Собрание депутатов города Канаш решило:
1. Утвердить Городскую целевую программу Профилактики правонарушений в городе Канаш Чувашской Республики на 2009-2012 годы.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Администрацию города Канаш.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по укреплению законности, правопорядка и депутатской этики (Павлов Н.И.).
Глава города Канаш |
В.И. Полукарова |
Целевая программа
профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Целевая программа профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы
|
Основания для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; - Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; - Республиканская целевая программа профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы (утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2008 года N 256).
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- Администрация города Канаш. |
Основной разработчик Программы
|
- Администрация города Канаш. |
Цели Программы |
- совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; - укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; - удержание контроля над криминогенной ситуацией; - снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
|
Задачи Программы |
- совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; - повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; - повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; - снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; - развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; - принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; - укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; - повышение уровня правовой культуры и информированности населения; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; - улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
к 2012 году (по сравнению с 2007 годом): - сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 14,5 процентов; - снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: а) лицами, ранее совершавшими преступления, - до 20,0 процентов; б) лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 11,0 процента; в) снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 9,0 процента; г) сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 7,0 процента; д) рост выявления преступлений коррупционной направленности на 300,0 процентов; е) ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
|
Исполнители мероприятий Программы |
- Отдел внутренних дел по городу Канаш, Отдел здравоохранения, Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш, Отдел физической культуры и спорта администрации города Канаш, Отдел культуры, национальной политики и архивного дела, Отдел предпринимательства и торговли, Отдел строительства, архитектуры и природопользования, Отдел социальной защиты населения, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ГУ Центр занятости населения г. Канаша, Канашская межрайонная прокуратура (по согласованию), Канашский МРСО следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), Канашское МРО Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), Уголовно исполнительная инспекция N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (по согласованию), ОРЧ БЭП МВД по Чувашской Республике с дислокацией в г. Канаш, МРО (с дислокацией г. Канаш) УНП МВД по Чувашской Республики, городская антитеррористическая комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комиссия по профилактике правонарушений в городе Канаш, общественные объединения (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию).
|
Срок реализации Программы
|
- 2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
предполагаемый объем финансирования Программы составит 5500 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей городского бюджета.
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена в: - стабилизации оперативной обстановки; - снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; - сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; - усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности; - снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; - увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; - повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: - сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; - создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности города и росту ее экономического потенциала; - снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления; - увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет города Канаш, а также возмещенного ущерба. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет - Отдел внутренних дел по городу Канаш. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 25 января до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Отдел внутренних дел по городу Канаш. Отдел внутренних дел по городу Канаш до 15 февраля ежегодно до 2013 года представляет в Министерство внутренних дел по Чувашской Республики, Администрацию города Канаша доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Отдел внутренних дел по городу Канаш до 1 марта 2013 года представляет в Администрацию города Канаш доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Целевая программа профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республики на 2009-2012 годы (утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2008 года N 256).
На территории города Канаша создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 40 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности составляет 20 процентов.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет свыше 55 процентов.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах. Удельный вес уличных преступлений составляет 8,4 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 44 процента от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые. Остается высокой доля подростков, совершивших преступления (9,6), по сравнению со средним показателем по Чувашской Республике (8,3).
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании.
К участию в работе по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в отделе внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет более 21 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (37,7 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе Канаше.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов местного самоуправления и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности комиссии по профилактике правонарушений, совета профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение комплексной системы "Безопасный город" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
развитие учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории города Канаша;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждение бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур, пресечение незаконного поступления наркотиков в город Канаш;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования отдела внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Предполагаемый объем финансирования за 2009-2012 годы составляет 5500 тыс. рублей.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Программы в 2009-2012 годах
(тыс. рублей)
|
Итого |
В том числе по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
5500,00 |
1000,00 |
1250,00 |
1500,00 |
1750,00 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в городе Канаше.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Отдел внутренних дел по городу Канаш координирует деятельность по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 25 января ежегодно до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Отдел внутренних дел по городу Канаш.
