Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
от 24 декабря 2008 г. N 32/4
"О профилактике правонарушений в Канашском районе на 2009-2012 гг."
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.09.2008 года N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы" Собрание депутатов Канашского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Профилактика правонарушений в Канашском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Канашского района от 18.07.2006 г. N 8/1 "О принятии районной целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в Канашском районе Чувашской Республики на 2006-2008 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава Канашского района - |
И.Т. Иванов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Канашского района
от 24 декабря 2008 г. N 32/4
Районная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Канашском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Профилактика правонарушений в Канашском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
|
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 года N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"
|
Муниципальный заказчик Программы
|
Администрация Канашского района |
Основные разработчики Программы
|
Администрация Канашского района, ОВД по Канашскому району Чувашской Республики |
Цели Программы |
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Канашском районе Чувашской Республики; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
|
Задачи Программы |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
к 2012 году (по сравнению с 2007 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 10,0 процентов; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 23,5 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 25,0 процентов; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 0,2 процентов; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 5,0 процентов; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 15,0 процентов; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
|
Исполнители мероприятий Программы |
отдел внутренних дел по Канашскому району Чувашской Республики (по согласованию), МУЗ "Канашская ЦРБ" (по согласованию), управление образования администрации Канашского района, отдел социального развития администрации Канашского района, отдел экономики администрации Канашского района, отдел имущественных и земельных отношений администрации Канашского района, отдел по развитию общественной инфраструктуры администрации Канашского района, сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Канашского района, отдел социальной защиты населения Минздравсоцразвития ЧР в Канашском районе (по согласованию), ГУ "Центр занятости населения г. Канаш Госслужбы занятости Чувашии (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), Канашский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашское МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (по согласованию), антитеррористическая комиссия в Канашском районе, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Канашского района, сельские поселения Канашского района (по согласованию), общественные объединения (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию).
|
Срок реализации Программы
|
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Канашского района за счет текущего финансирования и внебюджетных источников, в ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета Канашского района. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального бюджета и бюджета Чувашской Республики в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Канашского района Чувашской Республики; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Канашского района Чувашской Республики и росту его экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления; увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет Канашского района, а также возмещенного ущерба
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Канашского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в ОВД по Канашскому району Чувашской Республики. Отдел внутренних дел по Канашскому району Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2013 года представляет в отдел экономики администрации Канашского района и финансовый отдел администрации Канашского района доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация Канашского района до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов Канашского района доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа "Профилактика правонарушений в Канашском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы" (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 года N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы".
На территории Канашского района Чувашской Республики создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Действует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 года N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 года N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 года N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
Функционирует Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Канашского района. Во всех сельских поселения созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Канашского района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50,0 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Канашском районе составляет 23,5 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет свыше 60 процентов.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. Удельный вес уличных преступлений в 2007 году составляет 0,4 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 40 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании.
К участию в работе по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссий, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах власти.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет более 17 процентов.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (20,0 процентов).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех органов власти. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Канашском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Канашский район экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Канашского района Чувашской Республики;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание содействия администрациям муниципального района и поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков на территорию Канашского района Чувашской Республики;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Канашского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Канашского района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Канашского района. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального бюджета и бюджета Чувашской Республики в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Канашского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Канашском районе.
Исполнителями Программы являются правоохранительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Администрация Канашского района координирует деятельность правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в ОВД по Канашскому району Чувашской Республики.
