Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вурнарского района
от 26 марта 2012 г. N 217
Порядок
комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения граждан общедоступным дошкольным образованием.
1.2. Комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения) осуществляется отделом образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Отдел).
1.3. В целях обеспечения права детей на получение дошкольного образования с соблюдением "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10" за Учреждениями закрепляется определенная территория.
1.4. Количество и наполняемость групп в Учреждении определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.5. Комплектование учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 30 июня ежегодно. В остальное время проводится комплектование учреждений на освободившиеся места.
II. Регистрация детей в реестре на получение мест в Учреждении
2.1. Регистрация ребенка в реестре на получение места в Учреждении (далее - Реестр) осуществляется на основании заявления установленного образца (далее - Заявление) (приложение N 2 к Порядку), а также документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) (далее - заявитель).
2.2. Регистрация детей в Реестре осуществляется ответственным лицом Отдела (далее - специалист), назначаемым приказом начальника Отдела.
2.3. Специалист Отдела:
- ведет прием Заявлений и иных документов от Заявителей (приложение N 2 к Порядку);
- проверяет достоверность документов, удостоверяющих личность Заявителя;
- выдает расписку-уведомление о регистрации в Реестре (приложение N 3 к Порядку), об отказе в регистрации в Реестре (приложение N 3/1 к Порядку);
- проводит регистрацию в Реестре (приложение N 4 к Порядку);
- уведомляет Заявителей о предоставлении им места в Учреждении (приложение N 5 к Порядку);
- выдает Заявителям путевки о направлении ребенка для зачисления в Учреждение (приложение N 6 к Порядку);
- готовит списки комплектования учреждений в соответствии с решением комиссии (приложение N 7 к Порядку) и доводит их до Учреждений;
- принимает от руководителей учреждений сведения о высвобождающихся и вновь создаваемых местах.
2.4. Прием заявлений осуществляется в течение всего года по адресу: п. Вурнары, ул. Ленина, д. 54. Приемные дни: вторник с 13-00 до 17-00, среда с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
2.5. Регистрация Заявления в Реестре производится в день обращения.
2.6. В регистрации Заявления в Реестре может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствия необходимых сведений в заявлении;
- неправильного оформления заявления;
- непредставления документов, удостоверяющих личность заявителя.
В случае принятия решения об отказе в регистрации Заявления в Реестре заявителю выдается уведомление об отказе регистрации ребенка в Реестре на получение места в Учреждении. Уведомление выдается в день подачи Заявления (приложение N 3/1 к Порядку).
2.7. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях, в хронологическом порядке в зависимости от времени предоставления заявителями заявления о регистрации ребенка в Реестре.
Реестр размещается на официальном сайте Отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района (http://www.obrazov-vurnar.edu.cap.ru).
2.8. Заявители вправе предоставить копию свидетельства о рождении ребенка, документы, удостоверяющие внеочередное, первоочередное или преимущественное право приема в Учреждение (приложение N 1 к Порядку).
2.9. Заявителю в день подачи Заявления выдается расписка-уведомление (приложение N 3 к Порядку) о регистрации ребенка в Реестре.
2.10. Подлинники документов, удостоверяющие внеочередное, первоочередное право приема в Учреждение (далее - Документы), предоставляются Заявителями при регистрации ребенка в Реестре и при формировании списков по комплектованию учреждений ежегодно.
Документы при формировании списков по комплектованию учреждений принимаются по адресу: п. Вурнары, ул. Ленина, д. 54, ежедневно в рабочие дни с 10 по 31 мая по состоянию на май. Время работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.11. В случае если Заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного права на предоставление места в Учреждении (п. 2.10. Порядка), заявление рассматривается на общих основаниях.
2.12. Дети, зарегистрированные в Учреждениях, на получение места до начала действия настоящего Порядка, переводятся в Реестр с учетом территорий, закрепленных за конкретным Учреждением и сохранением первоначальной даты обращения указанной в Заявлении.
Заявители оповещаются о перерегистрации детей и включения их в Реестр. Перерегистрация Заявления производится в день обращения.
III. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение
3.1. Комплектование Учреждений осуществляет комиссия, создаваемая приказом начальника Отдела.
3.2. Комиссия формирует списки по комплектованию Учреждений (далее - Списки) с учетом территорий, закрепленных за конкретным Учреждением в соответствии с Реестром и подтвержденными льготами.
3.3. До 25 мая текущего года руководитель Учреждения в письменном виде извещает Отдел о высвобождающихся и вновь создаваемых местах.
3.4. Комплектование Учреждений проводится комиссией в период с 1 июня по 30 июня текущего года.
3.5. Списки комплектования по учреждениям утверждает начальник Отдела.
3.6. Количество мест в учреждении, предоставленных для детей, имеющих внеочередное, первоочередное право на зачисление в учреждение, не может превышать количество мест в учреждении, предоставленных для детей, не имеющих таких прав.
