Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. N 129 в нумерационный заголовок внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 июня 2011 г. N 234
(приложение N 1)
Концепция
деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Чувашской Республики"
28 марта 2013 г.
I. Введение
В Концепции деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Чувашской Республики" (далее - Концепция) сформулированы цели, направления и механизмы его деятельности.
Концепция является основой для подготовки планов действий открытого акционерного общества "Корпорация развития Чувашской Республики" (далее - Корпорация), определяет роль Корпорации в развитии инвестиционных процессов на территории Чувашской Республики.
Решению о создании Корпорации предшествовал рост инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, приведший к необходимости организации работы с инвесторами на качественно новом уровне. В 2010 году рейтинговое агентство "Эксперт РА" оценило инвестиционную привлекательность Чувашской Республики как 3В1 (средний класс). За 2009-2010 годы по сравнению с предыдущими годами республика поднялась на более высокую ступень по туристическому потенциалу (41-е место при 49-м за 2008-2009 годы), трудовому потенциалу (38-е при 41-м), не изменился законодательный риск (58-е).
Среди 83 регионов России Чувашская Республика входит в число регионов с умеренным риском. По инвестиционному потенциалу республика находится на 54-м месте, опережая такие регионы, как Астраханская, Кировская, Амурская, Тамбовская области и Республика Бурятия.
В 2010 году в основной капитал республики за счет всех источников финансирования вложено 43,8 млрд. рублей инвестиций, или 122,0 процента к уровню 2009 года (по России - 106 процентов).
В организации от иностранных инвесторов поступило инвестиций на сумму 87 млн. долларов США, или 188,1 процента к уровню 2009 года.
Опыт работы с инвесторами показывает, что типовыми требованиями инвесторов к производственным площадкам являются следующие:
расположение в границах развитых промышленных территорий;
государственная либо муниципальная собственность на земельный участок;
наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения на границе площадки;
развитая транспортная инфраструктура;
определенный правовой статус земельного участка, разрешающий его застройку;
"юридическая чистота" прав на земельный участок;
наличие результатов инженерных изысканий на земельном участке;
"совместимость" соседствующих производств и учет их интегрального воздействия на окружающую среду.
В Чувашской Республике мало земельных участков, удовлетворяющих указанным критериям. Такие земельные участки не могут сформироваться стихийно, а возможности развития промышленных зон, сформировавшихся еще в 70-80-е годы ХХ века, исчерпаны. Следовательно, необходимо осуществление целенаправленной и системной деятельности по созданию новых возможностей для размещения производств в Чувашской Республике, а именно территорий опережающего развития.
В настоящее время на территории г. Новочебоксарска создается территория опережающего развития "Солнечная долина". Проект реализуется с привлечением средств федерального бюджета в форме дотаций в сумме 191,0 млн. рублей и субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 13,5 млн. рублей, направленных на строительство инженерной и коммунальной инфраструктуры.
В рамках территории опережающего развития реализуется проект "Создание и развитие производства тонкопленочных солнечных модулей" (ООО "Хевел"). Предполагается размещение еще нескольких потенциальных резидентов, с которыми заключены соглашения о намерениях с подтверждением финансирования и реализации проектов на территории опережающего развития.
Работа по созданию территорий опережающего развития в остальных муниципальных образованиях должна начинаться с решения вопроса правового статуса территории. Существующая на данный момент сложность, тормозящая приход инвесторов, заключается именно в нерешенности проблем с правовым статусом земель.
Источники бюджетных инвестиций в проекты территорий опережающего развития из республиканского бюджета Чувашской Республики существенно ограниченны.
II. Цели Корпорации
2.1. Привлечение российских и иностранных инвестиций в Чувашскую Республику.
2.2. Содействие реализации инвестиционных проектов на территории Чувашской Республики.
III. Задачи Корпорации
3.1. Изучение зарубежных и российских товарных рынков, содействие организациям в Чувашской Республике в установлении деловых контактов.
3.2. Осуществление постоянного поиска инвесторов и их привлечение к реализации инвестиционных проектов.
3.3. Содействие развитию новых производств с созданием рабочих мест за счет реализации новых инвестиционных проектов.
3.4. Оказание содействия в развитии инфраструктуры территорий опережающего развития, создание административно-деловых и транспортно-логистических объектов.
3.5. Осуществление предпроектной проработки инвестиционных предложений инвесторам по вопросу размещения производств на территории Чувашской Республики.
3.6. Обеспечение информационной поддержки по вопросам размещения производств на территориях опережающего развития.
3.7. Участие в исполнении своих обязательств перед инвесторами в соответствии с заключенными договорами.
3.8. Создание механизма финансирования инфраструктурных проектов территорий опережающего развития за счет привлечения частных инвесторов.
3.9. Развитие государственно-частного партнерства.
3.10. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на территории Чувашской Республики и за ее пределами.
IV. Основные направления деятельности Корпорации
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. N 129 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Инвестиционная деятельность.