Отдел внутренних дел по Канашскому району Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2013 года представляет в отдел экономики администрации Канашского района и финансовый отдел администрации Канашского района доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация Канашского района до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов Канашского района доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Канашского района Чувашской Республики, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Канашского района Чувашской Республики и росту ее экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет Канашского района Чувашской Республики, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в Приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
"Профилактика правонарушений
в Чувашской Республике
на 2009-2012 годы"
Индикаторы
эффективности реализации районной целевой программы "Профилактика правонарушений в Канашском районе на 2009-2012 годы"
Наименование индикаторов |
2007 г. |
2008 г. (ожид.) |
В ходе реализации Программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
За соответствующий год, процентов |
|
|
|
|
|
|
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности |
16,7 |
16,3 |
16,0 |
15,5 |
15,0 |
14,5 |
|
Доля преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
21,0 |
20,5 |
20,0 |
|
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
13,1 |
13,0 |
12,5 |
12,0 |
11,5 |
11,0 |
|
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
8,0 |
8,5 |
7,8 |
7,5 |
7,3 |
7,0 |
|
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников |
10,9 |
10,5 |
10,0 |
9,7 |
9,3 |
9,0 |
|
Количество погибших в результате преступных посягательств |
ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года |
Приложение N 2
"Профилактика правонарушений
в Чувашской Республике
на 2009-2012 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующую районную программу профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в Канашском районе |
ежегодно |
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
ежегодно |
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Канашского района, администрация Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Пополнение электронной библиотеки профилактики правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), управление образования администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Канашского района |
2009-2012 |
антитеррористическая комиссия Канашского района, сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Канашского района, Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии в Канашском районе |
ежегодно |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию),антитеррористическая комиссия в Канашском районе |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.7. |
Привлечение граждан к Физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2009-2012 |
администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.8. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
ежегодно |
Администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников охранных структур к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация тесного взаимодействия с ветеранской организацией ОВД по Канашскому району, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), общественные объединения (по согласованию), администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории района PR-акции "Прощай, оружие!" |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.5. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), администрация Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), управление образования администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.8. |
Проведение мониторинга и социологических опросов о деятельности неформальных молодежных объединений |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.9. |
Выделение отдельных помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи |
2009-2012 |
администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию), ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.10. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление образования администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009-2012 |
управление образования администрации Канашского района, ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях. Возобновление работы молодежных общественных формирований (студенческие отряды, "Юный друг милиции" и др.) |
2009-2012 |
управление образования администрации Канашского района, ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.4. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2009-2012 |
управление образования администрации Канашского района, ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.5. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление образования администрации Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.6. |
Проведение комплексных проверок работы органов системы профилактики района по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях КДН |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), управление образования администрации Канашского, Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.7. |
Проведение межведомственного круглого стола "Дети улиц: профилактика правонарушений среди детей и подростков" |
2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), управление образования администрации Канашского района, отдел социального развития администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.8. |
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе |
2009-2012 |
уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию), отдел социальной защиты населения Минздравсоцразвития ЧР в Канашском районе (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2009-2012 |
ГУ "Центр занятости населения г. Канаш Госслужбы занятости Чувашии (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию), администрации Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2009-2012 |
ГУ "Центр занятости населения г. Канаш Госслужбы занятости Чувашии (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.5. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2009-2012 |
управление образования администрации Канашского района, ОВД по Канашскому району (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.6. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
2009-2012 |
управление образования администрации Канашского района, ОВД по Канашскому району (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.7. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), МУЗ "Канашская ЦРБ" (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), отдел экономики администрации Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), отдел экономики администрации Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ |
2009-2012 |
Канашское МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.7. |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ |
2009-2012 |
Канашское МРО Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), ОВД по Канашскому району (по согласованию), МУЗ "Канашская ЦРБ" (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий |
2010-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашское МРО Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
2010-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.3. |
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов |
2010-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашское МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), уголовно-исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников следственных подразделений |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашское МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.5. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.6. |
Реализация мер по развитию кинологической службы органов внутренних дел, обеспечению обучения кинологов, реконструкции тренировочных комплексов, дополнительному приобретению служебно-розыскных собак |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.7. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), Канашское МРО Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы "Профилактика правонарушений в Канашского района Чувашской Республики на 2009-2012 годы" |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрация Канашского района, средства массовой информации (по согласованию)
|
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.2. |
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей средств массовой информации, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрация Канашского района, средства массовой информации (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
2009-2012 |
антитеррористическая комиссия в Канашском районе, ОВД по Канашскому району (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), администрация Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), Канашская межрайонная прокуратура Чувашской Республики (по согласованию), администрация Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.5. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, высших, средних специальных и других учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрация Канашского района, средства массовой информации (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.6. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.7. |
Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей правоохранительных органов района, представителей средств массовой информации, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрация Канашского района, общественные объединения (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.8. |
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрация Канашского района, администрации сельских поселений (по согласованию) |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.9. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.10. |
Изготовление и размещение на улицах района баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности ОВД |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
7.11. |
Создание электронной страницы ОВД по Канашскому району и его подразделений на сайте администрации района |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району (по согласованию) |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | |||||||||
8.1. |
Укрепление материально-технической базы ОВД по Канашскому району |
2009-2012 |
ОВД по Канашскому району |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 24 декабря 2008 г. N 32/4 "О профилактике правонарушений в Канашском районе на 2009-2012 гг."
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа от 24 октября 2024 г. N 3/9 настоящий документ признан утратившим силу с 25 октября 2024 г.