Постановление Главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
от 13 мая 2011 г. N 172
"О муниципальной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
В целях реализации Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям администрации Шемуршинского района обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Финансовому отделу администрации Шемуршинского района (Кудрявцевой Е.П.) производить финансирование расходов по реализации данной Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - местный бюджет).
4. Администрациям сельских поселений рекомендовать разработать и принять аналогичные программы развития муниципальной службы в сельских поселениях.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.П. Фадеев |
Утверждена
постановлением администрации
Шемуршинского района
от 13 мая 2011 г. N 172
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике"; Устав Шемуршинского района Чувашской Республики; муниципальные правовые акты Шемуршинского района.
|
Заказчик Программы |
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
|
Разработчик Программы |
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
|
Цели Программы |
- повышение эффективности муниципальной службы Шемуршинском районе (далее - муниципальная служба), а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - муниципальные служащие); - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
|
Задачи Программы: |
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; - развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы; - повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе; - обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе; - создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих; - обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; - предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее; - введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы; - совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе; - внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих; - развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы; повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
достижение к 2014 году: - доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 70%; - доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв не менее 60%; - доли специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет, не менее 15%; - доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет, не менее 33%; - оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем "удовлетворительный"; - оценки гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шемуршинского района не ниже, чем "высокий".
|
Сроки реализации Программы
|
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, ее структурные подразделения, общественные и иные организации (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составит 400 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 60 тыс. рублей; в 2012 году - 130 тыс. рублей; в 2013 году - 210 тыс. рублей; Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом реальных возможностей местного бюджета
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики; - создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; - проведение единой кадровой политики при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления; - формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих; - создание условий для реализации принципа равного доступа граждан на муниципальную службу; - совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в структурных подразделениях администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; - качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов в администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; - повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - создание условий для эффективного проведения мероприятий противодействия коррупции на муниципальной службе; - создание необходимых условий для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, в том числе права на получение основных и дополнительных гарантий.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство реализацией Программы осуществляет управляющий делами - начальник отдела организационной работы администрации Шемуршинского района. Структурные подразделения администрации, исполнители программных мероприятий ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел организационной работы информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Отдел организационной работы ежеквартально к 1 марта до 2014 года представляет главе администрации Шемуршинского района доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Глава администрации Шемуршинского района ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Шемуршинское районное Собрание депутатов отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на совершенствование муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республике.
Основанием для разработки Программы стали федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", законы Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики", "О муниципальной службе в Чувашской Республике", республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы".
I. Существующие проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. Реализация принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих должна способствовать формированию стабильной и эффективной муниципальной службы, способной решать вопросы местного значения исходя из интересов населения.
Наиболее важным направлением в организации работы с кадрами становится постоянное и всестороннее развитие кадров, совершенствование их знаний, профессиональных навыков и умений. Суть работы состоит в организации механизма, основанного на личном интересе работника, экономических стимулах и социальных гарантиях, побуждающих персонал постоянно повышать свою квалификацию и профессионализм, что, в частности, позволит создать резерв для замещения более высоких должностей или ротации кадров в соответствии с потребностями.
Эффективность деятельности муниципальных органов также зависит от функционирования системы повышения квалификации муниципальных служащих. Состояние кадрового потенциала муниципальных служащих и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы в настоящее время становится одной из важнейшей проблем, связанных с развитием местного самоуправления.
Таким образом, среди мер, направленных на реализацию принципа профессионализма муниципального служащего, закрепленного в законодательстве, наиболее важным является обеспечение эффективного функционирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций муниципальных служащих.
Анализ кадрового состава администрации Шемуршинского района показывает следующее: на 1 января 2011 года утвержденная штатная численность муниципальных служащих составляет 47 штатных единиц. Фактическая численность составляет 43 человека, из которых 30% - мужчины, 70% - женщины.