Отдел внутренних дел по городу Канаш до 15 февраля ежегодно до 2013 года представляет в администрацию города Канаша и Министерство внутренних дел по Чувашской Республике доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы отдел внутренних дел по городу Канаш до 1 марта 2013 года представляет в администрацию города Канаша доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления, увеличении сбора налоговых и иных платежей, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2007 года) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности с 16,7 до 14,5 процентов;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 22,5 до 20,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 13,1 до 11,0 процентов;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности с 8,0 до 7,0 процентов;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников с 10,9 до 9,0 процентов;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 300,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к целевой программе профилактики
правонарушений в городе Канаш
на 2009-2012 годы
Индикаторы
эффективности реализации целевой программы профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы
Наименование индикаторов |
2007 г. |
2008 г. (ожид.) |
В ходе реализации Программы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности |
16,7 |
16,3 |
16,0 |
15,5 |
15,0 |
14,5 |
Доля преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
21,0 |
20,5 |
20,0 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
13,1 |
13,0 |
12,5 |
12,0 |
11,5 |
11,0 |
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
8,0 |
8,5 |
7,8 |
7,5 |
7,3 |
7,0 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников |
10,9 |
10,5 |
10,0 |
9,7 |
9,3 |
9,0 |
Динамика выявления преступлений коррупционной направленности |
100,0 |
200,0 |
225,0 |
250,0 |
275,0 |
300,0 |
Количество погибших в результате преступных посягательств |
ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
профилактики правонарушений
в Чувашской Республике
на 2009-2012 годы
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду целевая программа профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующую программу профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка. |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и народной дружиной. |
ежегодно |
Комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отделение УФСБ России по Чувашской Республике в г. Канаш, УГО и ЧС |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения. |
2009-2012 |
Антитеррористическая комиссия, Канашская межрайонная прокуратура, ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии. |
ежегодно |
ОВД по г. Канаш, отделение УФСБ России по Чувашской Республике в г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура, антитеррористическая комиссия |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях. |
2009-2012 |
Отдел физкультуры и спорта |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.7. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан. |
2009-2012 |
Отдел физкультуры и спорта |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация тесного взаимодействия с ветеранской организацией ОВД, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах милиции, оказание помощи в организации работы народной дружины и иных общественных формирований по профилактике правонарушений. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, общественные объединения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения PR-акции "Прощай, оружие!". |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел культуры, национальной политики и архивного дела |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
2010-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел строительства и природопользования |
Местный бюджет |
100,0 |
1250,0 |
1500,0 |
1700,0 |
4550,0 |
2.5. |
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма, а также причастных к совершению диверсионно-террористических актов. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, УФМС России по Чувашской Республике в г. Канаш, отделение УФСБ России по Чувашской Республике в г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в неё несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отделение УФСБ России по Чувашской Республике в г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде. |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Канашская межрайонная прокуратура, ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.8. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел образования и молодежной политики |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.9. |
Выделение помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи. |
2009-2012 |
Администрация города Канаша |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.10. |
Внедрение новых форм и методов несения службы сотрудниками ОВД в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
местный бюджет |
100,0 |
1250,0 |
1500,0 |
1700,0 |
4550,0 |
|||
III. предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности. | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении. |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования и молодежной политики |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников. |
2009-2012 |
Отдел образования и молодежной политики, ОВД по г. Канаш, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях. Возобновление работы молодежных общественных формирований (студенческие отряды, "Юный друг милиции" и др.). |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел образования и молодежной политики |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.4. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних". |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел образования и молодежной политики, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.5. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей. |
2009-2012 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура, отдел образования и молодежной политики, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел социальной защиты населения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Квотирование мест в доме престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе. |
2009-2012 |
Отдел социальной защиты населения |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам. |
2009-2012 |
ГУ Центр занятости населения г. Канаша, УИИ N 12 Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Функционирование справочно-консультационного пункта центра занятости населения, проведение ярмарок вакансий рабочих мест. |
2009-2012 |
ГУ Центр занятости населения г. Канаша |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.5. |
Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
2009-2012 |
Отдел образования и молодежной политики, ГУ Центр занятости населения г. Канаша |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.6. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение. |
2009-2012 |
Отдел образования и молодежной политики |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.7. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел образования и молодежной политики, УИИ N 12 Канашского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.8. |
Приведение в соответствие предъявляемым требованиям условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, реконструкция и ремонт здания изолятора временного содержания. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.9. |
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел социальной защиты населения, Канашская межрайонная прокуратура |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел предпринимательства и торговли |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, отдел предпринимательства и торговли |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ. |
2009-2012 |
УФСКН России по Чувашской Республике Канашский МРО, ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.7. |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, УФСКН России по Чувашской Республике Канашский МРО |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий. |
2010-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура, Канашский МРСО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике, УФСКН России по Чувашской Республике Канашский МРО, ОРЧ БЭП МВД по Чувашии (с дислокацией в г. Канаш), МРО (с дислокацией г. Канаш) УНП МВД по Чувашии |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории. |
2010-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашский МРСО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.3. |
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов. |
2010-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашский МРСО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике, Канашская межрайонная прокуратура, УФСКН России по Чувашской Республике Канашский МРО, ОРЧ БЭП МВД по Чувашии (с дислокацией в г. Канаш) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.5. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашский МРСО СУ СК при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике, Канашская межрайонная прокуратура, УФСКН России по Чувашской Республике Канашский МРО |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения Целевой программы профилактики правонарушений в г. Канаш на 2009-2012 годы. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, СМИ |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.2. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении. |
2009-2012 |
Городская антитеррористическая комиссия, ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура, отдел культуры, национальной политики и архивного дела |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура, ОРЧ БЭП МВД по Чувашии (с дислокацией в г. Канаш) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, высших, средних специальных и других учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Отдел образования и молодежной политики |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.5. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Канашская межрайонная прокуратура, Отдел культуры, национальной политики и архивного дела, СМИ |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.6. |
Изготовление и размещение на улицах городов и населенных пунктов баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел. |
2012 |
ОВД по г. Канаш |
республиканский бюджет |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
7.7. |
Развитие интернет-сайта, электронных страниц ОВД по г. Канаш. |
2009-2012 |
ОВД по г. Канаш, Отдел информатизации |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
местный бюджет |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|||
Итого |
местный бюджет |
100,0 |
1250,0 |
1500,0 |
1750,0 |
4600,0 |
Приложение N 3
к целевой программе профилактики
правонарушений в городе Канаш
на 2009-2012 годы
Методика
расчета эффективности реализации целевой программы профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы
Социально-экономический эффект от реализации Целевой программы профилактики правонарушений в г. Канаш на 2009-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашии).
2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
3. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
4. Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа уличных преступлений, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число уличных преступлений, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
6. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
7. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 21 ноября 2008 г. N 30/1 "О целевой Программе Профилактики правонарушений в городе Канаш на 2009-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)