам Т.Б. Ежову; Отдел социальной защиты населения города Алатыря Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию); |
I. Характеристика существующих проблем в области условий и охраны труда работающих и обоснование необходимости их решения программными методами
Городская целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2010 года N 101 "О Республиканской целевой программе улучшения условий, труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы".
Современный этап экономического развития города Алатыря Чувашской Республики, несмотря на отголоски экономического кризиса двух предыдущих лет характеризуется ростом промышленного производства, развитием сферы обслуживания, строительства и реформированием бюджетной сферы. В городе за 9 месяцев текущего года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям превысил 2,5 млрд. рублей, что составляет 129,1% к аналогичному периоду 2009 года. В общем объеме доля обрабатывающих предприятий составила 128,9%. Идеология современной охраны труда заключается в том, что бы довести до сознания работодателей и самих работников мысль о том, что нет более высокой ценности чем жизнь и здоровье человека, поэтому в данной программе много внимания уделено пропаганде здорового образа жизни как среди работников, так и членов их семей, созданию и приведению рабочих мест в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, мониторингу условий и охраны труда, повышению престижа профессий инженер (специалист) по охране труда и технике безопасности.
Проведенный анализ итогов Городской целевой программы по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2008-2010 годы, показывает, что рост финансирования мероприятий по охране труда не дает ожидаемых результатов в виде снижения уровня производственного травматизма на 25% (смотри диаграмму N 1), однако стоит отметить, что существенно снизилась тяжесть несчастных случаев на производстве (смотри диаграмму N 2). Главная задача работодателей, руководителей разного уровня и специалистов по охране труда организаций города Алатыря состоит в том, чтобы выделяемые на мероприятия по улучшению условий и охраны труда средства были использованы как можно рациональнее, а именно, не на устранение последствий производственного травматизма, а на его профилактику и предотвращение.
Диаграмма N 1
Динамика производственного травматизма на предприятиях и в организациях города Алатыря
Диаграмма N 2
Тяжесть несчастных случаев на производстве на предприятиях и в организациях города Алатыря
Анализ производственного травматизма на предприятиях города за последние годы показывает, что более половины несчастных случаев (60-70%) происходит по вине самих пострадавших, которые осознанно, своим действием либо бездействием нарушили правила техники безопасности. Здесь ключевым фактором профилактики производственного травматизма была, есть и будет "работа с людьми", как разъяснительного характера, так и обучающего, направленная, главным образом на то, чтобы довести до сознания человека (работника, служащего) что его здоровье и соответственно благополучие его родных и близких в первую очередь зависит от него и находится в его руках. Именно поэтому в Программе предусмотрены мероприятия по обучению Правилам охраны труда и требованиям техники безопасности уполномоченных и доверенных лиц по охране труда, которых в разы больше на предприятии чем специалистов по охране труда или руководителей разного уровня. Именно на их плечи ложится вся работа по выявлению работников, нарушающих трудовую дисциплину и пренебрегающих требованиями техники безопасности. Стоит отметить, что тяжелые травмы получают работники с большим стажем работы, которые, надеясь на свой богатый опыт, пренебрегают инструкциями техники безопасности.
В Программе предусмотрены мероприятия направленные на развитие аттестации рабочих мест по условиям труда, внедрение и усовершенствование систем управления охраной труда (СУОТ), форм и методов контроля за состоянием охраны труда (мониторинг охраны труда), развитие медицины труда и технологий формирования здорового образа жизни работников, физической культуры и спорта с учетом специфики производства, повышению престижа профессии инженера (специалиста) по охране труда и технике безопасности.
II. Основные цели и задачи Программы. Индикаторы и показатели эффективности Программы, сроки ее реализации
К основным целям Программы относятся:
- снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности,
- улучшение условий и охраны труда;
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- развитие системы обучения по охране труда;
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих;
- развитие аттестации рабочих мест по условиям труда;
- внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
- создание комплексной автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий Программы
|
Единица измерения |
Базовое значение (2009 г.) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих |
человек |
1,29 |
1,29 |
1,20 |
1,15 |
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
0,69 |
0,72 |
0,75 |
0,75 |
Удельный вес организаций, охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда |
% |
1,9 |
1,9 |
2 |
2,1 |
Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника |
рублей |
2313 |
2700 |
3000 |
3300 |
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям:
- совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны туда и здоровья работающих;
- организационно-технические обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда;
- учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
- профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
- информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
Мероприятия по реализации Программы будут осуществляться согласно приложению N 1 к данной Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в основном за счет средств из внебюджетных источников, так и за счет средств местного и республиканского бюджетов.
Объем затрат по источникам финансирования, тыс. рублей |
Этапы реализации Программы |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бюджет города Алатыря* |
1342 |
427 |
440 |
475 |
Внебюджетные источники** |
18992,11 |
6427,61 |
5923,6 |
6640,9 |
* - Средства местного бюджета будут использованы в случае установления расходных обязательств нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
** - финансирование за счет внебюджетных средств, предполагает использование средств организаций и предприятий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
VI. Ожидаемые результаты Программы и оценка социальной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2010 годом с учетом следующих показателей:
- снижение производственного травматизма не менее чем на 10%;
- снижение первичной профессиональной заболеваемости на 10%;
- увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам на 7%;
- увеличение количества организаций охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда не менее чем на 25-35%;
Ожидаемая социальная эффективность от выполнения мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышения социальной защиты работников от профессиональных рисков; повышении трудоспособности и производительности труда.
Ожидаемая экономическая эффективность от реализации Программы достигается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом; сокращения потерь рабочего времени; сокращения затрат на компенсацию за работу в тяжелых и (или) вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; уменьшения страховых взносов и сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
VII. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы возложить на первого заместителя главы администрации города Алатыря по социально-экономическим вопросам Т.Б. Ежова.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно не позднее 25 января (до 2014 года) представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию города Алатыря и отдел социальной защиты населения города Алатыря Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию). Представленные материалы анализируются и по установленным формам направляются (до 15 февраля каждого года) для дальнейшего анализа, прогнозирования и обобщения ситуации по республике в целом в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Так же материалы и информация по результатам реализации Программы служат основой для подготовки ежегодного Муниципального доклада о состоянии условий и охране труда в городе Алатырь.
Приложение N 1
улучшения условий, охраны труда
и здоровья работающих в г. Алатырь
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы
Мероприятия
по реализации городской целевой Программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.
Программа предусматривает снижение производственного травматизма не менее чем на 10%, снижение первичной профессиональной заболеваемости на 10%, увеличение количества рабочих мест, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, увеличение количества организаций охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Главы администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 3 марта 2011 г. N 186 "Об утверждении городской целевой Программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в городе Алатырь Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)