В общей численности муниципальных служащих 25,6% составляют лица в возрасте до 30 лет; 44,2% - в возрасте от 31 до 50 лет; 30,2% - в возрасте старше 50 лет. Основная часть муниципальных служащих имеет высшее образование, их численность 39 человек, что составляет 90,7%; 9,3% имеют среднее профессиональное образование.
Количество муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы до 1 года - 3 человека (около 7%), 18,6% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной от 1 года до 5 лет, 16,3% - от 5 до 10 лет, 30,2% - более 15 лет.
За период с 2008 по 2010 годы получили дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки 2 муниципальных служащих, повысили квалификацию 33 человека.
В администрации Шемуршинского района создана правовая база по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией:
постановлением администрации Шемуршинского района от 30 апреля 2010 г. N 143 утвержден порядок ведения реестра муниципальных служащих администрации Шемуршинского района;
постановлением главы Шемуршинского района от 02 декабря 2009 года N 324 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Шемуршинского района и муниципальными служащими администрации Шемуршинского района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Шемуршинского района требований к служебному поведению;
постановлением главы Шемуршинского района от 10 июля 2009 N 193 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Шемуршинского района от 22 марта 2010 г. N 93) утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации Шемуршинского района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Шемуршинского района обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
постановлением главы Шемуршинского района от 21 июля 2009 года N 200 утвержден порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Шемуршинского района к совершению коррупционных правонарушений. Осуществляется проверка персональных данных кандидатов на замещение должностей муниципальной службы;
распоряжением администрации Шемуршинского района от "30" апреля 2010 г. N 44-р утверждено Положение о кадровом резерве на должности муниципальной службы администрации Шемуршинского района ЧР;
распоряжением администрации Шемуршинского района от 30 апреля 2010 г. N 43-р утверждено Положение о работе с персональными данными муниципальных служащих (работников) администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
распоряжением администрации Шемуршинского района от 17 февраля 2011 г. N 18-р утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
распоряжением главы Шемуршинского района от 29 декабря 2007 года N 100 утверждены Правила внутреннего распорядка администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
распоряжением главы Шемуршинского района от 4 июня 2009 г. N 49 сформирована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов;
решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 07 апреля 2008 г. N 5 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 30 января 2008 г. N 7 установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 30 января 2008 г. N 8 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в администрации Шемуршинского района;
решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 30 января 2008 г. N 9 утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
решением Шемуршинского районного Собрания депутатов от 7 апреля 2008 г. N 8 утверждено Положение о материальном стимулировании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы администрации Шемуршинского района.
Вместе с тем сложившееся состояние муниципальной службы характеризуется наличием ряда проблем, противоречий, которые связаны между собой и требуют обязательного разрешения. Значимой тенденцией выступает и общее снижение престижа муниципальной службы как вида профессиональной деятельности.
Главными направлениями развития муниципальной службы в администрации Шемуршинского района являются:
1. Формирование нормативной правовой базы и её совершенствование.
2. Совершенствование работы структурных подразделений администрации района по вопросам муниципальной службы и кадров.
3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих на системной основе.
4. Создание системы открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы.
5. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
Реализация вышеуказанных направлений должна осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, на создание системы открытости, гласности и престижа муниципальной службы и совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности муниципальной службы, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;
повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;
создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;
обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;
совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;
внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;
развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 1.
III. Основные программные мероприятия
Программа основывается на реализации комплекса мероприятий по развитию муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, которые сгруппированы по основным направлениям реализации, скоординированы по срокам и исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников Программы с целью достижения планируемых результатов.
Комплекс мероприятий сформирован с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике". Мероприятия предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
1) совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципальной службы;
2) формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы, совершенствование кадровой политики муниципальной службы;
3) совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
4) совершенствование технологий объективной оценки служебной деятельности муниципальных служащих;
5) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составит 400 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 60 тыс. рублей;
в 2012 году - 130 тыс. рублей;
в 2013 году - 210 тыс. рублей;
Объемы бюджетного финансирования Программы определяются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования сметы расходов органов местного самоуправления.
Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом реальных возможностей местного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляет управляющий делами - начальник отдела организационной работы администрации Шемуршинского района.
Структурные подразделения администрации, исполнители программных мероприятий ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел организационной работы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Отдел организационной работы ежеквартально к 1 марта до 2014 года представляет главе администрации Шемуршинского района доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Глава администрации Шемуршинского района ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Шемуршинское районное Собрание депутатов отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в администрации Шемуршинского района и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
проведение единой кадровой политики при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления;
формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих;
создание условий для реализации принципа равного доступа граждан на муниципальную службу;
совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в структурных подразделениях администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов в администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;
повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
создание условий для эффективного проведения мероприятий противодействия коррупции на муниципальной службе;
создание необходимых условий для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, в том числе права на получение основных и дополнительных гарантий.
Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2014 году следующих показателей:
доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 70%;
доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв не менее 60%;
доли специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет, не менее 15%;
доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет, не менее 33%;
оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем "удовлетворительный";
оценки гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шемуршинского района не ниже, чем "высокий".
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы"
Индикаторы и показатели
ожидаемой эффективности реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
|
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
50% |
60% |
70% |
2. |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
40% |
50% |
60% |
3. |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
15% |
15% |
15% |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет |
не менее 33% |
не менее 33% |
не менее 33% |
5. |
Оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих |
удовлетворительный |
удовлетворительный |
удовлетворительный |
6. |
Оценка гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шемуршинского района не ниже, чем "высокий" |
удовлетворительный |
высокий |
высокий |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы"
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципальной службы | |||||||
1.1. |
Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
1.2. |
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в целях реализации решений, принятых на федеральном уровне и на уровне Чувашской Республики по вопросам муниципальной службы |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
1.3. |
Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам присвоения классных чинов муниципальным служащим администрации Шемуршинского района |
Отдел организационной работы |
I полугодие 2011 г. |
текущее финансирование |
|
|
|
1.4. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих обязательное проведение конкурса при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании |
Отдел организационной работы |
2011 |
текущее финансирование |
|
|
|
1.5. |
Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения права муниципальных служащих на получение основных и дополнительных гарантий |
Отдел организационной работы |
2011 |
текущее финансирование |
|
|
|
1.6. |
Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации Шемуршинского района предложений по совершенствованию кадровой политики в администрации Шемуршинского района |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
1.7. |
Разработка Положения о конкурсе "Лучший муниципальный служащий Шемуршинского района" |
Отдел организационной работы |
2011 |
текущее финансирование |
|
|
|
2. Формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы, совершенствование кадровой политики муниципальной службы | |||||||
2.1. |
Анализ кадрового состава органов местного самоуправления, разработка прогноза развития кадрового потенциала муниципальных служащих |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.2. |
Сбор и анализ информации о движении кадров муниципальной службы в администрации Шемуршинского района (учет появившихся вакансий; изучение причин незамещения вакансий) |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.3. |
Проведение мониторинга численности муниципальных служащих администрации Шемуршинского района, выработка предложений по совершенствованию организационной структуры органов местного самоуправления, численности их персонала |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.4. |
Внедрение принципа назначения на должность муниципальной службы на конкурсной основе или из числа лиц, находящихся в резерве, в порядке горизонтальной и вертикальной ротации кадров |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.5. |
Работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва (определение потребности в кадрах и источниках резерва; разработка типовых индивидуальных планов пребывания в резерве; подготовка и повышение квалификации для занятия новой должности) |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.6. |
Совершенствование формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в кадровый резерв, с участием независимых экспертов и использованием передовых кадровых технологий по подбору и отбору кадров |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.7. |
Совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих: - обобщение опыта проведения аттестации муниципальных служащих; - разработка и внедрение новых форм проведения аттестации муниципальных служащих |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.8. |
Внедрение в практику анализа применения испытательного срока и адаптации вновь принятых муниципальных служащих, ротации кадров на муниципальной службе |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.9. |
