Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики
от 2 сентября 2009 г. N 39/3
"О целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Канашском районе на 2009-2011 годы"
Решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 21 июня 2011 г. N 8/4 настоящее решение признано утратившим силу
В целях укрепления физического, нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования потребности в здоровом образе жизни, снижения негативных последствий потребления табака и табачных изделий, во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.07.2008 г. N 227, Собрание депутатов Канашского района решило:
1. Принять прилагаемую районную целевую программу "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Канашском районе на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-культурной деятельности, здравоохранению, образованию и обслуживанию населения.
Глава Канашского района - |
И.Т. Иванов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Канашского района
от 2 сентября 2009 г. N 39/3
Муниципальная программа
"Профилактика потребления табака и табачных изделий в Канашском районе на 2009-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
муниципальная программа "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Канашском районе на 2009-2011 годы"
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"; Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"; Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"; Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы"; Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 2004 г. N 129 "О профилактике курения табака"; Указ Президента Чувашской Республики от 14 декабря 2007 г. N 110 "О Годе добрых дел"
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
МУЗ "Канашская центральная районная больница". |
Цель Программы |
- |
защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью
|
Основные исполнители Программы |
- |
МУЗ "Канашская ЦРБ", РУО, отдел культуры администрации Канашского района, ТУ Роспотребнадзор в г. Канаш, отдел информации при администрации Канашского района, РОВД Канашского района.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составит ________ тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - __________ тыс. рублей (_______ процента); за счет средств местных бюджетов - _______ тыс. рублей (_____ процента); за счет внебюджетных источников - _______ тыс. рублей (_____ процента)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
снижение числа потребителей табака и табачных изделий до 35 процентов; уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения до 4,46 (на 1 тысячу соответствующей категории населения). Социальная эффективность Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни. Экономическая эффективность Программы (к 2012 году) будет выражена в: улучшении показателей здоровья населения и демографических показателей; снижении расходов жителей республики на приобретение табака и табачных изделий на ___________ рублей; снижении затрат государства на лечение граждан и расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности на 49,383 млн. рублей. Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы составит 110,083 млн. рублей
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения.
Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50 процентов) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82 процентов мужчин и от 25 до 30 процентов женщин. В Чувашской Республике 40 процентов жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков.
По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 год производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук).
Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения.
Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25 процента школьников курят. В Чувашской Республике возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15 процентов мальчиков и 10,7 процента девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек.
Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80 процентов детей, если курит один - более 50 процентов. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10-12 процентов. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50 процентов будущих матерей.
В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400-500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15 процентов потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте.
По оценке Всемирной организации здравоохранения, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39 процента ВВП.
Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков.
Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан.
Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.
Программа направлена на создание в Канашском районе условий для существенного и устойчивого сокращения потребления табака, снижения заболеваемости и смертности, связанных с потреблением табака, укрепление здоровья населения и положительных демографических тенденций.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является защита настоящего и будущих поколений от разрушительных социальных и экономических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма на здоровье людей.
Задачами Программы являются совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий; организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий, формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009-2011 годах.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения:
организационные меры по реализации антитабачной политики;
профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи;
меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий;
организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости.
Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении N 2.
1. Организационные меры по реализации антитабачной политики
Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма.
Предусматриваются:
вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение;
совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, установка щитов с антирекламой табачных изделий на улицах района;
систематическое размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек;
организация и проведение тематических выставок, конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением табакокурения проводится мониторинг социально-экономических потерь, связанных с потреблением табака.
2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи
Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия.
Планируются:
совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи;
организация в муниципальных районах и городских округах республики на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости;
анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий;
выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения.
3. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий
Основной целью указанного направления деятельности являются формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия.
Планируются:
апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительного комплекса;
проведение спартакиады учащихся и работников учреждений начального профессионального образования; физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов.
4. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости
Цель деятельности - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни.
Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет ___________ тыс. рублей (в ценах 2008 года), из них:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - __________ тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - _________ тыс. рублей;
в 2010 году - _________ тыс. рублей;
в 2011 году - _________ тыс. рублей;
из местных бюджетов - ______ тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - _________ тыс. рублей;
в 2010 году - _________ тыс. рублей;
в 2011 году - _________ тыс. рублей;
из внебюджетных источников - ________ тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - _________ тыс. рублей;
в 2010 году - _________ тыс. рублей;
в 2011 году - _________ тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы, организация, управление, контроль за ходом выполнения
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 5 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Администрацию Канашского района.
Администрация Канашского района к 10 февраля представляет информацию в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2007 годом с учетом следующих показателей:
снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5 процентов;
снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 5 процентов.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет _________ млн. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.
Методика расчета экономической эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3.
Приложение N 2
"Профилактика потребления табака
и табачных изделий в
Канашском районе
на 2009-2011 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Канашском районе на 2009-2011 годы"
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационные меры по реализации антитабачной политики | |||||||
1.1. |
Формирование антиникотинового движения в трудовых коллективах подведомственных организаций с привлечением общественных объединений, средств массовой информации |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Учреждения Канашского района |
1.2. |
Создание в организациях групп по профилактике табакокурения, обучению методам и технологиям отказа от курения |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Учреждения Канашского района |
1.3. |
Включение в коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка организаций всех форм собственности разделов по моральному и материальному поощрению некурящих, отказавшихся от курения и ведущих здоровый образ жизни сотрудников |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
5,0 5,0 5,0 |
|
5,0 5,0 5,0 |
Учреждения Канашского района |
1.4. |
Оборудование в зданиях, занимаемых организациями всех форм собственности, специально отведенных мест для курения с размещением в них наглядной информации о вреде и последствиях курения |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
2,0 5,0 5,0 |
|
2,0 5,0 5,0 |
Учреждения Канашского района |
1.5. |
Организация акций "Район без табачного дыма", реализация профилактических программ антиникотиновой направленности, проведение тематических выставок, конкурсов |
2009 2010 2011
|
|
5,0 10,0 10,0 |
|
5,0 10,0 10,0 |
Учреждения Канашского района |
1.6. |
Систематическое размещение материалов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, в средствах массовой информации |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
|
10,0 10,0 10,0 |
10,0 10,0 10,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ", ТУ Роспотребнадзора в г. Канаш, отдел информации при администрации Канашского района |
Покупка компьютера для наркологического кабинета |
2010 |
|
30,0 |
|
30,0 |
||
1.7. |
Проведение районного конкурса web-сайтов по профилактике потребления табака и табачных изделий |
2010 2011 |
текущее финансирование |
5,0 5,0 |
|
5,0 5,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ", отдел культуры Канашского района, РУО |
1.8. |
Изучение уровня никотиновой зависимости и отношения к проблеме табакокурения по программе "Эскиз" методом анкетирования работающего населения |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
20,0 30,0 30,0 |
|
20,0 30,0 30,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
1.9. |
Проведение мониторинга социальных и экономических потерь, связанных с потреблением табака и табачных изделий |
2009-2011 |
текущее финансирование |
|
|
|
Отдел экономики администрации Канашского района |
II. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи | |||||||
2.1. |
Организация работы школы "Здоровые родители - здоровые дети" . |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
МУЗ "Канашская ЦРБ", РУО |
2.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009 2010 2011 |
|
2,0 5,0 5,0 |
|
2,0 5,0 5,0 |
РУО |
2.3. |
Подготовка методических рекомендаций для работников учреждений образования, социального обслуживания семьи и детей по профилактике табакокурения среди несовершеннолетних |
2009 2010 2011 |
|
1,0 2,0 2,0 |
|
1,0 2,0 2,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ", ТУ Роспотребнадзора г. Канаш |
2.4. |
Организация в образовательных учреждениях для несовершеннолетних выставок, конкурсов детских рисунков, выпуска стенгазет по профилактике табакокурения |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
1,0 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ", РУО |
2.5. |
Организация стажировок для специалистов учреждений образования и здравоохранения, работников органов местного самоуправления, занимающихся проблемами профилактики табакокурения |
2009 2010 2011 |
|
2,0 2,0 2,0 |
|
2,0 2,0 2,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ", РУО |
2.6. |
