Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики
от 27 июня 2011 г. N 330
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
В целях реализации Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике" администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Канашском районе на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Финансовому отделу администрации Канашского района производить финансирование расходов по реализации данной Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Канашского района (далее - местный бюджет).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
Софронов В.В. |
Утверждена
постановлением главы администрации
Канашского района
от 27 июня 2011 г. N 330
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике"; Устав муниципального образования Канашского района; муниципальные правовые акты Канашского района.
|
Заказчик Программы |
Администрация Канашского района
|
Разработчик Программы |
Администрация Канашского района
|
Цели Программы |
повышение эффективности муниципальной службы в Канашском районе (далее - муниципальная служба), а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Канашского района (далее - муниципальные служащие); формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления;
|
Задачи Программы: |
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы; повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе; обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе; создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих; обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в Канашском районе; предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее; введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы; совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе; внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих; развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы; повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
|
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
достижение к 2014 году: доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 70%; доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв не менее 60%; доли специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет, не менее 15%; доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет, не менее 33%; оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем "удовлетворительный"; оценки гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Канашского района не ниже, чем "высокий"
|
Сроки реализации Программы
|
2011-2013 годы
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Канашского района, ее структурные подразделения, территориальные и отраслевые (функциональные) органы (далее - структурные и территориальные подразделения администрации Канашского района, общественные и иные организации (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составит 65 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 10 тыс. рублей; в 2012 году - 20 тыс. рублей; в 2013 году - 25 тыс. рублей; Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом реальных возможностей местного бюджета.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в Канашском районе и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики; создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; проведение единой кадровой политики при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления; формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих; создание условий для реализации принципа равного доступа граждан на муниципальную службу; совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в структурных и территориальных подразделениях администрации Канашского района; качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов в Канашском районе; повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих; создание условий для эффективного проведения мероприятий противодействия коррупции на муниципальной службе; создание необходимых условий для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, в том числе права на получение основных и дополнительных гарантий
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство реализацией Программы осуществляет Управляющий делами администрации Канашского района. Структурные и территориальные подразделения администрации, исполнители программных мероприятий ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района ежеквартально к 1 марта до 2014 года представляет главе администрации Канашского района доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Глава администрации Канашского района ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет на Собрание депутатов Канашского района отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. |
I. Существующие проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами
На территории Канашского района сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федеральной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) законодательства Чувашской Республики о муниципальной службе. Данная работа должна носить планомерный и системный характер. Задачи по совершенствованию нормативной правовой базы муниципальной службы должны решаться и на местном уровне.
В целях создания условий для развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном районе Канашский район Чувашской Республики и повышения эффективности муниципального управления нужно принять Программу развития муниципальной службы в муниципальном районе Канашский район Чувашской Республики на 2009-2013 годы, задачами которой являются создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы, целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих, создание социально-экономических и материально-технических условий для эффективного функционирования системы муниципальной службы, создание системы открытости, гласности в деятельности органов местного самоуправления, внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе.
Программа разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
Для получения максимального результата от реализации федеральных, краевых и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения законодательства федерального и Чувашской Республики о муниципальной службе.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
На уровне муниципальных образований своевременно принимаются нормативно-правовые акты по вопросам организации муниципальной службы, вносятся изменения, дополнения, в соответствии с законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Чувашской Республики.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в Канашском районе Чувашской Республики составляет около 113 человек, из которых 14 процентов составляют лица в возрасте до 30 лет, 32 процента - в возрасте от 30 до 40 лет, 33 процента - в возрасте от 40 до 50 лет, 19 процентов - в возрасте от 50 до 60 лет и 2 процента - в возрасте старше 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 27 процентов, стаж работы от 5 до 10 лет - 35 процентов, от 1 до 5 лет - 23 процента и до 1 года - 11 процентов муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 63 процента, среднее профессиональное - 34 процента, среднее - 3 процента муниципальных служащих. Несмотря на то, что число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет более 60 процентов от общего числа муниципальных служащих, только 30 процентов из них имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности "Государственное и муниципальное управление".
В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования. Образование многих муниципальных служащих не отвечает направлениям деятельности по замещаемой должности.
В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих в Канашском районе Чувашской Республики. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Канашского района приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих в Канашском районе Чувашской Республики.
Администрация Канашского района регулярно проводит обучение муниципальных служащих:
в 2008 году около 27 должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку;
в 2009 году - 22 человека;
в 2010 году - 3 человека.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения новых образовательных технологий, а также активного использования разветвленной сети филиалов учебных заведений, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты муниципальных образований Чувашской Республики.
Таким образом, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы в Канашском районе. Помимо вышеизложенных мер этому будут способствовать активное внедрение современных методов кадровой работы на муниципальной службе. Особое внимание должно придаваться также решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического, экономического развития, приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
В Чувашской Республике широкое распространение получает замещение вакантных должностей на основе конкурса. С использованием конкурсных механизмом в органах государственной власти и местного самоуправления сформированы кадровые резервы, применяются новые технологии в проведении аттестации и сдачи квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими. Перечисленные кадровые нововведения предстоит реализовать в предстоящие годы и на уровне органов местного самоуправления Канашского района.
Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих действенно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, предоставлять качественные публичные услуги населению, обеспечить права граждан на объективную информацию.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности муниципальной службы в Канашском районе, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Канашского района; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
развитие и совершенствование кадровой политики посредством внедрения эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала муниципальной службы;
повышение эффективности работы с кадровым резервом на муниципальной службе;
обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы преимущественно на конкурсной основе;
создание условий для непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих;
обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в Канашском районе;
предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликтов интересов на муниципальной службе и после ухода с нее;
введение системы оплаты труда муниципальных служащих в зависимости от эффективности результатов их работы;
совершенствование системы предоставления основных и дополнительных гарантий на муниципальной службе;
внедрение современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих;
развитие организационного, информационного и ресурсного обеспечения муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 1.
III. Основные программные мероприятия
Программа основывается на реализации комплекса мероприятий по развитию муниципальной службы в Канашском районе, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, которые сгруппированы по основным направлениям реализации, скоординированы по срокам и исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников Программы с целью достижения планируемых результатов.
Комплекс мероприятий сформирован с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике". Мероприятия предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
1) совершенствование и развитие нормативно-правовой базы муниципальной службы;
2) формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы, совершенствование кадровой политики муниципальной службы;
3) совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
4) совершенствование технологий объективной оценки служебной деятельности муниципальных служащих;
5) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Канашского района.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составит 65 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 10 тыс. рублей;
в 2012 году - 20 тыс. рублей;
в 2013 году - 25 тыс. рублей;
Объемы бюджетного финансирования Программы определяются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования сметы расходов органов местного самоуправления.
Размер бюджетных ассигнований может быть скорректирован с учетом реальных возможностей местного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляет Управляющий делами администрации Канашского района.
Структурные и территориальные подразделения администрации, исполнители программных мероприятий ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района ежеквартально к 1 марта до 2014 года представляет главе администрации Канашского района доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Глава администрации Канашского района ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет на Собрание депутатов Канашского района отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в Канашском районе и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики;
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
проведение единой кадровой политики при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления;
формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих;
создание условий для реализации принципа равного доступа граждан на муниципальную службу;
совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в структурных и территориальных подразделениях администрации в Канашском районе;
качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов в Канашском районе;
повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
создание условий для эффективного проведения мероприятий противодействия коррупции на муниципальной службе;
создание необходимых условий для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, в том числе права на получение основных и дополнительных гарантий.
Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2014 году следующих показателей:
доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, не менее 70%;
доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв не менее 60%;
доли специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет, не менее 15%;
доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет, не менее 33%;
оценки гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих не ниже, чем "удовлетворительный";
оценки гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Канашского района не ниже, чем "высокий".
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы"
Индикаторы и показатели
ожидаемой эффективности реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
|
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
50% |
60% |
70% |
2. |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв |
40% |
50% |
60% |
3. |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
15% |
15% |
15% |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет |
не менее 33% |
не менее 33% |
не менее 33% |
5. |
Оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих |
удовлетворительный |
удовлетворительный |
удовлетворительный |
6. |
Оценка гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Канашского района не ниже, чем "высокий" |
удовлетворительный |
высокий |
высокий |
* могут быть добавлены дополнительные целевые индикаторы Программы
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы"
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципальной службы | |||||||
1.1. |
Мониторинг законодательства в сфере муниципальной службы в целях обеспечения соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы и кадровой политики, требованиям действующего законодательства |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
1.2. |
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в целях реализации решений, принятых на федеральном уровне и на уровне Чувашской Республики по вопросам муниципальной службы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
1.3. |
Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам присвоения классных чинов муниципальным служащим Канашского района |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
1.4. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих обязательное проведение конкурса при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
1.5. |
Разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения права муниципальных служащих на получение основных и дополнительных гарантий |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
1.6. |
Разработка и внесение на рассмотрение главы администрации Канашского района предложений по совершенствованию кадровой политики в Канашском районе |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
1.7. |
Разработка Положения о конкурсе "Лучший муниципальный служащий Канашского района |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2. Формирование эффективных механизмов подбора кадров для муниципальной службы, совершенствование кадровой политики муниципальной службы | |||||||
2.1. |
Анализ кадрового состава органов местного самоуправления, разработка прогноза развития кадрового потенциала муниципальных служащих |
Отделы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.2. |
Сбор и анализ информации о движении кадров муниципальной службы в Канашском районе (учет появившихся вакансий; изучение причин незамещения вакансий) |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.3 |
Проведение мониторинга численности муниципальных служащих Канашского района, выработка предложений по совершенствованию организационной структуры органов местного самоуправления, численности их персонала |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.4. |
Внедрение принципа назначения на должность муниципальной службы на конкурсной основе или из числа лиц, находящихся в резерве, в порядке горизонтальной и вертикальной ротации кадров |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.5. |
Работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва (определение потребности в кадрах и источниках резерва; разработка типовых индивидуальных планов пребывания в резерве; подготовка и повышение квалификации для занятия новой должности; прохождение студентами практики) |
Отделы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.6. |
Совершенствование формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в кадровый резерв, с участием независимых экспертов и использованием передовых кадровых технологий по подбору и отбору кадров |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.7. |
Совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих: - обобщение опыта проведения аттестации муниципальных служащих; - разработка и внедрение новых форм проведения аттестации муниципальных служащих |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.8. |
Внедрение в практику анализа применения испытательного срока и адаптации вновь принятых муниципальных служащих, ротации кадров на муниципальной службе |
Отделы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.9. |
Подготовка и проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами кадровых служб структурных и территориальных подразделений администрации Канашского района, работниками сельских поселений по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.10. |
Ведение баннеров по вопросам муниципальной службы в Канашском районе, на официальном сайте администрации Канашского района |
Отдел информатизации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
2.11. |
Обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности в администрации Канашского района, и ее структурных и территориальных подразделениях |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих | |||||||
3.1. |
Определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих на основе анализа образования муниципальных служащих, пройденной подготовке, переподготовке и повышения квалификации |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
3.2. |
Утверждение плана обучения муниципальных служащих |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
3.3. |
Заключение договоров с учебными заведениями на проведение обучения муниципальных служащих |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
3.4. |
Использование метода самостоятельной подготовки муниципальных служащих, создание условий для самостоятельной подготовки муниципальных служащих на рабочих местах |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
3.5. |
Организация непрерывного профессионального образования и развития муниципальных служащих, кадрового резерва: повышение квалификации; переподготовка, стажировка; командировки по обмену опытом; проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, деловых игр с муниципальными служащими, резервом кадров по актуальным вопросам муниципальной службы и муниципального управления |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
10 |
20 |
25 |
3.6. |
Осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса повышения квалификации муниципальных служащих, кадрового резерва |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
3.7. |
Организация консультационной и разъяснительной работы по применению нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы кадровой политики |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
4. Совершенствование технологий объективной оценки служебной деятельности муниципальных служащих | |||||||
4.1. |
Проведение социологического исследования среди работников администрации Канашского района, с целью изучения степени их удовлетворенности выполняемой работой, мотивации служебной деятельности, эффективности морального и материального стимулирования |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
4.2. |
Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию системы морального и материального стимулирования труда муниципальных служащих с учетом практики субъектов Российской Федерации |
Отделы администрации Канашского района |
|
|
|
|
|
4.3. |
Реализация мероприятий по охране здоровья среди муниципальных служащих: - проведение медицинской диспансеризации муниципальных служащих (при наличии финансовых средств); - пропаганда здорового образа жизни (организация спортивных мероприятий среди муниципальных служащих, посещение бассейнов, спортивных секций, и т.д.) |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
4.4. |
Внедрение системы материального и морального поощрения муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной деятельности |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
4.5. |
Оказание поддержки служащим, работающим над диссертационными исследованиями прикладного характера в целях дальнейшей апробации на практике при решении вопросов муниципального управления |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
4.6. |
Обеспечение соблюдения муниципальными служащими основных принципов и правил служебного поведения муниципальных служащих, установленных кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих, принятом в Канашском районе |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
4.7. |
Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего. Создание нормального морально-психологического климата, развитие у работников потребности работать в соответствии с выработанными этическими принципами |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе | |||||||
5.1. |
Организационное обеспечение функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
5.2. |
Разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интереса на муниципальной службе |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
5.3. |
Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными служащими требований, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
5.4. |
Организация работы информационного сайта по противодействию коррупции в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества в антикоррупционных вопросах |
Отдел информатизации администрации Канашского района |
2011-2013 |
местный бюджет |
*** |
*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
местный бюджет |
10 |
20 |
25 |
* указываются все исполнители программы (структурные и территориальные подразделения администрации муниципального района, городского округа
** указать либо "текущее финансирование", либо "местный бюджет" - в случае целевого выделения финансовых средств на отдельные мероприятия Программы
*** указать финансирование на реализацию отдельных мероприятий по годам
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Канашском районе
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Реализация предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы" (далее - Программа) мероприятий при выделении средств из местного бюджета будет оцениваться по следующим показателям.
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса (в процентах) - источником информации являются данные о количестве должностей муниципальной службы, замещенных на основе конкурса и общем количестве замещенных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (в процентах) - источником информации являются данные о количестве штатных единиц в муниципальном образовании и количестве должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв.
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет (в процентах) - источником информации являются данные о количестве штатных единиц в муниципальном образовании и количестве муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет.
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет (в процентах) - источником информации являются данные о количестве муниципальных служащих в муниципальном образовании и количестве муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в течение последних трех лет.
Оценка гражданами уровня эффективности муниципальной службы и результативности муниципальных служащих (в сравнении с уровнем 2010 года) - источником информации являются данные социологических опросов населения.
Оценка гражданами уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Канашского района (в сравнении с уровнем 2010 года) - источником информации являются данные социологических опросов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Канашского района Чувашской Республики от 27 июня 2011 г. N 330 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Канашском районе Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 11 октября 2024 г. N 1668 настоящий документ признан утратившим силу с 22 октября 2024 г.