Подготовка и проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами кадровых служб структурных подразделений администрации Шемуршинского района, работниками сельских поселений по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.10. |
Ведение баннеров по вопросам муниципальной службы в администрации Шемуршинского района на официальном сайте администрации Шемуршинского района |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
2.11. |
Обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в администрации Шемуршинского района и ее структурных подразделениях |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих | |||||||
3.1. |
Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа образования муниципальных служащих, пройденной подготовке, переподготовке и повышении квалификации |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
3.2. |
Утверждение плана обучения муниципальных служащих |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
3.3. |
Заключение договоров с учебными заведениями на проведение обучения муниципальных служащих |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
3.4. |
Использование метода самостоятельной подготовки муниципальных служащих, создание условий для самостоятельной подготовки муниципальных служащих на рабочих местах |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
3.5. |
Организация непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих, кадрового резерва: повышение квалификации; переподготовка, стажировка; командировки по обмену опытом; проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, деловых игр с муниципальными служащими, резервом кадров по актуальным вопросам муниципальной службы и муниципального управления |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
Местный бюджет Шемуршинского района |
60 |
130 |
210 |
3.6. |
Осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса повышения квалификации муниципальных служащих, кадрового резерва |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
3.7. |
Организация консультационной и разъяснительной работы по применению нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы кадровой политики |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
4. Совершенствование технологий объективной оценки служебной деятельности муниципальных служащих | |||||||
4.1. |
Проведение социологического исследования среди работников администрации Шемуршинского района с целью изучения степени их удовлетворенности выполняемой работой, мотивации служебной деятельности, эффективности морального и материального стимулирования |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
4.2. |
Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию системы морального и материального стимулирования труда муниципальных служащих с учетом практики субъектов Российской Федерации |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
4.3. |
Реализация мероприятий по охране здоровья среди муниципальных служащих: - проведение медицинской диспансеризации муниципальных служащих (при наличии финансовых средств); - пропаганда здорового образа жизни (организация спортивных мероприятий среди муниципальных служащих, посещение бассейнов, спортивных секций, и т.д.) |
Отдел образования, молодежной политики и культуры, МУЗ "Шемуршинская ЦРБ" |
2011-2013 |
Местный бюджет Шемуршинского района |
|
|
|
4.4. |
Внедрение системы материального и морального поощрения муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной деятельности |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
4.5. |
Обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Шемуршинского района Чувашской Республики |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
4.6. |
Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего. Создание нормального морально-психологического климата, развитие у работников потребности работать в соответствии с выработанными этическими принципами |
Руководители структурных подразделений администрации |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе | |||||||
5.1. |
Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
5.2. |
Разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интереса на муниципальной службе |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
5.3. |
Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
5.4. |
Организация работы информационного сайта по противодействию коррупции в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества в антикоррупционных вопросах |
Отдел организационной работы |
2011-2013 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
местный бюджет |
60 |
130 |
210 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Реализация предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие муниципальной службы Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа) мероприятий при выделении средств из местного бюджета будет оцениваться по следующим показателям.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса (в процентах) - источником информации являются данные о количестве должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса и общем количестве замещенных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (в процентах) - источником информации являются данные о количестве штатных единиц в муниципальном образовании и количестве должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв.
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет (в процентах) - источником информации являются данные о количестве штатных единиц в муниципальном образовании и количестве муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет.
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет (в процентах) - источником информации являются данные о количестве муниципальных служащих в муниципальном образовании и количестве муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет.
Оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих (в сравнении с уровнем 2010 года) - источником информации являются данные социологических опросов населения.
Оценка гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Шемуршинского района (с уровнем 2010 года) - источником информации являются данные социологических опросов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: повышение эффективности муниципальной службы, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы составит 400 тыс. рублей.
Общее руководство реализацией Программы осуществляет управляющий делами - начальник отдела организационной работы администрации Шемуршинского района.
Постановление Главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 13 мая 2011 г. N 172 "О муниципальной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа от 31 января 2025 г. N 75 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2025 г.