Проведение акции "Школа, свободная от табака" |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
5,0 5,0 5,0 |
|
5,0 5,0 5,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ", РУО |
2.7. |
Проведение мониторинга распространенности курения среди учащихся образовательных учреждений для планирования профилактических мероприятий и оценки их эффективности |
2009-2011 |
текущее финансирование |
|
|
|
МУЗ "Канашская ЦРБ" ТУ Роспотребнадзора г. Канаш, РУО |
2.8. |
Проведение комплексных проверок объектов торговли и общественного питания различных форм собственности, направленных на выявление и пресечение нарушений Федерального закона "Об ограничении курения табака" |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
РОВД, отдел экономики Канашского района |
2.9. |
Проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях по профилактике вредных привычек у детей и подростков с привлечением врачей-педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников РОВД. |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
МУЗ "Канашская ЦРБ", Управление образования администрации Канашского района, РОВД Канашского района. |
2.10 |
Выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде табакокурения и его профилактике |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
3,0 3,0 3,0 |
|
3,0 3,0 3,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
2.11. |
Организация в учреждениях культуры ежегодных книжно-иллюстративных выставок, дней информации, видеолекториев и других мероприятий о вреде курения |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Отдел культуры Канашского района |
2.12. |
Обеспечение общедоступных библиотек информационными и методическими пособиями по проблеме ограничения курения в молодежной среде |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Отдел культуры Канашского района |
III. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий | |||||||
3.1. |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с широким участием населения всех возрастов по месту их жительства |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Отдел культуры и спорта при администрации Канашского района |
3.2. |
Развитие новых физкультурно-оздоровительных программ по физическому воспитанию населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-спортивных объектов |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Отдел культуры и спорта при администрации Канашского района, МУЗ "Канашская ЦРБ" |
3.3. |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
МУЗ "Канашская ЦРБ", отдел культуры и спорта при администрации Канашского района |
3.4. |
Открытие новых клубных объединений физкультурно-спортивной направленности по месту жительства |
2009-2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
Отдел культуры и спорта при администрации Канашского района |
3.5. |
Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи |
2009 2010 2011 |
|
|
|
|
Отдел культуры и спорта при администрации Канашского района |
IV. Организация помощи населению по отказу от потребления табака, табачных изделий и лечению табачной зависимости | |||||||
4.1. |
Организация консультативного кабинета, приемов для лиц, употребляющих табачные изделия и другие психоактивные вещества, в МУЗ "Канашская ЦРБ", ООВП |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
|
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.2. |
Организация школ здоровья "Отказ от вредных привычек - путь к активному долголетию" в отделениях общеврачебной (семейной) практики, амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), клубах, физкультурно-оздоровительных комплексах |
2009 2010 2011 |
текущее финансирование |
5,0 5,0 5,0 |
|
5,0 5,0 5,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.3. |
Проведение ремонтных работ в наркологическом кабинете МУЗ "Канашская ЦРБ" |
2010 |
|
300,0 |
|
300,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.4. |
Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров для завершения оборудования кабинета лечебной физкультуры МУЗ "Канашская ЦРБ" |
2009 2010 2011 |
|
50,0 50,0 |
|
50,0 50,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.5. |
Приобретение программного обеспечения для организации в МУЗ "Канашская ЦРБ" консультативных приемов для лиц, употребляющих табачные изделия и другие психоактивные вещества |
2009 2010 2011 |
|
36,0 30,0 |
|
36,0 30,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.6. |
Приобретение компьютеров для проведения психологического тестирования пациентов, обратившихся за консультацией и лечением в МУЗ "Канашская ЦРБ" |
2009 2010 2011 |
|
36,0 |
|
36,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.7. |
Внедрение и использование современных медико-психологических технологий и препаратов никотинзаместительной терапии в лечении табачной зависимости |
2009 2010 2011 |
Текущее финансирование |
Текущее финансирование |
|
|
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
4.8. |
В МУЗ "Канашская ЦРБ" внутренней телекоммуникационной связи, в том числе системы видеонаблюдения |
2009 2010 2011 |
|
|
50,0 |
50,0 |
МУЗ "Канашская ЦРБ" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
|
Всего |
2009 2010 2011 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
2009 2010 2011 |
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
* Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 2 сентября 2009 г. N 39/3 "О целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Канашском районе на 2009-2011 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 21 июня 2011 г. N 8/4 настоящее решение признано утратившим силу