3.7. Специалист Отдела направляет уведомления Заявителям о предоставлении им места в Учреждении на адрес, указанный в Заявлении.
3.8. Основанием для приема детей в учреждения являются Списки детей на зачисление (приложение 7 к Порядку), утвержденные в установленном порядке и путевка о направлении ребенка в Учреждение для зачисления (далее - Путевка), выданная заявителю специалистом отдела.
Путевки регистрируются в Журнале регистрации выдачи путевок (приложение 8 к Порядку).
3.9. Родители (законные представители) должны в течение 15 календарных дней со дня информирования их специалистом Отдела о направлении ребенка в детский сад явиться в Отдел за путевкой и зарегистрировать путевку в Учреждении в течение 15 дней с момента выдачи путевки.
3.10. Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное представление необходимых документов в учреждение.
В случае неявки родителей (законных представителей) за путевкой или не регистрации путевки в Учреждении в указанный срок (п. 3.9.), ребенок исключается из списков. В случае неявки родителей (законных представителей) за путевкой в установленный срок по уважительным причинам (отпуск, командировка, болезнь заявителя и т.п.) по письменному заявлению заявителя с приложением документов, подтверждающих уважительную причину, ребенок восстанавливается в списках.
В случае невозможности восстановления ребенка в списках из-за отсутствия свободных мест в учреждении вопрос решается на конфликтной комиссии.
3.11. Прием детей осуществляется в соответствии с правилами приема детей в Учреждение, списком и путевкой на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность заявителя.
Прием детей на освободившиеся места в течение учебного года осуществляется в соответствии с правилами приема детей в Учреждение и путевкой, на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность заявителя
3.12. Руководитель учреждения несет ответственность за комплектование учреждения, оформление личных дел воспитанников учреждения и оперативную (на 1 число каждого месяца) передачу в Отдел информации о наличии свободных мест в Учреждении.
3.13. По состоянию на 1 сентября каждого года руководитель учреждения издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в учреждение в течение года издается приказ о его зачислении.
3.14. Обязательной документацией по комплектованию учреждения являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель учреждения.
3.15. Отчисление детей из учреждения оформляется приказом.
3.16. Для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении ведется Книга учета движения детей. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.
3.17. Ежегодно руководитель учреждения обязан подводить итоги и фиксировать их в Книге учета движения детей: сколько детей выбыло (в школу и по другим причинам), сколько детей принято в учреждение в течение года, в том числе льготной категории с разбивкой по наименованиям льготной категории:
на 1 сентября за прошедший учебный год;
на 1 января за прошедший календарный год.
3.18. При приеме ребенка в учреждение в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.19. При приеме ребенка в учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.20. При отсутствии свободных мест в желаемых учреждениях заявителям предлагаются места в других учреждениях, где имеются места. При отказе Заявителей от одного предложенного учреждения данные о ребенке переносятся в Реестре на следующий учебный год. Отказ заявителя оформляется в письменной форме.
3.21. В случае отсутствия мест в других Учреждениях, данные о ребенке переносятся в Реестре на следующий учебный год.
3.22. В случае невозможности предоставления мест детям граждан, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема вследствие отсутствия свободных мест в Учреждениях, их заявления о приеме в Учреждение рассматриваются во внеочередном или первоочередном порядке при комплектовании Учреждений на будущий учебный год либо в течение года при высвобождении мест в Учреждениях.
3.23. Родители (законные представители), получившие место, но не желающие направлять ребенка в Учреждение в текущем году, имеют право на восстановление ребенка в списке учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении. В этом случае родители (законные представители) ребенка в срок до 1 сентября текущего года должны подать заявление на имя начальника Отдела о сохранении порядкового номера ребенка в списке учета детей (приложение N 9 Порядку).
IV. Порядок регулирования спорных вопросов
4.1. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией Учреждения, регулируются путем переговоров, в том числе с Учредителем Учреждения.
4.2. Обжалование решений и действий (бездействия) в ходе комплектования производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявитель вправе обратиться устно или по телефону с жалобой на решение или действие (бездействие) специалиста к начальнику Отдела, либо письменно к главе администрации Вурнарского района, либо в форме электронного документа через:
- приемную администрации Вурнарского района: график работы понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день - суббота, воскресенье;
- через официальный Интернет-сайт администрации Вурнарского района: http://gov.cap.ru/ "Гостевая книга".
4.4. При обращении заинтересованных лиц устно к начальнику Отдела, к главе администрации Вурнарского района, ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.5. Письменное обращение заинтересованных лиц должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
4.6. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, начальник отдела образования может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заинтересованного лица. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать шестидесяти календарных дней. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи календарных дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через официальные Интернет-сайты администрации районов, ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения и размещается на официальных Интернет-сайтах администрации районов.
4.7. В случае не разрешения спорных вопросов путем переговоров заявитель вправе обжаловать решение в судебном порядке в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.