Инвестиционная деятельность включает:
инициализацию и разработку инвестиционных проектов;
участие в формировании территорий опережающего развития;
изучение, оценку и отбор приоритетных проектов, предлагаемых для реализации на территории Чувашской Республики;
инициирование и структурирование инвестиционных проектов, направленных на достижение целей деятельности Корпорации, в том числе участие в разработке схем финансирования указанных проектов;
разработку концепций, бизнес-планов реализации отраслевых и инфраструктурных проектов, в том числе с привлечением высокопрофессиональных отраслевых консультантов;
привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов для реализации приоритетных для Чувашской Республики инвестиционных проектов;
привлечение потенциальных инвесторов;
разработку и согласование проектной документации и получение соответствующей исходно-разрешительной документации;
осуществление функций управляющей компании в реализуемых инвестиционных проектах;
участие в деятельности и продвижении деятельности некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Чувашской Республики";
участие в реализации проектов некоммерческого партнерства "Технопарк "Интеграл", проекта "Территория опережающего развития "Солнечная долина";
проведение выставочных и конгрессных мероприятий республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней и участие в них;
сопровождение инвестиционных проектов, планируемых к реализации или реализуемых на территории Чувашской Республики, по принципу "единого окна.
4.2. Консалтинговая деятельность.
Консалтинговая деятельность включает:
содействие финансированию проектов;
организацию экономического и правового консультирования при подготовке инвестиционных проектов;
подготовку экспертных заключений по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в том числе с участием Корпорации;
организацию публичных мероприятий и размещение публикаций в средствах массовой информации в целях создания положительного имиджа инвестиционного проекта в целевой аудитории;
взаимодействие с международными организациями, кредитными организациями, участие в деятельности российских ассоциаций, союзов и иных некоммерческих организаций, способствующих развитию государственно-частного партнерства, в том числе на территории Чувашской Республики.
4.3. Завершение участия Корпорации в реализации проектов.
Завершением участия Корпорации в реализации проектов являются:
реализация долей в уставных капиталах создаваемых организаций;
продажа или сдача в долгосрочную аренду объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов.
4.4. Управление временно свободными средствами.
Управление привлеченным капиталом и инвестициями и осуществление деятельности по развитию территории и инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства позволят повысить инвестиционную привлекательность территории и, как следствие, привлечь значительное число инвесторов.
В рамках данных направлений деятельности Корпорация оказывает услуги и размещает временно свободные средства.
Деятельность не ограничивается вышеназванными направлениями. Корпорация может осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
V. Механизмы деятельности Корпорации по формированию территорий опережающего развития
5.1. Развитие территорий опережающего развития.
Корпорация развивает территории опережающего развития, а именно:
осуществляет предварительный отбор перспективных с точки зрения промышленного развития земельных участков;
заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территорий;
приобретает права на земельные участки;
анализирует наилучшие варианты использования земельных участков, разрабатывает маркетинговую стратегию будущей территории опережающего развития, ориентированную на определенный круг целевых инвесторов;
обеспечивает подготовку необходимых обоснований для принятия решений об установлении правового режима земельного участка, разрешающего его промышленную застройку;
заключает договоры о развитии инфраструктуры территорий опережающего развития (договоры о технологическом присоединении, инвестиционные соглашения). Под инфраструктурой территорий опережающего развития понимаются инженерные объекты газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникаций, обеспечения пожарной и экологической безопасности, утилизации бытовых и промышленных отходов, подъездные автомобильные дороги и железнодорожные пути. После заключения инвестиционного соглашения Корпорация может передать права на часть присоединяемых мощностей инвестору, заключив дополнительное соглашение о передаче прав и обязанностей по договору о развитии инфраструктуры;
осуществляет передачу прав на земельные участки в границах территорий опережающего развития в соответствии с инвестиционными соглашениями;
обеспечивает подведение инженерной и транспортной инфраструктуры до границ предоставляемого инвестору земельного участка;
осуществляет управление и эксплуатацию общеузловых объектов в случае необходимости;
оказывает иные услуги инвесторам на территориях опережающего развития.
5.2. Организация финансирования инфраструктурных проектов территорий опережающего развития.
Рассматриваются несколько источников финансирования инфраструктурных проектов территорий опережающего развития:
выручка от реализации прав на земельные участки инвесторам на территориях опережающего развития. Цены на земельные участки должны покрывать затраты Корпорации на развитие инфраструктуры;
субсидии, предоставляемые в случаях и порядке, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики;
заемные средства, включая кредиты банков. Обеспечением возвратности могут служить государственные гарантии Чувашской Республики, муниципальные гарантии, залог активов Корпорации, включая права на земельные участки;
средства частных инвесторов за счет долевого участия в инфраструктурных проектах территорий опережающего развития. Для целей привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты территорий опережающего развития Корпорация может учреждать дочерние общества, продавать доли участия в существующих дочерних обществах;
средства федеральных институтов развития.
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
6.1. Рост объема инвестиций в основной капитал.
6.2. Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Чувашской Республики среди субъектов Российской Федерации.
6.3. Обеспечение достаточного количества качественных площадок для размещения производств на территориях опережающего развития, за счет чего в большей степени будут удовлетворяться потребности инвесторов, что послужит росту инвестиций и развитию экономики Чувашской Республики в целом.
6.4. Увеличение количества создаваемых рабочих мест.
6.5. Привлечение значительных объемов частного финансирования для реализации инфраструктурных проектов территорий опережающего развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.